Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 12.03.2007 № 24/130
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принято Светлоярской районной Думой Волгоградской обл. 06.03.2007)

Официальная публикация в СМИ:
"Восход", № 33-34, 20.03.2007


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СВЕТЛОЯРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2007 г. № 24/130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ
И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Светлоярской районной Думой
6 марта 2007 года

В целях реализации пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и единого порядка установления тарифов (цен) на продукцию (работы, товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений Светлоярского муниципального района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Светлоярская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Светлоярского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Администрации Светлоярского муниципального района обеспечить реализацию настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Светлоярской районной Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Восход".

Председатель
Светлоярской районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА

Глава Светлоярского
муниципального района
А.В.КАРАУЛОВ





Приложение
к Решению
Светлоярской районной Думы
от 12 марта 2007 г. № 24/130

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регулирование тарифов (цен) на работы (товары, услуги) позволит обеспечить устойчивость работы предприятий и учреждений социальной сферы, транспорта, бытового обслуживания населения, других сфер, а также финансирование наиболее важных расходов бюджета Светлоярского муниципального района.
1.1. Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение), определяет принципы и цели в вопросах установления цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги) муниципальных предприятий и учреждений Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Положение распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, выпускающие продукцию, выполняющие работы и оказывающие услуги на территории муниципального района, за исключением производимых товаров, работ и услуг, подлежащих регулированию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления поселений Светлоярского муниципального района.

Раздел 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

Тариф (цена, расценка, ставка и др., далее - тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг).
Регулирование тарифов - установление тарифов в пределах компетенции органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района Волгоградской области в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с Положением.
Предельная цена - максимальная и минимальная цены, выше и ниже которых предприятия - субъекты ценообразования не могут устанавливать цену своей продукции (товаров, работ, услуг).
Регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке муниципального района в процессе воздействия на цену.
Конкурсная цена - конъюнктурная оценка стоимости закупаемой продукции (товаров, работ, услуг).
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
Декларированная цена - цена, зарегистрированная администрацией Светлоярского муниципального района на основе декларации субъекта ценообразования о намерении повысить регулируемые или свободные (рыночные) цены.
Регулирующий орган - администрация Светлоярского муниципального района, полномочия которой в области установления тарифов определяются законами Российской Федерации, законами Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

Раздел 2. ОБЪЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

В пределах полномочий, предоставленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Светлоярского муниципального района Волгоградской области, производится регулирование тарифов на работы (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности.

Глава II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

Раздел 1. СУБЪЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района, которые являются субъектами ценообразования.

Раздел 2. ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Регулирование тарифов на работы (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области и проводится в целях:
1) обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных и ценовых решений;
2) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) защиты социально-экономических интересов населения и других потребителей от негативных последствий монополистической деятельности;
4) рационального использования средств бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Для решения следующих задач:
1. Переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов.
2. Проведение экспертизы тарифов муниципальных предприятий и учреждений при подготовке тарифных решений.
3. Соблюдение системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тарифов.

Раздел 3. ФОРМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

1. Установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.
Прямое регулирование тарифов осуществляется методом установления:
1) предельных тарифов;
2) уровней рентабельности по отдельным видам работ (товаров, услуг);
3) размеров надбавок и наценок;
4) порядка декларирования тарифов и их изменения;
5) порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении тарифов.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется применением следующих мер:
1) льготного налогообложения;
2) льготного кредитования;
3) выделения субсидий, дотаций из местного бюджета;
4) реализации инвестиционных программ.
2. Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Положением, самостоятельно определяет формы и принципы (методы) регулирования тарифов для субъектов ценообразования.
3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство работ (товаров, услуг) и получение прибыли.
4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района Волгоградской области с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5. Себестоимость работ (товаров, услуг) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- фонд оплаты труда;
- начисления на оплату труда;
- амортизационные отчисления;
- материальные затраты;
- прочие прямые затраты.
6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
7. Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта ценообразования за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в стоимость.
Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам работ (товаров, услуг) для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на работы (товары, услуги), реализуемые на территории Светлоярского муниципального района, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Светлоярского муниципального района Волгоградской области с учетом отраслевых методических рекомендаций.
8. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика работ (товаров, услуг).
9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ТАРИФОВ

Раздел 1. ОРГАН, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ПРОЕКТЫ ТАРИФОВ

Проекты тарифов, а также необходимые расчетные материалы направляются для рассмотрения в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области (специально уполномоченный орган).

Раздел 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ТАРИФОВ НА РАБОТЫ (ТОВАРЫ, УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Изменение действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными актами Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
2. Основанием для изменения тарифов могут быть:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных актов Светлоярского муниципального района Волгоградской области, влияющих на ценообразование;
- принятие муниципальными предприятиями и учреждениями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов социальной сферы и других, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области вправе отклонить предложения, представленные субъектом ценообразования, с обязательным уведомлением его об этом.
4. В случае если муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом тарифов на работы (товары, услуги), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период.
5. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
6. Проведение независимой экспертизы тарифов администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области определяет в соответствии с действующим законодательством по мере необходимости.

Раздел 3. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УТВЕРЖДЕННЫХ ТАРИФОВ

Тарифы на работы (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением главы администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области на основании заключения отдела экономики и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

Раздел 4. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

1. Для утверждения тарифов на работы (товары, услуги) субъекты ценообразования представляют следующие документы:
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня тарифов;
- копия устава (положения о муниципальном предприятии, учреждении), лицензии на избранный вид деятельности;
- приказ об учетной политике;
- штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- положение о премировании;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев, единого социального налога;
- нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение работ, услуг, программа производства товаров, выполнения работ, организации услуг, которая составляется субъектом ценообразования и согласовывается субъектом в порядке его подчиненности;
- расчет утверждаемых расходов на производство и реализацию услуг (товаров, работ). Стоимость сырья, материалов, применяемых при оказании услуг, может включаться в тарифы или взиматься с потребителя сверх тарифа;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками;
- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.
2. Представленные документы рассматриваются в течение месяца.
3. При рассмотрении тарифов в случае необходимости администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов администрации, учреждений, предприятий, организаций.
4. По результатам рассмотрения подготавливается заключение об обоснованности и целесообразности изменений тарифов.
5. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области об административных правонарушениях персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, несут руководители субъектов ценообразования.

Председатель
Светлоярской районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru