Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 17.08.2007 № 45/265
(ред. от 08.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПИСЬМУ ГЛАВЫ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 03.08.2007 № 1446"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Искра", № 126-127, 09.10.2007.



Изменения, внесенные Решением Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 08.08.2008 № 68/414-ОП, вступают в силу с момента их опубликования.



КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2007 г. № 45/265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПИСЬМУ
ГЛАВЫ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 03.08.2007 № 1446

(в ред. Решения Котельниковского райсовета народных
депутатов Волгоградской обл. от 08.08.2008 № 68/414-ОП)

Рассмотрев Письмо главы Котельниковского муниципального района от 3 августа 2007 года № 1446, на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Котельниковского муниципального района, утвержденным Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 30.06.2006 № 18/100, а также руководствуясь Уставом Котельниковского муниципального района, Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Котельниковского муниципального района.
2. Направить вышеназванное Положение главе Котельниковского муниципального района для подписания и опубликования в газете "Искра".
3. Главе Котельниковского муниципального района обеспечить реализацию данного Положения на территории Котельниковского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Искра".

Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ





Утверждено
Решением
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
от 17 августа 2007 г. № 45/265

Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Котельниковского райсовета народных
депутатов Волгоградской обл. от 08.08.2008 № 68/414-ОП)

Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Уставом Котельниковского муниципального района, руководствуясь Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в Котельниковском муниципальном районе, и регулирует правоотношения, возникшие в ходе приватизации муниципального имущества Котельниковского муниципального района Волгоградской области, не урегулированные федеральным законодательством, в том числе определяет полномочия органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района, порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества и другие вопросы, связанные с приватизацией муниципального имущества Котельниковского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Под приватизацией муниципального имущества Котельниковского муниципального района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Котельниковского муниципального района (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании ежегодного прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Приватизация имущества, не установленного планом приватизации, не допускается.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района.
1.4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
1.6. Официальным источником опубликования информационных сообщений о продаже муниципального имущества Котельниковского муниципального района является районная газета "Искра".

2. Компетенция органов местного самоуправления
Котельниковского муниципального района

2.1. К компетенции Котельниковского районного Совета народных депутатов в сфере приватизации муниципального имущества относится:
- утверждение перечня муниципальных унитарных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- определение размера и вида затрат на организацию и проведение приватизации имущества решением о бюджете на очередной финансовый год;
- осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;
- утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества.
2.2. К компетенции администрации Котельниковского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества относится:
- представление в Котельниковский районный Совет народных депутатов:
а) проекта программы приватизации муниципального имущества;
б) отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
в) предложений о перечне муниципальных унитарных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества (в состав которой входят депутаты Котельниковского районного Совета народных депутатов и представители администрации Котельниковского муниципального района) и Положения о ней;
- принятие решений об условиях приватизации и изменениях или отмене условий приватизации;
- утверждение условий конкурса продажи муниципального имущества;
- определение порядка оплаты приобретаемого покупателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- установление срока рассрочки оплаты муниципального имущества.
2.3. К компетенции отдела по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района (далее - отдел по экономической политике) в сфере приватизации муниципального имущества относится:
- выступает уполномоченным органом от имени администрации Котельниковского муниципального района при приватизации муниципального имущества на основании ежегодно разрабатываемого им и утверждаемого Котельниковским районным Советом прогнозного плана приватизации;
- представление главе Котельниковского муниципального района предложений о перечне муниципальных унитарных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
- разработка и представление главе Котельниковского муниципального района проекта программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- разработка и представление главе Котельниковского муниципального района проектов решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации; проектов условий конкурса продажи муниципального имущества;
- контроль за исполнением победителем конкурса его условий;
- осуществление функций организатора продажи и продавца муниципального имущества;
- анализ эффективного использования муниципального имущества.
2.4. К компетенции комиссии по приватизации муниципального имущества относится:
- представление главе Котельниковского муниципального района предложений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
- представление главе Котельниковского муниципального района предложений по условиям конкурса продажи муниципального имущества;
- представление главе Котельниковского муниципального района предложений по установлению срока рассрочки оплаты муниципального имущества.

3. Порядок разработки прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества Котельниковского
муниципального района

3.1. Разработка прогнозного плана осуществляется в соответствии с утвержденными Котельниковским районным Советом народных депутатов муниципальными целевыми программами, прогнозом социально-экономического развития Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год, с учетом подведения итогов приватизации за истекший период.
Котельниковский районный Совет народных депутатов, администрация Котельниковского муниципального района (отраслевые структурные подразделения), муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические и физические лица направляют в отдел по экономической политике свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Все предложения о приватизации с обоснованием целесообразности или нецелесообразности приватизации муниципального имущества представляются до 1-го июня текущего года на бумажном и магнитном носителях.
На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества отдел по экономической политике готовит проект программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
3.2. Прогнозный план состоит из двух разделов.
Первый раздел прогнозного плана содержит общие цели, задачи и направления приватизации муниципального имущества.
Второй раздел прогнозного плана содержит:
перечни муниципального имущества, приватизация которого планируется в очередном году (муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну Котельниковского муниципального района), с указанием характеристики соответствующего имущества.
3.3. При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указывается:
а) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;
б) для акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, - наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
доля принадлежащих Котельниковскому муниципальному району акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, количество акций;
количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
в) для иного имущества - наименование, местонахождение и назначение имущества.
3.4. Проект прогнозного плана представляется в Котельниковский районный Совет народных депутатов администрацией Котельниковского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год. Одновременно администрацией района представляются предложения о финансировании мероприятий, связанных с осуществлением прогнозного плана.
3.5. Изменения в прогнозный план вносятся в общем порядке в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе.

4. Способы приватизации муниципального имущества

4.1. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия составляется передаточный акт, который содержит состав подлежащего приватизации имущества.
Передаточный акт от передающей стороны подписывается главой Котельниковского муниципального района, от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество) или покупателем (при продаже имущественного комплекса на аукционе или конкурсе).
Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия) либо после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (при продаже на аукционе или на конкурсе).
Состав имущества муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации, утверждается комиссией по приватизации муниципального имущества. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов имущественного комплекса унитарного предприятия, изымается отделом по экономической политике.
4.2. При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:
отдел по экономической политике готовит проект постановления, в котором определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия и поручает руководителю данного предприятия провести ее в установленные сроки и представить в отдел по экономической политике оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка;
руководитель муниципального унитарного предприятия обеспечивает проведение аудиторской проверки промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия, оформляет план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие муниципальному унитарному предприятию; отдел по экономической политике при необходимости проводит контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия.
4.3. Отдел по экономической политике по согласованию с комиссией по приватизации муниципального имущества на основании постановления главы Котельниковского муниципального района:
- определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия; определяет объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса, и порядок их дальнейшего использования;
- составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяет необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- определяет балансовую стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
- определяет способ приватизации муниципального унитарного предприятия (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе).
4.4. При продаже имущественного комплекса на аукционе или на конкурсе определяется начальная цена.
При продаже имущественного комплекса на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая).
При продаже имущественного комплекса на конкурсе разрабатываются условия конкурса.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации также определяются размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии.
Глава Котельниковского муниципального района утверждает устав открытого акционерного общества, назначает единоличный исполнительный орган общества, определяет количественный состав совета директоров, назначает членов совета директоров, его председателя, членов ревизионной комиссии.
4.5. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, за правильность составления промежуточного баланса несет руководитель предприятия.
4.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
а) продажа имущества на аукционе;
б) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
в) продажа имущества на конкурсе;
г) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
д) продажа имущества посредством публичного предложения;
е) продажа имущества без объявления цены;
ж) внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
з) продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.
В случае если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена путем проведения повторного аукциона, специализированного аукциона или конкурса (но не более двух раз) либо другим установленным настоящим пунктом способом. Информационное сообщение о повторном аукционе, специализированном аукционе, конкурсе либо об осуществлении другого способа продажи муниципального имущества должно быть опубликовано не позднее 15 дней от даты признания аукциона несостоявшимся.
(в ред. Решения Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 08.08.2008 № 68/414-ОП)
В случае если продажа имущества путем публичного предложения не состоялась, продажа имущества осуществляется без объявления цены. При продаже имущества без объявления цены нормативная цена имущества не определяется. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно быть опубликовано не позднее 15 дней с даты признания несостоявшейся продажи имущества путем публичного предложения.
4.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается отделом по экономической политике и утверждается постановлением главы Котельниковского муниципального района с учетом предложений комиссии по приватизации в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой приватизации муниципального имущества, утвержденной и опубликованной в установленном настоящим Положением порядке.
4.8. Комиссия по приватизации муниципального имущества осуществляет свою работу в соответствии с Положением о ней, утвержденным главой Котельниковского муниципального района.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
4.9. Абзац исключен. - Решение Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 08.08.2008 № 68/414-ОП.
Изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества (за исключением продажи имущества путем публичного предложения и продажи без объявления цены) производится по предложениям отдела по экономической политике, комиссии по приватизации главой Котельниковского муниципального района.
4.10. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе подлежит опубликованию согласно установленному порядку отделом по экономической политике не менее чем за 30 дней до его проведения.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
иные указанные в настоящем Положении сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
(введено Решением Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 08.08.2008 № 68/414-ОП)
4.11. В информационном сообщении о продаже муниципального имущества кроме сведений, которые в обязательном порядке подлежат опубликованию, могут содержаться сведения, перечень которых утверждается главой Котельниковского муниципального района.
Указанный перечень разрабатывается отделом по экономической политике по согласованию с комиссией по приватизации муниципального имущества в каждом конкретном случае при продаже муниципального имущества и выносится на утверждение главы Котельниковского муниципального района.
4.12. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию согласно установленному порядку отделом по экономической политике в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.
(введено Решением Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 08.08.2008 № 68/414-ОП)
4.13. Организация продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, без объявления цены, проведение конкурса по продаже муниципального имущества, продажа муниципального имущества на аукционе, продажа находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, с учетом некоторых особенностей, установленных настоящим Положением.
4.14. Продавцом муниципального имущества является администрация Котельниковского муниципального района. Организатором продажи муниципального имущества является отдел по экономической политике.
4.15. При продаже муниципального имущества на конкурсе условия конкурса разрабатываются отделом по экономической политике с учетом мнения и предложений структурных подразделений администрации Котельниковского муниципального района, комиссии по приватизации и утверждаются постановлением главы Котельниковского муниципального района.
4.16. Исполнение условий конкурса контролируется отделом по экономической политике в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи.
Для обеспечения эффективного контроля за исполнением условий конкурса отдел по экономической политике обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не реже одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней от даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет отделу по экономической политике сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса осуществляется проверка фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится комиссией, созданной главой Котельниковского муниципального района.
В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются: заместитель главы Котельниковского муниципального района, курирующий данную отрасль, представитель отдела по экономической политике и представители других структурных подразделений администрации Котельниковского муниципального района.
Состав комиссии, порядок ее работы определяются Положением о комиссии, утвержденным главой Котельниковского муниципального района.
Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса по результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета.
Обязательства по выполнению условий победителем конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения главой Котельниковского муниципального района подписанного комиссией указанного акта.
4.17. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в п. 19 ст. 20 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми главой Котельниковского муниципального района.
Отдел по экономической политике доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
4.18. При продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и главой Котельниковского муниципального района совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.19. Согласование сделок и иных действий руководителем муниципального унитарного предприятия с отделом по экономической политике и победителем конкурса осуществляется в следующем порядке:
руководитель муниципального унитарного предприятия до совершения сделок и иных действий, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должен направить заблаговременно (месячный срок до момента предполагаемой сделки, действий) уведомление в администрацию Котельниковского муниципального района и победителю конкурса о намерениях совершить определенные действия, сделки с указанием причин и условий их совершения;
в двухнедельный срок с момента получения уведомления глава Котельниковского муниципального района и победитель конкурса в письменном виде дают разрешение на совершение данных сделок либо отказывают в их совершении с указанием конкретных причин отказа.

5. Порядок организации продажи муниципального имущества
посредством публичного предложения

5.1. Организацию продажи имущества посредством публичного предложения (далее - продажа имущества) осуществляет администрация Котельниковского муниципального района или иные специализированные учреждения, которым поручено осуществлять от его имени функции по продаже приватизируемого муниципального имущества (далее именуется - продавец).
5.2. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
а) представляет в администрацию Котельниковского муниципального района предложения для принятия решений об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения), с приложением протокола об итогах несостоявшегося аукциона по продаже указанного имущества;
б) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (даты и время начала и окончания приема заявок);
в) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества в районной газете "Искра", в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном настоящим Положением порядке;
г) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
д) заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется - покупатель), договор купли-продажи имущества;
е) производит расчеты с покупателем;
ж) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в районной газете "Искра";
з) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество;
и) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Функции продавца не могут быть переданы другим лицам.
5.4. Заявка подается продавцу по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении.
Прием заявок продавцом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.
Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.
Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения в районной газете "Искра".
5.5. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества, опубликованным одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.
5.6. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
5.7. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
5.8. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
5.9. Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае если:
а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
в) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
5.10. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
5.11. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.
5.12. Передача продавцом имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
5.13. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

6. Порядок организации продажи муниципального имущества
без объявления цены

6.1. Организацию продажи имущества осуществляет отдел по экономической политике или иные специализированные учреждения, которым поручено осуществлять функции по продаже приватизируемого муниципального имущества (далее - продавец).
6.2. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (даты и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества в районной газете "Искра";
в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
е) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
ж) производит расчеты с покупателем;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в районной газете "Искра";
и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
к) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
6.3. Функции, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
6.5. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
6.6. При приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
6.7. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
6.8. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.9. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
6.10. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
6.11. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
6.12. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
6.13. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются, соответственно, претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
6.14. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
6.15. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.16. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

7. Порядок оплаты муниципального имущества и распределение
средств от продажи муниципального имущества

7.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Срок и порядок внесения платежей рассрочки оплаты муниципального имущества устанавливается постановлением главы Котельниковского муниципального имущества с учетом предложений комиссии по приватизации в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
(в ред. Решения Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 08.08.2008 № 68/414-ОП)
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, проводится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю только после полной оплаты стоимости приобретаемого имущества и регистрации права собственности.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю переданного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
(введено Решением Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 08.08.2008 № 68/414-ОП)
7.2. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
7.3. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
7.4. Затраты на подготовку и проведение мероприятий по приватизации муниципального имущества устанавливаются в пределах средств, заложенных на эти цели в бюджете Котельниковского муниципального района на текущий финансовый год.

8. Отчет об исполнении прогнозного плана приватизации
муниципального имущества

8.1. Отчет об исполнении прогнозного плана за прошедший год представляется администрацией Котельниковского муниципального района в Котельниковский районный Совет народных депутатов ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района за прошедший финансовый год.
8.2. Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

9. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Искра".
2. В случае изменения федерального законодательства настоящее Положение действует в части, не противоречащей федеральному законодательству.

Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru