Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 09.02.2007 № 15/103
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Дон", № 103, 28.08.2007


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2007 г. № 15/103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) Клетская районная дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Клетского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Клетского
муниципального района
А.Н.ЧУГУНОВ





Приложение
к Решению
Клетской районной Думы
от 9 февраля 2007 г. № 15/103

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЛЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 41 - 43, 60, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 6, 15, 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", другими правовыми актами органов местного самоуправления. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Клетского муниципального района (далее - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Муниципальное образование Клетский муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность района.
Обращенные к муниципальному образованию Клетский муниципальный район имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств местного бюджета.
1.4. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.5. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землями на территории муниципального образования и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Клетский муниципальный район и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования Клетский муниципальный район.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.

3. Органы, управляющие объектами муниципальной казны

3.1. Муниципальное образование Клетский муниципальный район самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального образования Клетский муниципальный район правомочия собственника осуществляет отдел.

4. Состав и источники образования муниципальной казны

4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Клетский муниципальный район, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими и физическими лицами.
4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
4.3. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившего в собственность района по другим не противоречащим закону основаниям.

5. Порядок учета имущества в муниципальной казне

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления района и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется путем внесения отделом соответствующей информации в Реестр имущества муниципального образования Клетский муниципальный район, содержащей сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в Реестре. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера отдел осуществляет функции реестрового учета.
5.3. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в системе учета "Муниципальная казна" по имущественным объектам муниципальной казны производится отделом на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в отдел пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утверждаемой главой района, на бумажных и магнитных носителях.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет отдел в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.
5.4. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является распоряжение главы района, соответствующий акт приема-передачи, который подписывается членами постоянно действующей комиссии, возглавляемой заместителем главы района. Состав комиссии утверждается распоряжением главы района. В состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений администрации района.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
5.5. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.6. Основанием для исключения объектов учета из состава казны являются:
решение Клетской районной Думы;
иные основания в соответствии с законодательством РФ.

6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны

6.1. Распоряжение муниципальным имуществом, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) осуществляются в порядке и на условиях, установленных в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
6.2. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет Клетского муниципального района.

7. Оценка имущества муниципальной казны

7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества отдел регулярно проводит ее оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов местного бюджета района.

8. Контроль за использованием и сохранностью объектов
муниципальной казны

8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну, осуществляет отдел, который не позднее 1 апреля представляет отчет Клетской районной Думе об использовании объектов казны за прошедший год.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru