Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 09.01.2007 № 126
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА"
(принято Михайловской городской Думой Волгоградской обл. 20.12.2006)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 3 данного документа).



МИХАЙЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 января 2007 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

Принято
Михайловской городской Думой
20 декабря 2006 года

Руководствуясь Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Россия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594, Законом Волгоградской области от 11 августа 2006 г. № 1275-ОД "Об областных целевых программах" и Уставом городского округа город Михайловка от 29 декабря 2005 г. № 57 (в редакции от 4 мая 2006 г. № 30), Михайловская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о целевых программах городского округа город Михайловка (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе городского город Михайловка для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 г.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике и налогам Михайловской городской Думы.

Глава городского округа
город Михайловка
Г.Н.КОЖЕВНИКОВ





Приложение
к Решению
Михайловской городской Думы
от 9 января 2007 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

Настоящее Положение устанавливает общие принципы разработки, принятия и реализации целевых программ городского округа город Михайловка, регламентирует деятельность органов местного самоуправления по разработке, утверждению, принятию к финансированию и реализации целевых программ городского округа город Михайловка, а также по контролю за их реализацией.

Статья 1. Понятие целевых программ городского округа
город Михайловка

Целевая программа городского округа город Михайловка (далее - целевая программа) - комплекс мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из бюджета городского округа и других источников, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного, физкультурно-оздоровительного, спортивного и иного развития городского округа, направленных на улучшение качества жизни населения.
Посредством целевых программ осуществляется финансирование из бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, как правило, межотраслевых крупномасштабных инвестиционных научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее трех лет.

Статья 2. Основные принципы разработки целевых программ
городского округа

Основными принципами разработки целевых программ городского округа являются:
- решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач;
- объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
- комплексность разрабатываемых мероприятий;
- согласованность решения местных задач;
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки;
- конкретизация программы социально-экономического развития городского округа город Михайловка на среднесрочный период.
Перечень целевых программ определяется программой социально-экономического развития городского округа город Михайловка.

Статья 3. Заказчики целевых программ

1. Муниципальным заказчиком целевых программ является администрация городского округа город Михайловка, организующая реализацию целевых программ городского округа.
2. Муниципальный заказчик целевой программы:
1) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;
3) привлекает заинтересованные организации для осуществления мероприятий целевой программы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4) заключает договоры (контракты) о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации целевой программы;
5) заключает договоры, регламентирующие имущественные права городского округа и других лиц, участвующих в реализации программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;
6) обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества на баланс эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;
7) несет ответственность за исполнение принятой целевой программы на весь период ее действия;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, Уставом городского округа город Михайловка, решениями Михайловской городской Думы.

Статья 4. Исполнители целевых программ

1. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:
- государственные и муниципальные учреждения городского округа город Михайловка;
- юридические лица, определяемые по результатам конкурса и указываемые в муниципальных контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации целевой программы;
- организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы;
- единственный исполнитель, осуществляющий поставку товара, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы в соответствии со ст. 55 ч. 2 Закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Государственные и муниципальные учреждения городского округа город Михайловка, являющиеся исполнителями целевых программ городского округа, определяются соответствующей целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются по результатам конкурса и указываются в муниципальных контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации целевой программы.
3. Исполнителем целевой программы не может являться ее заказчик.
4. Исполнители целевой программы несут ответственность за реализацию мероприятий целевой программы в части использования выделяемых средств, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Статья 5. Содержание целевой программы

1. Целевая программа должна содержать:
1) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты из всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов бюджета городского округа указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией городского округа город Михайловка);
2) четкую формулировку целей и задач, соответствующих приоритетам муниципальной политики, полномочиям и сферам ответственности органов власти городского округа, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, согласованных по срокам, содержанию, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
3) поддающиеся количественной оценке результаты целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечный результат (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
4) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
5) наличие системы показателей для измерения результатов реализации целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации), завершающей (после завершения целевой программы или ее этапа) оценки целевой программы городского округа;
6) экологические последствия, возникновение которых связано с выполнением целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;
7) обоснования потребностей и объем расходуемых из бюджета городского округа средств, необходимых для достижения целей и результатов целевой программы, оценки внешних условий и рисков при ее реализации;
8) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы;
9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей в случае участия в софинансировании мероприятий целевой программы;
10) положение, определяющее разграничение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации целевой программы, если в ее реализации в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с городским округом принимают участие лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями городского округа;
11) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность городского округа имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации целевой программы.
2. В планах мероприятий по выполнению целевой программы указываются:
- наименования этапов реализации целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
- сроки выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
- виды и размер расходов бюджета городского округа город Михайловка, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе ее реализации либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов бюджета городского округа указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией городского округа);
- основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе ее реализации.
3. Целевые программы не должны содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью муниципального заказчика целевых программ.

Статья 6. Ресурсное обеспечение целевых программ

1. Затраты на каждую целевую программу могут складываться из затрат на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также прочих расходов, исключая текущие расходы заказчиков и исполнителей целевых программ.
2. Расходы на целевую программу определяются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия целевой программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные выполнением целевой программы, исключая расходы на текущее финансирование учреждений и органов местного самоуправления.
3. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации целевой программы с разбивкой по периодам реализации, по укрепленным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции.
Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации целевой программы.
4. Принятые целевые программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия.
5. Финансирование целевых программ при дефицитном бюджете осуществляется пропорционально исполнению бюджета городского округа.

Статья 7. Финансирование целевых программ

1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией целевых программ, осуществляется за счет средств бюджета городского округа, других источников.
Финансирование целевых программ, предусматривающих софинансирование из средств областного бюджета, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в местный бюджет. Допускается софинансирование целевых программ из областного бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации целевой программы или ее частей.
2. Финансирование целевых программ из бюджета городского округа осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем средств бюджета городского округа на эти цели.
3. Расходы на выполнение целевых программ предусматриваются в бюджете городского округа на очередной финансовый год. В случае если финансирование расходов на выполнение целевых программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, глава городского округа обязан внести в городскую Думу проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу решений городского округа об утверждении отдельных целевых программ или о внесении в них необходимых изменений, либо включить утвержденные отдельные целевые программы городского округа в перечень целевых программ, финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме.
4. В случае если на стадии исполнения решения в бюджете городского округа сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных целевых программ, глава городского округа обязан внести проект о внесении соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа город Михайловка.

Статья 8. Порядок подготовки проекта целевой программы
городского округа

1. Инициатором разработки целевой программы вправе выступать Михайловская городская Дума, администрация городского округа.
2. Предложения о разработке целевой программы с обоснованием необходимости их реализации подаются главе городского округа для изучения и направления на утверждение в Михайловскую городскую Думу или отклонения ее с соответствующим письменным обоснованием.
3. Подготовка проекта целевой программы включает в себя следующие этапы:
- выбор проблемы;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- технико-экономическое обоснование;
- принятие решения о разработке программы;
- разработка программы;
- рассмотрение на заседании постоянных комиссий Михайловской городской Думы;
- рассмотрение на заседании Михайловской городской Думы;
- утверждение программы;
- принятие программы к финансированию.
4. Целевая программа городского округа содержит следующие разделы:
- паспорт программы;
- содержание проблемы;
- основные цели и задачи программы;
- этапы и сроки реализации программы;
- механизм реализации программы;
- перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам;
- ресурсное обеспечение программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка ожидаемой эффективности (социально-экономических, экологических, культурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных последствий, в том числе в цифровом выражении) от реализации программы;
- технико-экономическое обеспечение;
- перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;
- сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы.

Статья 9. Заключение по проекту целевой программы

1. Администрация городского округа по проекту целевой программы готовит заключение, в котором должна содержаться оценка:
- приоритетности задач, для решения которых принимается целевая программа;
- социально-экономических последствий выполнения целевой программы и ее отдельных этапов;
- эффективности, обоснованности и целесообразности предполагаемых расходов бюджета на выполнение целевой программы и ее отдельных этапов;
- достоверности отражения расходов бюджета городского округа на выполнение целевой программы и ее отдельных этапов в соответствии с бюджетной классификацией городского округа;
- соответствие целевой программы федеральному, областному законодательству, Уставу городского округа город Михайловка, Регламенту городской Думы и иным нормативным правовым актам Михайловской городской Думы.
2. Проекты целевых программ, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду, рассматриваются Михайловской городской Думой только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 10. Порядок принятия целевых программ

Целевые программы вносятся главой городского округа в Михайловскую городскую Думу. Михайловская городская Дума утверждает или отклоняет целевую программу по результатам голосования, о чем принимается соответствующее решение.

Статья 11. Внесение изменений в целевые программы

1. При внесении изменений в целевые программы не допускается изменение следующих основных характеристик:
- задач, для комплексного решения которых принята целевая программа;
- результатов, достигаемых в ходе выполнения целевой программы.
2. В случае если после вступления в силу решения Михайловской городской Думы об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение целевой программы, в нее вносятся изменения, связанные с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, то соответствующие изменения вносятся в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.

Статья 12. Учет целевых программ

1. В целях учета целевых программ администрацией городского округа ведется реестр целевых программ.
2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных целевых программ, о целевых программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
3. Порядок ведения реестра целевых программ устанавливается главой городского округа.

Статья 13. Контроль за выполнением целевых программ

1. Контроль за выполнением целевых программ в пределах компетенции, установленной законодательством РФ, законодательством Волгоградской области и Михайловской городской Думой, осуществляет Михайловская городская Дума и глава городского округа.
2. Михайловская городская Дума и глава городского округа осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий целевых программ, в том числе:
- за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета городского округа, и иного муниципального имущества городского округа, предоставленного для выполнения целевой программы городского округа;
- за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации целевой программы, заключенными с ее исполнителями;
- за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации целевой программы, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с определенными им заданиями;
- за достижением целей и задач.
3. Отчеты об исполнении целевых программ предоставляются в Михайловскую городскую Думу главой городского округа город Михайловка в составе отчета об исполнении бюджета городского округа за прошедший финансовый год. По результатам рассмотрения отчета Михайловская городская Дума принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации целевой программы. Михайловская городская Дума и контрольно-счетный отдел Михайловской городской Думы имеют право запрашивать у заказчика и исполнителя целевой программы сведения о ходе ее исполнения в любой период ее действия. Отчет об исполнении целевой программы должен содержать сведения о выделенных средствах, эффективности их использования и достигнутых результатах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru