Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 31.01.2007 № 4/1-РД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 18, 20.02.2007






КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2007 г. № 4/1-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании ст. 35 Устава Котовского муниципального района Волгоградской области Котовская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района.
2. Считать утратившим силу Положение о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района, утвержденное Постановлением районной Думы от 07.02.2006 № 7/2-РД.
3. Опубликовать Положение в районной газете "Маяк".

Глава Котовского
муниципального района
В.Н.СИТНИКОВ

Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ





Утверждено
Постановлением
Котовской районной Думы
от 31 января 2007 г. № 4/1-РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района Волгоградской области.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Котовской районной Думой и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционным законодательством, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котовского муниципального района.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
1.9. Место нахождения контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района: 403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, 122.

2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты. Количество инспекторов устанавливается решением Котовской районной Думы.
По решению Котовской районной Думы в состав контрольно-счетной палаты может быть включен заместитель председателя контрольно-счетной палаты, на назначение и порядок деятельности которого распространяются положения пунктов 2.3, 2.5, 2.6, 4.4, 4.2 настоящего Положения.
2.2. Председатель контрольно-счетной палаты избирается на должность Котовской районной Думой сроком на шесть лет большинством голосов от установленного числа депутатов.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Котовской районной Думы председателем Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Котовской районной Думы.
Председатель контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Котовской районной Думы в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты должны представляться в Котовскую районную Думу не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в срок со дня прекращения полномочий.
Полномочия председателя контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения о его избрании. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты, которое должно состояться не позднее двух месяцев со дня истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты.
2.3. Инспекторы контрольно-счетной палаты в количестве, определенном решением Котовской районной Думы, назначаются на должность распоряжением председателя контрольно-счетной палаты на шесть лет.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.4.
   ------------------------------------------------------------------

Инспекторы контрольно-счетной палаты освобождаются от должности распоряжением председателя контрольно-счетной палаты в случае истечения срока полномочий инспекторов контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных 2.4 настоящего Положения.
2.4. Председатель контрольно-счетной палаты и инспекторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Котовской районной Думы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления их умершими либо безвестно отсутствующими, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность категории "А".
2.6. Инспекторы, сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель контрольно-счетной палаты

3.1. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Котовской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.3. Председатель контрольно-счетной палаты:
- представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение инспекторов и сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетной палаты;
- представляет Котовской районной Думе ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Котовской районной Думе;
- имеет право принимать участие в заседаниях Котовской районной Думы, ее постоянных комиссиях и рабочих группах, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Котовской районной Думы;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Котовской районной Думы;
- осуществляет функции аудитора;
- выдает доверенности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспекторы контрольно-счетной палаты

4.1. Инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Инспектор контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Котовской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Инспекторы контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты.
4.4. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и должностной инструкцией.

5. Полномочия контрольно-счетной палаты

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Котовского муниципального района, включая средства самообложения;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение проверки по поручению Котовской районной Думы финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением средств в бюджет, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ реестра расходных обязательств Котовского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Котовского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Котовского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Котовской районной Думы, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения председателя Котовской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной палаты представляются в сроки, указанные в данном поручении председателем Котовской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной палаты направляются в Котовскую районную Думу, главе районной администрации.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Котовской районной Думе;
- представление Котовской районной Думе ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной
палаты

6.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Котовского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года. При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетная палата не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Котовской районной Думы и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план, решение КРД);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов контрольно-счетной палаты, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы контрольно-счетной палаты по предъявлении распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать инспекторам контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечить техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
При проведении ревизий и проверок инспекторы контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых объектов.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной палаты. За достоверность акта инспекторы контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольные мероприятия, несут персональную ответственность. Акты подписываются инспектором контрольно-счетной палаты и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Инспекторы контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
6.8. Форма для составления представления контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Представление контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется руководителю проверяемого объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.9. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
6.10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Котовской районной Думе.
6.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Ответственность работников контрольно-счетной палаты

7.1. Председатель, инспекторы контрольного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
7.2. Неправомерные действия председателя, инспекторов контрольного органа могут быть обжалованы в администрации Котовского муниципального района, Котовской районной Думе, а также в суде.

8. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной палаты

8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Котовской районной Думой. При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной палаты подлежат поручения Котовской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Котовской районной Думы.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Котовской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru