Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" от 25.12.2006 № 98-ВГД
(принято Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 15.12.2006 № 30/3)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская правда", № 209, 28.12.2006


Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 7.1 данного документа).



Принято
Постановлением
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 15 декабря 2006 г. № 30/3

ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2006 г. № 98-ВГД

I. Общие положения

1.1. Настоящее Городское положение (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также требованиями, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами при организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - учреждения).
1.2. Положение определяет и регулирует следующие вопросы:
- организационные принципы питания в учреждениях;
- порядок взаимодействия органов местного самоуправления, исполнителей муниципального контракта на организацию питания в учреждениях (далее - Исполнители), а также учреждений (далее - Заказчики);
- порядок организации питания в учреждениях;
- порядок финансирования организации питания в учреждениях;
- контроль за осуществлением организации питания в учреждениях.
1.3. Основными задачами организации питания детей и подростков в учреждениях являются:
- создание условий для его социальной и экономической эффективности, направленных на обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
- предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.

II. Организационные принципы питания в учреждениях

2.1. Питание в учреждении может быть организовано за счет средств областного, городского бюджетов, родителей (законных представителей учащихся) и других привлеченных средств в виде пожертвований, добровольных взносов организаций и предприятий и т.п.
2.2. Организация питания производится в учреждениях.
2.3. Организация питания в учреждениях может осуществляться одним из следующих способов:
- на основе заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания в учреждениях с предприятиями, осуществляющими организацию питания (юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели - исполнители муниципального контракта);
- силами учреждения - специально закрепленными штатами. При этом поставка продуктов питания осуществляется на основе заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания.

III. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления,
предприятий, осуществляющих организацию питания,
и учреждений

3.1. Привлечение предприятий, осуществляющих организацию питания учащихся в учреждениях за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством РФ на конкурсной основе.
3.2. Закупка продуктов питания учреждениями, самостоятельно организующими питание учащихся, также осуществляется в соответствии с законодательством РФ на конкурсной основе.
3.3. Открытые конкурсы на привлечение предприятий, осуществляющих организацию питания учащихся в учреждениях, проводятся органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также на основании Постановления Волжской городской Думы Волгоградской области от 05.10.2005 № 147/8 "Об определении уполномоченных органов в сфере размещения муниципальных заказов города Волжского".
3.4. Участником размещения заказа на организацию питания в учреждениях может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
3.5. К участию в открытом конкурсе на организацию питания допускаются участники размещения заказа, соответствующие требованиям:
1) Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) СанПиН 2.4.2.1178-02 "Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (пункту 2.3.25):
- предприятие, организующее питание, должно иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи - горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочную - тарную; моечную для тары; холодильную камеру для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой;
3) СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
4) ГОСТа Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу, знающему основы организации и технологию школьного питания, имеющему допуск к работе на предприятиях общественного питания, на производственно-технологическом и холодильном оборудовании".
3.6. Критериями оценки при определении лучших условий исполнения контракта на организацию питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях являются:
1) качественные характеристики товара, услуг:
- разнообразие меню, выход блюд, калорийность;
2) цена контракта:
- минимальный размер наценки на стоимость однодневного питания.
3.7. По итогам размещения муниципального заказа на организацию питания учащихся в учреждениях Заказчик в течение установленного срока заключает муниципальный контракт сроком не менее 3 (трех) лет с победителем открытого конкурса.
3.8. В соответствии с условиями муниципального контракта муниципальное общеобразовательное учреждение обязано:
3.8.1. В течение одного дня с момента заключения муниципального контракта (договора) по акту приема-передачи, составленного в двух экземплярах, Исполнителю безвозмездно предоставить для эксплуатации на срок действия муниципального контракта имеющиеся у учреждения, отвечающие соответствующим требованиям, помещение для питания обучающихся, оборудованное мебелью, помещения для хранения и приготовления (доготовки, разогрева) пищи, полностью либо частично оснащенные необходимым оборудованием, в том числе торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным, и инвентарем, а также разместить в этих помещениях на срок договора оборудование и инвентарь организации общественного питания, необходимые для организации питания обучающихся.
3.8.2. Безвозмездно предоставить организации общественного питания для организации питания обучающихся силовую электроэнергию, холодную и горячую воду, канализацию, отопление и освещение.
3.8.3. Производить за свой счет реконструкцию, капитальный и текущий ремонт помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления (доготовки, разогрева) пищи, всех инженерных коммуникаций.
3.8.4. Производить за свой счет ремонт мебели в помещении для питания обучающихся, принадлежащего учреждению оборудования и инвентаря.
3.8.5. Вести постоянную разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей о необходимости регулярного горячего питания.
3.8.6. Выявлять обучающихся из малообеспеченных семей и оказывать их родителям содействие в оформлении документов в установленном порядке.
3.8.7. Обеспечивать контроль за выполнением норм питания по меню, подсчитывать основные ингредиенты по итогам накопительной ведомости один раз в месяц с учетом калорийности и химического состава и каждые десять дней представлять Исполнителю, в том числе данные по фактическому потреблению норм питания за декаду.
3.8.8. Выполнять иные требования при организации питания в учреждениях, предусмотренные законодательством РФ.
3.9. При исполнении условий муниципального контракта предприятие, осуществляющее организацию питания в учреждениях, обязано:
3.9.1. Руководствоваться п. 3.5 (пп. 2 - 4) настоящего Положения.
3.9.2. Выполнять иные требования при организации питания в учреждениях, предусмотренные законодательством РФ.
3.10. Координацию работы по организации питания в учреждениях осуществляет управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

IV. Порядок организации питания в учреждении

4.1. При организации питания необходимо руководствоваться гигиеническими требованиями к условиям и режиму обучения в учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02, раздел 2.12 "Требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях"), санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3.6.1079-01).
4.2. При формировании рационов питания детей и подростков должны соблюдаться следующие принципы рационального, сбалансированного питания:
1) удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах (белки, жиры, углеводы) и микронутриентах (витамины, микроэлементы и др.), в соответствии с возрастными физиологическими потребностями;
2) сбалансированность рациона по основным пищевым веществам (белкам, жирам и углеводам);
3) максимальное разнообразие рациона, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки продуктов;
4) адекватная технологическая (кулинарная) обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов;
5) разработка на каждое блюдо по меню технологических карт с наименованием блюда, выходом продукции в готовом виде, с раскладкой продуктов в брутто и нетто, химическим составом и калорийностью, описанием технологического процесса. Замена блюд возможна на равноценные по пищевой и энергетической ценности.
4.3. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не допускается.
4.4. Организатор питания должен обеспечивать соблюдение следующих условий качества питания:
1) внедрять новые технологии здорового питания с элементами быстрого питания, различные формы обслуживания, научные достижения в области производства продукции, в т.ч. использование собственных разработок и методик, взаимодействие с учреждениями, организациями, занимающимися разработкой качественного питания;
2) проводить искусственную витаминизацию холодных напитков аскорбиновой кислотой;
3) поставлять продукты питания с подлинными качественными удостоверениями и сертификатами соответствия;
4) применять йодированные продукты в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача Центра госсанэпиднадзора в Волгоградской области от 29.04.2004 № 13 "О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов".
4.5. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов").
4.6. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых предприятием, осуществляющим организацию питания в учреждениях, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль за организацией питания, качеством поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в учреждениях, осуществляются органами Роспотребнадзора по Волгоградской области.
4.7. Функционирование школьной столовой учреждения возможно при наличии:
1) соответствия требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (пункту 2.3.25):
- столовая, работающая на сырье, должна иметь набор оборудования и помещений: цехи - горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочную - тарную; моечную для тары; холодильную камеру для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой;
- столовая, работающая на полуфабрикатах, должна иметь: горячий цех, доготовочную, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочную - тарную, моечную для тары, холодильную камеру для пищевых отходов;
2) заключения надзорных органов о соответствии помещений (пищеблока) СанПиН;
3) утвержденных примерных цикличных двухнедельных меню и ассортиментного перечня буфетной продукции, наличии нормативно-технологической документации;
4) комплектования школьной столовой профессиональными кадрами;
5) достаточного количества посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря;
6) заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку продуктов питания или организацию питания.

V. Порядок финансирования питания учащихся в учреждениях

5.1. Финансирование питания учащихся учреждений осуществляется за счет средств городского бюджета, родителей (законных представителей) учащихся и других средств (пожертвований, добровольных взносов организаций и предприятий).
В случае и порядке, установленных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, финансирование питания учащихся может осуществляться за счет бюджетов других уровней.
5.2. Объем финансирования питания учащихся в учреждениях утверждается на очередной финансовый год.
5.3. Оплата услуг предприятиям, осуществляющим организацию питания в учреждениях, производится в соответствии с заключенным муниципальным контрактом по итогам проведенного конкурса.
5.4. При установлении наценки на продукцию, реализуемую предприятиями, осуществляющими организацию питания в учреждениях, не могут учитываться затраты на коммунальные и эксплуатационные услуги, отнесенные на коммунальные расходы учреждения.
5.5. Размер наценки устанавливается не более 60% к стоимости сырья (без налога на добавленную стоимость), используемого для приготовления блюд собственного производства, определяется в соответствии с экономически обоснованными затратами на организацию процесса питания. В размер наценки должны быть включены транспортно-заготовительские расходы, расходы по хранению, приготовлению и реализации продукции, за исключением расходов на коммунальные платежи (горячая вода и холодная вода, отопление и электроэнергия). При этом стоимость продуктов питания не должна превышать средние потребительские цены на продовольственные товары, установленные статистическим бюллетенем территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, скорректированные на размер инфляции (индексы цен) на соответствующий период.

VI. Контроль за осуществлением организации питания
в учреждениях

6.1. Контроль за организацией питания в учреждениях осуществляется:
- руководителями учреждений;
- администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, ее структурными подразделениями;
- территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.
6.2. Контроль за своевременным финансированием, целевым использованием бюджетных средств, направляемых на питание учащихся, осуществляет управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с настоящим Положением.

VII. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2007.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru