Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 20.03.2007 № 15/13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СДАЧИ В АРЕНДУ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Нехаевские вести", № 43, 12.04.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



НЕХАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2007 г. № 15/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СДАЧИ В АРЕНДУ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Нехаевского муниципального района, в целях упорядочения аренды и определения арендной платы за объекты недвижимости Нехаевского муниципального района районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок сдачи в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений в жилых домах и других объектов недвижимости Нехаевского муниципального района (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Нехаевские вести".

Глава Нехаевского
муниципального района
А.В.УПОРНИКОВ





Приложение № 1
Утвержден
Решением
районной Думы
от 20 марта 2007 г. № 15/13

ПОРЯДОК
СДАЧИ В АРЕНДУ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫХ ДОМАХ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НЕХАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нехаевского муниципального района устанавливается настоящий Порядок сдачи в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений в жилых домах и других объектов недвижимости (далее - объект или недвижимость) Нехаевского муниципального района (далее - Порядок).
1.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимости Нехаевского муниципального района осуществляет администрация Нехаевского муниципального района (далее - Администрация).
1.3. Полномочия балансодержателя осуществляет муниципальное унитарное предприятие или учреждение, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится недвижимость, сдаваемая в аренду.
1.4. Сдача недвижимости в аренду не влечет передачу права собственности на него.
1.5. Договор субаренды заключается только с согласия Администрации.
1.6. Одновременно с договором аренды недвижимости арендатор заключает договор на содержание и техническое обслуживание, коммунальные услуги сдаваемых в аренду объектов с организациями, предоставляющими данные услуги.
1.7. Средства от сдачи в аренду недвижимости поступают в бюджет муниципального района.
1.8. Предоставление недвижимости в аренду осуществляется в следующих формах:
- на аукционной основе, посредством конкурса (далее по тексту - на торгах) - при предоставлении в долгосрочную аренду свыше 1 года;
- целевым назначением (без проведения торгов) - при предоставлении в краткосрочную аренду до 1 года.
1.9. Под предоставлением недвижимости на аукционе понимается приобретение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее по тексту - хозяйствующие субъекты) права аренды недвижимости в случаях, когда от арендатора не требуется выполнения каких-либо дополнительных условий, кроме предусмотренных типовым договором аренды. При этом право аренды передается хозяйствующему субъекту, предложившему в ходе торгов максимальную цену за право аренды или максимальную ставку арендной платы в зависимости от условия торгов.
1.10. Под предоставлением недвижимости по конкурсу понимается приобретение хозяйствующими субъектами права на аренду объектов, по отношению к которым от арендатора требуется соблюдение определенных условий помимо предусмотренных типовым договором аренды.
1.11. Предоставление недвижимости по конкурсу проводится в случаях:
- необходимости проведения капитального ремонта либо реконструкции объекта;
- необходимости обустройства фасадов либо других общестроительных работ, связанных с внешним обликом объекта;
- при выполнении других условий в отношении арендуемых объектов.
1.12. Изменение функционального назначения недвижимости может быть произведено после согласования со всеми заинтересованными отраслевыми службами администрации Нехаевского муниципального района (далее - Администрация) с соблюдением градостроительных, санитарных и других норм, установленных законодательством, по решению единой комиссии по торгам Администрации (далее - Комиссия). Решение Комиссии оформляется протоколом, который является основанием для внесения изменений в договор аренды.
1.13. По истечении срока договора аренды и при отсутствии намерений у сторон на продолжение арендных отношений либо при досрочном его расторжении арендодатель совместно с представителем обслуживающей организации или балансодержателя обязан по акту принять объект от арендатора, отразив в акте техническое состояние объекта. Один экземпляр акта направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Нехаевского муниципального района в течение трех дней с момента принятия объекта по акту.
1.14. В случае выставления на торги на право аренды освобожденного объекта арендатор вправе принять участие в торгах на общих основаниях.
1.15. Все, что не предусмотрено данным Положением, регламентируется действующим законодательством.

2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТОРГАХ

2.1. Основными участниками торгов являются: Комиссия, организатор торгов и хозяйствующие субъекты, предоставившие заявки для участия в торгах и претендующие на право аренды недвижимости (далее - претенденты или участники).
2.2. Отдел ведет учет свободных объектов, готовит предложения по использованию, условиям и срокам аренды, начальной цене предмета торгов и выносит их на рассмотрение Комиссии.
2.3. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются постановлением главы администрации Нехаевского муниципального района (далее - Глава).
2.4. Комиссия рассматривает предложения Отдела, определяет форму проведения торгов и условия торгов.
2.5. Организатором торгов на право аренды недвижимости выступает Администрация.

3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

3.1. Процедура предоставления объектов на торгах включает следующие этапы:
3.1.1. Определение предмета торгов.
3.1.2. Определение формы проведения торгов (открытые, закрытые).
3.1.3. Определение начальной цены за право аренды объекта (начальной ставки арендной ставки).
3.1.4. Определение специальных условий, критериев по объекту (в случае проведения закрытого конкурса).
3.1.5. Подготовка и публикация объявления о торгах.
3.1.6. Прием заявок и других документов на участие в торгах, а также предложений от участников закрытых торгов.
3.1.7. Подготовка и проведение предварительного квалификационного отбора претендентов.
3.1.8. Проведение открытых торгов, определение победителя и подписание протокола с ним или проведение закрытых торгов, оценка поступивших предложений, выявление победителя и направление ему официального уведомления.
3.1.9. Организация расчетов со всеми участниками торгов.
3.1.10. Подписание и регистрация договора аренды с победителем.

4. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

4.1. Доведение информации о торгах до потенциальных претендентов производится посредством публикации в местной прессе объявления о торгах.
4.2. Информация о проведении открытого конкурса, аукциона публикуется в средствах массовой информации (в том числе в официальных источниках публикации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления) не позднее чем за месяц до проведения торгов и должна содержать сведения:
- наименование организатора торгов;
- форма проведения торгов;
- время и место проведения торгов;
- срок приема заявок на участие в торгах;
- окончательный срок приема заявок;
- дата, время и место приема заявок;
- перечень представляемых документов;
- величина залоговой суммы.
Кроме того, информация должна содержать сведения о каждом предмете торгов:
- местонахождение передаваемого в аренду объекта;
- тип помещения (отдельно стоящее, встроенное, пристроенное и т.п.);
- общая площадь;
- функциональное назначение;
- площадь земельного участка, необходимого для использования помещения по его функциональному назначению (данные предоставляются органом архитектуры и градостроительства);
- конкурсные условия;
- срок аренды;
- сведения о наличии у арендатора преимущественного права (или отсутствии такового) на заключение договора аренды на новый срок;
- начальная цена лота;
- срок подписания сторонами договора аренды;
- другие сведения по усмотрению Администрации.
4.3. В случае проведения закрытого конкурса информация публикуется не менее чем за месяц до проведения торгов и должна дополнительно содержать условия и критерии выбора победителя, сроки проведения предварительного квалификационного отбора.
4.4. После публикации информационного сообщения всем заинтересованным лицам предоставляется право осмотреть объект в сопровождении специалистов Администрации.

5. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ПРЕТЕНДЕНТОВ В ОТКРЫТЫХ ТОРГАХ

5.1. Для участия в открытых торгах в адрес организатора торгов необходимо в сроки, указанные в объявлении, представить следующие документы:
5.1.1. Заявку на участие в торгах.
5.1.2. Копию платежного документа, подтверждающего внесение залоговой суммы в размере 20% от начальной цены лота. Залоговая сумма вносится на расчетный счет бюджета Нехаевского муниципального района.
5.1.3. Заверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов - для юридических лиц, свидетельство о регистрации - для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
5.1.4. Если претендент является арендатором по другим договорам аренды с Администрацией, необходимо представить справку об отсутствии задолженности по арендной плате.
5.2. В целях выявления и проверки в предварительном порядке потенциальных финансовых, коммерческих и производственных возможностей претендентов выполнять условия конкурса организатор торгов вправе провести предварительный квалификационный отбор претендентов. Для этого претенденты в срок не позднее чем за 5 дней до проведения торгов должны представить в Администрацию письмо-презентацию (анкету) предприятия или организации (в произвольной форме) с указанием следующих данных:
- организационно-правовая форма, наименование предприятия и учредителей, реквизиты предприятия;
- профиль деятельности, краткая характеристика выполняемых работ (услуг, товаров);
- сведения о руководителях предприятия (Ф.И.О., телефон), а также полномочия по подписанию договора;
- финансовые результаты деятельности за предшествующий отчетный период (квартал, полугодие, год), заверенная налоговой инспекцией копия финансового отчета;
- подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением;
- справка о структуре предприятия, численности работников;
- любая другая информация, имеющая, по мнению претендента, важное значение;
- если претендентом является индивидуальный предприниматель, то предпринимателем представляется копия свидетельства предпринимателя. В письме-презентации (анкете) указывается:
- фамилия, имя, отчество претендента;
- профиль деятельности, краткая характеристика выполняемых работ (услуг, товаров);
- подтверждение платежеспособности претендента, удостоверенное банковским учреждением, при наличии расчетного счета;
- любая другая информация, имеющая, по мнению претендента, важное значение.
Администрация рассматривает представленные документы и по результатам оценки принимает решение о прохождении предварительного квалификационного отбора и допуске к участию в конкурсе или отказе в получении такого права.
Администрация вправе отказать претенденту в приеме заявки в следующих случаях:
5.2.1. Предприятие-претендент находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
5.2.2. Сообщения о себе ложных сведений.
5.2.3. Отсутствия необходимых для прохождения предварительного квалификационного отбора документов, указанных в настоящем разделе Положения.
5.3. Прием документов, указанных в п. 5.1, прекращается за один день до проведения торгов. Заявителю выдается билет участника, который является основанием для получения участником в день проведения торгов номера, поднятием которого он будет выражать свое намерение продолжать участие в проведении торгов. Регистрация участников производится в день проведения торгов.
5.4. Билет участника должен содержать:
- место и время проведения торгов;
- наименование объекта аренды и его характеристику;
- номер, под которым участник участвует в торгах.
5.5. Участвовать в торгах по выставленному лоту могут только претенденты, зарегистрировавшиеся на данный лот.
5.6. Начальная цена лота определяется членами Комиссии с учетом данных независимого оценщика.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ

6.1. Открытые торги проводятся в присутствии не менее двух третей членов Комиссии, которая осуществляет контроль за проведением торгов.
6.2. Открытые торги проводит председатель Комиссии, а при его отсутствии - его заместитель (далее - Аукционист).
Перед началом открытых торгов Аукционист оглашает правила проведения торгов, сведения об объекте аренды, включенные в информационное сообщение, а также шаг аукциона, принимаемый в размере 5% от начальной цены предмета торгов. Шаг торгов остается единым на весь период торгов.
В процессе открытых торгов Аукционист называет цену (ставку арендной платы), а претенденты поднятием номера сигнализируют о готовности приобрести право аренды по данной цене (или о согласии с предложенной ставкой арендной платы).
6.3. Началом проведения открытых торгов является объявление Аукционистом начальной цены (начальной ставки арендной платы). После объявления очередной цены (ставки арендной платы) Аукционист называет номер претендента, который, с точки зрения Аукциониста, первым подтвердил названную цену поднятием номера.
6.4. Аукционист по требованию Комиссии может в любое время без объяснения причин снять с открытых торгов заявленный лот.
6.5. При отсутствии заявок на объект он снимается с торгов и может быть выставлен на следующих торгах с изменением начальной цены с понижением до 15% или передан в аренду целевым назначением без проведения торгов.
6.6. Открытые торги завершаются, когда после троекратного объявления Аукционистом подтвержденной цены (ставки арендной платы) другой претендент не поднял номера.
Победителем открытых торгов считается претендент, номер которого назван последним.
6.7. По окончании открытых торгов по всем заявленным лотам победители торгов подписывают с членами Комиссии два экземпляра протокола о результатах торгов. Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право участника на заключение договора аренды нежилого помещения.
6.8. В случае отказа от подписания протокола торгов или от уплаты полной суммы за право аренды недвижимости сумма залога, а также суммы, выплаченные до окончания срока оплаты, победителю не возвращаются. В этом случае право на подписание протокола и право аренды получает участник торгов, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты торгов по этому лоту аннулируются.
При этом под отказом от платы понимается как письменное уведомление, так и невнесение установленных платежей в течение 5 дней с даты подписания протокола.

7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКРЫТЫХ ТОРГОВ

7.1. Для участия в закрытых торгах претендент должен в указанные в объявлении о торгах сроки направить в Администрацию в двойном конверте заявку и другие документы, указанные в информационном сообщении о проведении торгов.
Во внешнем конверте:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

юридические лица представляют заявку, заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, справку налогового органа о поставке на учет, выписку банка о наличии средств на счете претендента, иные документы, перечисленные в информационном сообщении об объекте;
индивидуальные предприниматели представляют заявку, заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, документы, перечисленные в информационном сообщении об объекте.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
Предложения претендентов направляются в адрес Администрации не позднее чем за 5 дней до начала торгов заказным письмом или сдаются специалисту Администрации под расписку.
7.2. Все поступившие от претендентов предложения в течение трех дней направляются Администрацией в Комиссию для рассмотрения.
7.3. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии в указанные в объявлении день и час. Поступившие после объявленной даты окончания приема предложений конверты не вскрываются и возвращаются претендентам. Участники торгов не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое предложение до окончания работы Комиссии. В противном случае залог участнику торгов не возвращается.
7.4. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители. Участие представителя от хозяйствующего субъекта подтверждается нотариальной доверенностью.
7.5. Комиссия проверяет соответствие представленных предложений условиям конкурса и/или критерию выявления победителя, определяет наличие требуемых сведений и документов и по результатам работы составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения, их оценка и решение о выборе победителя.
7.6. Комиссия выбирает победителем торгов претендентов, чьи предложения наиболее полно отвечают условиям конкурса и/или критерию выбора победителя.
7.7. По завершении закрытых торгов по всем заявленным лотам победители по лотам подписывают с членами Комиссии два экземпляра протокола о результатах торгов. Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право участника на заключение договора аренды недвижимости.
7.8. В случае отказа от подписания протокола торгов или уплаты полной суммы за право аренды нежилых муниципальных помещений сумма залога, а также суммы, выплаченные до окончания срока оплаты, победителю не возвращаются. Результаты торгов по этому лоту аннулируются.
7.9. Закрытые торги могут быть объявлены Комиссией несостоявшимися, если:
7.9.1. До момента окончания приема заявок не поступило ни одного предложения.
7.9.2. Все представленные предложения не соответствуют условиям и/или критериям сдачи в аренду объекта.
Закрытые торги в целом признаются имеющими отрицательный результат, если победитель откажется заключить договор аренды на условиях, изложенных в предложении.
7.10. Комиссия не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях возврату участникам торгов подлежит только задаток.

8. ИТОГИ ТОРГОВ

8.1. Сумма, предложенная победителем на торгах, должна быть им оплачена в течение 5 дней со дня подписания протокола торгов. В сумму, подлежащую перечислению, засчитывается сумма внесенного залога.
8.2. Внесение победителем установленных платежей за право аренды объекта не освобождает его от уплаты арендной платы в течение всего срока действия договора.
8.3. Участникам, не ставшим победителями торгов, сумма залога возвращается по их требованию в течение 5 (пяти) банковских дней.
8.4. Доходы от продажи права аренды образуются за счет денежных средств, поступивших от победителя торгов, сумм невозвращенных задатков.
Указанные доходы направляются в бюджет Нехаевского муниципального района за вычетом затрат, связанных с организацией и проведением торгов.

9. ПЕРЕДАЧА НЕЖИЛОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА
ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ

9.1. Целевым назначением право на аренду объектов нежилого муниципального фонда предоставляется:
- при краткосрочной аренде на срок до 1 года;
- муниципальным и государственным учреждениям без оплаты права аренды;
- хозяйствующим субъектам в помещениях, находящихся в оперативном управлении у муниципальных учреждений и в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, а также помещения в подвалах, мансардах, сквозных проходах, расположенных в зданиях муниципального фонда, при условии оплаты за право аренды в размере суммы годовой арендной платы за предполагаемый к аренде объект.
9.2. При передаче в аренду хозяйствующим субъектам объектов нежилого муниципального фонда, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора об аренде предшествует проводимая арендатором экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
9.3. При передаче в аренду нежилого муниципального фонда для использования под размещение объектов общественного питания заключению договора об аренде предшествует проводимая арендатором экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения тишины и покоя проживающих в жилом доме в вечернее и ночное время (с 23 до 8 часов), соблюдения санитарных, экологических, пожарных норм и правил.
9.4. Заявление о передаче объектов нежилого муниципального фонда в аренду целевым назначением подается в Администрацию для принятия решения. К заявлению должны быть приложены документы:
- технико-экономическое обоснование использования помещений, включающее программу развития предприятия (для муниципальных и государственных учреждений);
- копии учредительных документов;
- справка об отсутствии задолженности по арендной плате, в случае если у претендента уже имеются арендные отношения с Администрацией.
9.5. Наличие условий, предусмотренных разделом 9 настоящего Положения, является основанием для выдачи Администрацией заявителю бланков согласований на аренду помещения и подготовки Администрацией проекта распоряжения Главы о передаче объекта в аренду без проведения торгов.
9.6. В случае подачи на один и тот же объект, передаваемый в аренду без проведения торгов, двух и более заявок право аренды на данный объект передается заявителю, определенному Комиссией.

10. ДОГОВОР АРЕНДЫ

10.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды.
10.2. Аренда нежилого помещения может быть краткосрочной - на срок до 1 года (без проведения торгов) и долгосрочной - на срок от 1 года до 10 лет (на аукционной основе). Срок аренды конкретного объекта оговаривается условиями конкурса или определяется Администрацией в случае передачи в аренду) объекта целевым назначением.
10.3. Договор аренды недвижимости заключается между арендодателем и арендатором.
10.4. В договоре аренды предусматриваются состав и стоимость передаваемой в аренду недвижимости, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды.
10.5. В текст договора аренды могут быть включены условия досрочного расторжения договора по требованию любой из сторон, подписывающих договор, другие условия по соглашению сторон.
10.6. Сдача и приемка объекта аренды при заключении договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон, в том числе и в присутствии представителя балансодержателя здания или представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание здания, с составлением акта, в котором указываются:
- место и дата составления акта;
- техническое состояние передаваемых объектов;
- подписи представителей сторон, заверенные печатями.
Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах, по одному для каждой из сторон.
10.7. На основании протокола аукционных торгов либо на основании распоряжения Главы при передаче в аренду объекта целевым назначением Администрация заключает договор аренды на объект согласно условиям типового договора аренды.
10.8. Для заключения договора хозяйствующий субъект, получивший право на заключение договора аренды, в 14-дневный срок со дня подписания протокола торгов или после принятия решения Администрацией о передаче объекта в аренду целевым назначением и выдаче заявителю бланка заявки на аренду объекта представляет в адрес Администрации согласования служб госсанэпидемнадзора и госпожарнадзора по виду предполагаемой деятельности, а также копии договоров на коммунальные услуги.
10.9. В случае непредставления хозяйствующим субъектом указанных согласований и копий договоров в установленный срок право на аренду объекта им утрачивается. Итоги торгов по объекту аннулируются.
10.10. Администрация в двухнедельный срок со дня получения согласований и копий договоров на коммунальные услуги обязана представить проект договора аренды арендатору для заключения.
10.11. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, предусмотренные законодательством и договором аренды, по истечении срока договора имеет преимущественное право (если иное не предусмотрено договоров аренды) на заключение договора аренды на новый срок на условиях, предлагаемых арендодателем. Арендодатель обязан в 3-дневный срок с момента принятия Комиссией решения об условиях предоставления объекта в аренду направить арендатору информацию об условиях аренды. Арендатор обязан в 10-дневный срок с момента получения информации от арендодателя сообщить ему в письменной форме о намерении заключить договор на предложенных условиях. При получении согласия арендатора на заключение договора аренды на предложенных условиях объект на торги не выставляется, договор на новый срок заключается с арендатором. В случае неполучения ответа от арендатора в установленный срок либо получения отказа от заключения договора аренды на предложенных условиях объект выставляется на торги в установленном порядке.

11. СУБАРЕНДА

11.1. Часть арендуемых объектов, сданных в аренду, могут быть переданы арендатором в субаренду при условии:
11.1.1. Размер площади, возможный для передачи в субаренду, в каждом конкретном случае определяет Администрация в зависимости от вида осуществляемой деятельности субарендатора.
В случае передачи в субаренду площадей, предназначенных для осуществления торговли, необходимое процентное соотношение к арендуемым площадям исчисляется от торговой площади, имеющейся у арендатора.
11.1.2. Если срок субаренды не превышает срока договора аренды недвижимости.
11.2. Для предоставления помещения в субаренду в Администрацию от арендатора подается письменная заявка.
11.3. К заявке прилагаются следующие документы:
11.3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (предпринимателя) - предполагаемого субарендатора.
11.3.2. Схема предоставляемых в субаренду площадей, согласованная с Администрацией.
11.3.3. Справка об отсутствии задолженности по арендной плате.
11.4. Передача части площадей арендатором в субаренду производится после согласования с Администрацией в установленном настоящим Положением порядке после получения письменного разрешения.
11.5. Виды деятельности субарендатора должны соответствовать назначению арендуемых объектов. В случае несоответствия видов деятельности субарендатора назначению арендуемых объектов до их передачи в субаренду должно быть получено согласие в органах санэпидемнадзора, пожарного надзора и соответствующих отраслевых службах Администрации.
11.6. Субаренда оформляется договором между арендатором и субарендатором. Один экземпляр договора передается в Администрацию.
11.7. В случае передачи арендуемых помещений в субаренду с нарушением установленного порядка сделка признается недействительной, субарендатор подлежит выселению, арендатор несет ответственность перед арендодателем в соответствии с договором аренды.

12. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

12.1. Арендная плата перечисляется в порядке и сроки, установленные договором аренды, при этом размер арендной платы устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы.
12.2. В случае если арендатор, освобожденный от арендной платы, сдает часть арендуемых объектов в субаренду, плата по договору субаренды вносится арендатором на расчетный счет Администрации ежемесячно и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета арендной платы и осуществляемым субарендатором видом деятельности.
12.3. При предоставлении объектов в субаренду арендная плата по основному договору аренды увеличивается на 10%.
Условия изменения арендной платы, предусмотренные разделом 12 настоящего Положения, являются обязательными условиями типового договора аренды недвижимости.
12.4. В случае если арендатор, сдающий в субаренду часть арендуемых площадей, имеет пониженный коэффициент коммерческого приоритета, при уплате арендных площадей арендная плата по переданным в субаренду площадям взимается с арендатора без учета этого коэффициента либо с повышающим коэффициентом в зависимости от вида использования субарендуемых площадей. По оставшимся арендным площадям сумма арендной платы увеличивается на 10%.
12.5. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем при изменении централизованно установленных цен и тарифов и в других случаях, предусмотренные законодательством, условиями договора аренды, но не чаще одного раза в год.

13. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
РЕКОНСТРУКЦИИ И ИНЫХ НЕОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ АРЕНДУЕМЫХ
ОБЪЕКТОВ И ЗАЧЕТА ЗАТРАТ НА ИХ ПРОВЕДЕНИЕ

13.1. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкцию.
13.1.1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока договора аренды путем их зачета в счет подлежащей перечислению арендной платы за объект.
Зачет затрат арендатора производится в пределах 3 лет в размере 50% арендной платы.
13.1.2. По письменному заявлению арендатора при наличии комплекта документов, предусмотренного п. 13.2.2 настоящего Положения, распоряжением Главы создается комиссия, которая с выездом на место принимает решение о проведении капитального ремонта, реконструкции объекта.
13.1.3. На основании акта комиссии арендатору дается письменное разрешение на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта с утвержденными сроками их проведения.
Только в случае письменного разрешения Администрации на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор приступает к производству работ.
13.1.4. По окончании работ арендатор представляет в Администрацию для утверждения акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные с балансодержателем, платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка, экспертное заключение о полноте и качестве выполненных работ специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить).
13.1.5. Распоряжением Главы создается комиссия по приемке выполненных работ.
13.1.6. На основании акта выполненных работ и заключения комиссии Администрация готовит распоряжение о зачете затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию объекта с указанием сроков и суммы, подлежащей зачету.
13.1.7. Возмещению подлежат затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление дренажно-осушительной сети.
13.1.8. Администрацией может быть принято решение о возмещении затрат на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов, в случае если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии.
13.1.9. Стоимость некачественно выполненных работ зачету не подлежит.
13.1.10. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным энерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
13.1.11. Проведение без согласия Администрации и балансодержателя капитального ремонта, реконструкции арендуемого объекта недопустимо, и затраты на их проведение возмещению не подлежат.
13.1.12. В случаях, когда арендатор является балансодержателем объекта, капитальный ремонт, реконструкция, выполненные за счет амортизационных отчислений, зачету в счет арендных платежей не подлежат.
13.2. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции.
13.2.1. Капитальный ремонт, реконструкция объекта производятся за счет средств балансодержателя либо арендатора. В случае, когда капитальный ремонт, реконструкция осуществляются за счет средств арендатора, необходимо получить письменное согласие Администрации на проведение указанных работ.
13.2.2. Для получения разрешения на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор представляет в Администрацию следующие документы:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта и предложения по условиям и срокам его проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта, реконструкцию, если эти затраты подлежат зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Положения;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта, реконструкции объекта, выполненное специализированной (имеющей лицензию на данный вид деятельности) организацией. К обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель балансодержателя;
- для проведения комплексного капитального ремонта, реконструкции необходимо разработать проект на планируемые работы и согласовать его с балансодержателем;
- капитальный ремонт, реконструкция в обязательном порядке должны быть согласованы с противопожарной службой, службой санэпидемнадзора и по необходимости с другими эксплуатирующими организациями;
- план-график проведения работ;
- смета на проведение работ, выполненная специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить), согласованная с балансодержателем.
Виды и объемы работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта, подлежащие зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Положения, должны быть выделены в отдельную смету (далее - Смета):
- согласование архитектурного решения с органом архитектуры и градостроительства в случае изменения в результате проведения капитального ремонта, реконструкции внешнего архитектурного облика объекта (здания, в котором расположен объект);
- согласование планируемых работ с органами охраны памятников, в случае если объект является памятником истории и архитектуры.
13.2.3. При наличии комплекта документов, предусмотренных п. 13.2.2 настоящего Положения, Администрация принимает решение о капитальном ремонте, реконструкции объекта и в письменной форме сообщает его арендатору.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru