Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.02.2007 № 35/199
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Искра", № 73-74, 19.06.2007


Утратил силу с 6 февраля 2009 года в связи с принятием Решения Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 06.02.2009 № 77/501-ОП.



КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2007 г. № 35/199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект положения о муниципальных целевых программах Котельниковского муниципального района по письму главы Котельниковского муниципального района от 20 февраля 2007 года № 304, Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Отменить Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов от 15 октября 1998 года № 26/141 "Об утверждении Положения о разработке и реализации муниципальных целевых программ и контроле за их исполнением".
2. Утвердить Положение о муниципальных целевых программах Котельниковского муниципального района.
3. Направить Положение о муниципальных целевых программах Котельниковского муниципального района главе Котельниковского муниципального района на подписание и опубликование.

Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ





Утверждено
Решением
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
от 28 февраля 2007 г. № 35/199

Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

Положение о муниципальных целевых программах (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных, комплексных, отраслевых целевых программ (далее - программа), способствующих устойчивому развитию Котельниковского муниципального района и привлечению инвестиций.

I. Общие положения

1. Основные понятия

1.1. Муниципальная целевая программа - правовой акт Котельниковского районного Совета народных депутатов, в котором устанавливается план мероприятий, направленных на комплексное решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района, согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, объему расходуемых средств из бюджета Котельниковского муниципального района и иных источников, в части осуществления производственных, социально-экономических и других мероприятий.
1.2. Комплексная муниципальная целевая программа (далее - комплексная программа) - программа, имеющая межотраслевой характер, включающая в себя несколько подпрограмм.
Деление комплексной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.
1.3. Отраслевая муниципальная целевая программа - программа, направленная на решение проблем и задач развития отдельной отрасли экономики и социальной сферы Котельниковского муниципального района.
1.4. Формирование перечня программ осуществляется администрацией Котельниковского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Котельниковского муниципального района и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

2. Принципы разработки программы

Основными принципами разработки программы являются:
- целевая направленность;
- обеспечение максимальной социальной, экономической и бюджетной эффективности;
- решение приоритетных задач в области устойчивого развития Котельниковского муниципального района;
- объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
- открытость, прозрачность и адресность принимаемых решений;
- комплексность разрабатываемых мероприятий;
- согласованность решения поставленных задач;
- достижение конечного результата в установленные сроки.

3. Заказчик программы

3.1. Заказчик программы (далее - заказчик) инициирует разработку программы, координирует управление реализацией программы, отвечает за ее выполнение.
3.2. Основные функции заказчика:
- утверждение исходного задания на разработку проекта программы;
- согласование с основными заинтересованными участниками программы возможных сроков выполнения мероприятий, объема и источников финансирования программы;
- определение механизма реализации программы;
- осуществление текущего контроля за ходом разработки и реализации программы, целевым использованием бюджетных средств;
- подписание с организациями соглашений (договоров) о намерениях, предусматривающих финансирование программ за счет средств внебюджетных источников;
- заключение с организациями соглашений (договоров) о закупке товаров, выполнении работ и/или оказании услуг, необходимых для реализации программы;
- обеспечение в установленном порядке передачи создаваемого имущества на баланс эксплуатирующей организации и его государственной регистрации.
3.3. Заказчик несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством.

4. Администратор комплексной программы

4.1. Администратор комплексной программы (далее - администратор) обеспечивает единое руководство деятельностью по разработке комплексной программы.
4.2. Основные функции администратора:
- обеспечение оперативного управления и координация деятельности разработчиков комплексной программы;
- конкретизация целей, задач, конечных результатов и программных мероприятий для разработчиков комплексной программы.
4.3. Администратор несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций.

5. Разработчик программы

5.1. Разработчик программы (далее - разработчик) выполняет работы по разработке программы в соответствии с техническим заданием и требованиями настоящего Положения.
Разработчик вправе привлекать к участию в разработке программы физические и юридические лица на договорной основе.
5.2. Разработчик несет ответственность за качество, в том числе за достоверность представленных в программе данных, и своевременность разработки программы в соответствии с действующим законодательством.

6. Исполнитель программы

6.1. Исполнитель программы (далее - исполнитель) осуществляет выполнение как отдельных программных мероприятий, так и реализацию программы в целом.
В качестве исполнителей программы могут выступать:
- государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные программой;
- организации и/или индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации программы.
Государственные и муниципальные учреждения, являющиеся исполнителями программы, определяются соответствующей программой. Иные организации, включая общественные объединения, - юридические лица и/или индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями программы, определяются по результатам конкурсов и указываются в муниципальных контрактах о закупке товаров, выполнении работ и/или оказании услуг, необходимых для реализации программы.
6.2. Основные функции исполнителя:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий программы;
- участие в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
- обеспечение своевременного представления полного отчета о выполнении программы посредством ежеквартального представления достоверной информации о полученных средствах на финансирование мероприятий программы, о ходе выполнения программных мероприятий и достигнутых результатах в отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района.
6.3. Исполнитель несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством.

II. Структура и содержание программы

7. Содержание программы

Программа состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- обоснование необходимости реализации программы;
- цели, задачи, сроки реализации программы;
- механизм реализации программы;
- результаты реализации программы (прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов);
- приложение: перечень программных мероприятий (с указанием сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам).
В качестве приложений могут быть представлены технико-экономические обоснования мероприятий программы и другие документы, материалы, необходимые для утверждения программы.

8. Паспорт программы

8.1. Паспорт программы содержит следующие пункты:
- полное наименование программы;
- основание для разработки программы;
- заказчик программы;
- администратор (только для комплексной программы), разработчик программы;
- исполнитель программы;
- цели и задачи программы;
- объемы и источники финансирования программы по годам;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- контроль за исполнением программы.
8.2. С целью обоснования необходимости реализации программы разработчиком проводится анализ ситуации, обосновывается необходимость решения проблемы в приоритетном порядке.
8.3. Исходя из проблемной ситуации формируются одна или несколько целей, направленных на ее решение.
Цели программы должны соответствовать следующим требованиям:
- социальная значимость;
- конкретность;
- достижимость.
8.4. Задачи программы формулируются исходя из поставленных целей, имеют определенность по срокам достижения.
8.5. Программы не должны содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью заказчиков программ.

9. Механизм реализации программы

9.1. Механизм реализации программы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников программы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов.
9.2. Основными составляющими механизма реализации программы являются:
- нормативная правовая база формирования и управления реализацией программы;
- информационное методическое обеспечение разработки программы;
- организационный механизм, включающий формы и порядок участия, функции участников программы;
- ресурсное обеспечение программы.
9.3. Ресурсное обеспечение программы включает в себя финансовое, материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение.
9.4. Затраты на реализацию мероприятий программы, исполнителем которой являются муниципальное учреждение и организации, формируются в соответствии с финансово-экономическим обоснованием каждого мероприятия программы.
9.5. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации программы с разбивкой по периодам реализации, по укрупненным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции.
Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации программы.
9.6. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее финансирование органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района.
9.7. Принятые программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия.
9.8. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией программ, осуществляется за счет средств бюджета района и других источников.
Финансирование программ, предусматривающих софинансирование из средств бюджетов поселений муниципального района, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в бюджет поселения.
Допускается софинансирование программы из федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации программы или ее частей.
Финансирование программ из бюджета района осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета района на эти цели.
9.9. Расходы на выполнение программ предусматриваются в бюджете района на очередной финансовый год.
В случае если финансирование расходов на выполнение программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, глава Котельниковского муниципального района обязан внести в порядке законодательной инициативы в Котельниковский районный Совет народных депутатов проекты решений о признании утратившими силу нормативных правовых актов об утверждении отдельных программ или о внесении в них необходимых изменений либо включить утвержденные отдельные программы в перечень программ, финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме.
9.10. В случае если на стадии исполнения бюджета района сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных программ, глава Котельниковского муниципального района обязан внести в порядке законодательной инициативы проект решения о внесении соответствующих изменений в бюджет района.
9.11. Финансирование программ при дефицитном бюджете района осуществляется пропорционально исполнению бюджета района.

10. Результаты реализации программы (прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов)

10.1. Результаты реализации программ (прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов) (далее - результаты реализации программы) оцениваются с использованием экономических, экологических, социальных и других показателей, отражающих ожидаемую полезность данной программы, ее экономическую, бюджетную и социальную эффективность.
10.2. В разделе могут раскрываться как прямые, так и косвенные результаты реализации программы. Определение эффективности программы проводится на этапе разработки программы и далее отслеживается на всех этапах ее реализации.
При оценке результатов реализации программы учитываются:
- поддающиеся количественной оценке результаты реализации программы, включая как непосредственные, так и конечные, а также социально-экономические последствия их достижения;
- результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных мероприятий;
- экологические последствия, наступление которых связано с выполнением программы, если выполнение программы может повлиять на состояние окружающей природной среды.

11. Перечень программных мероприятий

11.1. Совокупность программных мероприятий содержит перечень мероприятий в табличной форме с указанием исполнителей программных мероприятий, сроков исполнения, объемов финансирования с распределением по годам. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями согласно приложению "Перечень программных мероприятий".
11.2. Все программные мероприятия должны быть увязаны с целями и задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика или исполнителя программы и подведомственных им учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
11.3. Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в отдельные подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется разработчиком программ, исходя из масштабов и степени сложности программной цели.
11.4. В перечень программных мероприятий также включаются и мероприятия, не требующие финансовых затрат.

III. Порядок работы с программой

12. Этапы работы с программой

12.1. Инициатором разработки программы вправе выступать Котельниковский районный Совет народных депутатов, администрация Котельниковского муниципального района.
12.2. В работе с программой выделяются следующие этапы:
- выбор проблемы, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевыми методами;
- разработка проекта программы;
- подготовка заключений на проект программы;
- утверждение и финансирование программы;
- контроль за ходом выполнения программы;
- внесение изменений и дополнений в программу;
- приостановление и прекращение действий программы.

13. Выбор проблемы, обоснование необходимости решения
проблемы программно-целевыми методами

13.1. При обосновании необходимости решения проблемы программно-целевыми методами должны учитываться приоритеты, цели и прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального района.
13.2. Основаниями для разработки программы могут быть:
- наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития Котельниковского муниципального района;
- значимость обозначенной проблемы для населения района;
- наличие проблемных вопросов развития муниципального района, выявленных путем проведения социологических исследований;
- наличие рекомендаций по разработке и принятию аналогичных программ в федеральных или областных нормативных правовых актах;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость административной и общественной поддержки для ее решения;
- отсутствие дублирующих программ.

14. Разработка проекта программы

Заказчик осуществляет отбор разработчика в соответствии с действующим законодательством и выдает разработчику основной документ-задание на разработку проекта программы.
Проект программы разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и требованиями настоящего Положения.

15. Заключение по проекту программы

15.1. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района в течение пяти дней со дня получения проекта программы готовит заключение на проект программы с учетом заключения заинтересованных структурных подразделений администрации Котельниковского муниципального района.
15.2. В заключении отдела по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района на проект программы особое внимание уделяется:
- приоритетному характеру проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованности, комплектности и экологической безопасности предусмотренных программных мероприятий, срокам их реализации;
- эффективности механизма осуществления программы;
- социальной, экономической и бюджетной эффективности программы в целом, ожидаемым конечным результатам реализации программы.
15.3. Проекты программ, реализация которых может оказать воздействие на окружающую природную среду, рассматриваются Котельниковским районным Советом народных депутатов только при наличии положительного заключения отдела ГО, ЧС и охраны окружающей среды администрации Котельниковского муниципального района.

16. Порядок принятия и учет программ

16.1. Программы вносятся главой Котельниковского муниципального района в Котельниковский районный Совет народных депутатов и утверждаются решением Совета народных депутатов.
Действие программы вступает в силу с момента подписания главой Котельниковского муниципального района.
16.2. В целях учета программ отделом по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района ведется реестр программ.
В реестре программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ, о программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.

17. Контроль за ходом выполнения программы

17.1. Контроль за ходом выполнения программы осуществляется Котельниковским районным Советом народных депутатов, главой администрации Котельниковского муниципального района, отделом по экономической политике, территориальным управлением финансов по Котельниковскому району.
17.2. Государственные заказчики - координаторы осуществляют контроль за ходом реализации программы, в том числе:
- за целевым и эффективным использованием исполнителями средств, выделенных из бюджета муниципального района, и иного имущества, предоставленного для выполнения программы;
- за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ или предоставляемых услуг в соответствии с договорами, заключенными с исполнителями, о закупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, необходимых для реализации программы.
17.3. Для систематического осуществления контроля за ходом выполнения программ и подготовки информации главе Котельниковского муниципального района об исполнении действующих в Котельниковском муниципальном районе программ исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации программы в отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание подпункта 17.4 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

17.4. По истечении срока выполнения программы исполнитель в течение одного месяца готовит и направляет в отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена программа;
- степень достижения поставленных целей и результатов;
- эффективность завершенной программы.

18. Порядок внесения изменений и дополнений в программу

18.1. Решение о внесении изменений и дополнений в программу принимается Котельниковским районным Советом народных депутатов по представлению главы Котельниковского муниципального района.
18.2. Предложения по внесению изменений и дополнений в программу должны быть согласованы с отделом по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района и соответствующими структурными подразделениями администрации Котельниковского муниципального района.
18.3. Подготовку предложений по внесению изменений и дополнений в программу осуществляет заказчик программы. При этом не допускается:
- изменение целей и задач программы;
- изменение показателей результативности мероприятий программы в сторону их снижения.
18.4. Исполнитель с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет объемы финансирования программных мероприятий, в том числе с поквартальной разбивкой на предстоящий год.

19. Приостановление и прекращение действия программы

19.1. Решение о приостановлении и прекращении действия программы принимается Котельниковским районным Советом народных депутатов по представлению главы Котельниковского муниципального района.
19.2. Действие программы может быть приостановлено или прекращено в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- изменения объемов финансирования программы, влияющих на снижение результативности;
- невозможности достижения целей программы в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин;
- потери актуальности целей и задач.

IV. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Котельниковского районного Совета народных депутатов и вступают в силу со дня его официального опубликования.

Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru