Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации городского округа г. Фролово Волгоградской обл. от 20.04.2007 № 698
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО НА 2007 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2007 г. № 698

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ОПТИМИЗАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
НА 2007 - 2010 ГГ.

В целях оптимизации сети образовательных учреждений городского округа город Фролово Волгоградской области, обеспечения эффективного взаимодействия образовательных учреждений как сетевых единиц в рамках единого образовательного пространства, максимального использования образовательных ресурсов для достижения необходимого качества и доступности образования и во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.12.2005 № 803 постановляю:
- Муниципальную целевую программу оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений городского округа город Фролово на 2007 - 2010 гг. утвердить.

Глава городского округа
город Фролово
В.В.ДАНКОВ





Утверждено
Постановлением
главы городского округа
город Фролово
Волгоградской области
от 20 апреля 2007 г. № 698
В.В.ДАНКОВ

Согласовано
начальник ТУ городского
округа г. Фролово
КБФПиК Администрации
Волгоградской области
С.В.МАРИНИНА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ОПТИМИЗАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ФРОЛОВО
НА 2007 - 2010 ГОДЫ

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р, определены основные параметры российского образования нового уровня: доступность, качество, эффективность. Достижение этих параметров возможно лишь путем комплексных системных преобразований в сфере образования.
Наличие оптимальной сети образовательных учреждений обеспечивает доступность образовательных услуг для населения. Организация эффективного взаимодействия образовательных учреждений как сетевых единиц в рамках единого образовательного пространства обеспечивает максимальное использование образовательных ресурсов для достижения необходимого качества образования.
Образовательное пространство городского округа город Фролово позволяет удовлетворить потребности населения в получении дошкольного образования, среднего (полного) общего образования, предоставляя достаточно широкий спектр образовательных услуг.
Однако сегодня имеется ряд объективных факторов, которые нарушают целостность и единство образовательного пространства города:
- во-первых, имеющаяся тенденция сокращения обучающихся III ступени;
- во-вторых, кадровые проблемы в СОШ;
- в-третьих, уменьшение контингента обучающихся в значительной мере увеличивает расходы на содержание одного обучающегося;
- в-четвертых, отсутствие профильного обучения не позволяет сохранить контингент обучающихся III ступени в условиях конкуренции со средним специальным профессиональным образованием;
- в-пятых, ресурсы существующей сети образовательных учреждений города используются недостаточно, нерационально.
В настоящей Программе определены способы организации сети учреждений городского округа город Фролово, при которых возможно построение целостного и эффективного муниципального образовательного пространства, в котором можно было бы реализовать ключевые идеи концепции модернизации российского образования - доступность, качество, эффективность.

ПАСПОРТ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание данной части текста соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Наименование Программы - Муниципальная целевая программа оптимизации сети
образовательных учреждений городского округа
г. Фролово Волгоградской области на 2006 -
2010 гг.

Основания для разработки - Федеральная программа развития образования.
Программы Концепция модернизации российского образования.
Постановление Правительства РФ № 803
от 23.12.2005 "Реструктуризация сети
образовательных учреждений"

Заказчик Программы - Администрация городского округа г. Фролово
Волгоградской области

Разработчики Программы - Комитет по образованию администрации городского
округа г. Фролово

Исполнители Программы - Комитет по образованию администрации городского
округа г. Фролово Волгоградской области.
Общеобразовательные учреждения городского округа
г. Фролово Волгоградской области.
Муниципальное учреждение здравоохранения
городского округа г. Фролово ЦРБ.
Заинтересованные службы и ведомства

Цель Программы - Обеспечение доступности и повышения качества
образования на территории городского округа
г. Фролово

Задачи Программы - Максимальное обеспечение функционирования
общеобразовательных учреждений за счет повышения
их экономической эффективности.
Создание условий для устойчивого развития общего
среднего образования на основе модернизации его
содержания с учетом потребностей развивающегося
общества.
Создание системы школьных перевозок учащихся,
обеспечивающей условия равного доступа к
образовательным ресурсам, соответствующим
требованиям материально-технического, кадрового
и методического обеспечения образовательного
процесса для учащихся муниципальных
образовательных учреждений.
Улучшение материального оснащения школ
техническими средствами обучения,
обеспечивающими образовательный процесс

Сроки реализации - 2007 - 2010 годы
Программы

Система управления - Управление реализацией Программы осуществляет
реализацией Программы комитет по образованию администрации городского
округа г. Фролово Волгоградской области,
который исполняет программные мероприятия и
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты
по программным мероприятиям, механизм реализации
Программы и состав исполнителей.
Итоги выполнения Программы представляются
в администрацию городского округа г. Фролово
Волгоградской области.
Ежегодно комитет по образованию администрации
городского округа г. Фролово отчитывается перед
органами управления, педагогическим сообществом
и общественными организациями по исполнению
программных мероприятий

Ожидаемые результаты - Качественное образование станет более доступным
от реализации Программы для всех детей.
В основном завершится структурная модернизация
учреждений образования, в том числе будет:
- обеспечена возможность использования
преимущества вариативной системы образования,
профильного обучения и выбора образовательных
программ для школьников;
- сокращены расходы на содержание одного
обучающегося;
- организованы школьные перевозки уч-ся,
обеспечивающие условия равного доступа
соответствующим требованиям материально-
технического, кадрового и методического
обеспечения образовательного процесса;
- улучшено материальное оснащение школ ТСО,
обеспечивающими образовательный процесс

I. Анализ активного состояния сети

Факторы развития социально-экономической сферы,
влияющие на сеть

1.1. Внешние факторы:
- необходимость реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики требует изменения организационных условий обеспечения образовательного процесса (реализации концепции профильного обучения, предшкольная ступень образования);
- нестабильная демографическая ситуация (во время демографических ям происходит уменьшение комплектования, а из-за уменьшения комплектования снижается кадровый потенциал. При демографических взрывах снижается доступность образования, например ДОУ.);
- влияние изменений в СанПиНах (в отдельных учреждениях образования условия не соответствуют нормам СанПиНов);
- физическое состояние зданий, сооружений, инженерных сетей;
- ветхое состояние не способствует созданию комфортных условий и безопасности уч-ся, требуются большие финансовые затраты для их реконструкции, проектная мощность не соответствует количеству обучающихся;
- изменение отношения родителей обучающихся к процессу образования. Связано оно не только с ожиданием качественных образовательных услуг, но и с обеспечением оптимальных условий для обучения (начальная школа - комфортность условий, особая организация образовательной среды, игровые зоны, места для дополнительного образования и др.).
Основная школа: социализация подростков, заполнение их временного ресурса, воспитание поведенческих моделей.
Старшая школа: возможность подготовки к поступлению в учреждения высшего и другого профессионального образования.
1.2. Внутренние факторы:
- территориальная неравномерность распределения различных учреждений дополнительного образования. Основное количество этих учреждений (ЦДТ, ЦДЮТ, СЮТ, СЮТур) располагается в центре города, ограничивая этим возможность обучающихся СШ № 3, СШ № 2, СШ № 4 реализовать свои возможности и наклонности; большая отдаленность от центральной части города, что вызывает транспортные проблемы;
- неадекватность условий образовательных учреждений потребностям обучающихся разного возраста. Так, из 6 общеобразовательных школ города только 2 имеют отдельное здание для начальной школы (СШ № 5, СШ № 4). В СШ № 6, СШ № 1, СШ № 3 в отдельных зданиях располагается только часть начальных классов;
- нерациональность использования ресурсов образовательных учреждений. В городе есть школы, где идет сравнительно небольшое сокращение контингента обучающихся (СШ № 1, СШ № 5), и есть школы с резко сокращающимся числом обучающихся (СШ № 2). Есть школы, в которых идет резкое сокращение обучающихся III ступени (СШ № 3, СШ № 4).

II. Проблемный анализ состояния сети образовательных учреждений городского округа город Фролово

2.1. Дошкольное образование

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 1 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

Система дошкольного образования нашего города за последнее десятилетие претерпела незначительные изменения, при этом ни одно дошкольное образовательное учреждение из 16 для города потеряно не было, только два детских сада - 12,5% из числа ведомственных дошкольных учреждений - при их передаче в муниципальную собственность получили новый статус (приложение № 1); в целях удовлетворения социального заказа населения бывший детский сад № 31 Министерства путей сообщения при передаче его в 1997 в муниципалитет реорганизован в Центр социальной реабилитации детей и подростков (приют), а здание детского сада № 8 "Аленушка", принадлежащее ранее Фроловскому сталелитейному заводу, в декабре 1997 было отдано средней общеобразовательной школе № 4 им. Ю.А. Гагарина, где в настоящее время обучаются начальные классы.
В 1990-х годах наблюдалась ситуация, когда все желающие родители могли устроить детей в детские сады, а загруженность дошкольных учреждений составляла примерно 100%. Начавшийся активный процесс передачи дошкольных учреждений в муниципальную собственность имел, к сожалению, тенденцию снижения численности контингента воспитанников.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 3 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

Однако именно в этот период - с 1994 по 1999 годы - отмечается резкий отток детей из детских садов, связанный с отсутствием работы у родителей воспитанников (приложение № 3), тем более что по результатам мониторинга родителей (январь 2000 г.) 65% семей имели возможность с кем-то оставить ребенка дома и не нуждались в услугах общественного дошкольного образования.
Благодаря участию наших дошкольных учреждений № 6 "Березка" и № 11 "Солнышко" в российском эксперименте по созданию новых моделей дошкольного образования (организация социальных групп и групп кратковременного пребывания) и большой работе комитета по образованию по дифференциации сети дошкольных учреждений удалось значительно увеличить охват детей (с 1,5 до 7 лет) дошкольным образованием с 47% (1997 г.) до 63% (2005 - 2006 г.).
До 2004 г. проблем с обеспечением детей дошкольного возраста дошкольными учреждениями практически не возникало. На 01.01.2004 в городе функционировало 62 группы для детей с 1,5 до 7 лет, из них 15 групп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, 5 санаторных групп для детей с проблемами здоровья, 1 группа - круглосуточная. Таким образом, потребность родителей в услугах дошкольного образования полностью удовлетворялась. И только после проведенного мониторинга общественности по проблемам дошкольного образования в марте 2004 года в комитете по образованию стала формироваться очередь на зачисление ребенка в детский сад.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложения № 4, 5 не приводятся.
   ------------------------------------------------------------------

Учитывая нормативную мощность (в среднем на ребенка фактически приходится 6,34 кв. м при норме: ясли - 6,15, сад - 5,52) дошкольных учреждений, износ зданий (86% дошкольных учреждений введены в эксплуатацию более 20 лет назад), состояние рождаемости детей в городе с 1990 года (приложение № 4), комитетом по образованию разработан комплекс мер по развитию системы дошкольного образования (приложение № 5), который во многом решит проблемы сокращения очередности в дошкольные учреждения. Необходимо учесть, что укомплектованность дошкольных учреждений на 01.12.2006 составляет 113% при 89% в 1994 г. В городе по-прежнему функционируют все 14 МДОУ, которые посещают 1230 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. С 15.11.2006 вновь организована 63-я группа в МДОУ детский сад № 3 "Лучик".
Действительно, за последние 10 лет администрацией городского округа г. Фролово, комитетом по образованию многое сделано в плане обеспечения детей дошкольными учреждениями, создания оптимальных условий пребывания ребенка в детском саду, получения детьми качественного дошкольного образования; вместе с тем мы четко видим проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования с учетом потребности населения, что станет приоритетами деятельности на ближайшие 5 лет.

2.2. Общее образование (начальное, основное и среднее полное)

В городском округе город Фролово функционирует 7 общеобразовательных учреждений. Все они являются муниципальными.
Перечень учреждений:
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.М. Горького";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 им. А.С. Макаренко";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю.А. Гагарина";
- МОУ "Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа № 5";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6";
- МОУ "Центр образования".
Все общеобразовательные учреждения города являются юридическими лицами.
Всего в общеобразовательных учреждениях получают образование 3715 учащихся.
В школах города трудится 246 учителей, из них с высшим образованием - 213 (86,6%).
Высшую категорию имеют 20 учителей, первую категорию - 124 учителя.
Классное руководство осуществляют 158 учителей.
Положение с контингентом в общеобразовательных учреждениях, наполняемостью классов нельзя назвать стабильным. Скорее стала стабильной тенденция снижения количества учащихся, посещающих школу, наполняемости классов (без Центра образования):

   --------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Ступень ¦2002 - 2003¦2003 - 2004¦2004 - 2005¦2005 - 2006¦2006 - 2007¦
¦ образования ¦ уч. год ¦ уч. год ¦ уч. год ¦ уч. год ¦ уч. год ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦I ступень ¦1492 уч. ¦1447 уч. ¦1396 уч. ¦1384 уч. ¦1288 уч. ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦II ступень ¦2242 уч. ¦2003 уч. ¦1856 уч. ¦1716 уч. ¦1775 уч. ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦III ступень ¦507 уч. ¦536 уч. ¦541 уч. ¦525 уч. ¦468 уч. ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Всего ¦4241 уч. ¦3986 уч. ¦3793 уч. ¦3625 уч. ¦3531 уч. ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Средняя ¦24,9 ¦24,6 ¦23,8 ¦23,2 ¦22,9 ¦
¦наполняемость¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------


Основной причиной создавшегося положения является выбытие учащихся за пределы города (недостаточное количество рабочих мест в городе) и, хотя незначительное, снижение количества учащихся, поступающих в первый класс, вплоть до 2005 - 2006 уч. г. (спад рождаемости вплоть до 2003 года).
Динамика приема учащихся в 1-е классы:

   --------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ ¦2002 - 2003¦2003 - 2004¦2004 - 2005¦2005 - 2006¦2006 - 2007¦
¦ ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Поступило ¦366 уч-ся ¦340 уч-ся ¦326 уч-ся ¦334 уч-ся ¦314 уч-ся ¦
¦в 1-й класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------


Прием учащихся в 10-е классы общеобразовательных школ в 2006 - 2007 уч. г. довольно ощутимо снизился по сравнению с предыдущими годами:

   --------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ ¦2002 - 2003¦2003 - 2004¦2004 - 2005¦2005 - 2006¦2006 - 2007¦
¦ ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Поступило ¦273 уч-ся ¦292 уч-ся ¦273 уч-ся ¦334 уч-ся ¦213 уч-ся ¦
¦в 10-е кл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------


Одна из причин - возникновение конкурентной среды внутри города. Во Фроловском промышленно-экономическом техникуме в 2006 году открыты новые отделения для выпускников 9-х классов:
- менеджмент (по отраслям);
- налоги и налогообложение;
- техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
На территории города в 2001 году открыт филиал негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Волгоградский колледж бизнеса", предлагающий выпускникам 9-х классов обучение престижным и перспективным профессиям.
Нельзя назвать стабильной ситуацию и в Центре образования.
Контингент учащихся Центра образования за последние годы:

   -------------T----------T---------T---------T---------T---------T---------¬

¦ ¦ 2001 - ¦ 2002 - ¦ 2003 - ¦ 2004 - ¦ 2005 - ¦ 2006 - ¦
¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦
+------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Кол-во уч-ся¦274 уч-ся ¦307 уч-ся¦283 уч-ся¦258 уч-ся¦220 уч-ся¦213 уч-ся¦
L------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------


Сокращение контингента обучающихся Центра образования - это результат пересмотра отношения общеобразовательных школ к вопросу сохранности своего контингента обучающихся.
В целях достижения стабильности образовательного процесса, а по отдельным критериям - и положительной тенденции практически во всех общеобразовательных учреждениях ведется инновационная деятельность. Все больше в школах внедряется технология развивающего обучения. Филиал Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, функционирующий на базе средней общеобразовательной школы № 1, совместно с ИМЦ занимается формированием банка инноваций, анализом результативности обучения в классах, занимающихся по системе РО, изучает и формирует спрос на оказание учебно-методических услуг, отрабатывает технологию освоения и внедрения результатов инновационной деятельности. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.М. Горького" принимала участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, проводимом Министерством образования Российской Федерации.
Решается в городе и проблема организации образовательного процесса и для детей с отклонениями в развитии: работают классы коррекционно-развивающего обучения на базе средней общеобразовательной школы № 4. В 2005 - 2006 уч. году все учащиеся общеобразовательных учреждений города, нуждающиеся в организации индивидуального обучения на дому по программам вспомогательной школы VII - VIII вида, были переданы средней общеобразовательной школе № 4, т.к. это учреждение единственное в городе имеет необходимую, достаточно упорядоченную нормативную базу, программное обеспечение для обучения детей с нарушениями в развитии социального опыта, норм и правил поведения в социуме.
В 2005 - 2006 учебном году в специальных (коррекционных) классах обучалось 36 учащихся (1 кл. - 5 человек, 2 кл. - 9 чел., 3 кл. - 3 чел., 4 кл. - 8 чел., 5 кл. - 10 чел.). В 2006 - 2007 уч. году - 44 учащихся.
Средняя общеобразовательная школа № 4 продолжает работу по образовательной программе "Укрепление здоровья школьников и формирование у них здорового образа жизни". Концепция школы строится на трех принципах: здоровье - развитие - образование. В школе ведется большая работа над реализацией курса здоровья, получена лицензия Минздрава РФ, введены в штат 2,5 ед. медработников (врач-массажист, фельдшер).
Приоритетной стала проблема духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся в средней общеобразовательной школе № 3. Первые, но уверенные шаги сделаны коллективом этой школы по пути перехода к модели "Русская школа". В учебный план включены спец. курсы: "Светочи России", "Святыни России", "Русская философия", "Народное прикладное искусство", "Основы православной культуры", в данной школе есть хорошие результаты и по обучению в системе РО по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову.
С 2002 года в городе в экспериментальном режиме проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов, претендентов на награждение золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", независимыми городскими аттестационными комиссиями. В результате все претенденты на награждение медалями подтверждают свои оценки при сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и при поступлении в вузы. Наряду с этим не обеспечивается требование адекватности образовательных программ потребностям личности в содержательном плане в СОШ № 2. Это приводит к образовательным тупикам, о чем свидетельствуют следующие факты:
- отсутствие победителей городских олимпиад;
- нет уч-ся, окончивших школу с золотой и серебряной медалями;
- низкий % уч-ся, продолжающих обучение в вузах.
В качестве негативной тенденции развития системы образования городского округа город Фролово можно выделить нарастающее противоречие между емкостью сети и реальным контингентом обучающихся:

   ------------T---------T----------------------------------¬

¦ Школа ¦Проектная¦Фактическое количество обучающихся¦
¦ ¦мощность +------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦05/06 ¦06/07 ¦07/08 ¦08/09 ¦09/10 ¦
¦ ¦ ¦уч. г.¦уч. г.¦уч. г.¦уч. г.¦уч. г.¦
+-----------+---------+------+------+------+------+------+
¦МОУ СОШ № 1¦ 960¦ 921¦ 876¦ 862¦ 856¦ 870¦
+-----------+---------+------+------+------+------+------+
¦МОУ СОШ № 2¦ 125¦ 150¦ 149¦ 141¦ 140¦ 139¦
+-----------+---------+------+------+------+------+------+
¦МОУ СОШ № 3¦ 550¦ 480¦ 429¦ 407¦ 400¦ 420¦
+-----------+---------+------+------+------+------+------+
¦МОУ СОШ № 4¦ 520¦ 511¦ 540¦ 526¦ 519¦ 510¦
+-----------+---------+------+------+------+------+------+
¦МОУ СОШ № 5¦ 961¦ 1001¦ 962¦ 959¦ 941¦ 918¦
+-----------+---------+------+------+------+------+------+
¦МОУ СОШ № 6¦ 450¦ 592¦ 575¦ 541¦ 526¦ 502¦
+-----------+---------+------+------+------+------+------+
¦МОУ ЦО ¦ 350¦ 244¦ 225¦ 215¦ 200¦ 210¦
L-----------+---------+------+------+------+------+-------


Количество обучающихся на одного учителя выглядит следующим образом:

   ------------T--------------------------------------------¬

¦ Школа ¦ Количество обучающихся на одного учителя ¦
¦ +--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ 05/06 ¦ 06/07 ¦ 07/08 ¦ 08/09 ¦ 09/10 ¦
¦ ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦МОУ СОШ № 1¦ 15¦ 15¦ 14¦ 14¦ 14¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦МОУ СОШ № 2¦ 9¦ 9¦ 9¦ 8¦ 8¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦МОУ СОШ № 3¦ 14¦ 14¦ 13¦ 13¦ 13¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦МОУ СОШ № 4¦ 12¦ 13¦ 12¦ 12¦ 12¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦МОУ СОШ № 5¦ 13¦ 13¦ 13¦ 13¦ 12¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦МОУ СОШ № 6¦ 12¦ 13¦ 12¦ 12¦ 12¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦МОУ ЦО ¦ 13¦ 12¦ 12¦ 12¦ 13¦
L-----------+--------+--------+--------+--------+---------


Затраты на одного обучающегося в динамике:

   ------------T-------------------------------------------------¬

¦ Школа ¦ Затраты на одного обучающегося (руб.) ¦
¦ +-------T-------T-------T---------T-------T-------+
¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ 2008 г. ¦2009 г.¦2010 г.¦
+-----------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦МОУ СОШ № 1¦ 6449¦ 10703¦ 11773¦12950,339¦ 14252¦ 15670¦
+-----------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦МОУ СОШ № 2¦ 11062¦ 18563¦ 20419¦22461 ¦ 24707¦ 27178¦
+-----------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦МОУ СОШ № 3¦ 7364¦ 13474¦ 14821¦16303 ¦ 17933¦ 19726¦
+-----------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦МОУ СОШ № 4¦ 6328¦ 14166¦ 15582¦17140 ¦ 18854¦ 20740¦
+-----------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦МОУ СОШ № 5¦ 6781¦ 10131¦ 11144¦12258 ¦ 13484¦ 14833¦
+-----------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦МОУ СОШ № 6¦ 7814¦ 12199¦ 13419¦14761 ¦ 16237¦ 17861¦
+-----------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦МОУ ЦО ¦ 7500¦ 7500¦ 8000¦ 8000 ¦ 8000¦ 8500¦
+-----------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦В среднем ¦ 7614¦ 12390¦ 13636¦14839 ¦ 16209¦ 17786¦
L-----------+-------+-------+-------+---------+-------+--------


Оснащено средствами информации 7 (100%) общеобразовательных учреждений.
Имеют доступ в Интернет 7 учреждений (100%).
Среднее количество персональных компьютеров, приходящихся на одно общеобразовательное учреждение, составляет 25 ед.
Во всех общеобразовательных учреждениях оборудованы компьютерные классы.
Количество обучающихся на 1 компьютер по образовательным учреждениям - 10 человек.

III. Цели, задачи реструктуризации, ожидаемые результаты

   --------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Цели и задачи ¦ Ожидаемые результаты ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Создание условий ¦Изменение в результате реализации проекта ¦
¦психологической ¦количества детей, обучающихся в здании, и ¦
¦безопасности учащихся и ¦приведение в соответствие фактическое ¦
¦комфортных условий ¦количество обучающихся детей с проектной ¦
¦образовательного процесса¦мощностью здания МОУ СОШ № 2 ¦
¦в МОУ СОШ № 2 ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Обеспечение ¦Организация подвоза обучающихся III ступени ¦
¦пространственной ¦СОШ № 2 в общеобразовательную школу № 5 и ¦
¦доступности ¦предоставление возможности младшим школьникам ¦
¦образовательных услуг ¦пос. Грачи обучаться в филиале, являющемся ¦
¦ ¦ближайшим к месту жительства и реализующем ¦
¦ ¦программы начального и основного общего ¦
¦ ¦образования ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Создание условий для ¦Изменение в результате реализации проекта ¦
¦профилизации старшей ¦количества старшеклассников в СШ № 1, СШ № 5 ¦
¦ступени ¦(не менее 6 классов-комплектов), увеличение ¦
¦ ¦наполняемости классов III ступени ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Обеспечение необходимой ¦Увеличение за счет реструктуризации количества ¦
¦концентрации и целевого ¦детей на 1 педагога в СШ № 5 и, соответственно,¦
¦распределения ресурсов ¦уменьшение затрат на образовательный процесс ¦
¦ ¦одного ученика. ¦
¦ ¦Предоставление возможности использования ¦
¦ ¦ресурсов СОШ № 5 учащимися СОШ № 2. ¦
¦ ¦Эффективное перераспределение существующих ¦
¦ ¦финансовых потоков и качество образовательных ¦
¦ ¦услуг для СОШ № 2 и СОШ № 5. ¦
¦ ¦Концентрация образовательных ресурсов городской¦
¦ ¦системы образования на базе СОШ № 1, СОШ № 5, ¦
¦ ¦осуществляющих профильное обучение ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Организация ¦Расширение учебных площадей в школе № 4 для ¦
¦образовательного процесса¦работы классов коррекционно-развивающего ¦
¦для детей с отклонениями ¦обучения по программам вспомогательной школы ¦
¦в развитии ¦VII - VIII вида для обучения детей ¦
¦ ¦с нарушениями в развитии ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Расширение и развитие ¦Открытие 2-й группы в МДОУ "Детский сад № 3 ¦
¦сети дошкольных ¦"Лучик" на 20 мест (2006 - 2007 г.). ¦
¦образовательных ¦Реорганизация здания МОУ "Средняя ¦
¦учреждений ¦общеобразовательная школа им. Ю.А. Гагарина ¦
¦ ¦№ 4" городского округа г. Фролово: ¦
¦ ¦I этап - 2007 - 2008 г. - открытие 3 групп: ¦
¦ ¦раннего возраста от 1,5 до 3 лет - 15 детей; ¦
¦ ¦от 3 до 5 лет - 20 детей; ¦
¦ ¦от 5 до 7 лет - 20 детей; ¦
¦ ¦II этап - 2009 - 2010 г. - открытие еще 3 ¦
¦ ¦групп с такой же численностью детей, как и на ¦
¦ ¦I этапе. ¦
¦ ¦Открытие в 2007 - 2008 уч. году 12-й группы в ¦
¦ ¦МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 12¦
¦ ¦"Сказка" на 20 мест. ¦
¦ ¦Строительство по генеральному проекту ¦
¦ ¦дошкольного учреждения на 110 мест в 2010 г. ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Создание оптимальных ¦Установка пожарной сигнализации ¦
¦условий для организации ¦во всех дошкольных учреждениях. ¦
¦жизнеобеспечения ¦Лицензирование медицинских кабинетов: ¦
¦ ¦I этап - 2007 - 2008 г. - МДОУ № 11 "Солнышко",¦
¦ ¦№ 12 "Сказка"; ¦
¦ ¦II этап - 2008 - 2009 г. - МДОУ № 2, 5, 6, 10, ¦
¦ ¦14, 15. ¦
¦ ¦Комплектация соляной шахты в МДОУ "Центр ¦
¦ ¦развития ребенка - детский сад № 12 "Сказка" ¦
¦ ¦(2008 - 2009) ¦
L-------------------------+------------------------------------------------


IV. Образ будущего состояния сети

4.1. План мероприятий по реструктуризации сети образовательных учреждений городского округа г. Фролово:

   --------------------T-------------------T----------T-------------T---------------¬

¦ Планируемый ¦ Действия ¦ Сроки ¦Ответственный¦ Источник ¦
¦ результат ¦ (мероприятия) ¦проведения¦ исполнитель ¦финансирования ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Ускорение темпов ¦Привлечение ¦Январь, ¦Комитет по ¦Не требуется ¦
¦оптимизации, ¦муниципальной ¦февраль ¦образованию ¦финансирование ¦
¦повышение ¦власти и местного ¦2007 года ¦администрации¦ ¦
¦качества ¦сообщества города ¦ ¦городского ¦ ¦
¦оптимизации. ¦к решению проблемы ¦ ¦округа ¦ ¦
¦Региональное ¦реструктуризации ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦ресурсное ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦
¦стимулирование ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦успешного процесса ¦учреждений. Договор¦ ¦ ¦ ¦
¦реструктуризации ¦о передаче ¦ ¦ ¦ ¦
¦сети ¦полномочий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на организацию и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по реструктуризации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(оптимизации) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети города ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Преодоление ¦Проведение кампании¦До апреля ¦Комитет по ¦Не требуется ¦
¦социально- ¦в средствах ¦2007 года ¦образованию ¦финансирование ¦
¦психологического ¦массовой информации¦ ¦администрации¦ ¦
¦барьера участников ¦(телевидение ¦ ¦городского ¦ ¦
¦образовательного ¦"Ариадна", газета ¦ ¦округа ¦ ¦
¦процесса. Создание ¦"Вперед", газета ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦позитивного ¦"Фролово") ¦ ¦ ¦ ¦
¦отношения социума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к процессам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Создание четкой ¦Подготовка карты ¦Январь ¦Комитет по ¦Местный бюджет ¦
¦картины процесса ¦города с указанием ¦2007 года ¦образованию ¦ ¦
¦реструктуризации. ¦расположения ¦ ¦администрации¦ ¦
¦Определение ¦образовательных ¦ ¦городского ¦ ¦
¦удаленных школ в ¦учреждений города, ¦ ¦округа ¦ ¦
¦центральные школы, ¦вариантов путей ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦на базе которых ¦подвоза ¦ ¦ ¦ ¦
¦будут открыты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильные классы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Полнота ¦Определение ¦Март 2007 ¦Комитет по ¦Не требуется ¦
¦предоставления ¦муниципальных ¦года ¦образованию ¦финансирование ¦
¦образовательных ¦общеобразовательных¦ ¦администрации¦ ¦
¦услуг. ¦учреждений, на базе¦ ¦городского ¦ ¦
¦Снижение средней ¦которых будет ¦ ¦округа ¦ ¦
¦стоимости обучения ¦реализовываться ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦детей в системе ¦проект ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, ¦(присоединение СОШ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставление ¦№ 2 в качестве ¦ ¦ ¦ ¦
¦оптимальной ¦филиала к СОШ № 5, ¦ ¦ ¦ ¦
¦возможности для ¦определение школ ¦ ¦ ¦ ¦
¦получения ¦для открытия ¦ ¦ ¦ ¦
¦качественного ¦профильных классов)¦ ¦ ¦ ¦
¦образования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уч-ся СОШ № 2 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения для уч-ся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦III ступени всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Стабильность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦демографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колебаний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Уход от дефицита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств в СОШ № 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Выявление ¦Мониторинг ¦До апреля ¦Комитет по ¦Местный бюджет ¦
¦потребности ¦потребностей ¦2007 года ¦образованию ¦ ¦
¦заказчика ¦профильных ¦ ¦администрации¦ ¦
¦на образовательные ¦направлений ¦ ¦городского ¦ ¦
¦услуги. Определение¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
¦профилей обучения, ¦ ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦которых эти профили¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦будут открыты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Соответствие ¦Приобретение ¦До октября¦Комитет по ¦Областной ¦
¦оснащения ¦оборудования ¦2007 года ¦образованию ¦бюджет. ¦
¦образовательного ¦(в том числе ¦ ¦администрации¦Местный бюджет ¦
¦процесса ¦автотранспорта для ¦ ¦городского ¦ ¦
¦по профильным ¦подвоза учащихся), ¦ ¦округа ¦ ¦
¦предметам ¦укрепление ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦требованиям ¦имеющейся базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦к материально- ¦лабораторным и ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническому ¦спортивным ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению ¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного процесса ¦мебелью, ¦ ¦ ¦ ¦
¦при переходе ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦
¦на профильное ¦техникой, учебно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучение ¦наглядными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособиями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, на базе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организованы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильные классы ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Определение ¦Мониторинг кадровых¦Февраль - ¦Комитет по ¦Местный бюджет ¦
¦возможностей и ¦возможностей ¦март 2007 ¦образованию ¦ ¦
¦потребностей ¦для организации ¦года ¦администрации¦ ¦
¦(кадровых) ¦профильного ¦ ¦городского ¦ ¦
¦общеобразовательных¦обучения ¦ ¦округа ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦для перехода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к профильному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Готовность ¦Разработка ¦До апреля ¦Комитет по ¦Местный бюджет ¦
¦педагогических и ¦мероприятий ¦2007 года ¦образованию ¦ ¦
¦руководящих кадров ¦по повышению ¦ ¦администрации¦ ¦
¦к реализации ¦квалификации ¦ ¦городского ¦ ¦
¦программ ¦педагогических ¦ ¦округа ¦ ¦
¦повышенного уровня ¦кадров в связи ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦ ¦с реализацией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Соответствие ¦Внесение ¦2007 - ¦Комитет по ¦Местный бюджет ¦
¦нормативно- ¦корректировок ¦2008 уч. ¦образованию ¦ ¦
¦правовой базы, ¦в соответствующие ¦год ¦администрации¦ ¦
¦регламентирующей ¦локальные акты, ¦ ¦городского ¦ ¦
¦процесс ¦уставы в связи ¦ ¦округа ¦ ¦
¦реструктуризации. ¦с реализацией ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦Единство ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативно- ¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦
¦правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пространства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Удовлетворение ¦Определение ¦Март ¦Комитет по ¦Не требуется ¦
¦потребности ¦общеобразовательных¦2007 г. ¦образованию ¦финансирование ¦
¦родителей в услугах¦учреждений для ¦ ¦администрации¦ ¦
¦дошкольного ¦расширения и ¦ ¦городского ¦ ¦
¦образования ¦развития ДОУ с ¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦целью увеличения ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦ ¦числа мест для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство ДОУ ¦2010 г. ¦ ¦Местный бюджет ¦
¦ ¦на 110 мест ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+----------+-------------+---------------+
¦Создание ¦Разработка ¦Март ¦Комитет по ¦Не требуется ¦
¦оптимальных условий¦городской программы¦2007 г. ¦образованию ¦финансирование ¦
¦в ДОУ для ¦установки пожарной ¦ ¦администрации¦ ¦
¦организации ¦сигнализации в ДОУ.¦ ¦городского ¦ ¦
¦жизнеобеспечения ¦Составление графика¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦лицензирования ¦ ¦город Фролово¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабинетов в ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-------------------+----------+-------------+----------------


Сеть, обеспечивающая реальные условия для доступного качественного образования для всех обучающихся городского округа город Фролово.
К 2008 - 2009 уч. году планируется:
Список образовательных учреждений, в которых будут происходить организационные изменения:

   ---------------------T----------------------------------------------------¬

¦ Образовательные ¦ Образовательные учреждения после реструктуризации ¦
¦ учреждения до ¦ ¦
¦ реструктуризации ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦МОУ СОШ № 2 ¦Филиал МОУ СОШ № 5 ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦МОУ СОШ № 4 ¦МОУ "Основная общеобразовательная школа № 4 ¦
¦ ¦им. Ю.А. Гагарина" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦МОУ СОШ № 5 ¦МОУ СОШ № 5 с филиалом и профильными классами ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦МОУ СОШ № 1 ¦МОУ СОШ № 1 (с профильными классами) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦МОУ СОШ № 4 (филиал)¦ДОУ на 110 мест с 6 группами (2007 - 2009 г.) ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------


Список учреждений, в отношении которых не предполагаются меры по изменению статуса или другие значительные организационные изменения в период до 2010 года:
МОУ СОШ № 3;
МОУ СОШ № 6;
МОУ "Центр образования".
Показатели планируемого состояния сети:

   -----------------------------------------T---------------T----------------¬

¦ Показатель ¦Состояние сети ¦ Состояние сети ¦
¦ ¦ без проекта ¦ после ¦
¦ ¦(на 01.09.2010)¦реструктуризации¦
+----------------------------------------+---------------+----------------+
¦Общее количество общеобразовательных ¦7 ¦6 ¦
¦учреждений как юридических лиц ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---------------+----------------+
¦Количество школ среднего ¦7 ¦5 ¦
¦(полного) общего образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---------------+----------------+
¦Количество филиалов ¦0 ¦1 ¦
+----------------------------------------+---------------+----------------+
¦Количество основных школ ¦0 ¦1 ¦
+----------------------------------------+---------------+----------------+
¦Процент старшеклассников, которые будут ¦60% ¦72% ¦
¦обучаться в школах, в старших параллелях¦ ¦ ¦
¦которых выдержано минимальное количество¦ ¦ ¦
¦классов-комплектов ¦ ¦ ¦
¦(6 классов-комплектов) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---------------+----------------+
¦Материальные затраты на 1 обучающегося ¦17786 р. ¦16492 р. ¦
L----------------------------------------+---------------+-----------------


Территория А

Рисунок не приводится.

V. Проблемы реструктуризации образовательной сети городского округа г. Фролово

5.1. Неготовность руководителей школ к структурным изменениям в конкретном образовательном учреждении.
5.2. Неготовность учителей к деятельности в условиях реструктуризации, а именно к переходу высококвалифицированных педагогов в СШ № 1, СШ № 5, где будет проводиться профильное обучение.
5.3. Сопротивление родительского сообщества, предвзятое отношение родителей к обучению детей на III ступени в другом образовательном учреждении.
5.4. Снижение качества образовательного процесса в связи со сложностью адаптации детей.
5.5. Отсутствие на данный момент нормативно-правовых актов, соответствующих проектируемым моделям школы.
5.6. Увеличение затрат на содержание транспорта, плохое функционирование городского общественного транспорта.

План
минимизации рисков в процессе разработки и реализации
программы оптимизации и реструктуризации

   ----T--------------------------T------------------------------------------¬

¦ № ¦ Риски ¦ Пути минимизации ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------------------+
¦ 1.¦Неготовность руководителей¦Подготовка методических рекомендаций ¦
¦ ¦к структурным изменениям ¦для руководителей. ¦
¦ ¦в конкретном ¦Осуществление целевого повышения ¦
¦ ¦образовательном учреждении¦квалификации ¦
+---+--------------------------+------------------------------------------+
¦ 2.¦Неготовность учителей ¦Разъяснительная работа среди педагогов. ¦
¦ ¦к деятельности в условиях ¦Осуществление целевого повышения ¦
¦ ¦реструктуризации, ¦квалификации. ¦
¦ ¦к переходу ¦Аттестация педагогов на высшую ¦
¦ ¦высококвалифицированных ¦квалификационную категорию ¦
¦ ¦педагогов в СШ № 1, 5, ¦ ¦
¦ ¦где будет проводиться ¦ ¦
¦ ¦профильное обучение ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------------------+
¦ 3.¦Сопротивление ¦Организация информационно-просветительской¦
¦ ¦родительского сообщества ¦работы с родителями учащихся, подключение ¦
¦ ¦ ¦к этой работе СМИ. ¦
¦ ¦ ¦Учет при разработке и реализации программы¦
¦ ¦ ¦реструктуризации внешних фактов ¦
¦ ¦ ¦(общеэкономическая ситуация города, ¦
¦ ¦ ¦демографическая ситуация и т.д.) ¦
+---+--------------------------+------------------------------------------+
¦ 4.¦Снижение качества ¦Индивидуальная работа психолога, ¦
¦ ¦образовательного процесса ¦социального педагога с учащимися. ¦
¦ ¦в связи со сложностью ¦Учет учителями-предметниками ¦
¦ ¦адаптации детей ¦психологических особенностей уч-ся. ¦
¦ ¦ ¦Дополнительные занятия с уч-ся ¦
¦ ¦ ¦по ликвидации пробелов в знаниях ¦
+---+--------------------------+------------------------------------------+
¦ 5.¦Отсутствие на данный ¦Разработка и принятие нормативно-правовой ¦
¦ ¦момент нормативно- ¦документации муниципального уровня, ¦
¦ ¦правовых актов, ¦не противоречащей федеральному и ¦
¦ ¦соответствующих ¦региональному уровням ¦
¦ ¦проектируемым моделям ¦ ¦
¦ ¦школы ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------------------+
¦ 6.¦Увеличение затрат ¦Экономическая проработанность программы ¦
¦ ¦на содержание транспорта, ¦реструктуризации. ¦
¦ ¦плохое функционирование ¦Выявление транспортной доступности и ¦
¦ ¦городского общественного ¦определение схем доставки обучающихся ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦
L---+--------------------------+-------------------------------------------


VI. Перечень нормативно-правовых документов, необходимых для проведения реструктуризации сети ОУ городского округа город Фролово

- Нормативно-правовые: постановления главы администрации городского округа г. Фролово, положения о новых видах ОУ, приказы органа управления образованием, образцы договоров, изменения и дополнения к уставам образовательных учреждений, положение о филиале у/о, должностная инструкция зав. филиалом;
- организационные: муниципальный совет по реструктуризации, временные творческие коллективы, научно-методический совет;
- кадровые: разъяснительная работа, повышение квалификации, ротация, расстановка по новым ОУ;
- мотивационные: система материального, морального стимулирования участников реструктуризации, новая система оплаты, надбавок;
- научно-методические: программа реструктуризации и подпрограммы по направлениям, планы, методические письма, рекомендации, критерии для экспертных оценок в ситуации изменения технологий, содержания образования;
- финансовые: бюджет программы, привлечение финансовых средств, составление смет, привлечение инвесторов;
- материально-технические: отслеживание потребностей, определение поставщиков, приобретение оборудования (в том числе автотранспорта для подвоза учащихся), расходных материалов, укрепление имеющейся базы лабораторным и спортивным оборудованием, мебелью, компьютерной техникой, учебно-наглядными пособиями;
- информационные: система передачи на все уровни власти и исполнителей информации, работа со средствами массовой информации для создания позитивного отношения социума к процессам реструктуризации.

VII. Организация управления разработкой и реализацией Программы оптимизации и реструктуризации

Управление реализацией программы осуществляет комитет по образованию городского округа г. Фролово, который осуществляет исполнение программных мероприятий, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.
Итоги выполнения программы представляются в администрацию городского округа г. Фролово.
Ежегодно комитет по образованию отчитывается перед администрацией городского округа город Фролово, Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области, педагогическим сообществом и общественными организациями за исполнение программных мероприятий.
Меры, действия и мероприятия по управлению реализацией Программы:

   ----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Организационные ¦1. Создать рабочую группу муниципального уровня, ¦
¦действия ¦ответственную за разработку и реализацию программы.¦
¦ ¦Включить в нее представителей муниципальных органов¦
¦ ¦представительной и исполнительной власти, ¦
¦ ¦управления образованием, общественных организаций, ¦
¦ ¦ассоциации родителей. ¦
¦ ¦2. Вносить изменения в программу, уточнять целевые ¦
¦ ¦показатели, механизм реализации программы. ¦
¦ ¦3. Разработать нормативно-правовые акты, ¦
¦ ¦необходимые для выполнения программы ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Действия руководства,¦1. Вовлекать в реализацию программы членов ¦
¦мотивации, ¦профессионального сообщества, родительскую ¦
¦стимулирования ¦общественность. ¦
¦ ¦2. Предусмотреть меры поощрения и стимулирование ¦
¦ ¦участников реализации программы, вносящих наиболее ¦
¦ ¦позитивный вклад. ¦
¦ ¦3. Использовать различные приемы стимулирования ¦
¦ ¦работников образования, добившихся положительных ¦
¦ ¦результатов при переходе на профильное обучение ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Действия контрольного¦1. Разработать систему мониторинга и оценки ¦
¦и оценочного ¦процесса и результатов перехода на профильное ¦
¦характера ¦обучение. ¦
¦ ¦2. Осуществлять контроль за реализацией программы, ¦
¦ ¦корректировать план реализации программы в ¦
¦ ¦соответствии с происходящими изменениями. ¦
¦ ¦3. Ежегодно готовить информацию о ходе реализации ¦
¦ ¦программы ¦
L---------------------+----------------------------------------------------


VIII. Проект бюджета программы оптимизации и реструктуризации образовательной сети городского округа г. Фролово

   ----T---------------T----------------T---------T-------------T------------¬

¦ № ¦ Содержание ¦ Ожидаемые ¦ Сроки ¦Ответственные¦ "Цена ¦
¦п/п¦ работы ¦ результаты ¦ ¦ ¦ вопроса" ¦
+---+---------------+----------------+---------+-------------+------------+
¦ ¦Задача 1. Создание условий психофизической безопасности учащихся и ¦
¦ ¦комфортных условий образовательного процесса ¦
+---+---------------T----------------T---------T-------------T------------+
¦ 1.¦Реорганизация ¦Изменение ¦ ¦Комитет по ¦489,2 т. р. ¦
¦ ¦МОУ СОШ № 2 ¦количества ¦ ¦образованию ¦ ¦
¦ ¦(превращение ¦детей, ¦ ¦администрации¦ ¦
¦ ¦ее в филиал ¦обучающихся ¦ ¦городского ¦ ¦
¦ ¦СОШ № 5) ¦в здании, и ¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦ ¦приведение ¦ ¦г. Фролово, ¦ ¦
¦ ¦ ¦в соответствие ¦ ¦администрация¦ ¦
¦ ¦ ¦фактического ¦ ¦МОУ СОШ № 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦детей с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мощностью здания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦МОУ СОШ № 2 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------------+---------+-------------+------------+
¦ 2.¦Подвоз ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦323,0 т. р. ¦
¦ ¦обучающихся III¦пространственной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ступени СОШ № 2¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в СОШ № 5 ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возможности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦младшим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школьникам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦п. Грачи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучаться ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в филиале ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------------+---------+-------------+------------+
¦ 3.¦Установка ¦Создание ¦2007 - ¦Комитет по ¦Согласно ¦
¦ ¦пожарной ¦безопасных ¦2010 г. -¦образованию ¦цене, ¦
¦ ¦сигнализации ¦условий для ¦согласно ¦ ¦сложившейся ¦
¦ ¦в ДОУ ¦организации ¦срокам ¦ ¦на ¦
¦ ¦ ¦жизнеобеспечения¦городской¦ ¦01.01.2007, ¦
¦ ¦ ¦ ¦программы¦ ¦1250,0 т. р.¦
+---+---------------+----------------+---------+-------------+------------+
¦ 4.¦Лицензирование ¦ -//- ¦2007 - ¦ -//- ¦660,0 т. р. ¦
¦ ¦мед. кабинетов ¦ ¦2010 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------------+---------+-------------+------------+
¦ 5.¦Открытие ¦Удовлетворение ¦2006 - ¦Комитет по ¦660,0 т. р. ¦
¦ ¦дополнительных ¦потребности ¦2007 г. ¦образованию ¦ ¦
¦ ¦групп в ДОУ № 3¦родителей в ¦2007 - ¦администрации¦400,0 т. р. ¦
¦ ¦в ДОУ № 12. ¦услугах ¦2008 г. ¦городского ¦+ опл. труда¦
¦ ¦Реорганизация ¦дошкольного ¦2009 г. ¦округа ¦1800,0 т. р.¦
¦ ¦здания ¦образования ¦2009 - ¦г. Фролово, ¦18000,0 ¦
¦ ¦МОУ СОШ № 4 ¦ ¦2010 г. ¦зав. ДОУ № 3,¦т. р. ¦
¦ ¦(филиала). ¦ ¦ ¦12 ¦ ¦
¦ ¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по генеральному¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекту ДОУ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦110 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------------+---------+-------------+------------+
¦ 6.¦Расширение ¦Удовлетворение ¦ ¦Комитет по ¦ ¦
¦ ¦учебных ¦потребностей в ¦ ¦образованию, ¦ ¦
¦ ¦помещений в СОШ¦обучении ¦ ¦СОШ № 4 ¦ ¦
¦ ¦№ 4 для работы ¦детей с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классов ¦нарушениями в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекции ¦развитии ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------------+---------+-------------+------------+
¦ ¦Задача 2. Создание сетевых условий для профилизации старшей ступени ¦
+---+---------------T----------------T---------T-------------T------------+
¦ 1.¦Концентрация ¦Увеличение ¦ ¦Комитет по ¦ ¦
¦ ¦образовательных¦количества уч-ся¦ ¦образованию ¦ ¦
¦ ¦ресурсов ¦на 1 педагога; ¦ ¦администрации¦ ¦
¦ ¦городской ¦уменьшение ¦ ¦городского ¦ ¦
¦ ¦системы ¦затрат на одного¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦образования на ¦ученика. ¦ ¦г. Фролово ¦ ¦
¦ ¦базе СШ № 1, 5,¦Качество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильное ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------------+---------+-------------+------------+
¦ 2.¦Приобретение ¦Увеличение ¦2007 г. ¦Комитет по ¦29000,0 ¦
¦ ¦оборудования (в¦количества уч-ся¦ ¦образованию ¦т. р. ¦
¦ ¦том числе ¦на 1 педагога; ¦ ¦администрации¦ ¦
¦ ¦автотранспорта ¦уменьшение ¦ ¦городского ¦ ¦
¦ ¦для подвоза ¦затрат на одного¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦уч-ся), ¦ученика. ¦ ¦г. Фролово ¦ ¦
¦ ¦укрепление ¦Качество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющейся базы ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторным и ¦услуг. Повышение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивным ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебелью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техникой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наглядными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦будут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организованы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+----------------+---------+-------------+-------------


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

На систему образования города Фролово в 2006 году израсходовано средств консолидированного бюджета 40844,9 тыс. руб.
Доля неэффективных расходов на общеобразовательные школы города составляет 3913,6 тыс. руб., т.е. 9,5% от общего консолидированного бюджета:

   ------------T-------------T------------------T--------------¬

¦Фактическое¦Наполняемость¦ Количество ¦ Отклонения ¦
¦ число ¦ класса ¦классов-комплектов¦("+" - больше,¦
¦обучающихся¦по нормативу +-------T----------+ "-" - меньше ¦
¦ детей ¦ ¦ по ¦фактически¦ от нормы) ¦
¦ ¦ ¦нормам ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------+-------+----------+--------------+
¦ 3762 ¦ 25 ¦ 151 ¦ 167 ¦ 16 ¦
L-----------+-------------+-------+----------+---------------


   ----------T------------------T-----------T------------------¬

¦ Всего ¦Фактическое число ¦ Расходы ¦ Расходы на 16 ¦
¦расходов ¦классов-комплектов¦на 1 класс ¦классов-комплектов¦
+---------+------------------+-----------+------------------+
¦ 40844,9 ¦ 167 ¦ 244,6 ¦ 3913,6 ¦
¦тыс. руб.¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
L---------+------------------+-----------+-------------------


При предложенной комитетом по образованию реструктуризации системы образования города Фролово экономия средств составит 166,2 тыс. руб.:

   --------T-----------T----------------T-----------T----------¬

¦Расходы¦Фактическое¦ После ¦Отклонения:¦ Экономия ¦
¦ на ¦ число ¦реструктуризации¦ "+" - ¦ от ¦
¦1 класс¦ классов- ¦ число классов- ¦увеличение,¦сокращения¦
¦ ¦комплектов ¦ комплектов ¦ "-" - ¦ классов- ¦
¦ ¦ ¦ ¦уменьшение ¦комплектов¦
+-------+-----------+----------------+-----------+----------+
¦ 244,6 ¦ 167 ¦ 165 ¦ -2 ¦ 489,2 ¦
¦ т. р. ¦ ¦ ¦ ¦ т. р. ¦
L-------+-----------+----------------+-----------+-----------


Однако необходимо учесть дополнительные расходы на содержание автобуса, т.к. потребуется подвоз школьников к месту обучения, - 323,0 тыс. руб., в т.ч.:
- заработная плата с начислениями - 56,0 тыс. руб. в год;
- расходы на тех. осмотр, страхование, техническое обслуживание - 26,0 тыс. руб.;
- расходы на запасные части - 10,0 тыс. руб.;
- расходы на бензин - 231,0 тыс. руб.

Затраты на одного обучающегося

   -------------T-------T-------T-------T---------T-------T-------¬

¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ 2008 г. ¦2009 г.¦2010 г.¦
+------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦СШ № 1 ¦ 6449¦ 10703¦ 11773¦12950,339¦ 14245¦ 15670¦
+------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦СШ № 2 ¦ 11062¦ 18563¦ 20419¦22461 ¦ 24707¦ 27178¦
+------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦СШ № 3 ¦ 7364¦ 13474¦ 14821¦16303 ¦ 17933¦ 19726¦
+------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦СШ № 4 ¦ 6328¦ 14166¦ 15582¦17140 ¦ 18854¦ 20740¦
+------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦СШ № 5 ¦ 6781¦ 10131¦ 11144¦12258 ¦ 13484¦ 14833¦
+------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦СШ № 6 ¦ 7814¦ 12199¦ 13419¦14761 ¦ 16237¦ 17861¦
+------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦СШ № 5 ¦ 6781¦ 10131¦ 11144¦12258 ¦ 13484¦ 14833¦
+------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦Фил. СШ № 2 ¦ 11062¦ 18563¦ 20419¦22461 ¦ 24707¦ 27178¦
+------------+-------+-------+-------+---------+-------+-------+
¦Всего СШ № 5¦ 7659¦ 11242¦ 12366¦13603 ¦ 14963¦ 16460¦
L------------+-------+-------+-------+---------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru