Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 05.04.2007 № 106
<ПО ДЕЛУ № 106 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ>
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 106")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2007 г. № 106

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, рассмотрев материалы дела № 106 о нарушении государственным заказчиком - Управлением судебного департамента в Волгоградской области законодательства РФ о размещении заказов, установила:
1. В Управление ФАС по Волгоградской области 02.04.2007 (вх. № 1048) поступила жалоба филиала ОСАО "Ингосстрах" в г. Волгограде, в которой обжаловались действия единой комиссии по размещению заказов государственного заказчика - Управления судебного департамента в Волгоградской области, проводившего открытый конкурс на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Заявителем обжаловались результаты рассмотрения единой комиссией по размещению заказов заявок на участие в конкурсе, а именно отклонение конкурсного предложения ОСАО "Ингосстрах" как не соответствующего требованиям, установленным извещением о проведении открытого конкурса, требованиям конкурсной документации, а также требованиям, обозначенным в законодательстве по размещению заказов, т.к. цена контракта, предложенная ОСАО "Ингосстрах", превышает цену контракта, установленную заказчиком.
По мнению заявителя, начальная цена контракта - 225000 рублей - не соответствует действующему законодательству, поскольку при ее расчете и при подготовке конкурсной документации заказчиком были нарушены требования расчета страховой премии, установленные Постановлением Правительства РФ от 18.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
ОСАО "Ингосстрах", руководствуясь указанным постановлением Правительства РФ и сведениями, предоставленными Управлением судебного департамента в Волгоградской области о транспортных средствах (ответ на запрос ОСАО "Ингосстрах"), произвело расчет цены контракта, которая составила 329629 рублей 23 копейки, которую и указало в своем конкурсном предложении. Данная цена была рассчитана при применении предусмотренного законодательством территориального коэффициента (в данном случае - 1,3), устанавливаемого в зависимости от места нахождения собственника транспортных средств (в данном случае Управление судебного департамента в г. Волгограде).
На основании изложенного ОСАО "Ингосстрах" считает отказ в допуске его заявки к участию в конкурсе необоснованным и просит признать действия единой комиссии Управления судебного департамента в Волгоградской области не соответствующими действующему законодательству.
2. Государственный заказчик и специализированная организация по проведению торгов - ООО "ЭКЦ "Советник" с доводами заявителя не согласились, заявив следующее.
Расчет цены контракта был произведен заказчиком в точном соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Территориальный коэффициент, применяемый при расчете страховых тарифов, устанавливается в зависимости от места регистрации транспортного средства. Основная часть транспортных средств, выставленных на конкурс, принадлежит районным судам Волгоградской области, а не Управлению судебного департамента, и там же зарегистрирована, что было указано в техническом задании конкурсной документации и подтверждается паспортами транспортных средств. Территориальный коэффициент для Волгоградской области гораздо ниже, в связи с этим расчет цены укладывается в начальную цену государственного контракта, что подтверждается ценовыми предложениями других участников размещения заказа.
Доводы заявителя о том, что начальная цена контракта не соответствует действующему законодательству, несостоятельны, т.к. начальная цена контракта устанавливается не действующим законодательством РФ, а доведенными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Конкурсная заявка ОСАО "Ингосстрах" была отклонена в соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94 как не соответствующая условиям конкурсной документации, поскольку цена, предложенная данным участником размещения заказа (329629,23 рубля), превысила начальную цену государственного контракта (225000 рублей), что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 19 от 23.03.2007.
3. Конкурсная документация в части технического задания первоначально содержала сведения только о наименовании транспортных средств, годах выпуска и их количестве.
В связи с недостаточностью информации для расчета страховых премий в специализированную организацию ООО "ЭКЦ "Советник" поступили следующие запросы о разъяснении положений конкурсной документации:
- 16.02.2007 от ОСАО "РЕСО-Гарантия" - о необходимости указать в конкурсной документации информацию о категории всех транспортных средств и их мощности в л.с.;
- 19.02.2007 от ООО "Страховая компания "ОРАНТА" - о необходимости указать в техническом задании информацию о территории использования транспортного средства, мощности двигателя, предыдущих периодах страхования.
ООО "ЭКЦ "Советник" письмом от 20.02.2007 № 02-05/4013 в ответ на запрос ОСАО "РЕНО-Гарантия" представило для расчета страховой премии по каждому транспортному средству следующую информацию: наименование транспортного средства, год выпуска, количество, мощность в л.с., категория и наименование суда, за которым данное транспортное средство закреплено. Аналогичный ответ был направлен ООО "СК "Оранта" письмом от 20.02.200 № 02-05/4014. Указанные разъяснения положений конкурсной документации были размещены на официальном сайте 20.02.2007. Дата вскрытия конвертов назначена на 14.03.2007, т.е. разъяснения были опубликованы за 20 дней до даты вскрытия конвертов.
4. В соответствии с п. 2.3.1 конкурсной документации заказчик на основе государственного контракта привлек специализированную организацию - ООО "ЭКЦ "Советник" для выполнения функций, связанных с размещением заказа для нужд заказчика путем проведения запроса котировок, а также торгов в форме конкурса (аукциона), разработки конкурсной документации, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, иных связанных с обеспечением торгов функций.
Заслушав объяснения участников по делу и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", а именно частью 2 раздела 1, коэффициент страховых тарифов преимущественного использования транспортного средства определяется в зависимости от места жительства (нахождения) собственника транспортного средства. При заключении договора обязательного страхования без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страхователь представляет страховщику сведения о страховании в отношении собственника транспортного средства.
В разъяснениях положений конкурсной документации заказчик и специализированная организация указали название суда, которому принадлежит конкретное транспортное средство - Алексеевский, Быковский, Даниловский, Дубовский и т.д. районные суды Волгоградской области, а также районные суды г. Волгограда, Волгоградский гарнизонный военный суд и Управление судебного департамента. Конкурсная документация не содержала сведений о том, что собственником всех транспортных средств является Управление судебного департамента в Волгоградской области. За соответствующими разъяснениями ОСАО "Ингосстрах" не обращалось.
Таким образом, заказчик надлежащим образом указал сведения о собственниках конкретных транспортных средств, необходимые для расчета страховых тарифов и формирования цены контракта.
2. В соответствии с извещением о проведении данного открытого конкурса и конкурсной документацией начальная цена государственного контракта составляет 225000 рублей. Начальная цена контракта определяется заказчиком в зависимости от размеров бюджетного финансирования и не может превысить установленные лимиты.
Пункт 4.3.1 конкурсной документации определяет, что цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не должна превышать начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 27 ФЗ № 94 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Принимая во внимание, что ОСАО "Ингосстрах" предложило цену контракта, превышающую начальную (предельную) цену государственного контракта - 326629,23 рублей, что не соответствует требованиям конкурсной документации, действия единой комиссии Управления судебного департамента в Волгоградской области являются правомерными и обоснованными и не нарушают ст. ст. 12, 27 ФЗ № 94. На основании изложенного жалоба ОСАО "Ингосстрах" на действия единой комиссии, необоснованно отклонившей ее заявку от участия в конкурсе, является необоснованной.
По результатам внеплановой проверки размещения заказа, проведенной Комиссией при рассмотрении дела № 04-13-81 на основании представленных документов, выяснилось следующее.
1. В соответствии с п. 20 Постановления Правительства от 07.05.2003 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вместе с заявлением о заключении договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных и о предстоящих страховых выплатах, сроке страхования, рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших, касающихся страховых выплат, и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования, представленные страховщиком, с которым был заключен последний договор обязательного страхования.
Данные сведения представляются страхователем для расчета страховщиком страховой премии. Следовательно, в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, помимо указанных сведений, должны были быть указаны сведения о предыдущих страховых выплатах либо об отсутствии таковых, что ни заказчиком, ни специализированной организацией сделано не было.
Таким образом, в конкурсной документации отсутствуют в полном объеме сведения, необходимые для расчета ценового предложения и установленные законодательством РФ, а именно отсутствуют отдельные составляющие порядка формирования цены контракта, что нарушает п. 5 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В силу ч. 7 ст. 65 Закона № 94-ФЗ заказчик самостоятельно определяет порядок оценки заявок на участие в конкурсе. При этом заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные законом о размещении заказов, и их значения, что при проведении данного открытого конкурса сделано не было.
3. Дополнив в соответствии с запросами участников размещения заказа техническую часть конкурсной документации новыми данными, необходимыми для расчета страховых тарифов, заказчик фактически внес в конкурсную документацию изменения.
Согласно ч. 3 ст. 24 ФЗ № 94 заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух дней размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
В нарушение требований данной нормы Закона ООО "ЭКЦ "Советник" направил разъяснения только двум участникам размещения заказа - ОСАО "РЕНО-Гарантия" и ООО "СК "Оранта", которые и обратились за разъяснениями положений конкурсной документации. Однако, как следует из материалов дела, запросы на получение конкурсной документации в ООО "ЭКЦ "Советник" направляли 3 организации - ОСАО "РЕНО-Гарантия" (14.02.2007), ООО "СК "Оранта" (14.02.2007) и ООО "Группа Ренессанс Страхование" (13.02.2007). Доказательств опубликования извещения о внесении изменений в конкурсную документацию в официальном печатном издании заказчиком и специализированной организацией не предоставлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия единой комиссии, отклонившей ее заявку от участия в конкурсе, необоснованной.
2. Признать Управление судебного департамента в Волгоградской области и ООО "ЭКЦ "Советник" нарушившими п. 5 ч. 4 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 7 ст. 65 ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению судебного департамента в Волгоградской области и ООО "ЭКЦ "Советник" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 апреля 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 106

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 05.04.2007 по делу № 106 о нарушении Управлением судебного департамента в Волгоградской области законодательства РФ о размещении заказов, предписывает:
1. Государственному заказчику - Управлению судебного департамента в Волгоградской области с момента получения настоящего решения и предписания при проведении следующих открытых конкурсов не допускать нарушение требований п. 5 ч. 4 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 7 ст. 65 ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе:
- не утверждать конкурсную документацию, а также не размещать и не опубликовывать извещение о проведении открытого конкурса без указания значений критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- включать в конкурсную документацию полный порядок формирования цены контракта, указывать в полном объеме всю предусмотренную действующим законодательством информацию, необходимую участникам размещения заказа для расчета цены контракта;
- вносить изменения в конкурсную документацию, в том числе по запросу участников размещения заказа, в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 24 ФЗ № 94.
2. Специализированной организации - ООО "ЭКЦ "Советник" с момента получения настоящего решения и предписания при проведении следующих открытых конкурсов не допускать нарушение требований п. 5 ч. 4 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 7 ст. 65 ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе:
- при разработке конкурсной документации, а также извещения о проведении открытого конкурса в обязательном порядке указывать значения критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- включать в конкурсную документацию полный порядок формирования цены контракта, указывать в полном объеме всю предусмотренную действующим законодательством информацию, необходимую участникам размещения заказа для расчета цены контракта;
- вносить изменения в конкурсную документацию, в том числе по запросу участников размещения заказа, в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 24 ФЗ № 94.
Управлению судебного департамента в Волгоградской области и ООО "ЭКЦ "Советник" представить доказательства исполнения настоящего предписания в Управление ФАС по Волгоградской области в течение десяти дней с момента получения настоящего предписания.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru