Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 02.11.2007 № 231
(ред. от 13.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принято Михайловской городской Думой Волгоградской обл. 24.10.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв", № 181, 13.11.2007.



Изменения, внесенные Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 13.08.2008 № 358, вступают в силу со дня его официального опубликования.



МИХАЙЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2007 г. № 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Михайловской городской Думой
24 октября 2007 года

(в ред. Решения Михайловской городской Думы
Волгоградской обл. от 13.08.2008 № 358)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 16.10.2003.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16, ст. 35, ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 16.10.2003 № 131-ФЗ и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 25 Устава городского округа город Михайловка, Михайловская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Михайловка.
2. Признать утратившим силу Решение Михайловской городской Думы от 21.05.1998 № 27 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Михайловки".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Призыв".
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и экологии Михайловской городской Думы.

Глава городского округа
город Михайловка
Г.Н.КОЖЕВНИКОВ





Приложение
к Решению
Михайловской городской Думы
от 2 ноября 2007 г. № 231

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Михайловской городской Думы
Волгоградской обл. от 13.08.2008 № 358)

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет основы управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Михайловка (далее по тексту - городской округ) в соответствии с действующей Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа.
В случае если настоящим Порядком предусмотрено регулирование отдельных вопросов управления муниципальной собственностью специальным муниципальным правовым актом, такой правовой акт имеет приоритетное значение перед настоящим Порядком.
1.1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке.
1.1.1. Муниципальная собственность - собственность единого муниципального образования городской округ город Михайловка, которая включает в себя следующие объекты:
муниципальная казна, в том числе средства бюджета городского округа, муниципальные внебюджетные, валютные фонды;
муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности городского округа в соответствии с действующим законодательством;
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, имущество органов местного самоуправления городского округа, объекты интеллектуальной собственности, ценные бумаги, другое движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления городского округа.
Муниципальная собственность является экономической основой местного самоуправления городского округа и используется, в частности, для:
обеспечения жизнедеятельности городского округа и его населения;
решения социальных вопросов;
создания условий для развития образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
проведения ценовой и тарифной политики на товары и продукты первой необходимости;
формирования доходной части бюджета и внебюджетных фондов городского округа.
1.1.2. Муниципальное имущество - совокупность движимых и недвижимых вещей, входящих в состав муниципальной собственности, в том числе имущественных прав на них, в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
1.1.3. Распоряжение муниципальной собственностью - юридически обеспеченное осуществление полномочий органов местного самоуправления городского округа в определении судьбы объекта муниципальной собственности путем совершения юридических действий в отношении этого объекта.
1.1.4. Управление муниципальной собственностью - осуществляемая на основе и во исполнение законов и иных правовых актов исполнительная и распорядительная деятельность органов и должностных лиц органов местного самоуправления городского округа в отношении объектов муниципальной собственности по владению, пользованию и распоряжению указанными объектами.
Управление объектами муниципальной собственности осуществляется посредством:
1) применения элементов прямого управления (назначение и увольнение руководителей муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений, обеспечение выполнения законов, финансирование бюджетных учреждений, бюджетное финансирование определенных программ и мероприятий, осуществляемых муниципальными предприятиями, учреждениями и т.п.);
2) координации и регулирования деятельности предприятий и учреждений, созданных с участием городского округа как муниципального образования.
1.1.5. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- продажа имущества;
- передача имущества в аренду;
- передача имущества в залог;
- передача имущества в полное хозяйственное ведение;
- передача имущества в оперативное управление;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача имущества в счет оплаты акций акционерных обществ открытого типа;
- передача имущества в доверительное управление;
- внесение имущества в уставный капитал юридических лиц;
- иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
1.1.6. Хозяйственное ведение - вещное право муниципального унитарного предприятия по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за ним муниципальным имуществом в пределах, определенных Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и другими нормативными и правовыми актами.
1.1.7. Оперативное управление - вещное право муниципального учреждения по владению, распоряжению и пользованию закрепленным за ним муниципальным имуществом в пределах, установленных законом, для осуществления своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и другими нормативными и правовыми актами.
1.1.8. Объекты интеллектуальной собственности - результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, полученные на муниципальных предприятиях, в учреждениях и организациях или за счет муниципальных средств.
1.1.9. Природные ресурсы - к муниципальным природным ресурсам относятся земельные участки, водные и иные природные объекты, месторождения полезных ископаемых, растения и животные, иные природные ресурсы, не отнесенные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области к природным ресурсам федерального и областного значения и находящиеся в границах городского округа.

2. Права муниципального образования в отношении объектов
муниципальной собственности

2.1. Права городского округа как собственника объектов, входящих в состав муниципальной собственности, в пределах своей компетенции осуществляют:
- Михайловская городская Дума;
- глава городского округа;
- администрация городского округа.
2.2. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом или имуществом, определенным условиями сделки, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области может находиться только в муниципальной собственности.

3. Полномочия органов местного самоуправления и иных лиц
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

3.1. Муниципальная собственность образуется:
путем взимания налогов и иных обязательных сборов и платежей, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, внебюджетные и валютные фонды;
на основании регистрации объектов интеллектуальной собственности в установленном действующим законодательством порядке;
на основании гражданско-правовой сделки;
при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством;
при передаче объектов государственной собственности Волгоградской области (далее - областная собственность) в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
путем приобретения права на бесхозяйные вещи в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Уставом городского округа.
Имущество, созданное или приобретенное муниципальными предприятиями и учреждениями либо за счет средств бюджета городского округа, внебюджетных и валютных фондов городского округа, является муниципальной собственностью.
3.2. Бюджет городского округа, а также изменения в него утверждаются Михайловской городской Думой по представлению главы городского округа.
3.3. Реестр муниципальной собственности, а также изменения в него утверждаются главой городского округа в начале каждого года. В реестре муниципальной собственности городского округа в обязательном порядке регистрируются следующие объекты:
- земли и другие природные ресурсы в границах городского округа, переданные в муниципальную собственность в установленном порядке;
- имущество муниципальных унитарных предприятий городского округа;
- имущество муниципальных учреждений городского округа;
- принадлежащие городскому округу акции (доли, паи) в уставных капиталах юридических лиц;
- принадлежащие городскому округу объекты социально-культурной сферы, исторические и культурные ценности, недвижимые памятники истории и культуры;
- имущество органов местного самоуправления;
- городской муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- имущественные права.
Основанием для внесения объекта в реестр муниципальной собственности городского округа являются:
- постановления, распоряжения главы городского округа, решения Михайловской городской Думы;
- акты приема-передачи объекта;
- постановления суда.
3.4. Права и обязанности органов местного самоуправления по непосредственному управлению финансами городского округа осуществляет в настоящее время Территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Права и обязанности органов местного самоуправления по непосредственному управлению городскими землями и природными ресурсами, прочей муниципальной собственностью осуществляет администрация городского округа город Михайловка в лице структурного подразделения администрации - отдела по управлению имуществом, взаимодействующего по вопросам, отнесенным к его компетенции положением об отделе по управлению имуществом, с иными структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Иные структурные подразделениями администрации городского округа вправе разрабатывать в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов по вопросам управления муниципальной собственностью городского округа при условии обязательного согласования указанных проектов в отделе по управлению имуществом администрации городского округа.
Администрация городского округа непосредственно своими действиями осуществляет полномочия собственника, может приобретать и нести имущественные права и обязанности, представлять интересы городского округа в судах общей юрисдикции, арбитражном суде и т.д. и осуществлять другие полномочия собственника.
3.5. С целью управления муниципальной собственностью городского округа Михайловская городская Дума согласовывает:
- отчуждение объектов муниципальной собственности, в том числе в федеральную собственность и государственную собственность Волгоградской области, собственность иных муниципальных образований, за исключением случаев отчуждения муниципальной собственности, непосредственно отнесенных настоящим Порядком к компетенции администрации городского округа;
- передачу объектов муниципальной собственности в залог;
- передачу объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, кроме случаев, когда безвозмездность использования муниципальной собственности установлена федеральным законодательством для определенных групп пользователей;
- разрабатываемый администрацией городского округа порядок определения величины размера оплаты труда руководителей муниципальных предприятий;
- списание пришедших в негодность или морально устаревших объектов муниципальной собственности первоначальной балансовой стоимостью свыше двухсот тысяч рублей.
Михайловская городская Дума осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью, отнесенные к ее компетенции федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом городского округа город Михайловка.
3.6. С целью управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа глава городского округа организует, координирует и направляет деятельность администрации городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенным к ее компетенции, издает по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью постановления и распоряжения.
3.7. К компетенции администрации городского округа в сфере управления объектами муниципальной собственности относится принятие решений и осуществление деятельности в следующих направлениях:
- предоставление в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков, распоряжение которыми отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления, в том числе посредством организации и проведения торгов;
- создание, реорганизация, ликвидация, определение предмета и целей деятельности юридических лиц, участниками (учредителями) которых в соответствии с действующим законодательством могут быть органы местного самоуправления, исполнение полномочий учредителя в отношении таких юридических лиц;
- утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, принятие решений о внесении изменений и утверждение изменений в учредительные документы муниципальных предприятий и учреждений;
- передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление и изъятие объектов муниципальной собственности из хозяйственного ведения или оперативного управления;
- определение порядка и заключение договоров по вопросам владения, использования, распоряжения муниципальной собственностью, переданной в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- рассмотрение результатов экономической деятельности муниципальных предприятий и определение балансовой комиссией, образуемой по решению главы городского округа город Михайловка, размера части прибыли муниципальных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет городского округа;
- передача объектов муниципальной собственности (нежилых помещений, движимого имущества) в порядке, установленном Михайловской городской Думой, в возмездное срочное владение и пользование (аренду, наем);
- определение порядка и передача в аренду имущественных комплексов предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- учет и контроль за поступлением доходов от использования и распоряжения муниципальной собственностью;
- проведение работы по приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном Михайловской городской Думой, а также осуществление предусмотренных законодательством о приватизации полномочий продавца муниципального имущества;
- назначение и увольнение руководителей юридических лиц, учредителем которых выступает администрация городского округа;
- заключение, расторжение и определение условий трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, применение к руководителям поощрений и наложение дисциплинарных взысканий;
- согласование действий юридических лиц, учредителем которых выступает администрация городского округа, по распоряжению объектами муниципальной собственности, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в случаях, когда на распоряжение таким имуществом в соответствии с гражданским законодательством требуется разрешение собственника имущества;
- назначение, организация и проведение проверок (в том числе с привлечением независимого аудита) деятельности юридических лиц, учредителем которых выступает администрация городского округа;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- представление интересов городского округа в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется доля, находящаяся в муниципальной собственности городского округа;
- управление и распоряжение в соответствии с положением, утверждаемым Михайловской городской Думой, находящимися в муниципальной собственности городского округа объектами жилищного фонда;
- ведение реестра объектов муниципальной собственности и определение порядка его ведения;
- организация проведения оценки (переоценки) объектов муниципальной собственности;
- организация осуществления специализированными организациями технической инвентаризации объектов муниципальной собственности;
- организация осуществления землеустроительных работ в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо в отношении земельных участков, право распоряжения которыми законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- формирование земельных участков с целью последующего их предоставления;
- выявление, постановка на учет и приобретение в муниципальную собственность городского округа бесхозяйных вещей;
- осуществление в порядке, установленном Михайловской городской Думой, муниципального земельного контроля;
- проведение работы по отчуждению объектов муниципальной собственности;
- принятие решений по передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление;
- списание пришедших в негодность или морально устаревших объектов муниципальной собственности городского округа первоначальной балансовой стоимостью более двух тысяч рублей;
- осуществление ежегодной инвентаризации объектов муниципальной собственности;
- приобретение имущества и имущественных прав городским округом любыми способами, не запрещенными действующим законодательством;
- страхование объектов муниципальной собственности;
- представление интересов городского округа в судах по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
- осуществление управленческих и распорядительных действий в отношении объектов муниципальной собственности в иных случаях, отнесенных действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
Для целей осуществления своей компетенции в сфере управления объектами муниципальной собственности администрация городского округа имеет право осуществлять любые виды правотворческой, правоприменительной, исполнительно-распорядительной и организационной деятельности, не противоречащие действующему федеральному законодательству, законодательству Волгоградской области, Уставу городского округа город Михайловка Волгоградской области и настоящему Порядку.
3.8. Доходы от использования объектов муниципальной собственности формируют доходную часть бюджета городского округа.
3.9. Методика определения оплаты за использование объектов муниципальной собственности утверждается решением Михайловской городской Думы. Размер арендной платы за аренду имущественных комплексов предприятий, находящихся в муниципальной собственности, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.10. Размер платы за использование природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, регулируется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и решениями Михайловской городской Думы.
3.11. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, учредителем которых выступает администрация городского округа город Михайловка, осуществляют самостоятельно управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, уставами данных юридических лиц и договорами о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением случаев владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, отнесенных настоящим Порядком к компетенции органов местного самоуправления городского округа, при этом:
- передача в аренду объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении, а также любых объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении у муниципальных учреждений, осуществляется только с согласия администрации городского округа город Михайловка;
- списание пришедших в негодность или морально устаревших объектов муниципальной собственности городского округа, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, первоначальной балансовой стоимостью менее двух тысяч рублей производится при наличии письменно подтвержденных оснований для списания комиссией, образуемой на соответствующем муниципальном предприятии или в учреждении;
- отчуждение муниципальными предприятиями закрепленного за ними имущества, рыночная стоимость которого превышает 25 тысяч рублей, возможно только с согласия администрации городского округа; не требуют согласия администрации городского округа совершаемые унитарными предприятиями сделки, не выходящие за пределы их обычной хозяйственной деятельности, определенной уставом предприятия;
(в ред. Решения Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 13.08.2008 № 358)
- передача объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам, учредителем которых не является администрация городского округа, осуществляется с согласия Михайловской городской Думы;
- отчуждение муниципальными предприятиями и учреждениями объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, запрещено без согласия собственника имущества.
(в ред. Решения Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 13.08.2008 № 358)

4. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью

1. Михайловская городская Дума осуществляет контроль за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
2. Глава городского округа осуществляет общий контроль за деятельностью администрации городского округа по распоряжению муниципальной собственностью.
3. Отдел по управлению имуществом администрации городского округа, иные отраслевые отделы администрации городского округа в пределах компетенции, определенной главой городского округа, осуществляют контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества отдел по управлению имуществом администрации городского округа вправе вносить предложения главе городского округа об изъятии этого имущества у вышеуказанных предприятий и учреждений.
4. Глава городского округа вправе наделить любые отраслевые отделы администрации городского округа соответствующими полномочиями по контролю за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
5. Михайловская городская Дума, глава городского округа, заместители главы городского округа, отдел по управлению имуществом администрации городского округа и иные отраслевые отделы администрации городского округа в соответствии со своей компетенцией вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

5. Заключительные положения

5.1. Все изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Настоящий Порядок, а также все изменения и дополнения к нему вступают в законную силу со дня официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru