Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1011
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская газета", № 39, 06.03.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 41/1011

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.12.2006), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 16, 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград согласно приложению.
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Считать утратившим силу Постановление администрации Волгограда от 18.07.2006 № 1541 "Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград" со дня вступления в силу настоящего решения.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Г.В. Мурылева - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.

И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ





Приложение
к Решению
Волгоградской городской Думы
от 21 февраля 2007 г. № 41/1011

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и проведения публичных слушаний

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.12.2006), статьями 24, 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Устава города-героя Волгограда, направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории (части территории) городского округа город-герой Волгоград (далее - Волгоград).
Заключения о результатах публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:
публичные слушания - форма непосредственного участия населения Волгограда в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов Волгограда;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта Волгограда, официальное опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний, и иные организационные меры, обеспечивающие участие населения Волгограда в публичных слушаниях;
организатор проведения публичных слушаний - уполномоченный Волгоградской городской Думой комитет Волгоградской городской Думы, уполномоченное главой Волгограда структурное подразделение администрации Волгограда, к компетенции которых относится выносящийся на публичные слушания вопрос, а также рабочая группа, созданная из депутатов Волгоградской городской Думы, представителей администрации Волгограда, заинтересованных органов и организаций, ответственных за подготовку и проведение публичных слушаний;
инициаторы проведения публичных слушаний - население Волгограда, Волгоградская городская Дума или глава Волгограда;
участники публичных слушаний - население Волгограда, представители инициативной группы граждан, депутаты Волгоградской городской Думы, глава Волгограда, должностные лица администрации Волгограда, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний;
жители Волгограда - физические лица, достигшие ко дню начала публичных слушаний 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Волгограда либо имеющие на территории Волгограда недвижимость на праве собственности, земельный участок на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения. Понятия "жители Волгограда" и "население Волгограда" используются в Положении как равнозначные;
заинтересованные лица - лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при принятии обсуждаемых муниципальных правовых актов Волгограда;
вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта Волгограда по вопросам местного значения;
срок проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний в установленном порядке;
инициативная группа - группа жителей Волгограда численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
заключение о результатах публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, необходимое неопределенному кругу жителей Волгограда.

Статья 3. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;
обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Волгограда при подготовке и принятии муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам местного значения;
информирования населения Волгограда о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления Волгограда;
выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления Волгограда и населением Волгограда;
подготовки рекомендаций (предложений) для принятия решений органами местного самоуправления Волгограда по проектам муниципальных правовых актов Волгограда, выносимых на публичные слушания.

Статья 4. Задачи публичных слушаний

Задачами публичных слушаний являются:
доведение до населения Волгограда полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов Волгограда, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
обсуждение и выяснение мнения населения Волгограда по проектам муниципальных правовых актов Волгограда и вопросам, выносимым на публичные слушания;
оценка отношения населения Волгограда к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов Волгограда, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Волгограда, затрагивающим интересы населения Волгограда.

Статья 5. Принципы организации и проведения публичных слушаний

Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность.
Населению Волгограда гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением.
Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей Волгограда к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель Волгограда вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.

Статья 6. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения, отнесенные (установленные) действующим законодательством к ведению (полномочиям) городского округа город-герой Волгоград.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава города-героя Волгограда, а также проект муниципального правового акта Волгограда о внесении изменений в Устав города-героя Волгограда, кроме изменений, прямо предусмотренных законами Российской Федерации;
проект бюджета Волгограда и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Волгограда;
проект Генерального плана Волгограда;
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании Волгограда;
иные вопросы, предусмотренные федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда.
3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству, Уставу города-героя Волгограда, общепризнанным нормам морали и нравственности;
о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления Волгограда, об их поддержке или ответственности.
4. Публичные слушания организуются на этапе:
подготовки редакций Устава города-героя Волгограда, проектов бюджета Волгограда;
определения долгосрочных целей и задач развития Волгограда;
согласования градостроительной документации, включая согласование Генерального плана Волгограда;
согласования проектов планировки и проектов межевания отдельных территорий Волгограда.

Глава 2. ОСНОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 7. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население Волгограда, Волгоградская городская Дума или глава Волгограда.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения (без предварительного оформления проекта муниципального правового акта Волгограда) может исходить от:
инициативной группы жителей Волгограда;
организации либо группы организаций с общим количеством членов не менее 300 человек.
В инициативную группу могут входить жители Волгограда, достигшие 18-летнего возраста, численностью не менее 10 человек.
Условием для рассмотрения инициативы населения по проведению публичных слушаний является заявление, подписанное членами инициативной группы, с приложением подписных листов с подписями жителей Волгограда, достигших 18-летнего возраста и зарегистрированных на территории Волгограда, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 300. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
Организации, являющиеся юридическими лицами, подают заявление в органы местного самоуправления Волгограда о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают заявление в органы местного самоуправления Волгограда о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации с подписью ее руководителя.

Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Волгограда или Волгоградской городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы Волгограда - главой Волгограда.
2. Решение Волгоградской городской Думы (постановление главы Волгограда) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 15 дней до даты рассмотрения вопроса на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 - 20 настоящего Положения.
3. В решении Волгоградской городской Думы (постановлении главы Волгограда) о назначении публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопрос публичных слушаний;
организатор проведения публичных слушаний;
сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
время, место, куда направляются предложения и рекомендации по проекту муниципального правового акта Волгограда;
дата, время, место проведения публичных слушаний.
4. Решение Волгоградской городской Думы (постановление главы Волгограда) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний (за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 - 20 настоящего Положения). Официальному опубликованию (обнародованию) также подлежит информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
5. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения Волгограда его инициаторы направляют в Волгоградскую городскую Думу заявление, которое должно включать в себя:
заявление (проект решения Волгоградской городской Думы) о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснованием его общественной значимости;
список инициативной группы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6. Заявление (проект решения Волгоградской городской Думы) о назначении публичных слушаний, внесенное инициативной группой граждан, рассматривается на заседании Волгоградской городской Думы в соответствии с Регламентом представительного органа местного самоуправления Волгограда.
7. Публичные слушания по вопросам местного значения городского округа Волгоград инициируются и назначаются Волгоградской городской Думой. Публичные слушания по вопросам ведения главы Волгограда могут инициироваться и назначаться главой Волгограда. О назначенных публичных слушаниях глава Волгограда информирует Волгоградскую городскую Думу.

Статья 9. Подготовка публичных слушаний

1. Если публичные слушания назначаются Волгоградской городской Думой, материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Волгоградскую городскую Думу, организационное и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на соответствующий профильный комитет Волгоградской городской Думы.
2. Если публичные слушания назначаются главой Волгограда, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на отраслевое или территориальное структурное подразделение администрации Волгограда.
3. Организатор проведения публичных слушаний:
информирует население Волгограда в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний в срок, установленный частью 4 статьи 8 настоящего Положения;
проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
утверждает повестку дня публичных слушаний;
определяет представителей органов местного самоуправления Волгограда и других приглашенных лиц;
назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний;
регистрирует участников публичных слушаний;
официально опубликовывает (обнародует) информацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации.
4. В случае назначения публичных слушаний Волгоградской городской Думой для их подготовки Волгоградской городской Думой может создаваться рабочая группа в составе депутатов Волгоградской городской Думы, главы Волгограда, представителей администрации Волгограда, заинтересованных органов и организаций, жителей Волгограда.
Рабочая группа в ходе подготовки к публичным слушаниям вправе в установленном порядке запрашивать любую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда по вопросам, выносимым на публичные слушания; самостоятельно или совместно с компетентными лицами знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям; привлекать по согласованию с главой Волгограда соответствующие структурные подразделения администрации Волгограда.
Публичные слушания ведет председатель Волгоградской городской Думы, глава Волгограда либо лицо, официально уполномоченное председателем Волгоградской городской Думы, главой Волгограда.
5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения населения Волгограда о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 3 месяцев.
Срок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности устанавливается с учетом требований главы 3 настоящего Положения.

Статья 10. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Организаторы информационного обеспечения публичных слушаний определяются в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
2. Организаторы проведения публичных слушаний обязаны в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, официально опубликовать (обнародовать) информацию о публичных слушаниях, разместить ее на официальном сайте органов местного самоуправления Волгограда, а также в форме объявлений в специально установленных общедоступных местах.
Организаторами проведения публичных слушаний могут использоваться дополнительно другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
3. Публикуемая информация должна содержать: полные тексты муниципального правового акта Волгограда о назначении публичных слушаний и проекта выносимого на публичные слушания муниципального правового акта Волгограда, а также номера контактных телефонов, предназначенных для связи с населением Волгограда по вопросу организации и проведения публичных слушаний.
4. Информация о рекомендациях и предложениях, поступивших по вопросу выносимого на публичные слушания муниципального правового акта Волгограда, официально опубликовывается (обнародуется) в средствах массовой информации, а также доводится до сведения населения Волгограда иными способами, предусмотренными действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 11. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания, как правило, проводятся в нерабочие дни с 11.00 часов и заканчиваются не позднее 18.00 часов либо в рабочие дни, начиная с 18.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов.
2. В течение 2 часов перед открытием публичных слушаний организаторами проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации (на основании паспортных данных) участника публичных слушаний.
3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения организатора по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря, указывает инициаторов проведения публичных слушаний. Секретарь ведет протокол публичных слушаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4. На публичных слушаниях устанавливается, как правило, следующий регламент работы:
время для основного доклада предоставляется в пределах 30 минут;
для содокладов - до 10 минут;
для обсуждения вопросов по докладу и содокладу - до 60 минут;
для выступлений в прениях - до 5 минут.
5. Для организации прений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
6. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление, являются жители Волгограда, депутаты Волгоградской городской Думы и (или) должностные лица администрации Волгограда, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний, которые зарегистрировались в качестве выступающих и (или) внесли в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
7. Право выступить другим участникам публичных слушаний, кроме зарегистрированных в качестве выступающих, может предоставить председательствующий на публичных слушаниях.
8. Организаторы проведения публичных слушаний обязаны обеспечить желающим участвовать в публичных слушаниях беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число жителей Волгограда, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников публичных слушаний, организаторы проведения публичных слушаний по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться публичные слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся для выступления.
9. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
10. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
11. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации (предложения) к Волгоградской городской Думе или главе Волгограда, оформленные в виде заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Заключения о результатах публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
12. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний согласно приложению 2 к настоящему Положению.
13. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обязательность проведения которых предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется главой 4 настоящего Положения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
14. Публичные слушания считаются не состоявшимися:
в случае неявки участников публичных слушаний в установленные для их проведения день, время и место либо непоступления от участников публичных слушаний предложений и рекомендаций по существу вопроса, поставленного на обсуждение;
в случае если в них не принимали участие жители Волгограда, права и интересы которых затрагивают вопросы, рассматриваемые на публичных слушаниях;
в случае ненадлежащего информирования населения Волгограда и участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний.
Решение о назначении даты повторных публичных слушаний принимается организатором проведения публичных слушаний в 3-дневный срок со дня несостоявшихся публичных слушаний. Повторные публичные слушания проводятся в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня несостоявшихся публичных слушаний.
Для проведения повторных публичных слушаний лицам, чьи законные интересы затрагиваются, рассылаются письменные уведомления под их подпись.
Информацию о проведении повторных публичных слушаний обеспечивает организатор проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 12. Результаты публичных слушаний

1. По окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 14 рабочих дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний, направляет его председателю Волгоградской городской Думы и главе Волгограда и официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации.
2. Проект решения Волгоградской городской Думы, подготовленный на основании заключения о результатах публичных слушаний, проведенных Волгоградской городской Думой, включается в повестку дня очередного заседания Волгоградской городской Думы.
3. На заседании Волгоградской городской Думы ее председатель (или иное уполномоченное инициатором лицо) докладывает о результатах публичных слушаний.
4. Глава Волгограда в течение 15 рабочих дней с момента поступления рассматривает заключение о результатах публичных слушаний и принимает решение о подготовке соответствующего муниципального правового акта Волгограда.
5. Принятое решение Волгоградской городской Думы (постановление главы Волгограда), подготовленное на основании заключения о результатах публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
6. Материалы публичных слушаний должны храниться не менее 3 лет в Волгоградской городской Думе и администрации Волгограда, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив в установленном порядке.

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ГОРОДА-ГЕРОЯ ВОЛГОГРАДА И ПРОЕКТУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА ВОЛГОГРАДА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА-ГЕРОЯ ВОЛГОГРАДА; ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА
ВОЛГОГРАДА И ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ; ПО ВОПРОСАМ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДА

Статья 13. Проведение публичных слушаний по проекту Устава города-героя Волгограда и проекту муниципального правового акта Волгограда о внесении изменений в Устава города-героя Волгограда

1. Проект Устава города-героя Волгограда, проект муниципального правового акта Волгограда о внесении изменений в Устава города-героя Волгограда подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке с приложением порядка участия граждан в их обсуждении не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании Волгоградской городской Думы.
2. Публичные слушания назначаются Волгоградской городской Думой и проводятся не ранее чем через 20 дней со дня официального опубликования (обнародования) проекта Устава города-героя Волгограда, проекта муниципального правового акта Волгограда о внесении изменений в Устав города-героя Волгограда.
3. По результатам публичных слушаний по проекту Устава города-героя Волгограда и проекту муниципального правового акта Волгограда о внесении изменений в Устава города-героя Волгограда большинством голосов от присутствующих на публичных слушаниях принимаются рекомендации (предложения), которые направляются организатором проведения публичных слушаний председателю Волгоградской городской Думы и главе Волгограда не позднее 5 дней после завершения публичных слушаний.
Рекомендации (предложения) по результатам публичных слушаний подписываются председательствующим на публичных слушаниях и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней после завершения публичных слушаний.
4. Поступившие от жителей Волгограда рекомендации и предложения по проекту Устава города-героя Волгограда, проекту муниципального правового акта Волгограда о внесении изменений в Устав города-героя Волгограда, в том числе в ходе проведения публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
После завершения рассмотрения рекомендаций и предложений жителей Волгограда и рекомендаций (предложений) по результатам публичных слушаний Волгоградская городская Дума в установленном порядке на заседании Волгоградской городской Думы принимает Устав города-героя Волгограда или внесение изменений в него.
5. Протоколы публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Устава города-героя Волгограда и проекту муниципального правового акта Волгограда о внесении изменений в Устав города-героя Волгограда, направленным на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу.

Статья 14. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Волгограда и отчету о его исполнении

1. Публичные слушания по проекту бюджета Волгограда на очередной финансовый год и отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом срока их рассмотрения Волгоградской городской Думой, устанавливаемого Положением о бюджетном процессе в Волгограде.
2. Публичные слушания по проекту бюджета Волгограда на очередной финансовый год проводит комитет Волгоградской городской Думы по бюджету, налогам и сборам не позднее 10 дней после внесения главой Волгограда в Волгоградскую городскую Думу проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год (первое чтение).
3. Администрация Волгограда не позднее 3 дней после внесения проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год (первое чтение) в Волгоградскую городскую Думу официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации проект бюджета Волгограда на очередной финансовый год с информацией комитета Волгоградской городской Думы по бюджету, налогам и сборам о месте, времени проведения, организаторе проведения публичных слушаний по проекту бюджета Волгограда на очередной финансовый год, сроке и месте, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта Волгограда.
4. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета Волгограда за предыдущий финансовый год проводит Волгоградская городская Дума не позднее 20 дней после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольно-счетной палатой Волгограда.
5. Решение Волгоградской городской Думы о назначении публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета Волгограда должно приниматься не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения указанного вопроса на публичных слушаниях.
6. Решение Волгоградской городской Думы о назначении публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета Волгограда подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
7. В решении Волгоградской городской Думы о назначении публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета Волгограда указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопрос публичных слушаний (проект отчета об исполнении бюджета);
организатор проведения публичных слушаний;
срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта Волгограда;
дата, время, место проведения публичных слушаний;
информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
8. Протоколы публичных слушаний по проекту бюджета Волгограда на очередной финансовый год и отчету о его исполнении направляются главе Волгограда и председателю Волгоградской городской Думы и являются обязательным приложением к проектам решений Волгоградской городской Думы по указанным вопросам.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета Волгограда подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в установленном порядке.

Статья 15. Проведение публичных слушаний по вопросам преобразования Волгограда

1. Публичные слушания по вопросам преобразования Волгограда проводятся в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области".
2. Предложения по вопросам преобразования Волгограда, выносимые на публичные слушания, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам преобразования Волгограда исчисляется с момента оповещения населения Волгограда о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) решения Волгоградской городской Думы о назначении голосования по вопросам преобразования Волгограда и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
4. Протоколы публичных слушаний по вопросам преобразования Волгограда являются обязательным приложением к проектам решений Волгоградской городской Думы о назначении голосования по вопросам преобразования Волгограда.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 16. Проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана Волгограда и внесению изменений в Генеральный план Волгограда

1. При проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана Волгограда в обязательном порядке должны быть организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Генерального плана Волгограда, выступления представителей администрации Волгограда и разработчиков проекта Генерального плана Волгограда перед другими участниками публичных слушаний, а также в печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Волгограда исчисляется с момента оповещения населения Волгограда о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) постановления, принятого главой Волгограда по результатам публичных слушаний, и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
3. По результатам публичных слушаний организатором проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Волгограда готовится заключение о результатах публичных слушаний, которое направляется главе Волгограда для принятия им соответствующего решения.
4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Волгограда учитывается главой Волгограда при принятии решения о направлении Генерального плана Волгограда в Волгоградскую городскую Думу либо об отклонении проекта Генерального плана Волгограда и направлении его на доработку.
5. Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана Волгограда, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана Волгограда, направляемому главой Волгограда в Волгоградскую городскую Думу.
6. При внесении изменений и дополнений в Генеральный план Волгограда проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
7. При внесении изменений и дополнений в Генеральный план Волгограда публичные слушания проводятся в районах Волгограда, в отношении территории которых предлагается внесение изменений в Генеральный план Волгограда, а также районах, имеющих общую границу с указанными районами.

Статья 17. Проведение публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки территории Волгограда

1. Продолжительность проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории Волгограда составляет не менее 2 месяцев и не более 4 месяцев со дня опубликования данного проекта в установленном порядке.
2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки территории Волгограда, внесению в них изменений проводятся комиссией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой Волгограда, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом рекомендаций Общественного совета Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительного совета Волгограда), осуществляющего свои полномочия в соответствии с положением, утвержденным решением Волгоградской городской Думы.
3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в каждом районе Волгограда.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория района Волгограда может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами Волгоградской области.
4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются не позднее чем через 15 дней со дня принятия органами местного самоуправления Волгограда решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе Волгограда.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
6. Глава Волгограда в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему, указанных в части 5 настоящей статьи, должен принять решение о направлении данного проекта в Волгоградскую городскую Думу для утверждения либо отклонения проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Статья 18. Проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории

1. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся с участием жителей Волгограда, проживающих в пределах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
2. В целях информирования заинтересованных лиц организатором проведения публичных слушаний определяется место и время, где заинтересованные лица могут ознакомиться с указанными проектами. Указанная информация доводится до сведения заинтересованных лиц в форме официального опубликования (обнародования) информации о публичных слушаниях в средствах массовой информации, размещения ее на официальном сайте органов местного самоуправления Волгограда, размещения объявлений в специально установленных общедоступных местах, а также иными способами, определенными решением Волгоградской городской Думы (постановлением главы Волгограда) о проведении публичных слушаний, в том числе направления заказными письмами лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, сообщения о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места их проведения, времени и места предварительного ознакомления с соответствующей информацией и документацией, сроков начала и окончания приема рекомендаций и предложений по вопросу публичных слушаний, наименования и места нахождения органа, принимающего рекомендации и предложения.
3. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
4. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории с момента официального опубликования (обнародования) постановления главы Волгограда об организации и проведении публичных слушаний до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, публичные слушания по данным вопросам могут не проводиться.

Статья 19. Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Публичные слушания по вопросам, рассматриваемым в данной статье, проводятся на основании заявления правообладателя земельного участка или объекта капитального строительства с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.
Действие настоящей статьи распространяется на проведение публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид до утверждения в установленном порядке правил землепользования и застройки территории Волгограда.
2. В целях соблюдения прав жителей Волгограда на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Организатор проведения публичных слушаний направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4. Срок проведения публичных слушаний по вопросам данной статьи с момента официального опубликования (обнародования) постановления главы Волгограда об организации и проведении публичных слушаний до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть более 1 месяца.
5. В целях информирования заинтересованных лиц организатором проведения публичных слушаний определяются место и время, где заинтересованные лица могут ознакомиться с материалами, представленными инициаторами публичных слушаний. Указанная информация доводится до сведения заинтересованных лиц путем официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, а также иными способами, определенными постановлением главы Волгограда о проведении публичных слушаний.
6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, публичные слушания по вышеуказанным вопросам могут не проводиться.

Статья 20. Проведение публичных слушаний при установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости

1. Основания проведения публичных слушаний при установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости определяются статьями 7 - 9 настоящего Положения.
2. В случае если публичные слушания при установлении публичного сервитута проводятся по инициативе жителей Волгограда, такая инициатива помимо сведений, указанных в части 5 статьи 8 настоящего Положения, должна содержать информацию о целях установления публичного сервитута.
3. Одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей статьей, правообладателю земельного участка или иного объекта недвижимости заказным письмом с уведомлением о вручении направляется по месту жительства (для физических лиц) и по месту нахождения юридического адреса (для юридических лиц) письменное уведомление о проведении публичных слушаний, содержащее следующую информацию:
срок проведения публичных слушаний, включая дату окончания таких слушаний;
цели установления публичного сервитута;
копию заявления жителей Волгограда о проведении публичных слушаний;
копию решения Волгоградской городской Думы (постановления главы Волгограда) о назначении публичных слушаний.
4. Обязанность оповещения в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, лежит на организаторе проведения публичных слушаний.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Финансирование публичных слушаний

1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Волгограда, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. При проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид до утверждения в установленном порядке правил землепользования и застройки территории Волгограда осуществляется за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.

Статья 22. Внесение изменений в настоящее Положение

Изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение, а также изменения к нему вступают в силу со дня их официального опубликования в установленном порядке.

И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ





Приложение 1
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в городском округе
город-герой Волгоград,
принятому Решением
Волгоградской городской Думы
от 21 февраля 2007 г. № 41/1011

Список инициативной группы

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных
слушаний по вопросу
"___________________________________________________________".

   ----T----------------T-----------T-----------T-----------T-------¬

¦ № ¦ Фамилия, имя, ¦Адрес места¦ Номер ¦ Серия, ¦Личная ¦
¦п/п¦отчество и дата ¦жительства ¦контактного¦ номер и ¦подпись¦
¦ ¦ рождения члена ¦ ¦ телефона ¦дата выдачи¦ ¦
¦ ¦ инициативной ¦ ¦ ¦ паспорта ¦ ¦
¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ или ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦документа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заменяющего¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспорт ¦ ¦
+---+----------------+-----------+-----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-----------+-----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-----------+-----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-----------+-----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+-----------+-----------+-----------+--------


И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ





Приложение 2
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в городском округе
город-герой Волгоград,
принятому Решением
Волгоградской городской Думы
от 21 февраля 2007 г. № 41/1011

Протокол публичных слушаний

1. "__" _____________ 200_ г. (число, месяц, год проведения
публичных слушаний).
2. Место проведения публичных слушаний ______________________.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
4. В протокол включены письменные предложения и рекомендации
от участников публичных слушаний, зарегистрированные:
от "__" __________ 200_ г. № _____
от "__" __________ 200_ г. № _____
от "__" __________ 200_ г. № _____

   -------------------T------------------------T--------------------¬

¦ Дата и время ¦ Информация ¦ Сведения о лице, ¦
¦ внесения данных, ¦ о рекомендациях и ¦ выразившем свое ¦
¦ порядковый номер ¦предложениях, внесенных ¦ мнение ¦
¦ ¦ по вопросам публичных ¦ по вопросам, ¦
¦ ¦ слушаний ¦ вынесенным ¦
¦ ¦ ¦ на публичные ¦
¦ ¦ ¦ слушания ¦
+------------------+------------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+------------------------+---------------------




Председательствующий
на публичных слушаниях ______________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Секретарь
публичных слушаний ______________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ





Приложение 3
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в городском округе
город-герой Волгоград,
принятому Решением
Волгоградской городской Думы
от 21 февраля 2007 г. № 41/1011

Заключение о результатах публичных слушаний

Публичные слушания назначены решением Волгоградской городской
Думы (постановлением главы Волгограда) от "__" ___________ 200_ г.
№ _____.
Вопрос публичных слушаний: ___________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________.

Дата проведения публичных слушаний "__" ________ 200_ г.

   ----T------------T-----------------T-------------------T---------¬

¦ № ¦ Вопросы, ¦ Предложения ¦Предложение внесено¦Итоги ¦
¦п/п¦ вынесенные ¦ и дата их ¦ (поддержано) ¦рассмот- ¦
¦ ¦ на ¦ внесения ¦ ¦рения ¦
¦ ¦ обсуждение ¦ ¦ ¦вопроса ¦
+---+------------+-----------------+-------------------+---------+
¦ ¦Формулировка¦текст предложения¦фамилия, имя, ¦ ¦
¦ ¦вопроса ¦ ¦отчество участника ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публичных слушаний ¦ ¦
¦ ¦ ¦текст предложения¦фамилия, имя, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отчество участника ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публичных слушаний ¦ ¦
+---+------------+-----------------+-------------------+---------+
¦ ¦Формулировка¦текст предложения¦фамилия, имя, ¦ ¦
¦ ¦вопроса ¦ ¦отчество участника ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публичных слушаний ¦ ¦
¦ ¦ ¦текст предложения¦фамилия, имя, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отчество участника ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публичных слушаний ¦ ¦
L---+------------+-----------------+-------------------+----------



Председательствующий
на публичных слушаниях ______________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Секретарь
публичных слушаний ______________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru