Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Облкомприроды от 12.02.2007 № 50/01
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ПРИРОДНЫЙ ПАРК "УСТЬ-МЕДВЕДИЦКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 65, 11.04.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КОМИТЕТ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 февраля 2007 г. № 50/01

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"ПРИРОДНЫЙ ПАРК "УСТЬ-МЕДВЕДИЦКИЙ"

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 июня 2006 г. № 769 "Об утверждении Положения о Комитете охраны природы Администрации Волгоградской области" и в целях формирования необходимой нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Природный парк "Усть-Медведицкий".
2. Директору государственного учреждения "Природный парк "Усть-Медведицкий" опубликовать настоящий приказ в газете "Волгоградская правда".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комитета
В.И.НОВИКОВ





Утверждено
Приказом
Комитета охраны
природы Администрации
Волгоградской области
от 12 февраля 2007 г. № 50/01
Председатель Комитета
В.И.НОВИКОВ

Согласовано
Руководитель Управления Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзор)
по Волгоградской области
Р.М.САРКИСОВ

Согласовано
Глава Серафимовичского муниципального
района
В.В.ЩЕРБАКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ПРИРОДНЫЙ ПАРК
"УСТЬ-МЕДВЕДИЦКИЙ"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 7-ФЗ принят 10.01.2002, а не 10.01.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ, Федеральными законами РФ от 10.01.2001 № 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды", от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире", от 23.02.1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Законами Волгоградской области от 07.12.2001 № 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области", от 06.12.1999 № 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, определяющими правовой статус природных парков.

I. Общие положения

1.1. Природный парк "Усть-Медведицкий" (далее - Парк) - особо охраняемая природная территория, имеющая природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в существующих условиях видов растений и животных и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.
1.2. Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области. Территория Парка располагается на землях иных пользователей, а также собственников. При наличии бюджетных средств Парк имеет первоочередное право на выкуп земельных участков, имеющих наиболее важное значение для сохранения биоразнообразия и рекреации.
1.3. Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение "Природный парк "Усть-Медведицкий".
1.4. В своей деятельности Парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях", "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об охране атмосферного воздуха", Гражданским кодексом, Земельным кодексом, Лесным кодексом, Водным кодексом, Законом Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" и другими нормативно-правовыми актами РФ и Волгоградской области.

II. Основные задачи Парка

2.1. На Парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- охрана объектов растительного и животного мира;
- создание условий для отдыха, физкультурно-оздоровительных целей (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
- экологическое воспитание и просвещение населения.

III. Правовой статус Парка

3.1. Парк действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Волгоградской области от 06.12.1999 № 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области".
3.2. Парк является юридическим лицом, создан на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области "О создании государственного учреждения "Природный парк "Усть-Медведицкий" от 08.04.2005 № 305 по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды Волгоградской области и финансируется за счет средств бюджета Волгоградской области.
3.3. Парк приобретает права и исполняет свои обязанности с момента государственной регистрации.
3.4. Парк в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
3.5. Парк является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность, определенную существующим законодательством и настоящим Положением.
3.6. Парк имеет необходимые для осуществления своей деятельности круглую гербовую печать, штампы и бланки, содержащие полное наименование парка и органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.7. Парк имеет обособленное имущество, счет в органах казначейства и других кредитных организациях, самостоятельный баланс.
3.8. Парк отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.9. Парк не отвечает по обязательствам уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.10. Изменения и дополнения к Положению утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующим органом местного самоуправления.
3.11. Парк выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
3.12. Парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.) и использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также выдавать разрешения на использование этой символики юридическим и физическим лицам.
3.13. Парк имеет право создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, быть членом ассоциации и союзов.

IV. Управление Парком

4.1. Парк находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
4.2. Непосредственное управление деятельностью Парка на основе принципа единоначалия осуществляет директор Парка, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
Директор Парка:
- без доверенности действует от имени Парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью Парка, обеспечивает выполнение возложенных на Парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Парка;
- по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области утверждает структуру и штатное расписание Парка, должностные инструкции работников, сметы расходов и доходов, материально-техническое обеспечение и природоохранные мероприятия по развитию Парка;
- заключает договоры во всех областях деятельности Парка;
- распоряжается имуществом и средствами Парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Положением;
- открывает счета в органах казначейства и других кредитных организациях;
- принимает на работу и увольняет работников, а также заключает трудовые договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ;
- налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Парка и применяет меры материального и морального поощрения;
- издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками природного парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка Парка;
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у Парка средств на оплату труда;
- выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Парка и др.
4.3. Директор Парка несет полную ответственность за нарушения установленного в Парке режима и ухудшение состояния представленных здесь природных сообществ, растительного и животного мира в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Директор Парка имеет заместителей (в том числе заместителя - руководителя службы охраны Парка), которые назначаются на должность приказом директора по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, в ведении которого находится Парк.
4.5. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников Парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренных для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета Волгоградской области.
4.6. Трудовые отношения работников Парка регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и оформляются трудовым договором (контрактом).

V. Режим особой охраны территории Парка
и обеспечение его соблюдения

5.1. На территории парков устанавливается дифференцированный режим их охраны, защиты и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
Режим особой охраны территории Парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания Парка и требований природоохранного законодательства.
5.2. На территории парков могут быть выделены функциональные зоны, в том числе:
- природоохранные;
- рекреационные зоны;
- агрохозяйственные зоны;
- зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов;
- иные функциональные зоны.
Конкретные особенности, зонирование и режим каждого парка определяются положением об этом парке, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области по согласованию с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, лесного хозяйства и соответствующим органом местного самоуправления.
5.3. Границы функциональных зон утверждаются Администрацией Волгоградской области на основании проекта организации и развития Парка, утвержденного в установленном порядке и имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5.4. Все собственники и пользователи земель в границах парков обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
Для обеспечения сохранности природных сообществ и соблюдения установленного режима собственники и пользователи земель подписывают охранные обязательства с дирекцией парка, неотъемлемой частью которых является паспорт земельного участка с подробной характеристикой представленных в его границах природных сообществ, оценкой их состояния, а также описанием режима особой охраны и использования данного участка.
Расходы, связанные с обеспечением установленного режима охраны, производятся в соответствии с существующим законодательством РФ и Волгоградской области.
5.5. На территории парков без согласования с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и лесного хозяйства, дирекции природных парков и муниципальных образований запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры без согласования дирекции Парка и отсутствия заключения государственной экологической экспертизы, в том числе:
- проведение рубок в выводково-гнездовой период в установленных местах покоя;
- нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Волгоградской области или Российской Федерации;
- проведение неконтролируемых палов и сжигание сухих листьев, разведение костров;
- запрещается нерегулируемое сенокошение и выпас скота;
- несанкционированное использование земель для садоводства и огородничества;
- повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;
- самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков на особо охраняемой природной территории;
- умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных;
- пребывание посетителей с орудиями отстрела или отлова животных;
- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области;
- проведение несанкционированных археологических раскопок;
- несанкционированный сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;
- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием Парка, осуществляемые вне дорог общего пользования, за исключением транспортных средств лесхозов;
- загрязнение почв, замусоривание территории, захоронение мусора, устройство снегосвалок,
а также деятельность, угрожающая взятым под охрану объектам историко-культурного наследия.
5.6. На территории природных парков без согласования с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования, лесного хозяйства, дирекции природных парков и муниципальных образований запрещается строительство, реконструкция, техническое перевооружение и ликвидация объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд.
5.7. Изъятие земельных участков, расположенных в границах парков, у сторонних пользователей в случаях их использования не по целевому назначению, грубого или неоднократного нарушения сторонними землепользователями установленного природоохранного режима или причинения значительного ущерба производится в установленном действующим законодательством порядке.
5.8. Границы парков, их функциональных и охранных зон обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.

VI. Ответственность за нарушение режима Парка

6.1. Лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов, а также законодательства об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры на территории Парка, а также его охранной зоны, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

VII. Нормативно-правовое, организационно-методическое
и кадровое обеспечение деятельности Парка

7.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности Парка осуществляется по следующим направлениям:
- участие в подготовке проектов постановлений и решений Администрации Волгоградской области в части функционирования и развития Парка;
- участие в законотворчестве по разработке проектов федеральных и областных целевых программ, касающихся организации функционирования и развития Парка;
- участие в разработке по обоснованию границ, режимов особой охраны Парка и его охранной зоны;
- участие в разработке проектно-изыскательских работ по организации, развитию и рекреации Парка;
- обеспечение проведения общественной экспертизы и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- обеспечение Парка печатной литературой и электронными базами данных законодательства РФ, методическими пособиями, положениями и инструкциями по организации, функционированию и развитию Парка;
- организация выпуска и тиражирования нормативно-правовой и организационно-методической продукции.

VIII. Охрана и восстановление природных
комплексов и объектов

8.1. Охрана природных комплексов и объектов, контроль по соблюдению режима Парка обеспечиваются службой охраны Парка - структурным подразделением Парка.
8.2. Полномочия службы охраны Парка определяются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Сохранение сообществ, растительного и животного мира в пределах границ, установленных охранными обязательствами, возлагается на пользователей.
8.4. К охране территории Парка могут привлекаться общественные инспекторы и волонтеры.
8.5. В вопросах обеспечения охраны территории Парка служба охраны Парка взаимодействует с федеральными и региональными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и государственного экологического контроля, а также с правоохранительными органами.
Рейды указанных органов на территории Парка проводятся совместно с представителями службы охраны Парка.
8.6. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов на территории Парка осуществляется по следующим направлениям:
- регулирование и поддержание оптимального водного режима водоемов (расчистка и обустройство родников и колодцев, озер, водоохранных зон);
- проведение комплекса мероприятий по проведению противоэрозионных работ по сохранению почвенного покрова и укреплению береговых зон;
- улучшение санитарного состояния лесных экосистем;
- организация работ по улучшению противопожарного состояния лесных экосистем;
- участие в работах по созданию и развитию дорожно-тропинчатой сети;
- участие в работах по созданию ландшафтных парков;
- организация и проведение работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов на территории Парка;
- участие в работах по подготовке почвы для создания лесных насаждений на территории Парка;
- участие в работах по экологической реставрации деградированной территории Парка;
- осуществление комплекса биотехнических мероприятий по улучшению условий обитания и размножения редких и экономически ценных видов животных, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области и Российской Федерации.
8.7. Охране подлежат:
- почва;
- естественные экологические системы и историко-культурные ландшафты;
- атмосферный воздух;
- поверхностные водные объекты и их водоохранные зоны (реки, озера, родники и другие), подземные воды;
- земля и ее недра;
- леса и иная растительность;
- растительный генофонд и его разнообразие;
- биологическое разнообразие и генетический фонд;
- рекреационные территории поймы.
Особой охране подлежат:
- водно-болотные угодья;
- парковые дубравы;
- природные заказники;
- редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растительного и животного мира и места их обитания.

IX. Эколого-просветительская деятельность

9.1. Эколого-просветительская деятельность в Парке направлена на воспитание бережного отношения к природе и рациональное использование ее богатств.
9.2. Эколого-просветительская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков;
- создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю Парка, растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия, и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;
- сохранение историко-культурного наследия;
- организация экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
- работа со СМИ, информационно-рекламная деятельность;
- подготовка и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;
- проведение экскурсионной и лекционной работы;
- организация школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля, циклы занятий для работников системы управления и городского хозяйства;
- иные формы и методы пропаганды экологических знаний;
- проведение учебных курсов, семинаров, коллоквиумов с участием федеральных, региональных и муниципальных служб;
- участие в международных, региональных конференциях и мероприятиях по обмену опытом в управлении Парком;
- организация семинаров и полевых практикумов с привлечением ученых и специалистов природоохранных организаций;
- повышение квалификации сотрудников Парка в российских и зарубежных природоохранных организациях.

X. Научно-исследовательская деятельность

10.1. Научно-исследовательская деятельность в Парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных комплексов в условиях Волгоградской области, а также оценку и прогноз экологической обстановки.
Научно-исследовательская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- инвентаризация, оценка состояния и мониторинг природных комплексов и объектов;
- научно-методическое обеспечение работ по охране, восстановлению и использованию природных комплексов и объектов оптимизации природопользования;
- инвентаризация и мониторинг объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу разных рангов.
10.2. Научно-исследовательская деятельность в Парке имеет в основном прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.
10.3. В Парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной, туристической, просветительской и хозяйственной деятельности организуется научно-технический совет.
Состав научно-технического совета Парка и положение о нем утверждаются директором Парка по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
В состав научно-технического совета могут входить представители общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан.
10.4. Научно-технический совет рассматривает:
- вопросы научной, природоохранной, просветительской и рекреационной деятельности Парка;
- планы научных, просветительских, биотехнических и реставрационных работ;
- проекты по рекультивации нарушенных земель и восстановлению природных комплексов на территории Парка.
Решения научно-технического совета носят рекомендательный характер.
10.5. Научно-исследовательская деятельность на территории Парка, его охранных зонах осуществляется методами, не противоречащими установленному режиму охраны Парка, по согласованию с дирекцией Парка и проводится:
- штатными сотрудниками Парка в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые рассматриваются на научно-техническом совете и утверждаются директором Парка;
- научно-исследовательские организации, учебные заведения, проводящие научную деятельность на территории Парка, согласовывают свои планы с дирекцией Парка и заключают соглашение на предоставление результатов о проведенных исследованиях и представляют дирекции Парка отчет или полученные в ходе выполнения работ материалы для пополнения ГИС системы парка.

XI. Хозяйственная деятельность и организация
обслуживания посетителей

11.1. Парк осуществляет хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам, для которых он создан.
11.2. Хозяйственная деятельность Парка направлена на:
- развитие материально-технической базы;
- обустройство участков охраны посещаемой части;
- организацию работ по осуществлению комплекса мероприятий по обеспечению гостей, жителей и объектов Парка чистой питьевой водой (приобретение, монтаж и наладка установок доочистки питьевой воды, обустройство родников);
- уход за природными объектами и их восстановление;
- осуществление лесопользования на участках лесного фонда, представляемых ему в аренду или краткосрочное пользование;
- организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
- организацию и проведение природоохранных, лесохозяйственных и других мероприятий;
- проведение работ по уборке мусора;
- организацию и проведение противопожарных мероприятий, устройство мин. полос;
- организацию и проведение биотехнических мероприятий;
- организацию и проведение работ по улучшению состояния агроландшафтных комплексов (фитомелиоративные работы, подсев трав, запашка несанкционированных дорог, посадка лесополос);
- разработку и установку информационных и ограничительных знаков, щитов и аншлагов;
- производство и реализацию сельскохозяйственной продукции;
- заготовку дров для реализации их на туристических стоянках;
- организацию и проведение работ по расчистке водоемов и водоохранных зон;
- гидротехническую мелиорацию водоемов, зарыбление водоемов молодью рыб и речного рака;
- изготовление подкормочных площадок для животных, мест гнездовья птиц;
- разведение редких и хозяйственно ценных животных и растений;
- улучшение кормовых угодий и мест естественного воспроизводства (подготовка мест под солонцы и водопои);
- организацию проката спортивно-туристического инвентаря и снаряжения;
- размещение объектов общественного питания, розничной и мелкооптовой торговли товарами для отдыха и туризма;
- производство сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла (резьба по дереву и металлу, изготовление чучел животных);
- распространение готовой сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла через сеть специализированных торговых точек;
- приобретение и передачу на договорных условиях инструментов, оборудования и материалов местным мастерам для использования в производстве изделий народных промыслов и сувенирной продукции.
11.3. По согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области Парк разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы своей деятельности, исходя из необходимости обеспечения собственного развития, природоохранных целей, рекреационных интересов и потребностей населения, договоров с учредителем, предприятиями, учреждениями, организациями, социально-творческих заказов, а также имеющихся природных, творческих и хозяйственных ресурсов.
11.4. Деятельность для обеспечения регулируемого туризма, организация обслуживания посетителей осуществляются как самим Парком, так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по согласованию с дирекцией Парка в местах, предусмотренных зонированием Парка, планами Парка в соответствии со схемой организации и рекреации.
11.5. Парк может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.6. Парк обязан:
- вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- своевременно направлять соответствующим органам все данные, необходимые для налогообложения и ведения общегосударственной и отраслевой системы сбора и обработки информации;
- представлять уполномоченному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области отчеты о своей деятельности, а также о поступлении и использовании финансовых средств.

XII. Имущество и средства Парка

12.1. Парк как особо охраняемая природная территория регионального значения является собственностью Волгоградской области и находится в ведении органов государственной власти Волгоградской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

12.3. Имущество Парка, в том числе здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное Парку, закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.
Парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных гражданским и иным законодательством.
12.4. В пользовании Парка может находиться имущество:
- закрепленное за ним Администрацией Волгоградской области;
- приобретенное им за счет бюджетных средств;
- приобретенное им за счет доходов, получаемых от реализации разрешенной хозяйственной деятельности;
- полученное им в порядке дарения, пожертвования, завещания от юридических и физических лиц;
- полученное по международным грантам, а также по иным законным основаниям.
12.5. Имущественные отношения, возникающие между Парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
12.6. Имущество Парка, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, ставится на баланс Парка и поступает в оперативное управление Парка, а имущество, переданное в форме дара, пожертвования или по завещанию, регулируется законодательством.
12.7. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Парка, осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области.
12.8. В пользовании Парка находятся финансовые средства:
- на содержание Парка, включая аренду и техническое обслуживание помещений, оборудования, машин и механизмов, охрану, затраты на энергоносители и ГСМ, офисную технику и канцтовары и другие затраты, в размерах, утвержденных соответствующей сметой затрат;
- другие, поступающие за выполнение заданий, заказов, программ и мероприятий, определяемые уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и направленные ему в установленном порядке;
- внебюджетные средства, полученные в установленном порядке от разрешенных видов хозяйственной деятельности;
- средства, полученные от проведения работ, оказания услуг по другим видам разрешенной для Парка иной приносящей доход деятельности, в том числе:
- от рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным в границах Парка, а также на территории охранной зоны;
- за оказание платных услуг и пользование рекреационными объектами, направляемые для решения уставных задач природного Парка;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов, в т.ч. иностранных граждан и юридических лиц;
- от создания экологически чистых сельскохозяйственных производств и получения экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
- средства иностранных грантов и международных организаций;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
12.9. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Парка и отражаются на лицевом счете ГУ "Усть-Медведицкий".
12.10. Парк самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от деятельности, не противоречащей его целям и задачам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

XIII. Контроль за деятельностью Парка

13.1. Контроль за деятельностью Парка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.

XIV. Порядок реорганизации и ликвидации Парка

14.1. Реорганизация и ликвидация Парка как государственного учреждения проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Директор ГУ "Природный парк
"Усть-Медведицкий"
Н.В.ДЬЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru