Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.12.2006 № 19/143
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя", № 7-8, 20.01.2007 (Положение)


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента опубликования.



ЛЕНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2006 г. № 19/143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЕ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании статьи 27 Устава Ленинского муниципального района Ленинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке использования и охране земель на территории Ленинского муниципального района.
2. Опубликовать Положение в районной газете "Знамя".
3. Положение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Знамя".

Председатель
Ленинской районной Думы
С.А.ЦАБЫБИН





Утверждено
Решением
Ленинской районной Думы
от 25 декабря 2006 г. № 19/143

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение регулирует отношения по использованию и охране земель, находящихся в границах Ленинского муниципального района, как основы жизни и деятельности населения, проживающего на территории Ленинского муниципального района.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Ленинского муниципального района.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков.
Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Арендатор - лицо, владеющее и пользующееся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
Арендодатель - лицо, уполномоченное Уставом Ленинского муниципального района сдавать земельные участки в аренду, - отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Ленинского муниципального района.
Аренда земли - предоставление земельного участка за плату во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды.
Субаренда - передача арендатором арендованного земельного участка в пределах срока договора аренды субарендатору.
Перенаем - передача арендатором земельного участка своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
Целевое назначение использования земель - определенный правовой режим земель, который установлен исходя из принадлежности к категории земель и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, в соответствии с градостроительным регламентом.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Положение о порядке использования и охране земель на территории Ленинского муниципального района регулирует имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними.
2.2. Администрацией Ленинского муниципального района решаются вопросы местного значения в области использования и охраны земель.
2.3. Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Ленинского муниципального района осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ЛЕНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

3.1. К компетенции Ленинской районной Думы по регулированию земельных отношений на территории Ленинского муниципального района относится:
3.1.1. Утверждение правил землепользования и застройки территории муниципального образования.
3.1.2. Утверждение ставок земельного налога по территориально-экономическим зонам.
3.1.3. Утверждение границ территориально-экономических зон.
3.1.4. Определение предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, определение максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно.
3.1.5. Установление сроков уплаты налога на землю.
3.1.6. Установление льгот по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в бюджете Ленинского муниципального района.
3.1.7. Контроль за соблюдением земельного законодательства.
3.1.8. Утверждение местных программ использования и охраны земель.

Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. В компетенцию администрации Ленинского муниципального района входит:
4.1.1. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
4.1.2. Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
4.1.3. Утверждение регламента, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
4.1.4. Обеспечение подготовки информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременной публикации такой информации.
4.1.5. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов), определение источника публикации объявления о проведении торгов.
4.1.6. Заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка.
4.1.7. Установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий, сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности.
4.1.8. Установление сервитутов и ограничений прав на землю.
4.1.9. Контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи земельных участков и аренды земельных участков.
4.1.10. Контроль за целевым использованием и охраной земель.
4.1.11. Иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции исполнительных органов местного самоуправления Ленинского муниципального района.

Глава 5. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

5.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в границах Ленинского муниципального района, осуществляется на основании постановления главы администрации Ленинского муниципального района.
5.2. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется:
- для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов исключительно на торгах (конкурсах, аукционах);
- для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
- для строительства без предварительного согласования или с предварительным согласованием мест размещения объектов в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков, если имеется только одна заявка;
- в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- для целей, не связанных со строительством, в собственность или в аренду (ст. 34 ЗК РФ);
- в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (п. 1 ст. 36 ЗК РФ).
5.3. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды определяется Положением о проведении торгов, утвержденным Ленинской районной Думой.
5.4. В качестве продавца земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка выступает отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Ленинского муниципального района.
5.5. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
5.6. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации.

Глава 6. НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

6.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются постановлением Ленинской районной Думы.
6.2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами п. 6.1 настоящего Положения, устанавливаются постановлением Ленинской районной Думы.
6.3. Для целей, не указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Глава 7. ПЛАТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ

7.1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
7.2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.
7.3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
7.4. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются администрацией Ленинского муниципального района.
Ставки арендной платы за землю утверждаются с учетом установленных территориально-экономических зон.
7.5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. При отсутствии кадастровой стоимости земли применяется нормативная цена земли.
Порядок определения нормативной цены устанавливается Правительством РФ.
7.6. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Глава 8. ПРАВО ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧУЖИМ
ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ (СЕРВИТУТ)

8.1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях - и от собственника другого земельного участка предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута) в соответствии с гражданским законодательством.
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута (частный сервитут).
8.2. Публичный сервитут устанавливается с учетом публичных слушаний в порядке, определенном Ленинской районной Думой, постановлением главы администрации Ленинского муниципального района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
8.3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
8.4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
8.5. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением из бюджета Ленинского муниципального района убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа местного самоуправления, установившего публичный сервитут, соразмерную плату.
8.6. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Глава 9. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ (СТ. 56 ЗК РФ)

9.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
9.2. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, постановлениями главы администрации Ленинского муниципального района или решением суда.
9.3. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
9.4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе прав на земельный участок к другому лицу.
9.5. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Глава 10. ИЗЪЯТИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА,
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

10.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
2) иными обстоятельствами в установленных законами Волгоградской области случаях. Земельные участки могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральным планом Ленинского муниципального района, правилами землепользования и застройки.
10.2. Земельный участок может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа, осуществляемого муниципальным образованием.
10.3. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимается уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области и подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок.
10.4. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом органом исполнительной власти Волгоградской области, принявшим решение об изъятии земельного участка.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
10.5. Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для муниципальных нужд осуществляется после:
1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;
2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
3) возмещения убытков в полном объеме.
Собственнику земельного участка при изъятии его для муниципальных нужд должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.

Глава 11. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ
УЧАСТОК ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЕГО СОБСТВЕННИКАМИ, ВВИДУ
НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

11.1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ.
11.2. Материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования направляются органом государственной власти по осуществлению государственного контроля Волгоградской области в отдел управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Ленинского муниципального района. Отдел управления муниципальным имуществом и землепользования направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок.
11.3. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок отдел управления муниципальным имуществом и землепользования направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением судебного акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Глава 12. ЦЕЛЬ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

12.1. Предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
12.2. Обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению земель, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Глава 13. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ

13.1. Сохранение почв и их плодородия:
13.1.1. Собственники, владельцы, пользователи, в т.ч. арендаторы, земельных участков сельскохозяйственного назначения должны проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
13.1.2. В обязанность собственникам, землевладельцам, землепользователям (в т.ч. арендаторам) вменяется:
- осуществление производства сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- исключение или ограничение неблагоприятного воздействия такой деятельности на окружающую природную среду;
- соблюдение стандартов, норм, нормативов, правил и регламентов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;
- представление в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведений об использовании агрохимикатов и пестицидов;
- защита земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
13.2.1. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13.3. Защита сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель.
13.4. Ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
13.5. Сохранение достигнутого уровня мелиорации.
13.6. Рекультивация нарушенных земель, восстановление плодородия почв, своевременное вовлечение земель в оборот.
13.7. Сохранение плодородия почв и их использование при проведении работ, связанных с нарушением земель.
13.7.1. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.
13.8. Для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, предусмотреть создание решением органа местного самоуправления специальной постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель.

Глава 14. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

14.1. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на территории Ленинского муниципального района осуществляется администрацией Ленинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами местного самоуправления Ленинского муниципального района решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru