Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 05.04.2007 № 108
<ПО ДЕЛУ № 108 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2007 г. № 108

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, рассмотрев материалы дела № 108 о нарушении уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа администрации Волгограда законодательства РФ о размещении заказов, установила:
1. В Управление ФАС по Волгоградской области 04.04.2007 (вх. № 1059) поступила жалоба ООО "Стрелец", в которой обжаловались действия уполномоченного органа - комитета муниципального заказа администрации Волгограда, не допустившего его заявку к участию в конкурсе в связи с отсутствием в его конкурсной документации копии лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности с наличием в составе деятельности сметной документации или договора с организацией, обладающей такой лицензией.
По мнению заявителя, поскольку лоты № 8 и 9, на участие в которых он подавал заявку, не предусматривают выполнение работ по проектированию, данное требование, предъявляемое к участникам размещения заказа, неправомерно. Соответственно, отказ в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием такой лицензии у участника размещения заказа либо договора с организацией, обладающей такой лицензией также неправомерен. Кроме того, в конкурсной документации не было указано, к каким лотам относится требование о наличии у участника размещения заказа такой лицензии либо договора.
2. Представитель комитета муниципального заказа администрации Волгограда доводы заявителя не признал, сообщив следующее.
Настоящий конкурс проводился на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, выполнение строительно-монтажных работ на объектах "Водосброс по ул. Ейской" и "Газоснабжение р.п. Гумрак в Дзержинском районе", а также работ по реконструкции объектов "Женская консультация" и "Реабилитационно-адаптационный центр "Надежда".
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94 при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При подготовке конкурсного предложения участник размещения заказа представляет свое предложение о цене контракта. Для его представления участник размещения заказа должен представить смету, составленную им самостоятельно либо по договору с организацией, имеющей право осуществлять данный вид деятельности. Составление сметы относится к лицензируемому виду деятельности.
На данном основании в конкурсную документацию было включено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности с наличием в составе деятельности сметной документации или договора с организацией, обладающей такой лицензией. Данное требование предъявлялось ко всем участникам размещения данного заказа независимо от того, на участие в каком лоте они подавали заявку. Поскольку ООО "Стрелец" не предоставил доказательства своего соответствия данному требованию, его заявка была не допущена к участию в конкурсе на основании пп. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94.
3. ООО "Стрелец" подал заявку на участие в данном конкурсе по лоту № 8 "Выполнение работ по реконструкции реабилитационно-адаптационного центра "Надежда" в п. Новостройка Советского района Волгограда" и лоту № 9 "Выполнение работ по реконструкции здания МУЗ "Детская поликлиника № 9" в Кировском районе Волгограда".
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 22.03.2007 г. без номера в составе его конкурсной заявки:
по лоту № 8 отсутствовали и документы, подтверждающие наличие у него лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности с наличием в составе деятельности сметной документации, и договор с организацией, обладающей такой лицензией (с приложением копии лицензии данной организации);
по лоту № 9 помимо лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности с наличием в составе деятельности сметной документации и договора на составление сметной документации с организацией, обладающей такой лицензией (с приложением копии лицензии данной организации), отсутствовали сведения о качестве выполнения работ: компетенция ИТР и рабочих, производственная база, обеспеченность машинами и механизмами, применяемые технологии и методы выполнения работ, применяемые ресурсы для выполнения работ (материальные, технические, профессиональные и технические кадры), метод производства и система контроля качества.
В соответствии с протоколом от 30.03.2007 конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе:
ООО "Стрелец", ООО "ГорСтройСервис", ООО "Парадис", ООО "Прогресс-Строй" в связи с непредставлением полного комплекта документов, а именно непредставлением лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности с наличием в составе деятельности сметной документации и договора на составление сметной документации с организацией, обладающей такой лицензией (с приложением копии лицензии данной организации);
МУП "Берегоукрепление" в связи с непредставлением полного комплекта документов, а именно к копии предварительного договора с ЗАО ПИИ "Гипроводстрой" на составление сметной документации не была приложена копия лицензии ЗАО ПИИ "Гипроводстрой" на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности с наличием в составе деятельности сметной документации.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94 при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом торгов по лотам № 8 и 9 являлись работы по реконструкции зданий, но не работы по проектированию либо составлению сметной документации. В доказательство соответствия данному виду деятельности ООО "Стрелец" предоставил копию лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2-го уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 11 ФЗ № 94 уполномоченный орган и заказчик установили для участников размещения заказа требования, предъявляемые законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, не являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Исходя из изложенного, следует, что поскольку к участникам размещения заказа не могло быть применено обязательное требование о наличии лицензии по проектированию зданий и сооружения I и II уровней ответственности с наличием в составе деятельности сметной документации или договора на составление сметной документации с организацией, обладающей такой лицензией (с приложением копии лицензии данной организации), отказ в допуске к участию в конкурсе заявок ООО "Стрелец", ООО "ГорСтройСервис", ООО "Парадис", ООО "Прогресс-Строй" в связи с непредставлением таких документов является неправомерным и нарушающим ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94.
Кроме того, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружения I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731), деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур. Составление сметной документации в деятельность по проектированию не входит. В связи с этим наличие такой лицензии не может подтверждать право участника размещения заказа на выполнение сметной документации.
2. В настоящее время действующее законодательство не содержит обязательного требования к лицам, осуществляющим работы по договору строительного подряда, предъявлять заказчику копию лицензии организации, составившей для подрядчика сметную документацию, на право осуществления такой деятельности. Помимо этого у организации, имеющей право на осуществление работ по выполнению сметной документации, отсутствует обязанность предоставлять копию своей лицензии контрагентам либо потенциальным клиентам.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 11 ФЗ № 94 к участникам размещения заказа было предъявлено обязательное требование о предоставлении ими копии лицензии организации, составившей для них по договору сметную документацию, на право осуществления такой деятельности, не предусмотренное действующим законодательством.
Исходя из изложенного, следует, что поскольку к участникам размещения заказа не могло быть применено обязательное требование о приложении копии лицензии на право составления сметной документации организации, с которой у них заключен договор на составление сметы, отказ в допуске к участию в конкурсе заявки МУП "Берегоукрепление" в связи с непредставлением таких документов является неправомерным и нарушающим ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94.
3. В условия данного открытого конкурса 02.03.2007 были внесены следующие изменения: в перечень документов, необходимых для участия в открытом конкурсе по лоту № 9, включены сведения о качестве выполнения работ: компетенция ИТР и рабочих, производственная база, обеспеченность машинами и механизмами, применяемые технологии и методы выполнения работ, применяемые ресурсы для выполнения работ (материальные, технические, профессиональные и технические кадры), метод производства и система контроля качества.
При этом отсутствие данных сведений, согласно конкурсной документации, является основанием для отказа к допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с общепринятым определением под качеством работ понимается совокупность полезных свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять определенные потребности и запросы, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Характеризуется показателями надежности, безопасности, долговечности, экономичности и т.д. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, технических условий, образцов (эталонов), других нормативно-технических документов, договоров, контрактов, запросов потребителей.
Сведения о компетенции ИТР и рабочих, производственной базе, обеспеченности машинами и механизмами, применяемых ресурсах касаются квалификации поставщиков (исполнителей, подрядчиков) относительно наличия у них производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. Квалификационные требования для всех поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд как критерий допуска к участию в размещении заказов в ФЗ № 94 исключены. Они присутствуют только как критерий сравнения и оценки заявок при подведении итогов конкурса на НИР. Предметом данного конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений.
Таким образом, в данном случае требование от участников размещения заказа предоставления данных сведений и отклонение заявки от участия в конкурсе в связи с непредставлением таких сведений является неправомерным и нарушающим требования ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 25 ФЗ № 94.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать комитет муниципального заказа администрации Волгограда нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 4 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать комитету муниципального заказа администрации Волгограда предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии вступает в силу с момента оглашения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 апреля 2007 г. № 108

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 05.04.2007 по делу № 108 о нарушении комитетом муниципального заказа администрации Волгограда законодательства РФ о размещении заказов предписывает:
Комитету муниципального заказа администрации Волгограда прекратить нарушение требований ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 4 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1. Не заключать муниципальный контракт с победителем конкурса, проведенного с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов.
2. Отменить результаты протокола рассмотрения и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в данном открытом конкурсе.
3. Повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в данном открытом конкурсе, с учетом неправомерности требования у участника размещения заказа:
лицензии по проектированию зданий и сооружения I и II уровней ответственности с наличием в составе деятельности сметной документации или договора на составление сметной документации с организацией, обладающей такой лицензией (с приложением копии лицензии данной организации);
сведений о компетенции ИТР и рабочих, производственной базе, обеспеченности машинами и механизмами, применяемых ресурсах для выполнения работ (материальные, технические, профессиональные и технические кадры).
4. С момента выдачи предписания по делу № 108 при проведении открытых конкурсов не допускать нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 4 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Доказательства исполнения п. п. 1 и 2 настоящего предписания представить в УФАС по Волгоградской области в течение 10 дней с момента проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, выполнение строительно-монтажных работ.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru