ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 29.12.2006 № 3616
"О МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ВОЛГОГРАДЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская газета", № 7, 18.01.2007
--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2007.
Окончание действия документа - 31.12.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Постановления главы Волгограда от 29.01.2009 № 170.
О МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ
В ВОЛГОГРАДЕ
В целях эффективного управления пассажирскими перевозками, осуществляемыми муниципальным автомобильным пассажирским транспортом на территории Волгограда, организации качественного транспортного обслуживания населения Волгограда, в связи с финансированием пассажирских перевозок муниципальным автомобильным пассажирским транспортом и рациональным использованием бюджетных средств, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 53, 65 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 36 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Временный порядок финансирования пассажирских перевозок муниципальным автомобильным пассажирским транспортом в Волгограде (прилагается).
2. Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда:
2.1. Обеспечить доведение Временного порядка финансирования пассажирских перевозок муниципальным автомобильным пассажирским транспортом в Волгограде до сведения предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров муниципальным автомобильным транспортом в Волгограде.
2.2. До 1 июля 2007 г. разработать и представить на согласование проект решения Волгоградской городской Думы о механизме финансирования пассажирских перевозок муниципальным автомобильным пассажирским транспортом в Волгограде.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Бекова Р.С.
И.о. главы Волгограда
О.С.КАПУСТИН
Утвержден
Постановлением
главы Волгограда
от 29 декабря 2006 г. № 3616
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК МУНИЦИПАЛЬНЫМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ВОЛГОГРАДЕ
Настоящий Временный порядок устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм определения размера субсидий, предоставляемых из бюджета Волгограда для компенсации убытков муниципальных предприятий от перевозки пассажиров автомобильным транспортом по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Волгоградская область, и разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города-героя Волгограда.
1. Основные понятия и термины
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда (далее - ДГХ) - структурное подразделение администрации Волгограда, обеспечивающее осуществление полномочий органов местного самоуправления Волгограда в сфере транспорта и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных бюджетом Волгограда на компенсацию убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования Волгограда.
Перевозчик - муниципальное предприятие, осуществляющее деятельность по перевозкам пассажиров на автомобильном транспорте в соответствии с имеющимися лицензией и сертификатом соответствия услуг по установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Волгоградская область тарифам.
Автобусный маршрут общего пользования - установленный и соответственно оборудованный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках в соответствии с утвержденным паспортом маршрута и расписанием.
Нормативные расходы (Рн) - экономически обоснованные затраты, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, определяемые согласно нормативам, установленным на автомобильном транспорте.
Доходы от перевозки (Дп) - сумма финансовых средств, получаемая перевозчиком от продажи проездных билетов.
Расчетные убытки (Ур) - разница между нормативными расходами и доходами от перевозки, обусловленная регулированием тарифов на проезд и предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Расчетные субсидии (Ср) - сумма финансовых средств, необходимая для компенсации расчетных убытков и обязательных налоговых платежей.
Транспортная работа (W) - объем услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования Волгограда, выраженный в местокилометрах. За единицу транспортной работы принимается 1000 местокилометров.
Норматив финансирования (Нф) - расчетные убытки, приходящиеся на единицу транспортной работы.
2. Порядок расчета норматива финансирования
2.1. Определение объема транспортной работы
С целью компенсации убытков, возникающих в связи с регулированием (установлением) тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным пассажирским транспортом, ДГХ ежегодно формирует маршрутную сеть Волгограда, утверждает перечень автобусных маршрутов общего пользования и расписание движения автобусов по ним на территории Волгограда, определяет типы автобусов, необходимые для организации перевозок согласно приложению 1 к настоящему Временному порядку.
В соответствии с маршрутной сетью ДГХ определяет объем транспортной работы на планируемый год по каждому маршруту.
Транспортная работа по каждому маршруту определяется как пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, по формуле:
W = z x q x l (местокилометров), где:
z - количество рейсов в год согласно утвержденным расписаниям;
q - вместимость автобуса согласно приложению 2 к настоящему Временному порядку;
l - протяженность маршрута (км).
Вместимость подвижного состава определяется исходя из предельной вместимости, рассчитанной по числу мест для сидения и количеству стоящих пассажиров (8 человек на 1 кв. м свободной площади пола салона).
2.2. Определение нормативных расходов
Нормативные расходы определяются ДГХ в соответствии с плановым показателем транспортной работы на планируемый год.
Нормативные расходы определяются по каждому маршруту и каждой марке автобуса расчетным путем в соответствии с отраслевыми нормативными актами и включают в себя расходы от перевозочной деятельности и прочие расходы с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Материальные расходы определяются исходя из установленных норм расхода эксплуатационных материалов и цен на них. Фонд оплаты труда определяется исходя из уровня среднемесячной заработной платы работающего, установленной в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
Прочие расходы определяются в размере не более 10 процентов от расходов по перевозочной деятельности.
2.3. Определение расчетных убытков и субсидий
Расчетные убытки по каждому маршруту определяются как разница между нормативными расходами и планируемыми доходами от перевозки по формуле:
Ур = Рн - Дп (руб.).
Доходы от перевозки устанавливаются на основе анализа изменения подвижности населения, фактических данных об объемах перевозки пассажиров за предшествующий отчетный период, статистической отчетности по формуле:
Дп = Кт x dп x Q (руб.), где:
dп - планируемая доходная ставка на одного платного пассажира (руб./пас.);
Кт - корректирующий коэффициент, учитывающий изменение тарифов на проезд;
Q - планируемый объем перевозок пассажиров (чел.).
Суммарный объем расчетных убытков и обязательных налоговых платежей по маршрутной сети города определяет объем финансовых средств, необходимый для формирования бюджетной заявки на планируемый год, - расчетные субсидии.
2.4. Расчет норматива финансирования
Норматив финансирования услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования определяется по каждому маршруту как отношение расчетных субсидий к транспортной работе по формуле:
Нф = Ср / W (руб./тыс. местокилометров).
2.5. Формирование задания по предоставлению
транспортных услуг
В 10-дневный срок после утверждения бюджета Волгограда ДГХ формирует задание на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования Волгограда на очередной год и определяет соответствующий объем транспортной работы согласно приложению 3 к настоящему Временному порядку:
W = Б / Нф (тыс. местокилометров), где:
Б - объем финансовых средств, предусмотренных в бюджете Волгограда на субсидии перевозчикам на очередной год.
Норматив финансирования устанавливается на календарный год. В случае увеличения цен на энергоносители и горюче-смазочные материалы сверх уровня, предусмотренного при расчете нормативных расходов, компенсация увеличения расходов перевозчиков производится за счет снижения объема транспортной работы перевозчика и в пределах средств, предусмотренных в соответствии с бюджетом Волгограда.
3. Порядок расчетов
Финансирование транспортной работы перевозчика осуществляется на основании отчетов о транспортных услугах по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах, ежемесячно представляемых ДГХ перевозчиком по установленной форме согласно приложению 4 к настоящему Временному порядку.
Объем финансирования определяется по формуле:
Сф = Нф x Wф (руб.), где:
Сф - фактический объем субсидий (не может превышать объем бюджетных ассигнований) (руб.);
Wф - фактически выполненный объем транспортной работы на маршруте (местокилометр).
В случае если перевозчик осуществляет перевозки пассажиров на нескольких маршрутах, ДГХ может применять при расчетах среднюю величину норматива финансирования.
Выплаты субсидий производятся ежемесячно в следующем порядке:
за плановую транспортную работу до 12-го числа каждого месяца выплачивается аванс в размере не более 70 процентов от планового объема финансирования на текущий месяц;
окончательный расчет за выполненную транспортную работу производится до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Транспортная работа по рейсам, выполненным без контрольных отметок службы по контролю за движением автобусов на маршруте, не финансируется.
4. Контроль, учет и отчетность
Перевозчики при выполнении транспортной работы обязаны вести учет и отчетность по формам и в сроки, установленные ДГХ.
Перевозчики обязаны вести раздельный бухгалтерский учет доходов и расходов по перевозкам, осуществляемым по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Волгоградская область.
ДГХ представляет в департамент финансов администрации Волгограда годовые и квартальные финансовые отчеты, статистические отчеты о выполнении перевозчиками задания на транспортную работу.
В случае непредставления в установленные сроки отчетности ДГХ может приостановить финансирование.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств несут ДГХ и перевозчик.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда
Приложение 1
к Временному порядку
финансирования пассажирских
перевозок муниципальным
автомобильным пассажирским
транспортом в Волгограде,
утвержденному Постановлением
главы Волгограда
от 29 декабря 2006 г. № 3616
ПЕРЕЧЕНЬ
автобусных маршрутов _____________________________,
перевозки по которым финансируются в ____ году
из бюджета Волгограда
----T--------T--------T------T-----------------------------------¬
¦ № ¦Наимено-¦Протя- ¦Марка ¦Предусмотрено рейсов по расписанию ¦
¦п/п¦вание ¦женность¦авто- +-------T-------T-------T-------T---+
¦ ¦маршрута¦(км) ¦буса ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦год¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал¦квартал¦квартал¦квартал¦ ¦
L---+--------+--------+------+-------+-------+-------+-------+----
Всего
Руководитель департамента
городского хозяйства
администрации Волгограда _____________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда
Приложение 2
к Временному порядку
финансирования пассажирских
перевозок муниципальным
автомобильным пассажирским
транспортом в Волгограде,
утвержденному Постановлением
главы Волгограда
от 29 декабря 2006 г. № 3616
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда
Приложение 3
к Временному порядку
финансирования пассажирских
перевозок муниципальным
автомобильным пассажирским
транспортом в Волгограде,
утвержденному Постановлением
главы Волгограда
от 29 декабря 2006 г. № 3616
Руководитель департамента
городского хозяйства
администрации Волгограда _____________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда
Приложение 4
к Временному порядку
финансирования пассажирских
перевозок муниципальным
автомобильным пассажирским
транспортом в Волгограде,
утвержденному Постановлением
главы Волгограда
от 29 декабря 2006 г. № 3616
ОТЧЕТ
о транспортных услугах по перевозке пассажиров
на автобусных маршрутах, выполненных в ___________ 200_ г.
Руководитель департамента
городского хозяйства
администрации Волгограда ___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Директор Государственного
учреждения "Волгоградская
эксплуатационная служба
пассажирского автотранспорта" ___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)