Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 11.04.2007 по делу № А12-16715/06-С19
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТА 4 ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, НЕ ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ, ПО УТВЕРЖДЕННЫМ ГОРОДСКИМ И ПРИГОРОДНЫМ МАРШРУТАМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ РСТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.03.2006 № 9/6 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 28.06.2006), И ПУНКТА 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ УРТ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2006 № 2/6>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определением ВАС РФ от 19.09.2007 № 11574/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.06.2007 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 апреля 2007 года Дело № А12-16715/06-С19

(извлечение)

Арбитражный суд Волгоградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО "Техноавто" к Управлению по региональным тарифам Волгоградской области о признании недействительным нормативного акта в части,

установил:

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20 ноября 2006 года обществу ООО "Техноавто" было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными и не подлежащими применению пункта 4 Правил применения тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, по утвержденным городским и пригородным маршрутам, утвержденных Постановлением Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 22.03.2006 № 9/6 (в редакции Постановления от 28.06.2006) и пункта 2 Постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 28.06.2006 № 2/6 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 22.03.2006 № 9/6 "Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, в городском и пригородном сообщении по утвержденным маршрутам".
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 февраля 2007 года решение суда отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с тем, что оно было рассмотрено в незаконном составе.
Как следует из представленных в материалах дела доказательств, Постановлением Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 22 марта 2006 года № 9/6 утверждены тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, в городском и пригородном сообщении по утвержденным маршрутам.
Органом исполнительной власти Волгоградской области - Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее - УРТ) вынесено Постановление от 28 июня 2006 года № 2/6, согласно которому пунктом 4 дополнено Постановление Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 22 марта 2006 года № 9/6. Содержание пункта 4 следующее: "Если расписанием предусмотрена работа автобуса на маршруте после 21 часа 00 минут, то перевозчик вправе установить тариф, максимальный предел которого определен настоящим постановлением, в зависимости от протяженности маршрута или тарифного участка, на которые разбит маршрут (разбивка маршрута на тарифные участки должна сохраняться в течение всего времени работы маршрута)".
ООО "Техноавто" осуществляет пассажирские перевозки, а также техническое обслуживание автотранспорта и ремонт.
Общество оспаривает пункт 4 Правил применения тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, считая его не соответствующим п. 100 Устава автомобильного транспорта, Положению о Министерстве автомобильного транспорта, Положению об Управлении по региональным тарифам Волгоградской области.
Ответчик заявленные требования не признал, считая, что при установлении тарифов были соблюдены установленные Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 нормативы. Если перевозка пассажиров хозяйствующим субъектом по установленным УРТ предельным тарифам невыгодна, то перевозчик вправе обратиться в УРТ для установления индивидуального тарифа с учетом особенностей маршрута.
Представители третьих лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, поддержали позицию ООО "Техноавто" и просили заявленные требования удовлетворить.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, участвующих в судебном заседании, суд установил основания для удовлетворения заявления о признании пункта 4 оспариваемого УРТ недействующим, исходя из следующего:
Нормативным правовым актом является изданный в установленном порядке акт уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
В соответствии со статьей 192 АПК РФ заинтересованные лица имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, если полагают, что оспариваемый акт или его отдельные положения не соответствуют закону или иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемая норма возлагает обязанности на неограниченный круг субъектов предпринимательской деятельности в области пассажирских перевозок, в том числе заявителя - ООО "Техноавто".
Согласно пункту 100 Устава автомобильного транспорта тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утверждаемые Правительством Российской Федерации, подлежат применению на основании утвержденных Правил применения тарифов. Правила применения тарифов утверждаются Министерством автомобильного транспорта по согласованию с Министерством финансов РФ и Государственным комитетом РФ.
Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в транспортной сфере, является Министерство транспорта.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 239 полномочия органов исполнительной власти субъекта Федерации регулируются федеральными нормативными актами и ограничены обязанностью установления тарифов на услуги по перевозке пассажиров всеми видами транспорта.
Исходя из изложенного, компетенция исполнительного органа Волгоградской области ограничена обязанностью установления тарифов на внутригородские и пригородные перевозки. Правом на утверждение документов нормативного характера, в том числе разъясняющего характера, исполнительные органы субъекта Федерации не наделены.
Следовательно, оспариваемое постановление принято за пределами компетенции УРТ Администрации Волгоградской области, в связи с чем не подлежит применению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 191 - 195, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать пункт 4 Правил применения тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, по утвержденным городским и пригородным маршрутам, утвержденных Постановлением Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 22.03.2006 № 9/6 (в редакции Постановления от 28.06.2006) и пункт 2 Постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 28.06.2006 № 2/6 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 22.03.2006 № 9/6 "Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, в городском и пригородном сообщении по утвержденным маршрутам" недействующими как не соответствующие п. 100 Устава автомобильного транспорта, Положению о Министерстве автомобильного транспорта, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 395, Положению об Управлении по региональным тарифам Волгоградской области, утвержденному Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 мая 2006 года № 540.
Возвратить ООО "Техноавто" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в кассационную инстанцию арбитражного суда Поволжского округа.

Председательствующий
И.Е.КАРПЕНКО

Судьи
С.В.ПАК
Н.В.ДАНШИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru