Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Центрального районного суда г. Волгограда от 02.03.2007 № 2-2258/07
<О ПРИЗНАНИИ ПУНКТА 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2006 № 7/1 В ЧАСТИ СЛОВ "РАБОТУ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ОБЪЕМЕ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕМ 0,5 МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА" ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ СО ДНЯ ЕГО ПРИНЯТИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2007 г. № 2-2258/07

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 2 марта 2007 года гражданское дело по заявлению прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц о признании недействительным в части Постановления Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 02.03.2006 № 7/1,

установил:

Прокурор Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании недействительным в части Постановления Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 02.03.2006 № 7/1. В обоснование требований указал, что в соответствии с п. 2 указанного постановления физические лица, подающие заявку на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд с присоединенной нагрузкой до 15 кВт включительно, оплачивают работу по разработке технических условий в объеме, не превышающем 0,5 минимального размера оплаты труда, а все иные работы, указанные в пункте 9 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 15.02.2005 № 22-э/5, - в объеме, не превышающем в сумме 5 минимальных размеров оплаты труда.
В то же время согласно ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83) выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Таким образом, п. 2 Постановления РСТ от 02.03.2006 № 7/1 в части установления платы за выдачу физическим лицам технических условий на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд противоречит федеральному законодательству. Просил признать пункт 2 Постановления РСТ от 02.03.2006 № 7/1 "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Волгоградэнерго" на 2006 год" в части слов "работу по разработке технических условий в объеме, не превышающем 0,5 минимального размера оплаты труда" противоречащим федеральному законодательству, недействующим, не подлежащим применению.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.
Представитель Региональной службы по тарифам Волгоградской области по доверенности С. в судебном заседании против заявленных требований возражала, пояснив, что данный пункт издан в полном соответствии с пунктами 9 и 10 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 15.02.2005 № 22-э/5, зарегистрированных в Минюсте 01.04.2005 за № 6462. Просила заявление оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 02.03.2006 № 7/1 "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Волгоградэнерго" на 2006 год" (опубликовано в газете "Волгоградская правда" от 05.04.2006 № 58) физические лица, подающие заявку на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд с присоединенной нагрузкой до 15 кВт включительно, оплачивают работу по разработке технических условий в объеме, не превышающем 0,5 минимального размера оплаты труда, а все иные работы, указанные в пункте 9 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 15.02.2005 № 22-э/5, - в объеме, не превышающем в сумме 5 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно ч. 7 и 8 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с последующими изменениями) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.
Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.
Пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Ссылка представителя УРТ Администрации Волгоградской области на Приказ ФСТ РФ от 15.02.2005 № 22-э/5 является необоснованной.
Пунктами 5 - 9 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 15.02.2005 № 22-э/5, установлено, что:
любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения. Размер платы за технологическое присоединение должен компенсировать расходы на проведение работ по технологическому присоединению нового объекта к электрическим сетям. Включение указанных расходов в состав платы за услуги по передаче электрической энергии не допускается. Плата за технологическое присоединение взимается с заинтересованных в технологическом присоединении и подавших заявку на выдачу технических условий на технологическое присоединение. Плата за технологическое присоединение взимается однократно.
При наличии технической возможности для расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение Сетевой организацией следующих работ: подготовка и выдача технических условий (далее - ТУ) в соответствии с заявкой Заявителя; проверка выполнения технических условий Заявителя и составление акта о технологическом присоединении; выполнение технических условий со стороны Сетевой организации; фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что выдача технических условий осуществляется без взимания платы, оплата предусмотрена только за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям. В размер оплаты за технологическое присоединение включается в том числе работа по подготовке и выдаче технических условий.
Поэтому п. 2 Постановления Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 02.03.2006 № 7/1 в части установления платы за выдачу физическим лицам технических условий на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд противоречит федеральному законодательству и подлежит отмене со дня его принятия.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 251 - 253 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Волгоградской области удовлетворить.
Признать пункт 2 Постановления Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 02.03.2006 № 7/1 "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Волгоградэнерго" на 2006 год" в части слов "работу по разработке технических условий в объеме, не превышающем 0,5 минимального размера оплаты труда" признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим, не подлежащим применению со дня его принятия.
Взыскать с Региональной службы по тарифам Волгоградской области госпошлину в доход государства 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru