Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ" от 11.07.2006 № 55-ВГД
(одобрено Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.06.2006 № 22/4)
(ред. от 20.02.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская правда", № 113-114, 18.07.2006.



Изменения, внесенные Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 20.02.2007 № 128-ВГД, вступают в силу с момента его опубликования.



Одобрено
Постановлением
Волжской городской Думы
от 30 июня 2006 г. № 22/4

ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

от 11 июля 2006 г. № 55-ВГД

(в ред. Городского положения Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 20.02.2007 № 128-ВГД)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Городское положение (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в целях реализации единого правового подхода, унификации способов и принципов их формирования.
1.2. Городская целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- оценка и утверждение программы;
- финансирование программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
- изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение программы.
1.4. Основанием для разработки программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных правовых актах и (или) наличие накопившихся проблем в одной из социально-экономических отраслей городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.5. В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты:
- инициатор программы - органы местного самоуправления, общественные организации, постоянные депутатские комиссии, муниципальные учреждения и предприятия, заинтересованные в разработке программы;
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области либо ее структурное подразделение;
- разработчик программы - структурное подразделение администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, муниципальное предприятие, учреждение, научные организации, уполномоченные заказчиком программы на ее разработку (полностью или частично);
- исполнитель программы - структурные подразделения органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области, муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы;
- координатор программы - заместители главы администрации, курирующие соответствующую отрасль, осуществляющие координацию деятельности разработчиков и исполнителей программы.

II. Отбор проблем для разработки программы

2.1. Предложения о необходимости решения накопившихся проблем в одной из социально-экономических отраслей городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - предложения о разработке программы) программными методами направляются с обоснованиями по форме приложения № 2 к настоящему Положению инициаторами на имя председателя Волжской городской Думы не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации программных мероприятий.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на городском уровне осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для города в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- необходимость городской поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблем;
- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств городского бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.

III. Порядок прохождения документов, оценка
и утверждение программы

3.1. Инициатор программы готовит предложения о разработке программы программными методами и направляет их в Волжскую городскую Думу для предварительного рассмотрения профильными комиссиями.
3.2. Профильные комиссии Волжской городской Думы в соответствии с критериями отбора, предусмотренными разделом II настоящего Положения, принимают решения о целесообразности разработки проектов программ.
3.3. В случае положительного решения профильные комиссии направляют предложения о разработке программ главе городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - глава городского округа).
3.4. Глава городского округа в течение 10 дней с момента получения решения комиссии определяет предварительные сроки разработки программы, координатора программы, заказчика программы. Решение о предварительных сроках разработки программы, назначении координатора и заказчика оформляется распоряжением главы городского округа.
3.5. Распоряжение главы городского округа в течение 10 дней направляется в городскую Думу с заключением о целесообразности программы.
3.6. Городская Дума рассматривает заключение главы городского округа и постановлением определяет целесообразность и сроки разработки программы.
3.7. По истечении сроков разработки программ, указанных в постановлении городской Думы, глава городского округа представляет в Волжскую городскую Думу проекты программ.
3.8. Волжская городская Дума по результатам рассмотрения проекта программы принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении проекта программы и включении ее в качестве приложения к проекту городского положения о бюджете на соответствующий финансовый год;
б) об отклонении проекта программы и направлении ее на доработку. В этом случае устанавливается срок доработки проекта программы.
3.9. Доработанный проект программы направляется в городскую Думу для повторного рассмотрения в срок, установленный Волжской городской Думой.
3.10. После одобрения проекта программы Волжской городской Думой администрация городского округа включает программу в перечень городских целевых программ на очередной финансовый год.
3.11. После принятия городского положения о бюджете на очередной финансовый год заказчик программы осуществляет управление исполнителями программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

IV. Формирование программы

4.1. Организация работ по подготовке программы осуществляется заказчиком с привлечением разработчиков. Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков.
4.2. Заказчик согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования.
4.3. Программа должна содержать:
а) наименование программы, характеризующее ее направленность;
б) паспорт в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению;
в) содержательную часть программы, выстроенную в соответствии со структурой, приведенной в приложении № 3 к настоящему Положению;
г) систему программных мероприятий, которые являются неотъемлемой частью программы. Система программных мероприятий должна носить конкретный, а не декларативный характер;
д) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов) по утвержденной форме;
е) иные необходимые сведения.
4.4. Проект программы с прилагаемыми документами, указанными в пункте 4.3 настоящего Положения, заказчик направляет для заключения в контрольно-счетную палату городского округа - город Волжский Волгоградской области.

V. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города в той доле и объемах, в которых они приняты в бюджете города на предстоящий год.
Помимо бюджетных средств к финансированию программы могут привлекаться другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.2. Финансирование программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в городском бюджете. При необходимости заказчик заключает договоры (соглашения) с исполнителями программы.
5.3. В проекте городского положения о бюджете на очередной финансовый год Территориальное управление городского округа - город Волжский Волгоградской области Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Территориальное управление) предусматривает объемы финансирования по каждой программе в соответствии с предложениями заказчиков.
5.4. Заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами и является распорядителем ассигнований, выделяемых на реализацию программы, обеспечивает контроль и несет ответственность за целевое использование этих средств; при недостаточном финансировании программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения программы в установленные сроки, а в случае необходимости готовит предложения по внесению соответствующих изменений в городской бюджет. В случае если средства, выделенные из городского бюджета, расходуются исполнителем мероприятий программы не по целевому назначению, финансирование данных мероприятий прекращается.
5.5. Финансирование программы, принятой после принятия городского положения о бюджете на текущий финансовый год, возможно только после принятия изменений и дополнений в городское положение о бюджете.
Территориальное управление в срок не позднее месяца после принятия программы Волжской городской Думой готовит изменения и дополнения в городское положение о бюджете на очередной финансовый год и выносит их на рассмотрение Волжской городской Думы.

VI. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения

6.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком программы под контролем координатора программы.
6.2. Общий контроль за выполнением программных мероприятий, финансируемых за счет средств городского бюджета, осуществляет Волжская городская Дума.
6.3. При необходимости профильные комиссии Волжской городской Думы с участием заказчика (уполномоченных органов) организуют проверки хода реализации отдельных мероприятий утвержденных программ.
6.4. Территориальное управление ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Волжскую городскую Думу отчет о финансировании программ за счет средств городского бюджета.
6.5. Глава городского округа направляет в Волжскую городскую Думу сводный отчет о ходе выполнения городских целевых программ по итогам полугодия и календарного года в срок до 15 июля текущего финансового года и 1 марта следующего за отчетным периодом года.
(в ред. Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 20.02.2007 № 128-ВГД)

VII. Изменение, приостановление, прекращение и продление
срока реализации программы, завершение программы

7.1. Волжская городская Дума может вносить изменения в программы, приостанавливать, прекращать либо продлевать их действие.
Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- отсутствия (прекращения) финансирования;
- возникновения непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Исполнение утвержденных программ, финансирование которых определено городским положением о бюджете, может быть приостановлено Волжской городской Думой в случае:
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- появления иных механизмов решения проблемы, чем те, которые предусматривались программой;
- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
7.3. Заказчик ежегодно в срок до 1 ноября текущего года уточняет целевые показатели программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости заказчиком вносится предложение в Волжскую городскую Думу о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения программы на более длительный период разрабатывается новая программа.
7.4. Решение о прекращении реализации программы по предложению заказчика принимает Волжская городская Дума.
7.5. Включение в программу новых подпрограмм (отдельных мероприятий), а также продление срока ее реализации осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения новых программ.
7.6. Решение о выполнении программы принимается Волжской городской Думой на основании отчетов контрольно-счетной палаты и главы городского округа.
7.7. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН





Приложение № 1
к Городскому положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
городских целевых программ
от 11 июля 2006 г. № 55-ВГД

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   -----------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование городской¦В названии городской целевой программы ¦
¦целевой программы ¦в обязательном порядке отражается ее ¦
¦ ¦направленность и указывается период ¦
¦ ¦времени, на который данная программа ¦
¦ ¦разработана ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Обоснование для ¦Нормативно-правовые документы, ¦
¦разработки программы ¦используемые для разработки программы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Указывается заказчик программы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Разработчик программы ¦Указываются разработчики программы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Исполнители программы ¦Указываются исполнители программы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Цель (цели) и задачи ¦Сформулированные цель (цели) и задачи ¦
¦программы ¦должны быть взаимоувязаны ¦
¦ ¦с установленными приоритетами ¦
¦ ¦социально-экономического развития города ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Указывается перечень основных программных¦
¦программы ¦мероприятий, при помощи которых ¦
¦ ¦достигаются поставленные цель (цели) и ¦
¦ ¦задачи ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Если программу предполагается реализовать¦
¦реализации программы ¦в несколько этапов, то проводится краткая¦
¦ ¦характеристика каждого этапа ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Источники ¦Указывается общий объем финансовых ¦
¦финансирования ¦средств, необходимых для реализации ¦
¦ ¦программных мероприятий, и приводится ¦
¦ ¦разбивка по источникам финансирования: ¦
¦ ¦ - средства местного бюджета; ¦
¦ ¦ - средства областного бюджета; ¦
¦ ¦ - средства федерального бюджета; ¦
¦ ¦ - другие источники финансирования ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Управление программой ¦Указываются контролирующие инстанции ¦
¦и контроль за ее ¦в соответствии с законодательством РФ, ¦
¦реализацией ¦Волгоградской области, Уставом городского¦
¦ ¦округа, настоящим Городским положением ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Кратко приводится качественная и ¦
¦результаты ¦количественная характеристика ожидаемых ¦
¦ ¦конечных результатов ¦
L----------------------+------------------------------------------


Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН





Приложение № 2
к Городскому положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
городских целевых программ
от 11 июля 2006 г. № 55-ВГД

СТРУКТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

I. Описание проблемной ситуации

В данном разделе необходимо представить обзор современной ситуации, а также указать те факты, которые в наибольшей степени влияли на развитие процессов в данной области. В качестве выводов к настоящему разделу необходимо перечислить проблемы, сформировавшиеся в результате влияния негативных факторов, показать актуальность решения проблем программными методами.

II. Способы решения проблемы

В разделе целесообразно указать комплекс мер воздействия на факторы, оказывающие негативное влияние, и развитие факторов, оказывающих позитивное влияние на ситуацию.

III. Потребность в финансовых ресурсах

В разделе приводятся предварительные расчеты потребности в финансовых ресурсах. При этом в обязательном порядке указываются источники финансирования.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

VI. Оценка эффективности от реализации Программы

В разделе делается предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН





Приложение № 3
к Городскому положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
городских целевых программ
от 11 июля 2006 г. № 55-ВГД

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Введение

В данном разделе обосновывается актуальность программы, даются краткая характеристика программы и практическая значимость выработанных действий для города.

I. Оценка исходной ситуации

В основе данного раздела лежит обоснование необходимости разработки данной программы, приведенное в пояснительной записке (приложение № 2 к настоящему Положению). Однако в разделе необходимо более подробно привести анализ ситуации, характеристику проблемы и прогноз развития ситуации на перспективу.
Для этого целесообразно использовать аналитическую таблицу следующего вида:

   --------------------T--------------------------------------------¬

¦ Факторы ¦Влияние факторов на рассматриваемую проблему¦
¦ +----------------------T---------------------+
¦ ¦ позитивное ¦ негативное ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+----------------------


II. Цели, задачи, основные направления развития

Сформулированные в программе цели и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития города.

III. Управление программой

В данном разделе необходимо отразить управление программой и порядок осуществления контроля за ее реализацией.
Описание спектра управленческих функций, направленных на решение проблемы. Механизм реализации программы может включать:
- рационализацию структуры управления;
- обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных на решение данной проблемы;
- укрепление финансово-экономической базы;
- нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

VI. Ожидаемые результаты от реализации программных
мероприятий

Должны быть выражены через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития города.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru