Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.09.2006 № 9/5
(ред. от 25.01.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПАЛЛАСОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "РЕЕСТРОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рассвет", № 133-134, 24.10.2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 03.04.2008 № 2/9.



ПАЛЛАСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2006 г. № 9/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В ПАЛЛАСОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 1/8)

В целях реализации Закона Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области", руководствуясь Федеральным законом РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", ст. 37 Устава Палласовского муниципального района Волгоградской области, Палласовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Палласовском муниципальном районе согласно приложению № 1.
2. Утвердить Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Палласовского муниципального района согласно приложению № 2.
3. Администрации Палласовского муниципального района, Палласовской районной Думе проводить кадровую работу с муниципальными служащими муниципальной службы в соответствии с утвержденным Положением.
4. Признать утратившими силу Постановления Палласовской районной Думы от 03.06.1999 № 22/1 и № 22/2.
5. Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия.

Зам. председателя
Палласовской районной Думы
Н.Н.КИСЕЛЕВ





Приложение № 1
Утверждено
Решением
Палласовской районной Думы
от 21 сентября 2006 г. № 9/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПАЛЛАСОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Законом Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области", ст. 37 Устава Палласовского муниципального района настоящее Положение о муниципальной службе в Палласовском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает правовые основы организации муниципальной службы и правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Палласовском муниципальном районе.

1. Общие положения

1.1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальных должностях муниципальной службы по обеспечению реализации целей, функций, полномочий главы муниципального образования Палласовский муниципальный район, председателя Палласовской районной Думы (далее - председатель Думы), органов местного самоуправления Палласовского муниципального района, их структурных подразделений, осуществляемых в интересах населения Палласовского муниципального района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Волгоградской области, Уставом Палласовского муниципального района и другими правовыми актами органов местного самоуправления Палласовского муниципального района.
1.2. Муниципальная должность - должность в органах местного самоуправления Палласовского муниципального района, структурных подразделениях администрации Палласовского муниципального района с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления Палласовского муниципального района и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемая путем заключения трудового договора (контракта).
1.3. Структура органов местного самоуправления Палласовского муниципального района утверждается Палласовской районной Думой, штатное расписание определяется и утверждается соответственно руководителями органов местного самоуправления Палласовского муниципального района.
1.4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Палласовского муниципального района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы (должности технического персонала).
Правовое положение лиц, замещающих указанные должности, определяется законодательством о труде и нормативными правовыми актами, устанавливающими внутренний трудовой распорядок в органах местного самоуправления Палласовского муниципального района.
1.5. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом Палласовского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств бюджета.
1.6. Муниципальная служба в Палласовском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Палласовского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
1.7. Задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории Палласовского муниципального района;
- защита прав и интересов муниципального образования Палласовский муниципальный район;
- обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения;
- обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- обеспечение исполнения полномочий главы Палласовского муниципального района, председателя Думы, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района с правами юридического лица;
- оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти.
1.8. Муниципальная служба основывается на принципах:
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах их полномочий;
- гласности и учета мнения населения при осуществлении муниципальной службы;
- равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за исполнение их полномочий;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
- социальной, материальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
- внепартийности муниципальной службы;
- обязательности для муниципальных служащих выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
1.9. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета района.

2. Классификация должностей муниципальной службы

2.1. Муниципальные должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в зависимости от характера выполнения должностных полномочий подразделяются на:
1) должности, установленные для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, - муниципальные должности категории "А";
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Волгоградской области для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - муниципальные должности категории "Б";
3) должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий, - муниципальные должности категории "В".
2.2. Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций, выполняемых по должности муниципальной службы, а также осуществления руководства лицами, замещающими нижестоящие муниципальные должности, подразделяются на группы:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение № 2, а не приложение № 1.
   ------------------------------------------------------------------

2.3. Наименование и перечень должностей муниципальной службы устанавливается Реестром должностей муниципальной службы Палласовского муниципального района (приложение № 1).

3. Квалификационные требования к муниципальным служащим

3.1. Квалификационные требования к муниципальным служащим представляют собой требования к:
1) уровню специального профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Волгоградской области, законов Волгоградской области, Устава Палласовского муниципального района и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Палласовского муниципального района применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией должности муниципальной службы.
3.2. Основными квалификационными требованиями для замещения высших должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж работы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.3. Основными квалификационными требованиями для замещения главных должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.4. Основными квалификационными требованиями для замещения ведущих должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.5. Основными квалификационными требованиями для замещения старших должностей муниципальной службы являются:
1) высшее или среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.6. При отсутствии требуемого стажа работы лицо вправе занимать главную, ведущую или старшую должность муниципальной службы по результатам аттестации.
3.7. Для замещения младших должностей муниципальной службы основными квалификационными требованиями являются высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальной должности или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности - не менее одного года.
3.8. Решение о признании образования равноценным принимает глава муниципального образования Палласовский муниципальный район или председатель Думы, исходя из характера функций по соответствующей должности муниципальной службы.
3.9. Должностные обязанности муниципальных служащих муниципальной службы утверждаются главой Палласовского муниципального района, председателем Думы в соответствии с квалификационными требованиями, установленными законами Волгоградской области, настоящим Положением по разделам: общие положения, квалификационные требования, основные задачи, обязанности, права и ответственность муниципального служащего.

4. Квалификационные разряды муниципальных служащих

4.1. Муниципальным служащим в зависимости от уровня их квалификации, занимаемой должности и стажа муниципальной службы присваиваются следующие квалификационные разряды:
- муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы (5-я группа), - действительный муниципальный советник Волгоградской области 1, 2 и 3-го класса;
- муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы (4-я группа), - муниципальный советник Волгоградской области 1, 2 и 3-го класса;
- муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы (3-я группа), - советник муниципального образования 1, 2 и 3-го класса;
- муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы (2-я группа), - советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса;
- муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы (1-я группа), - референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса.
4.2. Квалификационные разряды указывают на соответствие профессионального уровня муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим должность муниципальной службы соответствующей группы.
Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам аттестации либо квалификационного экзамена.
4.3. Порядок и условия проведения квалификационного экзамена устанавливаются Положением о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы органов местного самоуправления Палласовского муниципального района.
4.4. Аттестация муниципальных служащих проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого замещаемой должности муниципальной службы.
4.5. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципального служащего муниципальной службы органов местного самоуправления Палласовского муниципального района.

5. Правовое положение муниципальных служащих.
Гарантии деятельности муниципальных служащих

5.1. Права муниципальных служащих.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на обеспечение условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления Палласовского муниципального района или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы;
14) иные права, установленные законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Обязанности муниципальных служащих.
Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение норм, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области, Уставом Палласовского муниципального района, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления Палласовского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) непосредственных руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Волгоградской области, правовыми актами Палласовского муниципального района;
6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Палласовского муниципального района нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
8) представлять декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными законами и законами Волгоградской области, правовыми актами органов местного самоуправления;
9) после прекращения муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию;
10) выполнять иные обязанности, установленные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Палласовского муниципального района.
5.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством или если в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Палласовского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Палласовского муниципального района, в котором он состоит на муниципальной службе;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное награждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;
12) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Муниципальный служащий в порядке, предусмотренном правовыми актами органов местного самоуправления, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (акциям) коммерческих организаций.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится в порядке, установленном правовыми актами органов самоуправления Палласовского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
5.4. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно представляют в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
При поступлении на муниципальную службу сведения о полученных доходах и об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, представляются до момента замещения должности муниципальной службы.
Декларация подается в органы государственной налоговой службы в порядке, определенном федеральным законодательством. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, представляет в кадровую службу справку о составлении декларации о доходах и имуществе с отметкой органов государственной налоговой службы о принятии к рассмотрению.
Муниципальные служащие ежегодно представляют специалисту по кадрам или должностному лицу, занимающемуся кадровой работой (далее - специалист по кадрам) органа местного самоуправления Палласовского муниципального района, структурного подразделения администрации района с правами юридического лица, справку о соблюдении ограничений, предусмотренных федеральными законами и законами области, настоящим Положением.
Декларация о доходах и имуществе муниципального служащего, справки о представлении декларации и о соблюдении ограничений, связанных с муниципальной службой, составляются по форме и в порядке, установленным федеральным и областным законодательством для государственных служащих.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящем пункте, составляют служебную тайну.
5.5. Гарантии для муниципальных служащих.
Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются в целях обеспечения профессионализма, авторитета муниципальной службы, а также экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих.
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и муниципального образования;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10) защита его и членов его семьи в установленном законом порядке от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
11) предоставление служебного транспорта, денежная компенсация транспортных расходов с учетом должностных обязанностей;
12) возмещение командировочных и иных расходов в соответствии с действующим законодательством;
13) обеспечение иных гарантий, предусмотренных федеральным, областным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;
14) лицам, замещавшим должности категории "А" на постоянной основе, и лицам, замещавшим высшие должности муниципальной службы категории "Б", прекратившим деятельность в связи с неизбранием или неназначением, но проработавшим полный срок, на который был избран соответствующий орган местного самоуправления, выплачивается компенсация в размере трехмесячного денежного содержания.

6. Денежное содержание муниципальных служащих

6.1. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, надбавок за выслугу лет, за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Волгоградской области и федеральными законами. Должностной оклад муниципального служащего устанавливается в трудовом договоре (контракте) согласно штатному расписанию, утверждаемому решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления Палласовского муниципального района. Размеры должностных окладов муниципальных служащих утверждаются решением Палласовской районной Думы и определяются в зависимости от должности муниципальной службы.
6.2. Надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет и премии по результатам работы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами главы Палласовского муниципального района, председателя Думы.

7. Отпуск муниципального служащего

7.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.
Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней. Дополнительный оплачиваемый отпуск муниципального служащего за стаж муниципальной службы предоставляется:
- при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет - 5 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 10 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 12 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 15 календарных дней.
7.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
7.3. Муниципальному служащему к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь в размере его должностных окладов.

8. Повышение квалификации муниципальных служащих

8.1. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование.
8.2. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе. План повышения квалификации муниципальных служащих утверждается главой Палласовского муниципального района, председателем Думы. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).

9. Прохождение муниципальной службы

9.1. Право поступления на муниципальную службу.
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.
9.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать должности муниципальной службы или заниматься определенной деятельностью в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от представления либо представления заведомо ложных сведений о доходах и имуществе в порядке, определенном настоящим Положением;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
9.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) трудовую книжку;
3) документ об образовании;
4) медицинское заключение о состоянии здоровья;
5) справку из органов государственной налоговой службы по месту постоянного жительства о представлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности;
6) иные документы в соответствии с законами Волгоградской области.
Непредставление хотя бы одного из указанных выше документов является основанием для отказа в приеме лица на муниципальную службу. Об оставлении документов без рассмотрения гражданину сообщается в письменной форме.
9.4. При подаче документов гражданин составляет автобиографию и заполняет личный листок по учету кадров (анкету) по установленной форме.
Сведения, представляемые гражданином при поступлении на должность муниципальной службы, могут быть проверены. Порядок проверки сведений определяется главой Палласовского муниципального района, председателем Думы в соответствии с законодательством.
9.5. Если исполнение должностных обязанностей лицом, поступающим на муниципальную службу, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, требуется оформление соответствующего допуска к таким сведениям.
При подаче документов у гражданина, претендующего на соответствующую должность, берется подписка о согласии пройти процедуру допуска к таким сведениям.
9.6. Специалист по кадрам органов местного самоуправления Палласовского муниципального района рассматривает представленные документы, проверяет их, при наличии оснований, на предмет достоверности. При соблюдении всех установленных нормативными правовыми актами требований к данным документам специалист по кадрам рассматривает вопрос о принятии документов.
В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на должность муниципальной службы, специалист по кадрам обращается с представлением по данному вопросу к непосредственному руководителю либо к руководителю органа местного самоуправления Палласовского муниципального района.
Вопрос об отказе в принятии документов решает глава Палласовского муниципального района, председатель Думы.

10. Назначение на должность муниципальной службы

10.1. Назначение лица на должность муниципальной службы осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления Палласовского муниципального района.
10.2. Для замещения муниципальной должности может проводиться конкурс. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления Палласовского муниципального района.
10.3. При заключении трудового договора (контракта) муниципальному служащему может быть назначено испытание в соответствии с действующим законодательством.

11. Порядок оформления поступления на муниципальную службу

11.1. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления о назначении гражданина на должность муниципальной службы.
В случае делегирования главой Палласовского муниципального района, председателем Думы в установленном порядке права по приему граждан на муниципальную службу определенному должностному лицу поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением указанного должностного лица.
Распоряжение объявляется лицу, назначаемому на должность муниципальной службы, под роспись.
11.2. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется главой Палласовского муниципального района, председателем Думы.
11.3. С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме.
В трудовом договоре (контракте) обязательно указываются должность муниципальном службы, на которую принимается гражданин, а также условия ее замещения, права и обязанности работника.
11.4. Трудовой договор (контракт) заключается по общему правилу на неопределенный срок, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Срочный трудовой договор (контракт) заключается с лицами, замещающими должности муниципальной службы категории "Б", на срок, не превышающий срока полномочий соответственно избранных или назначенных лиц, замещающих муниципальные должности категории "А".
Срочный трудовой договор (контракт) может содержать дополнительные условия прохождения муниципальной службы: дополнительные требования к муниципальному служащему, дополнительные обязанности, возлагаемые на него, а также условия, повышающие уровень правовой защиты и социального обеспечения муниципального служащего.
11.5. Порядок заключения и условия трудового договора (контракта) определяются законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
11.6. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется специалистом по кадрам органа местного самоуправления Палласовского муниципального района.
11.7. Муниципальному служащему выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим должностные полномочия. Удостоверение содержит сведения о замещаемой муниципальной должности. Форма удостоверения устанавливается руководителями органов местного самоуправления.

12. Стаж замещения муниципальных должностей
муниципальной службы

12.1. В стаж замещения муниципальных должностей муниципальной службы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж муниципальной службы, право на назначение пенсии за выслугу лет и другие выплаты в соответствии с законодательством, включается время нахождения на муниципальных и государственных должностях, выборных муниципальных и государственных должностях.
12.2. Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей муниципальной службы, а также зачета в стаж периодов замещения иных должностей устанавливается действующим законодательством.

13. Совмещение муниципальных должностей муниципальной
службы. Право муниципальных служащих на работу
по совместительству

13.1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между ним и руководителем органа местного самоуправления Палласовского муниципального района, если иное не установлено федеральным и областным законодательством, правовыми актами местного самоуправления Палласовского муниципального района.
13.2. Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с законодательством о труде.

14. Резерв муниципальной службы

14.1. В резерв муниципальной службы включаются:
1) лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штата, при условии соответствия их требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим в соответствии со специализацией должностей муниципальной службы;
2) лица, замещавшие муниципальные должности категории "Б", уволенные в связи со сложением полномочий перед вновь вступившим в должность главой Палласовского муниципального района;
3) лица, рекомендованные аттестационной комиссией для замещения иной должности муниципальной службы;
4) лица, подлежащие зачислению в резерв муниципальной службы по результатам конкурса;
5) иные лица в случаях, установленных областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Включение в резерв муниципальной службы производится на один год.
14.2. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих.
14.3. При решении вопроса о назначении на должность муниципальной службы лица, состоящие в резерве муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим кандидатам на соответствующую должность.
14.4. Резерв муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.
14.5. Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве муниципальной службы, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, определяются руководителями органов местного самоуправления.

15. Основания и порядок прекращения муниципальной службы

15.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по собственной инициативе, а также по инициативе главы Палласовского муниципального района, председателя Думы по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством о труде, с особенностями, установленными законодательством о муниципальной службе, а также в случае смерти муниципального служащего, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим решением суда.
15.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе главы Палласовского муниципального района, председателя Думы либо уполномоченного ими должностного лица в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего областным законодательством;
3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
15.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 60 лет.
15.4. В порядке, предусмотренном правовым актом главы Палласовского муниципального района, председателя Думы, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
15.5. Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Распоряжение должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.

16. Сложение полномочий муниципальным служащим

16.1. Лица, замещающие должности муниципальной службы категории "Б", слагают свои полномочия со дня вступления в должность вновь избранного главы Палласовского муниципального района.
Сложение полномочий оформляется распоряжением вновь избранного главы Палласовского муниципального района.
Основанием издания распоряжения о сложении полномочий лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "Б", является вступление в должность вновь избранного главы Палласовского муниципального района.
Отсутствие личного заявления лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "Б", не является препятствием для издания соответствующего распоряжения о сложении их полномочий.
Глава Палласовского муниципального района вправе поручить лицам, указанным в настоящем пункте, исполнение должностных обязанностей лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "Б", до замещения этих должностей, но на срок не более 3 месяцев со дня вступления в должность главы Палласовского муниципального района.
16.2. По взаимному согласию трудовой договор (контракт) может быть перезаключен на новый срок. В этом случае увольнение не производится.

17. Кадровая политика

17.1. Общее руководство кадровой политикой в администрации района и ее структурных подразделениях осуществляет глава Палласовского муниципального района.
17.2. Общее руководство кадровой политикой в Палласовской районной Думе осуществляет председатель Думы.
17.3. Специалист по кадрам органов местного самоуправления Палласовского муниципального района:
1) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, осуществляет контроль за прохождением муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела;
3) организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
4) организует проведение служебных расследований;
5) проводит консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с замещением муниципальных должностей;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления Палласовского муниципального района.

18. Поощрение муниципальных служащих

18.1. Основаниями поощрения муниципального служащего являются высококвалифицированное продолжительное и безупречное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности.
18.2. К муниципальному служащему могут быть применены следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности с денежным поощрением;
2) награждение Благодарственным письмом главы Палласовского муниципального района;
3) награждение Почетной грамотой главы Палласовского муниципального района;
4) награждение Почетной грамотой Палласовской районной Думы;
5) награждение Благодарственным письмом Палласовской районной Думы;
6) единовременная денежная премия;
7) награждение ценным подарком;
8) иные виды поощрений, предусмотренные федеральным и областным законодательством, могут устанавливаться правовыми актами органов местного самоуправления Палласовского муниципального района.
18.3. Порядок применения поощрений определяется правовыми актами органов местного самоуправления Палласовского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, настоящим Положением.
18.4. Поощрение муниципального служащего производится по представлению лица, замещающего высшую или главную должность муниципальной службы.

19. Виды ответственности муниципальных служащих

19.1. Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной, уголовной и иной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
19.2. Муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной ответственности путем наложения дисциплинарных взысканий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
19.3. Основанием наложения дисциплинарного взыскания на муниципального служащего является совершение должностного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе несоблюдение установленных законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой.
19.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
19.5. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий производится в установленном законом порядке.
19.6. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтвердит указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

20. Временное отстранение муниципального служащего
от исполнения должностных обязанностей

20.1. Муниципальный служащий при наличии сведений о совершении им должностного проступка может быть временно, но не более чем на один месяц до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен главой Палласовского муниципального района, председателем Думы от выполнения должностных обязанностей.
За временно отстраненным муниципальным служащим сохраняется материальное и социальное обеспечение.
20.2. Глава Палласовского муниципального района, председатель Думы при принятии решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей вправе назначить служебное расследование.
По итогам служебного расследования глава Палласовского муниципального района, председатель Думы принимают решение о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности либо о прекращении временного отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей за отсутствием факта совершения должностного проступка.

21. Служебное расследование

21.1. Служебное расследование - комплекс мер, принимаемых с целью установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка.
21.2. Служебное расследование назначается главой Палласовского муниципального района, председателем Думы.
21.3. Муниципальный служащий в обязательном порядке уведомляется о назначении в отношении его служебного расследования.
21.4. Основанием для назначения служебного расследования является:
- представление специалиста по кадрам;
- обращение граждан, органов государственной власти, общественных объединений, иных уполномоченных законом органов и должностных лиц;
- представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом государственных органов и должностных лиц, частное определение суда;
- обращение муниципального служащего о назначении в отношении его служебного расследования.
21.5. Проведение служебного расследования может быть возложено на специально создаваемые для проведения служебного расследования комиссии либо на должностное лицо.
21.6. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки факта совершения должностного проступка принимать все меры, не запрещенные законом.
В ходе служебного расследования от муниципального служащего требуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
21.7. Орган, осуществляющий служебное расследование, по его результатам выносит одно из следующих заключений:
- о наличии факта совершения должностного проступка;
- об отсутствии факта совершения должностного проступка;
- о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
21.8. Глава Палласовского муниципального района, председатель Думы на основании заключения, представленного по результатам служебного расследования, принимают одно из следующих решений:
- о прекращении служебного расследования за отсутствием факта совершения должностного проступка;
- о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
- о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

22. Заключительные положения

22.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.
22.2. Положения данного документа, которые должны быть урегулированы специально принимаемыми правовыми актами органов местного самоуправления, вступают в силу с момента принятия указанных нормативных правовых актов.

Глава Палласовского
муниципального района
А.И.ГАЛИЧКИН





Приложение № 2
Утверждено
Решением
Палласовской районной Думы
от 21 сентября 2006 г. № 9/5

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 1/8)

Категория "А"

Глава Палласовского муниципального района
Председатель Палласовской районной Думы

Категория "Б"

Высшая должность

Первый заместитель главы администрации района
Заместитель главы администрации района
Управляющий делами местной администрации

Категория "В"

Высшая должность

Начальник управления, председатель комитета местной администрации
Начальник отдела местной администрации
Начальник отдела Палласовской районной Думы
(введена Решением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 1/8)

Главная должность

Заместитель начальника управления администрации района
Заместитель председателя комитета администрации района

Ведущая должность

Консультант администрации района

Старшая должность

Главный специалист администрации района
Ведущий специалист администрации района
Главный специалист районной Думы
Ведущий специалист районной Думы
Главный специалист комитета, управления, отдела администрации района
Ведущий специалист комитета, управления, отдела администрации района

Младшая должность

Специалист I категории администрации района
Специалист I категории районной Думы
Специалист I категории комитета, управления, отдела администрации района


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru