Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Камышинской районной Думы Волгоградской обл. от 29.09.2006 № 15/132
(ред. от 28.03.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАМЫШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Диалог", № 227-228, 05.10.2006 (начало);
"Диалог", № 231-232, 07.10.2006 (окончание).



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Решения Камышинской районной Думы Волгоградской обл. от 26.09.2007 № 27/219.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Камышинской районной Думы Волгоградской обл. от 28.03.2007 № 22/184, вступали в силу после его официального опубликования.



КАМЫШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 15/132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КАМЫШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Камышинской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.03.2007 № 22/184)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Камышинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Камышинского муниципального района Камышинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Камышинском муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Диалог".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2007.
4. Постановления Камышинской районной Думы от 22.12.2004 № 107-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Камышинском районе", от 28.07.2005 № 147-РД "О внесении изменений в Постановление Камышинской районной Думы № 107-РД от 22.12.2004 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Камышинском районе" считать утратившими силу.

Глава Камышинского
муниципального района
В.Я.ЕРОФЕЕВ





Утверждено
Решением
Камышинской районной Думы
от 29 сентября 2006 г. № 15/132

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАМЫШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Камышинской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.03.2007 № 22/184)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Камышинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Камышинского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Камышинского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Камышинском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Камышинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Камышинском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Камышинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Камышинского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Камышинская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Камышинского муниципального района за администраторами поступлений в бюджет Камышинского муниципального района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Камышинского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Камышинская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Камышинского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Камышинского муниципального района, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Камышинского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета Камышинского муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Камышинского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Камышинская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Камышинском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Камышинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Камышинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Камышинского муниципального района;
- исполнение бюджета Камышинского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Камышинском муниципальном районе являются:
- Камышинская районная Дума;
- глава Камышинского муниципального района;
- Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет Камышинского муниципального района;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Камышинском муниципальном районе.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Камышинская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Камышинского муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Камышинского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Камышинского муниципального района, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Камышинского муниципального района и отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Камышинского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Камышинского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Камышинская районная Дума имеет право на:
- получение от органов администрации Камышинского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Камышинского муниципального района;
- рассмотрение квартального, полугодового отчетов и отчета за 9 месяцев;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района.
2. Глава Камышинского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Камышинской районной Думе проект бюджета Камышинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также материалы по внесению изменений в бюджет и отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Камышинскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития Камышинского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Камышинского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- абзац исключен. - Решение Камышинской районной Думы Волгоградской обл. от 28.03.2007 № 22/184;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Камышинской районной Думой;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии с заключенным соглашением между Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и администрацией Камышинского муниципального района о формировании и организации исполнения бюджета Камышинского муниципального района:
- составляет проект бюджета Камышинского муниципального района и представляет его главе Камышинского муниципального района;
- составляет проект консолидированного бюджета Камышинского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Камышинского муниципального района и его исполнения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Камышинского муниципального района, представляет сводную бюджетную роспись в Камышинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Камышинского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- организует исполнение и исполняет бюджет Камышинского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Камышинского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Камышинского муниципального района;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Камышинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет операции со средствами бюджета Камышинского муниципального района, а также федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов поселений в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Камышинской районной Думой;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Камышинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета Камышинского муниципального района, осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Камышинского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные отношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Камышинского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной палате Камышинского муниципального района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Территориального управления Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области сводный отчет об исполнении бюджета Камышинского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Камышинского муниципального района:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Доходы бюджета Камышинского муниципального района

Доходы бюджета Камышинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Камышинской районной Думы о налогах и сборах.

Статья 8. Расходы бюджета Камышинского муниципального района

1. Из бюджета Камышинского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Камышинского муниципального района - расходные обязательства Камышинского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Камышинским муниципальным районом или от имени Камышинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 9. Резервный фонд

В расходной части бюджета Камышинского муниципального района создается резервный фонд администрации Камышинского муниципального района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой Камышинского муниципального района.
Администрация Камышинского муниципального района ежеквартально информирует Камышинскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 10. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Камышинского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Камышинской районной Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Камышинского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Камышинского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Камышинского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Камышинского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Камышинского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Камышинский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Камышинским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Камышинской районной Думой.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Территориальное управление Камышинского муниципального района КБФПиК.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Камышинской районной Думой.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета Камышинского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Камышинского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Камышинского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. В случае утверждения решением Камышинской районной Думы в бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Камышинского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Камышинского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Камышинского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Камышинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Камышинской районной Думой.
(в ред. Решения Камышинской районной Думы Волгоградской обл. от 28.03.2007 № 22/184)

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Камышинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Камышинского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Камышинского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Составлению проекта бюджета Камышинского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Камышинского муниципального района;
- баланса финансовых ресурсов Камышинского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- целевых программ;
- реестра расходных обязательств Камышинского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Камышинской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Камышинского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Камышинского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Камышинского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Камышинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Камышинского муниципального района разрабатывается комитетом экономики на основе данных социально-экономического развития Камышинского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Камышинского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Камышинского муниципального района вносится на рассмотрение в Камышинскую районную Думу главой Камышинского муниципального района одновременно с проектом бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Камышинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Камышинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Камышинского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Камышинского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Камышинского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Камышинского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Камышинского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется комитетом экономики администрации Камышинского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Камышинского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Камышинского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Камышинского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом экономики.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Камышинского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Камышинского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Камышинского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Территориальным управлением Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области одновременно с проектом бюджета Камышинского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой Камышинского муниципального района.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, первый из которых - год, на который составляется бюджет.
2. В структуре перспективного финансового плана Камышинского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
3. Перспективный финансовый план утверждается главой Камышинского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой Камышинского муниципального района, и представляется в качестве информации в Камышинскую районную Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Камышинской районной Думой не утверждается.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Камышинского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Камышинского муниципального района ведется Территориальным управлением Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и представляется в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в порядке, установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Камышинского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Камышинского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Камышинского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Камышинского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Камышинского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Камышинского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Камышинского муниципального района устанавливается постановлением главы Камышинского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Камышинского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Камышинского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Камышинского муниципального района) и проекта бюджета Камышинского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Камышинского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Камышинского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Камышинского муниципального района и планировании расходов бюджета Камышинского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Камышинского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Камышинской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Камышинского муниципального района и Камышинской районной Думой в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета Камышинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Камышинского муниципального района начинается в срок, установленный главой Камышинского муниципального района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается главой Камышинского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Камышинского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Камышинскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Камышинского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Камышинского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Камышинского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Камышинского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Территориальным управлением Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Камышинского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Камышинского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Камышинского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по проекту бюджета на предстоящий год рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой в соответствии с постановлением главы Камышинского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Камышинского муниципального района, составляемый Территориальным управлением Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, должен содержать:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 статьи 11, а не пункт 6 статьи 11.
   ------------------------------------------------------------------

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Камышинского муниципального района, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Камышинской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Камышинского муниципального района;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Камышинского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Камышинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Камышинского муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 статьи 11, а не пункт 6 статьи 11.
   ------------------------------------------------------------------

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 статьи 11, а не пункт 6 статьи 11.
   ------------------------------------------------------------------

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Камышинского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Камышинского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Камышинского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Камышинского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Камышинского муниципального района на очередной финансовый год органы администрации Камышинского муниципального района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Камышинского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Камышинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Камышинской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Камышинской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Камышинского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Камышинского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект бюджета Камышинского муниципального района, вносимый в Камышинскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Камышинскую районную Думу

Глава Камышинского муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение в Камышинскую районную Думу в течение 30 дней после внесения Главой Администрации Волгоградской области на рассмотрение Волгоградской областной Думе проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Камышинскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Камышинской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Камышинскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Камышинской районной Думы относительно действующих и принимаемых обязательств Камышинского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Камышинского муниципального района на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план, разрабатываемый на три года;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Камышинского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Камышинского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Камышинской районной Думой

1. В течение суток со дня вынесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Камышинскую районную Думу председатель Камышинской районной Думы направляет его на рассмотрение в контрольно-счетную палату Камышинского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района в срок три дня подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Камышинской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Камышинского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Камышинской районной Думы.
4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Камышинской районной Думы.
5. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Камышинского муниципального района с заключением контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Камышинской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
6. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Камышинского муниципального района рассматривается Камышинской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Камышинского муниципального района принимается окончательно.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Камышинского муниципального района распоряжением председателя Камышинской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Камышинского муниципального района и Камышинской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Камышинского муниципального района в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем Камышинской районной Думы.
8. Принятое Камышинской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней направляется главе Камышинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Камышинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Камышинской районной Думой, подписано главой Камышинского муниципального района и опубликовано в средствах массовой информации до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, главой Камышинского муниципального района вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Камышинского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Камышинского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Камышинскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Камышинского муниципального района, уточняющий показатели бюджета, с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Казначейское исполнение бюджета

1. В Камышинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области организует и осуществляет исполнение бюджета Камышинского муниципального района, управление счетами бюджета Камышинского муниципального района и бюджетными средствами.
Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Камышинского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Камышинского муниципального района принадлежит Территориальному управлению Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Статья 25. Исполнение бюджета Камышинского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Камышинского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета Камышинского муниципального района по расходам

1. Бюджет Камышинского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное управление Камышинского муниципального района КБФПиК в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Территориального управления Камышинского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Камышинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Камышинского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное управление Камышинского муниципального района КБФПиК доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное управление Камышинского муниципального района КБФПиК.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Распределение лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета Камышинского муниципального района осуществляется главными распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Территориальное управление Камышинского муниципального района КБФПиК осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Территориальное управление Камышинского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Территориальным управлением Камышинского муниципального района.
Территориальное управление Камышинского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальное управление Камышинского муниципального района КБФПиК не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется Территориальным управлением Камышинского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Камышинского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Камышинского муниципального района вправе своим постановлением ввести режим сокращения расходов бюджета.
2. В постановлении главы Камышинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы Камышинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Камышинского муниципального района по представлению Территориального управления Камышинского муниципального района.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Камышинского муниципального района вносит в Камышинскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Камышинского муниципального района.
2. Камышинская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Камышинского муниципального района имеет право принять постановление о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Камышинской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Камышинского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Территориальным управлением Камышинского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Камышинского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Камышинского муниципального района. При этом Территориальное управление Камышинского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Камышинской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Камышинской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Камышинского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Камышинского муниципального района.

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
2. Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Территориального управления Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Территориального управления Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Территориальным управлением Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным управлением Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Камышинского муниципального района

1. Все доходы бюджета Камышинского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области составляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета Камышинского муниципального района и представляет их администрации Камышинского муниципального района.
Администрация Камышинского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Камышинской районной Думе;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Камышинского муниципального района утверждается Камышинской районной Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Камышинского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Камышинского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района администрация Камышинского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Камышинского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Камышинского муниципального района за прошедший год и направляет его в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с КБФПиК Администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета Камышинского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Камышинского муниципального района.

Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района в Камышинскую районную Думу

Ежегодно в течение 10 дней после получения отчета глава администрации Камышинского муниципального района представляет в Камышинскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Камышинского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Камышинского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Камышинскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную палату Камышинского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Камышинская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Камышинского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района.
4. Камышинская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Камышинского муниципального района об исполнении бюджета Камышинского муниципального района, а также доклад руководителя контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Камышинская районная Дума принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Камышинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района;
- Территориальное управление Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- главные распорядители бюджетных средств.

Статья 40. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района - Камышинской районной Думой;
- для Территориального управления Камышинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области - администрацией Камышинского муниципального района.

Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Камышинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
2. Нецелевое использование средств бюджета Камышинского муниципального района - направление и использование средств бюджета муниципального района на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Камышинской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
3. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- использования средств бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- других случаев использования бюджетных средств, выразившихся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
4. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Камышинского муниципального района несут руководители получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru