Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Урюпинской городской Думы Волгоградской обл. от 29.03.2007 № 28/34
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Урюпинская правда", № 56-57, 10.04.2007


Утратил силу в связи с принятием Решения Урюпинской городской Думы Волгоградской обл. от 25.09.2008 № 52/135, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



УРЮПИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2007 г. № 28/34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 16 ст. 28, ст. 64 Устава городского округа город Урюпинск и в целях повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд Урюпинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Урюпинск (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономике, муниципальному имуществу, финансам, бюджетной и налоговой политике, по развитию предпринимательства Сухарева В.Н.

Глава городского округа -
председатель городской Думы
С.В.ГОРНЯКОВ





Утверждено
Решением
Урюпинской городской Думы
от 29 марта 2007 г. № 28/34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, финансируемого за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников, и отношения, возникающие в процессе исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
2. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа производится на основе следующих принципов:
- соответствие бюджетному планированию и расходным обязательствам муниципального образования;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
- обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов;
- обеспечение открытости и гласности.
3. Муниципальный заказ формируется и размещается в соответствии с действующим законодательством в целях рационального использования бюджетных средств и внебюджетных источников, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Положении

1. Муниципальный заказ городского округа - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников.
2. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников в соответствии с расходными обязательствами потребности городского округа в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и (или) законами Волгоградской области.
3. Уполномоченный орган на осуществление функций по формированию и размещению муниципальных заказов (далее - уполномоченный орган) - администрация городского округа, которая может возложить функции по осуществлению указанных полномочий на структурное подразделение, определяемое нормативно-правовым актом главы администрации городского округа.
4. Муниципальные заказчики - уполномоченные главой администрации городского округа получатели бюджетных средств (структурные подразделения администрации городского округа, имеющие статус юридического лица, муниципальные учреждения, предприятия и иные организации, указанные в бюджетной росписи).
5. Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
6. Муниципальный контракт - контракт (договор), заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с исполнителем муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных расходами бюджета городского округа и внебюджетными источниками.
7. Реестр муниципальных контрактов - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа и сведения об их исполнении.
8. Годовой проект закупок - перечень товаров, работ и услуг, необходимых каждому заказчику на очередной финансовый год и определяемых самим заказчиком в пределах своей компетенции.
9. Одноименные товары - товары определенного вида, аналогичные по своим техническим и функциональным характеристикам, которые могут отличаться незначительными особенностями (деталями), не влияющими на их качество и основные потребительские свойства. Такие товары должны быть однородными по своему потребительскому назначению (взаимозаменяемыми).

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 3. Порядок формирования муниципального заказа
на очередной финансовый год

1. Формирование муниципального заказа - деятельность муниципальных заказчиков и уполномоченного органа, направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа.
2. Годовой проект закупок формируется отраслевыми структурными подразделениями администрации городского округа город Урюпинск и Урюпинской городской Думой с участием подведомственных им подразделений (заказчиками), согласовывается с Территориальным управлением городского округа город Урюпинск Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и направляется в уполномоченный орган в 20-дневный срок с даты утверждения бюджета городского округа город Урюпинск.
3. Годовой проект закупок должен содержать информацию о любых планируемых закупках независимо от суммы закупки.
4. При включении в годовой проект закупок ремонтно-строительных работ специалисты заказчика готовят дефектную ведомость. Закупки услуг на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительных работ должны быть разделены.
5. Сводный проект закупок формируется уполномоченным органом на основе годовых проектов закупок отраслевых структурных подразделений администрации городского округа город Урюпинск, подведомственных им подразделений (заказчиков) и Урюпинской городской Думы.
6. Целью формирования и утверждения сводного проекта закупок является определение и обеспечение необходимого объема закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд городского округа город Урюпинск.
7. Объем муниципального заказа формируется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год.
8. В случае корректировок бюджетных ассигнований в сводный проект закупок вносятся соответствующие изменения.

Статья 4. Размещение муниципального заказа

1. Размещение муниципального заказа - деятельность заказчиков по выбору исполнителя муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в целях заключения с ним муниципального контракта.
2. Деятельность уполномоченного органа по размещению муниципального заказа путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона.
3. Информация о размещении муниципальных заказов опубликовывается в городских средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Волгоградской области в сети Интернет в установленном порядке.
Официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа определяются отдельным правовым актом главы администрации городского округа.
4. Извещение о проведении открытого конкурса (в том числе место, время и сроки его проведения) опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 5 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Извещение о проведении запроса котировок размещается заказчиком или уполномоченным органом на официальном сайте не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки товаров, работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Статья 5. Механизм формирования и размещения
муниципального заказа

1. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики в соответствии с разграничением их полномочий формируют и размещают муниципальный заказ способами закупок, предусмотренными Федеральным законом, в соответствии с утвержденным сводным проектом закупок.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа городского округа устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации городского округа.

Статья 6. Требования к участникам размещения заказа
при размещении муниципального заказа путем проведения торгов

1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличии у участника размещения заказа соответствующей лицензии на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в тех случаях, когда в соответствии с федеральными законами осуществляется лицензирование соответствующей деятельности);
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
3. Кроме указанных в части 1 настоящей статьи требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
4. Требования, указанные в части 1 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
5. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 и пункте 2 части 2 настоящей статьи, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Статья 7. Порядок внесения изменений в заявку на участие
в размещении муниципального заказа

1. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2. Участник размещения заказа способом запроса котировок, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Статья 8. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
2. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
- расходы на эксплуатацию товара;
- расходы на техническое обслуживание товара;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
- цена контракта;
- другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3. При проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ для определения лучших условий исполнения контракта в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса.
4. Виды и значения таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг предусматриваются в порядке оценки заявок на участие в конкурсе, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Федеральным законом самостоятельно.
При этом заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Федеральным законом, и их значения.
6. Наиболее распространенный способ оценки конкурсных заявок - балльный метод. При таком методе критериям оценки присваиваются весовые коэффициенты: чем важнее для заказчика какой-либо критерий, тем более высокий коэффициент он получает. Сумма присвоенных коэффициентов должна равняться единице.
Далее каждый член конкурсной комиссии присваивает участнику конкурса по каждому критерию баллы (например, от 1 до 10), умножая их на весовые коэффициенты. Потом получается сумма всех баллов по каждому участнику. Участнику, получившему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер, далее по убывающей.
7. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта, заявке которого на участие в конкурсе присвоен первый номер.

Глава 3. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 9. Заключение муниципального контракта

1. Муниципальные контракты на поставку товаров (работ, услуг) с победителями конкурсов, аукционов и запросов котировок заключаются муниципальными заказчиками (получателями средств бюджета городского округа и внебюджетных источников).
2. Закупки одноименной продукции, товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, процедурно не регламентируются и могут осуществляться без письменного заключения муниципального контракта в виде единого документа, подписанного сторонами. Факт исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) взятых на себя обязательств в пределах вышеуказанной суммы должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату товара.
Муниципальному заказчику при осуществлении такой закупки предоставляется право при выборе поставщика (исполнителя, подрядчика) действовать по своему усмотрению, исходя из принципов эффективности расходования бюджетных средств.
3. Муниципальный контракт на выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения или оказания которых составляет более одного года.
4. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
5. Уполномоченный орган ведет реестр муниципальных контрактов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Исполнение муниципального заказа

1. Исполнители муниципального заказа исполняют свои обязательства в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов.
2. По предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 11. Контроль за исполнением муниципального заказа

1. Участниками системы контроля за исполнением муниципального заказа являются муниципальные заказчики, отраслевые структурные подразделения администрации городского округа город Урюпинск, уполномоченный орган, Территориальное управление городского округа город Урюпинск Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Взаимодействие участников проводится на основе разграничения полномочий и персональной ответственности должностных лиц за выполнение установленных требований.
3. Цель системы контроля и учета:
контроль за исполнением обязательств по муниципальному контракту;
учет нарушений обязательств по муниципальному контракту;
учет количества, качества продукции, соблюдения сроков поставки в соответствии с муниципальным контрактом и т.д.;
своевременное принятие мер по обеспечению соблюдения условий муниципального контракта.
4. Порядок организации контроля за исполнением муниципального контракта:
Муниципальные заказчики:
несут ответственность за размещение муниципального заказа;
организуют текущий контроль исполнения условий муниципального контракта;
на основании заключенного муниципального контракта на поставку продукции своевременно назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля, и в 3-дневный срок со дня заключения муниципального контракта сообщают его фамилию, имя, отчество, должность и номер рабочего телефона в уполномоченный орган;
обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции (товаров, работ, услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями муниципального контракта;
при возникновении спора по поводу несоответствия качества поставляемого товара (выполняемых работ, услуг) условиям муниципального контракта принимают необходимые для его решения меры;
обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
обеспечивают оперативное доведение до уполномоченного органа информации о ходе исполнения муниципального контракта сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
несут ответственность за выполнение финансовых обязательств, предусмотренных условиями муниципального контракта, в части обязанностей заказчиков.
Отраслевые структурные подразделения администрации городского округа город Урюпинск:
осуществляют текущий контроль за исполнением муниципальных контрактов.
Уполномоченный орган:
осуществляет общее методическое руководство организацией контроля за исполнением муниципальных контрактов;
анализирует соблюдение сторонами условий муниципального контракта;
ведет реестр муниципальных контрактов;
разрабатывает проекты нормативных документов, методических и информационных материалов, определяющих порядок взаимодействия субъектов размещения муниципального заказа;
представляет ежеквартально в Территориальное управление городского округа город Урюпинск Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области информацию о заключенных контрактах на закупку продукции для муниципальных нужд по согласованной форме.
Территориальное управление городского округа город Урюпинск Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области:
осуществляет выделение бюджетных средств на оплату исполненных муниципальных контрактов в размере и в сроки, определенные условиями муниципального контракта, по уведомлению заказчика;
прекращает финансирование по заключенным муниципальным контрактам на основании уведомления, направленного уполномоченным органом или заказчиком, о ненадлежащем выполнении обязательств по муниципальным контрактам поставщиками (исполнителями).

Комиссия по экономике,
муниципальному имуществу,
финансам, бюджетной и
налоговой политике, по
развитию предпринимательства

Отдел экономики администрации
городского округа


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru