Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 25.01.2006 № 27/536
(с изм. от 22.12.2006)
"О ПРОГРАММЕ "АВТОМАГИСТРАЛЬ" МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГОГРАДА НА 2006 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 29, 18.02.2006 (начало)
"Вести", 22.02.2006 (окончание)
"Волгоградская газета", № 5, 04.03.2006 (начало)
"Волгоградская газета", № 9, 11.03.2006 (окончание)


Действие документа в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда, приостановлено на 2007 год (Решение Волгоградской городской Думы от 22.12.2006 № 40/952).
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда, приостанавливалось на 2006 год (Постановление Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.01.2006 № 27/562).
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2006 г. № 27/536

О ПРОГРАММЕ "АВТОМАГИСТРАЛЬ" МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕМОНТА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГОГРАДА НА 2006 - 2007 ГОДЫ

(с изм., внесенными Постановлением Волгоградского горсовета
народных депутатов от 27.01.2006 № 27/562,
Решением Волгоградской городской Думы
от 22.12.2006 № 40/952)

В целях перспективного развития улично-дорожной сети Волгограда на 2006 - 2007 годы, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 31.12.2005), Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. № 751-ОД "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Волгоградской области", руководствуясь статьями 24, 43 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить программу "Автомагистраль" модернизации и ремонта автомобильных дорог Волгограда на 2006 - 2007 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Волгограда ежегодно в июне и ноябре представлять в Волгоградский городской Совет народных депутатов отчет о ходе реализации Программы за текущий период.
3. Администрации Волгограда:
3.1. Осуществлять финансирование Программы и мероприятий по ее реализации в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Волгограда.
3.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городские вести".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на М.М. Девятова - председателя комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов по городскому хозяйству.

Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
П.А.КАРЕВ





Утверждена
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 25 января 2006 г. № 27/536

ПРОГРАММА
"АВТОМАГИСТРАЛЬ" МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ВОЛГОГРАДА НА 2006 - 2007 ГОДЫ

Паспорт программы
"Автомагистраль" модернизации и ремонта автомобильных
дорог Волгограда на 2006 - 2007 годы

Наименование - программа "Автомагистраль" модернизации
Программы и ремонта автомобильных дорог Волгограда
на 2006 - 2007 годы (далее - Программа)

Основания для - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N
разработки Программы 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" (в редакции на 31.12.2005);
Закон Волгоградской области от 11 ноября
2002 г. № 751-ОД "Об автомобильных
дорогах и дорожной деятельности на
территории Волгоградской области";
Устав города-героя Волгограда

Заказчик Программы - администрация Волгограда

Основные разработчики - департамент городского хозяйства
Программы администрации Волгограда;
институт транспортного строительства
Волгоградского государственного
архитектурно-строительного университета

Цель Программы - обеспечение расчетного срока службы
автомобильных дорог Волгограда с
круглогодичным непрерывным и безопасным
движением транспортных средств и
пешеходов

Задачи Программы - развитие автомобильных дорог Волгограда
для полного и эффективного
удовлетворения потребностей населения и
экономики Волгограда в транспортных
услугах;
приведение автомобильных дорог
Волгограда в технически исправное
состояние, обеспечивающее безопасность
дорожного движения

Сроки реализации - 2006 - 2007 годы
Программы

Исполнитель основных - администрация Волгограда
мероприятий Программы

Основные мероприятия - капитальный ремонт дорог;
Программы устройство дорожной разметки;
установка технических средств
организации дорожного движения;
установка светофорных объектов

Ожидаемые результаты - подъем на более качественную ступень
от реализации Программы роли Волгограда как административного
центра в жизнедеятельности Волгоградской
области;
приведение автомобильных дорог
Волгограда в технически исправное
состояние, обеспечивающее безопасность
дорожного движения

Источник финансирования - бюджет Волгограда
Программы

Общий объем - 2006 - 2007 годы - 572,105 млн. рублей,
финансирования в том числе: 2006 год - 275,205 млн.
Программы рублей;
2007 год - 296,9 млн. рублей

1. Общие положения

При разработке Программы использованы следующие материалы:
Транспортная стратегия Российской Федерации, одобренная на заседании Государственного совета Российской Федерации 29 октября 2003 г. и на заседании Правительства Российской Федерации 18 декабря 2003 г.;
Концепция Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года, одобренная на заседании Государственного совета Российской Федерации 29 октября 2003 г. и в составе материалов к Транспортной стратегии на заседании Правительства Российской Федерации 18 декабря 2003 г.;
подпрограмма "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848 "О Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";
Закон Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" (в редакции на 19.07.2005).
Программа разработана для анализа вопросов, связанных с развитием и реконструкцией автомобильных дорог Волгограда, и принятия мер, направленных на повышение пропускной способности автомобильных дорог, улучшение дорожной экологии, обеспечение расчетного срока службы дорожного покрытия с круглогодичным непрерывным и безопасным движением транспортных средств и пешеходов.
Программа разработана на основе требований ведомственных строительных норм (далее - ВСН) 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", утвержденных Министерством автомобильных дорог РСФСР 29 июля 1988 г., строительных норм и правил (далее - СНиП) 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", утвержденных Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г. № 233 "Об утверждении СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 16 мая 1989 г. № 78 "Об утверждении СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Государственного стандарта Российской Федерации (далее - ГОСТ) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221, с учетом возрастающих требований к эксплуатационным свойствам дорожного покрытия общегородских дорог и в связи с развитием и увеличением транспортных потоков, а также расширением автомобильных дорог Волгограда.

2. Актуальность проблемы

В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
Наличие заторов не только резко сокращает скорости доставки грузов и пассажиров, но и приводит к росту аварийности на дорогах (за счет нарушения правил дорожного движения, в частности, выезда на встречную полосу и др.), затрудняет своевременное прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог Волгограда, чтобы обеспечить его ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения. Учитывая комплексность и масштабы этой задачи, ее решение предполагается осуществить на основе настоящей Программы, в которой заинтересованы около 180 тыс. автовладельцев и десятки предприятий различных отраслей.
Программа обосновывает потребность в развитии автомобильных дорог Волгограда, определяет приоритеты дорожной политики и инструменты ее реализации, перечень мероприятий по развитию автомобильных дорог и повышению безопасности дорожного движения.
Успешное развитие Волгограда невозможно без работоспособной транспортной инфраструктуры, способствующей экономическому росту и решению социальных задач.
Автомобильные дороги Волгограда являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры, связывающей между собой районы Волгограда, федеральные и территориальные дороги. Их содержание и строительство отнесены к компетенции органов местного самоуправления Волгограда и осуществляются за счет средств бюджета Волгограда, а также средств, выделяемых из областного бюджета.
Протяженность автомобильных дорог Волгограда составляет 1536,4 км (общая площадь - 13,48 млн. кв. км), в том числе:
магистральных дорог скоростного движения (группа А) - 17,134 км;
магистральных дорог регулируемого движения (группа Б) - 42,865 км;
магистральных улиц общегородского значения (группа Б регулируемого движения) - 118,08 км;
магистральных улиц районного значения (группа Б, транспортно-пешеходные) - 126,834 км;
улиц и дорог местного значения (группа В) - 1231,519 км.
На автомобильных дорогах расположено 8 мостов, 14 путепроводов, 14 подземных пешеходных переходов, 43 дамбы, 58 водопропускных труб.
Выделение новых мест для строительства как в исторической части Волгограда, так и за ее пределами постепенно привело к созданию определенных сложностей как для проезда, так и для перемещения горожан по Волгограду. Постепенное смещение центров притяжения горожан-пассажиров от центральной части позволяет изменить планировочную конфигурацию Волгограда из линейной (протяженной) в сегментно-радиальную. Таким образом, строительство новых современных комплексов, представляющих собой культурные, спортивные, торговые и коммерческие центры, постепенно перемещается на окраины Волгограда. Такое развитие Волгограда не может не сказаться на перераспределении транспортных потоков, что, соответственно, влечет за собой миграцию транспортных проблем.
Географическое и стратегическое расположение Волгограда позволяет определить, что он расположен на пересечении транспортных коридоров государственного значения: Турция - Кавказ (Краснодарский край) - Центральная Россия, Средняя Азия - Центральная Россия, а транспортные артерии расположены так, что через территорию Волгограда проходит большое количество транзитного автотранспорта, которое составляет порядка 40% от общей интенсивности движения по сети дорог России, а после введения в эксплуатацию мостового перехода через р. Волгу доля транзитного транспорта в составе транспортного потока может увеличиться до 50 - 60%.
Формирование транспортного коридора "Север - Юг" и строительство мостового перехода через р. Волгу также будет оказывать влияние на перераспределение транспортных потоков по автомобильным дорогам Волгограда.
Целью данной Программы является поиск путей решения существующих транспортных проблем Волгограда и разработка соответствующей методики реконструкции автомобильных дорог Волгограда, позволяющей перераспределить транспортные потоки наиболее оптимальным путем.
Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог (большинство из которых были спроектированы в начале 50-х годов) и низкие скорости движения - основные транспортные проблемы.
Анализ дорожных условий на I Продольной магистрали (ул. им. Николая Отрады - пр-кт им. В.И. Ленина - ул. Рабоче-Крестьянская - ул. им. Тулака и далее с выходом по ул. Автомобилистов на II Продольную магистраль) и на II Продольной магистрали (на всем протяжении Волгограда) показал, что пропускная способность вышеназванных улиц практически исчерпана.
Данная проблема особенно заметна в центральной части Волгограда, где становится все более напряженным движение, что доставляет массу неудобств водителям и пешеходам. В значительной степени это связано с тем, что разработанная несколько десятилетий назад транспортная схема Волгограда не прогнозировала такого роста интенсивности личного и общественного автотранспорта, связанного с изменением экономических условий.
Факторами, обострившими транспортную проблему Волгограда, являются:
резкий рост интенсивности внутригородского и транзитного движения по автомобильным дорогам Волгограда;
падение средней скорости движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах Волгограда до 30 км/ч (транспорта общего пользования - до 20 - 25 км/ч);
сложившаяся структура частных пассажирских перевозчиков (маршрутное такси);
изменение структуры подвижного состава (увеличение доли грузового транспорта малой грузоподъемности);
расширение территории Волгограда;
прекращение нового строительства автомобильных дорог Волгограда;
многократное увеличение межремонтных сроков ремонта существующих автомобильных дорог Волгограда и искусственных сооружений на них;
физический и моральный износ технических средств организации дорожного движения.
Многолетняя эксплуатация автомобильных дорог Волгограда без достаточных финансовых вложений в их содержание и ремонт привела к тому, что практически большая их часть требует реконструкции.
Развитие дорожного хозяйства Волгограда в 2006 - 2007 годах сориентировано на сохранение и модернизацию существующей сети. Это обуславливает необходимость приоритетного выполнения работ по содержанию и ремонту магистральных дорог общегородского значения.
Отсутствие обходных дорог и отсутствие специальных маршрутов движения привело к пропуску грузового транспорта по территориям жилой застройки.
Улицы, являющиеся продолжением внегородских магистралей, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра Волгограда, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение, технические параметры улиц часто не соответствуют уровню транспортной загрузки.
Особое внимание будет уделено модернизации автомобильных дорог, которым не требуется повышение категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжелых автомобилей необходимо усиление дорожных одежд, совершенствование системы водоотвода, перестройка отдельных участков дорог для обеспечения нормативных требований безопасности дорожного движения.
В соответствии с результатами ежегодных комиссионных обследований автомобильных дорог установлено, что согласно действующей классификации по ремонту и содержанию автомобильных дорог и исходя из межремонтных сроков службы дорожной одежды необходимо ежегодно ремонтировать и строить 1,36 млн. кв. м дорог.
Особое беспокойство вызывает состояние существующих автомобильных дорог Волгограда. В 2004 году отремонтировано 770,2 тыс. кв. м автомобильных дорог, что составляет всего 57% от нормативной потребности. Это означает, что не обеспечивается устранение ежегодного износа автомобильных дорог и начался процесс утраты муниципального имущества в части автомобильных дорог. В создавшейся ситуации сотни километров автомобильных дорог не ремонтировались 10 и более лет, что уже привело к необратимому разрушению дорожных покрытий. Ремонт и восстановление этих дорог обойдется в 2,5 - 3 раза дороже, чем затраты на ремонт и модернизацию при своевременном их проведении.
В 2005 году отремонтировано более 500 тыс. кв. м магистральных дорог общегородского и районного значений и 180 тыс. кв. м улиц и дорог местного значения. К 2007 году планируется отремонтировать около 1,5 млн. кв. м дорог, что составляет около 10% дорог, нуждающихся в капитальном ремонте. Распределение объемов работ по годам связано с реалистичностью ежегодных затрат на ремонтные работы.
В соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 июля 1976 г. № 334 "О рекомендациях по совершенствованию планирования ассигнований на капитальный ремонт и текущее содержание городских дорог" норматив среднегодовых затрат на капитальный ремонт дорог Волгограда составляет 10,5%, норматив на текущий ремонт и содержание дорог Волгограда - 4,46% от балансовой стоимости дорог.
Средняя балансовая стоимость 1 км магистральных дорог Волгограда - 19,64 млн. рублей.
Средняя балансовая стоимость 1 км районных дорог Волгограда - 1,075 млн. рублей.
Затраты на капитальный ремонт и текущее содержание дорог Волгограда составляют 968,1 млн. рублей, в том числе:
на капитальный ремонт магистральных дорог (группа А) - 628,76 млн. рублей;
на капитальный ремонт районных дорог (группа Б) - 139,0 млн. рублей;
на текущий ремонт и содержание магистральных дорог (группа А) - 141,28 млн. рублей;
на текущий ремонт и содержание районных дорог (группа Б) - 59,04 млн. рублей.
В соответствии с Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.12.2002 № 48/907 "О Целевой программе по ремонту и реконструкции искусственных сооружений на улично-дорожной сети Волгограда на 2003 - 2012 годы" среднегодовые затраты на капитальный ремонт и текущее содержание искусственных сооружений составляют 69,3 млн. рублей, в т.ч. на текущий ремонт и содержание - 27,0 млн. рублей.
Ежегодно на ремонт и содержание дорог и искусственных сооружений Волгограда необходимо 1037,4 млн. рублей.
Из фактических объемов финансирования ремонта улично-дорожной сети Волгограда за 1998 - 2004 годы (диаграмма 1) видно, что недофинансирование ремонта улично-дорожной сети Волгограда составило: в 1998 году - 98%; в 1999 году - 97%; в 2000 году - 94%; в 2001 году - 91%; в 2002 году - 90%; в 2003 году - 76%; в 2004 году - 72%.
Развитие автомобильного транспорта и расширение автомобильных перевозок способствовало усилению отрицательных экологических последствий и воздействия на окружающую среду: доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 45%, а в шумовом воздействии на население городов - 85 - 95%. Численность городского населения, проживающего в условиях акустического дискомфорта с превышением допустимых уровней шума на 5 - 30 дБ, составляет около 200 тыс. человек.
Рост парка автомобильного транспорта вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к ухудшению экологической обстановки.
В Волгограде проживает около половины населения Волгоградской области, в нем сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзал и аэропорт, основные транспортные мосты и путепроводы. При этом развитие улично-дорожной сети Волгограда отстает от темпов автомобилизации: за последние 10 - 12 лет увеличение протяженности улично-дорожной сети Волгограда составило около 0,2 - 0,3%, в Волгограде практически отсутствуют магистрали скоростного (кроме III Продольной магистрали) и непрерывного движения. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, связанное с невыполнением и недовыполнением работ по их реконструкции и ремонту.
В этом направлении будет продолжена работа с Управлением автомобильных дорог Администрации Волгоградской области по выбору вариантов строительства II очереди III Продольной объездной магистрали на участке от ул. 40 лет ВЛКСМ до ул. Лазоревой с эстакадно-мостовым переходом через Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе Волгограда.
Транспорт - один из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. При низком качестве транспортно-эксплуатационных показателей дорог параметры движения отклоняются от нормативных, количество транспортных загрязнений возрастает. Превышение допустимых концентраций вредных компонентов отработанных газов на улицах Волгограда опасно для здоровья населения. По результатам исследований атмосферного воздуха департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда выбросы вредных веществ от автотранспорта в атмосферный воздух составляют 275,5 тыс. тонн в год. В последние годы негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду постоянно растет. Согласно данным отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Волгограда на 1 января 2005 г. в Волгограде зарегистрировано 181392 единицы автотранспортных средств. Ежегодно количество автотранспортных средств в Волгограде увеличивается в среднем на 9 - 10% (диаграмма 2). Самыми загрязненными перекрестками в Волгограде являются перекрестки по: ул. им. Фадеева и пр-кту им. Героев Сталинграда, ул. Лавровой и ул. Лимоновой, ул. 64-й Армии и ул. им. Зины Маресевой, ул. Невской и ул. им. Рокоссовского, ул. Комсомольской и пр-кту им. В.И. Ленина и ул. 7-й Гвардейской и пр-кту им. В.И. Ленина.
При проведении работ по мониторингу атмосферного воздуха самый большой транспортный поток за 20 минут наблюдался на пересечениях: ул. им. Фадеева и пр-кта им. Героев Сталинграда - 1170 единиц, ул. 7-й Гвардейской и пр-кта им. В.И. Ленина - 1165 единиц, пр-кта им. В.И. Ленина и ул. Краснознаменской - 1105 единиц, ул. Невской и ул. им. Рокоссовского - 1056 единиц.
Значительное загрязнение атмосферы происходит от асфальтобетонных заводов (далее - АБЗ). Эксплуатируемые в настоящее время асфальтосмесительные установки разной мощности выбрасывают в атмосферу от 70 до 300 т взвешенных веществ в год каждая (выбросы газообразных веществ вообще не улавливаются). Проведенные в последние годы обследования показали, что на большинстве установок очистное оборудование работает неэффективно. Большая часть асфальтосмесительных установок выработала свой ресурс и нуждается в полной замене. На АБЗ выбросы пыли и газов в несколько раз превышают допустимые концентрации. Это объясняется как объективными причинами (старое оборудование, несовершенные системы пылегазоочистки), так и низкой квалификацией обслуживающего персонала. На 70% АБЗ из-за устаревшего оборудования места пересыпок материалов разгерметизированы и имеют пылевыделение зачастую больше, чем из трубы сушильного барабана. Огромные штабели инертных материалов, хранимый годовой запас песка и щебня также способствуют запыленности атмосферы в зоне АБЗ.
Особо необходимо отметить отрицательный эффект от использования песко-соляной смеси, посыпаемой зимой на проезжей части часто в неконтролируемых количествах, что в весенний период создает в паводковых водах повышение хлоридов в несколько раз.
В целях снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходима последовательная стратегия развития транспортной системы Волгограда, включающая в себя совершенствование улично-дорожной сети, строительство обходов Волгограда, организацию дорожного движения, оптимизацию работы городского общественного транспорта.
Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах является необходимым условием оптимального развития Волгограда. По абсолютным показателям уровень аварийности на автомобильных дорогах остается высоким (диаграмма 3). Также высока доля детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях (диаграмма 4).
Согласно аналитическим данным отдела Государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Волгограда за 12 месяцев 2004 г. в Волгограде произошло 678 дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, что составляет 57% от общего количества дорожно-транспортных происшествий, при этом 78 человек погибло и 759 человек получили ранения различной степени тяжести. Рост таких дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 4,3%.
На протяжении последних 6 лет в Волгограде прослеживается тенденция к увеличению количества вышеуказанных дорожно-транспортных происшествий (диаграмма 5).
Основные факторы дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями на протяжении последних 7 лет остаются прежними (диаграмма 6).
В связи с этим в рамках проводимых работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог необходимо осуществить мероприятия по обеспечению безопасности движения для снижения уровня аварийности и улучшения качества обслуживания пользователей дорог.
Для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, их степени тяжести и последствий запланирована реализация следующих мероприятий по организации и обеспечению безопасности дорожного движения:
устройство канализированных и кольцевых пересечений в одном уровне;
устройство переходно-скоростных полос движения на пересечениях и примыканиях;
установка дорожных ограждений на обочинах дорог;
установка дорожных знаков;
нанесение дорожной разметки.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.
На автомобильных дорогах Волгограда начиная с 2006 года предусматривается замена существующих дорожных знаков на новые с периодичностью в 5 лет (средний срок службы дорожных знаков, изготовленных из отечественных материалов, с учетом хищений и повреждений в результате их эксплуатации). Предусматривается также установка дорожных знаков по обновленным схемам дислокаций, разрабатываемым при проведении работ по ремонту и реконструкции дорог, и внесение изменений в схемы организации дорожного движения.
На эффективность и безопасность движения большое влияние оказывает наличие разметки, которая устанавливает определенный порядок дорожного движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление дороги.
Предусматривается устройство и восстановление в течение всего срока реализации Программы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие и технические требования", принятого Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. № 103, дорожной разметки на автомобильных дорогах.
Ежегодно разрабатывается план мероприятий по ликвидации очагов аварийности в соответствии с действующими нормативными документами. Адреса проведения мероприятий устанавливаются при разработке проектов ремонта на участках дорог и составлении текущих планов работ по содержанию дорог.
На территории Волгограда в сфере дорожного хозяйства ежегодно работают порядка 46 подрядных организаций, из них - 13% муниципальных и 87% привлеченных подрядных организаций.
Контроль качества выполняемых дорожных работ осуществляется специализированными организациями с представлением графиков ровности и коэффициента сцепления и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221, ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", принятого Постановлением Госстроя России от 29 апреля 1998 г. № 18-41, ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", принятого Постановлением Госстроя России от 17 июня 1994 г. № 18-43, ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", принятого Постановлением Госстандарта СССР от 12 февраля 1990 г. № 191, ГОСТ Р 52056-2003 "Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия", принятого Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 23 мая 2003 г. № 157-ст, СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", утвержденных Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 20 августа 1985 г. № 133 "Об утверждении СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги". Результаты проверок выпускаемой предприятиями асфальтобетонной смеси и качества выполняемых работ осуществляется Госстандартом, инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора и Волгоградским областным лицензионно-экспертным центром строительной деятельности. Согласно договорным обязательствам гарантия качества результата выполненных работ не менее 4 лет.
В 2006 году планируется внедрить информационно-графическую систему "Дороги", которая позволит анализировать состояние и технические параметры автомобильных дорог Волгограда.
Реализация мероприятий по выполнению Программы осуществляется согласно приложению к настоящей Программе и позволит:
повысить уровень обеспеченности населения и промышленных предприятий Волгограда автомобильными дорогами с твердым покрытием;
разгрузить Волгоград от транзитного грузового транспорта и пассажирских перевозок в междугородних и межрайонных сообщениях;
улучшить социально-экономическое обслуживание населения;
снизить число дорожно-транспортных происшествий на дорогах и повысить безопасность дорожного движения.
Нерешение проблем с приведением городских автомобильных дорог к требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221, ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", утвержденных Министерством автомобильных дорог РСФСР 29 июля 1988 г., приведет к нарастанию объемов работ по их капитальному ремонту и реконструкции, увеличению необходимых ежегодных финансовых вложений в ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда.

3. Заключительное положение

Все изменения и дополнения в настоящую Программу вносятся в установленном порядке в зависимости от объема финансирования, предусмотренного бюджетом Волгограда на 2006 - 2007 годы.

Диаграмма 1. Объемы финансирования мероприятий по улучшению
и поддержанию улично-дорожной сети Волгограда

Диаграмма 2. Динамика изменения численности автопарка
Волгограда по видам транспорта

Диаграмма 3. Динамика абсолютных показателей аварийности
в Волгограде

Диаграмма 4. Детский дорожно-транспортный травматизм

Диаграмма 5. Количество дорожно-транспортных происшествий
с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями

Диаграмма 6. Анализ причин дорожно-транспортных
происшествий, связанных с неудовлетворительными
дорожными условиями

Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по городскому
хозяйству

Департамент городского
хозяйства администрации
Волгограда





Приложение
к программе
"Автомагистраль" модернизации
и ремонта автомобильных дорог
Волгограда на 2006 - 2007 годы,
утвержденной Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 25 января 2006 г. № 27/536

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "АВТОМАГИСТРАЛЬ" МОДЕРНИЗАЦИИ
И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГОГРАДА НА 2006 - 2007 ГОДЫ

   -----T-----------------T---------------T---------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ 2006 - 2007 ¦ Проведение капитального ремонта ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ годы +--------------T---------------------------T--------------T-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2006 год ¦в том числе стоимость работ¦ 2007 год ¦ в том числе стоимость работ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по кварталам (млн. руб.) ¦ ¦ по кварталам (млн. руб.) ¦
¦ ¦ +-------T-------+------T-------+------T------T------T------+------T-------+------T-------T-------T------+
¦ ¦ ¦ объем ¦стои- ¦объем ¦стои- ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦объем ¦стои- ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
¦ ¦ ¦ работ ¦мость ¦работ ¦мость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦мость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(кв. м)¦работ ¦ (кв. ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (кв. ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦ м) ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ м) ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦1. ¦Всего по ¦1235160¦532,105¦598640¦255,205¦34,205¦88,000¦88,000¦45,000¦636520¦276,900¦37,900¦100,000¦100,000¦39,000¦
¦ ¦Волгограду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт дорог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦1.1.¦Тракторозаводский¦ 152270¦ 64,913¦ 72880¦ 30,243¦ 4,243¦10,000¦10,000¦ 6,000¦ 79390¦ 34,670¦ 4,670¦ 13,000¦ 13,000¦ 4,000¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦1.2.¦Краснооктябрьский¦ 141480¦ 65,660¦ 72410¦ 31,658¦ 4,658¦10,000¦10,000¦ 7,000¦ 69070¦ 34,002¦ 4,002¦ 13,000¦ 13,000¦ 4,000¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦1.3.¦Дзержинский район¦ 205560¦ 87,358¦ 99800¦ 41,626¦ 7,626¦13,000¦13,000¦ 8,000¦105760¦ 45,732¦ 5,732¦ 18,000¦ 18,000¦ 4,000¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦1.4.¦Центральный район¦ 131820¦ 55,283¦ 66720¦ 28,443¦ 3,443¦10,000¦10,000¦ 5,000¦ 65100¦ 26,840¦ 3,840¦ 9,000¦ 9,000¦ 5,000¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦1.5.¦Ворошиловский ¦ 100240¦ 43,546¦ 49290¦ 20,906¦ 1,906¦ 8,000¦ 8,000¦ 3,000¦ 50950¦ 22,640¦ 3,640¦ 8,000¦ 8,000¦ 3,000¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦1.6.¦Советский район ¦ 132060¦ 60,114¦ 62710¦ 29,014¦ 4,014¦10,000¦10,000¦ 5,000¦ 69350¦ 31,100¦ 5,100¦ 10,000¦ 10,000¦ 6,000¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦1.7.¦Кировский район ¦ 119000¦ 50,055¦ 60450¦ 25,069¦ 3,069¦ 9,000¦ 9,000¦ 4,000¦ 58550¦ 24,986¦ 3,986¦ 9,000¦ 9,000¦ 3,000¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦1.8.¦Красноармейский ¦ 252730¦105,176¦114380¦ 48,246¦ 5,246¦18,000¦18,000¦ 7,000¦138350¦ 56,930¦ 6,930¦ 20,000¦ 20,000¦10,000¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦2. ¦Устройство ¦ ¦ 30,000¦ ¦ 15,000¦ 1,000¦ 6,000¦ 6,000¦ 2,000¦ ¦ 15,000¦ 1,000¦ 6,000¦ 6,000¦ 2,000¦
¦ ¦дорожной разметки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦3. ¦Установка ¦ ¦ 8,000¦ ¦ 4,000¦ 1,000¦ 1,000¦ 1,000¦ 1,000¦ ¦ 4,000¦ 1,000¦ 1,000¦ 1,000¦ 1,000¦
¦ ¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦4. ¦Установка ¦ ¦ 2,000¦ ¦ 1,000¦ ¦ 0,500¦ 0,500¦ ¦ ¦ 1,000¦ ¦ 0,500¦ 0,500¦ ¦
¦ ¦светофорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+------+
¦ Итого ¦572,105¦ ¦275,205¦36,205¦95,500¦95,500¦48,000¦ ¦296,900¦39,900¦107,500¦107,500¦42,000¦
L------------------------------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+-------+-------


Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по городскому
хозяйству

Департамент городского
хозяйства администрации
Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru