Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 05.02.2007 № 69
<ПО ДЕЛУ № 69 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2007 г. № 69

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, рассмотрев материалы дела № 69 о нарушении государственным заказчиком - ГОУ "Красноярская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида" законодательства РФ о размещении заказов, установила:
В УФАС по Волгоградской области 31.01.2006 поступила жалоба ООО "Союз Плюс" (вх. № 245 от 31.01.2007), в которой обжалуются действия государственного заказчика - ГОУ "Красноярская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида", проводившего открытый конкурс на поставку продуктов питания на 2007 г., а именно:
- нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией не оглашались по каждому участнику конкурса сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией;
- нарушение сроков опубликования и размещения на официальном сайте протоколов заседания конкурсной комиссии по данному конкурсу;
- нарушение ч. 3 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" и ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": объединение в один лот продукции, не связанной по своим потребительским свойствам.
На рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что ООО "Союз Плюс" участвовало в открытом конкурсе по лоту № 1 "Мясные изделия". По данному лоту также участвовало ООО "Жирновский продфонд". Заявка ООО "Союз Плюс" была не допущена к участию в конкурсе в связи с тем, что ее оформление не соответствовало требованиям конкурсной документации, а именно:
- в нарушение п. 2.4.5 конкурсной документации документы, представленные в заявке, не прошиты и не пронумерованы;
- в нарушение п. 2.5.2 конкурсной документации документы, относящиеся к разным лотам, не были разложены по разным конвертам.
В процессе анализа заявок участников размещения заявок, представленных заказчиком на обозрение Комиссии, выявлено, что все заявки не были оформлены надлежащим образом - не прошиты и не пронумерованы. При этом все остальные участники были допущены к участию в конкурсе. Представитель заказчика пояснил, что заявка ООО "Союз Плюс" была отклонена в связи с тем, что при оформлении заявки им было допущено два нарушения по сравнению с остальными участниками, которые допустили только нарушение п. 2.4.5 конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия неоднозначно подошла к рассмотрению заявок участников размещения заказа, не допустив к участию в конкурсе одного участника размещения заказа в связи с несоответствием оформления заявки требованиям конкурсной документации и при этом допустив к участию в конкурсе других участников размещения заказа, заявки которых содержали те же нарушения.
Данные действия конкурсной комиссии нарушают требования ч. 5 ст. 11 ФЗ № 94, определяющей, что "требования, предъявляемые в частях 1 - 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам конкурса", а также ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94, устанавливающей, что "при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае... несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Проверка процедуры проведения открытого конкурса на поставку продуктов питания показала следующее.
По условиям конкурсной документации продукты питания разбиты на 8 лотов:
Лот № 1 "Мясные изделия", в который включено 61 наименование, в том числе птица, мясо, колбасные изделия.
Лот № 2 "Плодоовощная продукция", в который включено 21 наименование, в том числе овощи (картофель, морковь, свекла и т.д.), фрукты (бананы, яблоки, груши, вишня и т.д.), сухофрукты (курага, изюм, чернослив), специи (лавровый лист, перец черный).
Лот № 3 "Молочная продукция", в который включено 5 наименований, в том числе масло коровье, сыр, молоко сгущенное, сметана.
Лот № 4 "Рыба и другие морепродукты", в который включено 2 наименования: рыба свежемороженая, сельдь соленая.
Лот № 5 " Кондитерские изделия", в который включено 13 наименований, в том числе печенье, вафли, сахар-песок, кофейный напиток, какао-порошок, повидло фруктово-ягодное.
Лот № 6 "Бакалея и растительные жиры", в который включено 30 наименований продуктов питания, в том числе крупы, масло растительное, мука, чай, соль, дрожжи, консервы, сухофрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, яйцо куриное.
Лот № 7 "Соки и нектары" в ассортименте.
Лот № 8 "Кисломолочная продукция", в который включено 4 наименования - кефир, "Снежок", творог, творожная масса.
Согласно ведению Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, вышеуказанные продукты питания неоднородны по происхождению и с учетом видов выпускаемой предприятиями продукции включены в различные группы продукции (код 91 0000 "Продукция пищевой промышленности", 92 1000 "Продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности (включая яйцепродукты)", 92 2000 "Продукция молочной и маслосыродельной промышленности", "Продукция мукомольно-крупяной промышленности", 97 0000 "Продукция растениеводства сельского хозяйства").
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Таким образом, ни производители той или иной продукции, ни специализирующиеся на определенной группе товаров торговые организации лишены возможности принять участие в рассматриваемом конкурсе. И только хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставку продукции пищевой, мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной промышленности, а также продукции растениеводства сельского хозяйства, могут стать участниками конкурса. Несмотря на то что данные продуктовые группы технологически и функционально не связаны между собой, заказчик не предусмотрел разделение заказа на отдельные лоты по данным группам.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация не должна содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации не определены значения критериев оценки участников конкурса.
В соответствии с ч. 7 ст. 65 ФЗ № 94 в случае если заказчик устанавливает порядок оценки заявок на участие в конкурсе самостоятельно, то в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации им должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим ФЗ, и их значения.
Следовательно, не установив в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации значения критериев оценки участников конкурса, УФНС по Волгоградской области нарушило требования ч. 7 ст. 65 ФЗ № 94.
Конкурсная документация, представленная заказчиком, не содержит фактического порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Статья 22 ФЗ № 94 устанавливает обязательные требования к содержанию конкурсной документации. В соответствии с пп. 15 ч. 4 названной статьи конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Отсутствие порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок нарушает право участников размещения заказа на информированность о значимости тех или иных критериев, методике оценки.
В соответствии с картой закупки, распечатанной с официального сайта Администрации Волгоградской области от 31.01.2007, протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, а также оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещены не были.
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с принятым порядком все протоколы по электронной почте передаются в Комитет образования Администрации Волгоградской области для размещения на сайте. Самостоятельно заказчик никакие документы, создающиеся в процессе размещения заказа, на официальном сайте не размещает.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать государственного заказчика - ГОУ "Красноярская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида" нарушившим ч. 5 ст. 11, ч. 1 ст. 12, ч. 3, пп. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику - ГОУ "Красноярская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида" предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение, предписание и предложение оглашены председателем Комиссии 05.02.2007.
Решение, предписание и предложение изготовлены 07.02.2007.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
О.В.КОЛЕСНИКОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 февраля 2007 г. № 69

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании решения по делу № 69 о нарушении государственным заказчиком - ГОУ "Красноярская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предписывает:
Государственному заказчику - ГОУ "Красноярская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прекратить нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
1. С момента получения настоящего решения и предписания при проведении открытых конкурсов прекратить нарушение:
- ч. 5 ст. 11, ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94, а именно: предъявлять ко всем участникам размещения заказа одинаковые требования, а также не допускать к участию в конкурсе участников размещения заказа в случае несоответствия их заявки требованиям конкурсной документации;
- ч. 3 ст. 22 ФЗ № 94, а именно: государственный заказ на поставку продуктов питания разбивать по лотам в соответствии с продуктовыми группами;
- пп. 15 ч. 4 ст. 22 ФЗ № 94, а именно: в обязательном порядке описывать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
- ч. 6 ст. 22 ФЗ № 94, а именно: не допускать расхождения сведений, содержащихся в конкурсной документации, со сведениями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе по критериям оценки;
- ч. 7 ст. 65 ФЗ № 94, а именно: в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указывать значения критериев оценки участников конкурса.
2. В связи с допущенным нарушением порядка допуска участников размещения заказа к участию в конкурсе:
- отменить результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе по всем лотам (протоколы рассмотрения заявок от 22.01.2007 № 1 - 8), а также результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по всем лотам (протоколы оценки и сопоставления заявок от 22.01.2007 № 1 - 8);
- провести рассмотрение заявок на участие в конкурсе повторно, предъявляя одинаковые требования ко всем участникам размещения заказа.
В течение недели с момента получения настоящего решения и предписания в качестве доказательства исполнения настоящего предписания представить в Управление документы, подтверждающие отмену результатов проведенного конкурса, а также протокол повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
О.В.КОЛЕСНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru