Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят в новой редакции Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 14.06.2005 № 30/1)
(ред. от 21.12.2006)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 21.11.2005 № RU345180002005001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Нехаевские вести", № 83-84, 11.07.2005.



Действует до вступления в силу нового Устава Нехаевского муниципального района (статья 55 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1, вступают в силу с момента его опубликования после государственной регистрации, за исключением положений, определяющих основания досрочного прекращения полномочий депутатов и главы Нехаевского муниципального района, распространяющих свое действие на депутатов и главу Нехаевского муниципального района, избранных после вступления в силу Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1.



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской области 29 июня 2005 г. № РН-68-05
   ------------------------------------------------------------------

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 21 ноября 2005 г. № RU345180002005001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
в новой редакции
Решением
Нехаевской районной Думы
Волгоградской области
от 14 июня 2005 г. № 30/1

УСТАВ
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Нехаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1,
от 24.07.2006 № 8/2, от 21.12.2006 № 13/1)

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нехаевский муниципальный район
Волгоградской области

1. Нехаевский муниципальный район Волгоградской области (далее - Нехаевский район) - муниципальное образование, состоящее из поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Нехаевский район образован в соответствии с Законом Волгоградской области от 24 декабря 2004 года № 977-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Нехаевского района и муниципальных образований в его составе".
3. Нехаевский муниципальный район может иметь герб, флаг и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливается решением Нехаевской районной Думы.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления
муниципального района

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Волгоградской области, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, настоящий Устав, решения, принятые на районном референдуме, и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. По вопросам местного значения населением муниципального района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального района;
- решения, принимаемые на районном референдуме;
- решения представительного органа муниципального района;
- постановления и распоряжения главы муниципального района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 3 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории муниципального района. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компенсацию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на районном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете "Нехаевские вести".

Статья 4. Задачи и цели Устава

1. Устав Нехаевского муниципального района (далее - Устав) определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация форм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Нехаевского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 5. Вопросы местного значения
Нехаевского муниципального района

1. К вопросам местного значения Нехаевского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Нехаевского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(пп. 11 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
(пп. 14 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 24.07.2006 № 8/2)
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
(пп. 18 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Нехаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание и развитие, и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Нехаевского муниципального района;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Нехаевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(пп. 22 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Нехаевского муниципального района;
(пп. 23 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(пп. 24 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
25) обеспечение условий для развития на территории Нехаевского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(пп. 25 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(пп. 26 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
(пп. 27 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 24.07.2006 № 8/2)
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
(пп. 28 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 24.07.2006 № 8/2)
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нехаевского муниципального района;
(пп. 29 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(пп. 30 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
31) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(пп. 31 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
2. Органы местного самоуправления Нехаевского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета Волгоградской области).
(п. 2 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Нехаевского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления Нехаевского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Органы местного самоуправления Нехаевского муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.
(п. 4 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)

Статья 5.1. Полномочия органов местного самоуправления
по решению вопросов местного значения

(введена Решением Нехаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Нехаевского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Нехаевского муниципального района.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Нехаевского муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 5.2. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий

(введена Решением Нехаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)

1. Органы местного самоуправления Нехаевского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Нехаевского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления Нехаевского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕХАЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 6. Границы Нехаевского района и порядок их изменения

1. Территория Нехаевского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Изменение границ Нехаевского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
3. Изменение границ Нехаевского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Статья 7. Состав территории Нехаевского района

1. Территорию Нехаевского района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах Нехаевского района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
2. Территорию Нехаевского района образуют территории 13 сельских поселений: Верхнечеренское, Динамовское, Захоперское, Краснопольское, Кругловское, Луковское, Нехаевское, Нижнедолговское, Родничковское, Солонское, Тишанское, Упорниковское, Успенское. В состав территорий сельских поселений входят 48 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Административным центром Нехаевского района является станица Нехаевская.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Структура органов местного самоуправления
муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Нехаевского района составляют:
- глава Нехаевского муниципального района (далее - глава муниципального района);
- Нехаевская районная Дума;
- администрация Нехаевского муниципального района (далее - администрация муниципального района);
- контрольная комиссия Нехаевского муниципального района (далее - контрольная комиссия).
2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Статья 9. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года и возглавляет администрацию муниципального района.
3. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
4. Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
5. В пределах своих полномочий глава муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 10. Полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Нехаевской районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Нехаевской районной Думы;
5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Нехаевской районной Думы;
6) вносит на рассмотрение Нехаевской районной Думы проекты нормативных правовых актов муниципального района;
7) разрабатывает и вносит в Нехаевскую районную Думу на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
8) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
9) разрабатывает и представляет на утверждение Нехаевской районной Думы структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;
10) утверждает положения об администрации муниципального района, ее структурных подразделениях;
11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
12) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или на районной Думе;
13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального района и депутатов);
14) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.

Статья 11. Первые заместители, заместители
главы администрации района

1. Первые заместители, заместители главы муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального района.
2. Первые заместители, заместители главы администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района.
3. В период временного отсутствия главы муниципального района его полномочия осуществляет один из первых заместителей (заместителей) главы муниципального района в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального района.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий
главы муниципального района

Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.

Статья 13. Нехаевская районная Дума

1. Представительным органом Нехаевского муниципального района является Нехаевская районная Дума, которая состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности районной Думы.
Выборы в Нехаевском муниципальном районе проходят по смешанной системе с образованием одномандатных (8) округов и единого избирательного округа.
2. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях.
Очередные заседания созываются председателем районной Думы не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов районной Думы.
3. Порядок работы районной Думы определяется ее Регламентом.
4. Для технического обеспечения своей деятельности районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
5. Нехаевская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 14. Компетенция Нехаевской районной Думы

К компетенции Нехаевской районной Думы относятся:
1. Принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений.
2. Осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе.
3. Определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества.
4. Принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района, принятие решения о проведении местного референдума.
5. Назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения.
6. Назначение и определение порядка проведения конференций граждан.
7. Утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении.
8. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9. Принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении.
10. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
11. Определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством.
12. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги.
13. Принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального района.
14. Определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территорий муниципального района.
15. Установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений.
16. Принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей.
17. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
18. Утверждение структуры администраций по представлению главы муниципального района.
19. Формирование контрольной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий.
20. Контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
21. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом представительного органа муниципального района.

Статья 15. Правовые акты Нехаевской районной Думы

1. По вопросам своей компетенции Нехаевская районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты представительного органа муниципального района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального района. Решения Нехаевской районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.
2. Проекты муниципальный правовых актов могут вноситься на рассмотрение районной Думы депутатами районной Думы, главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Инициатива по внесению на рассмотрение Нехаевской районной Думы проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы муниципального района или от депутатов Нехаевской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Проекты правовых актов Нехаевской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Нехаевской районной Думы главой муниципального района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Нехаевской районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Нехаевской районной Думы.
5. Нормативный правовой акт, принятый Нехаевской районной Думой, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Нехаевской районной Думой, и в течение 10 дней возвратить его в Нехаевскую районную Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменении и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов Нехаевской районной Думы, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Нехаевской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Нехаевской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Нормативные правовые акты Нехаевской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Источником официального опубликования нормативных правовых актов Нехаевской районной Думы является районная газета "Нехаевские вести".

Статья 16. Депутат Нехаевской районной Думы

1. Депутатом Нехаевской районной Думы является избранный населением член Нехаевской районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения в составе Нехаевской районной Думы.
2. Депутаты Нехаевской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Нехаевской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Нехаевской районной Думой.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Нехаевской районной Думы нового созыва.
4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом Нехаевской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Нехаевской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Нехаевской районной Думы.
5. Полномочия депутата Нехаевской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(пп. 7 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района;
10) в иных случаях, установленных законодательством;
11) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную службу.
(пп. 11 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 24.07.2006 № 8/2)

Статья 17. Председатель Нехаевской районной Думы

Председатель Нехаевской районной Думы возглавляет Нехаевскую районную Думу и организует ее работу.
Председатель Нехаевской районной Думы избирается на первом заседании Нехаевской районной Думы из числа депутатов тайным голосованием большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Нехаевской районной Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы Нехаевской районной Думы нового созыва. Решение об освобождении председателя Нехаевской районной Думы от должности принимается в том же порядке.

Статья 18. Полномочия председателя Нехаевской районной Думы

Председатель Нехаевской районной Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Нехаевской районной Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
- созывает заседания Нехаевской районной Думы, доводит до сведения депутатов Нехаевской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Нехаевской районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Нехаевской районной Думы;
- осуществляет руководство работой аппарата Нехаевской районной Думы;
- оказывает содействие депутатам Нехаевской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Нехаевской районной Думы;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Нехаевской районной Думы;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Нехаевской районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Нехаевской районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Нехаевской районной Думы в банках;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Нехаевской районной Думы.

Статья 19. Заместитель председателя Нехаевской районной Думы

1. Заместитель председателя Нехаевской районной Думы избирается из состава Нехаевской районной Думы тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается в том же порядке.
2. Заместитель председателя Нехаевской районной Думы исполняет обязанности председателя Нехаевской районной Думы в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

Статья 20. Комиссии Нехаевской районной Думы

1. Нехаевская районная Дума из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Нехаевской районной Думы.
Правовое положение комиссий Нехаевской районной Думы определяется Регламентом Нехаевской районной Думы.
2. Нехаевская районная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Нехаевской районной Думы.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Нехаевской районной Думой.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий
Нехаевской районной Думы

Полномочия Нехаевской районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
- роспуска Нехаевской районной Думы законодательным (представительным) органом государственной власти Волгоградской области;
- принятия Нехаевской районной Думой решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Нехаевской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования муниципального района.
Досрочное прекращение полномочий Нехаевской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Нехаевской районной Думы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращений полномочий производятся муниципальные выборы в Нехаевскую районную Думу.

Статья 22. Самороспуск Нехаевской районной Думы

Полномочия Нехаевской районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Нехаевской районной Думы.

Статья 23. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и положением о ней, утверждаемым главой муниципального района.
2. Администрацией муниципального района на принципах единоначалия руководит глава муниципального района.
Структура местной администрации утверждается Нехаевской районной Думой по представлению главы муниципального района.
3. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

Статья 24. Контрольный орган муниципального района
(контрольная комиссия)

1. Контрольная комиссия муниципального района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Порядок формирования и деятельности контрольной комиссии муниципального района устанавливается Нехаевской районной Думой.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в контрольную комиссию муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольной комиссией муниципального района, подлежат опубликованию в районной газете.
5. Контрольная комиссия муниципального района обладает правами юридического лица.

Статья 25. Статус и социальные гарантии депутатов,
главы муниципального района.
Основания и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районной Думы, главе администрации муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Гарантии прав депутатов, главы муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, главы муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещений, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
3. Полномочия депутата районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва.
4. Полномочия главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
5. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
6. На депутатов Нехаевской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
(п. 6 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
7. На главу Нехаевского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.
(п. 7 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)

Глава IV. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Права граждан на осуществление
местного самоуправления

Население муниципального района осуществляет свое право на местное самоуправление посредством участия в районном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

Статья 27. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории муниципального района проводится районный референдум. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. С инициативой проведения местного референдума могут выступить:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Нехаевская районная Дума и глава муниципального района совместно.
3. Решение о назначении районного референдума принимается представительным органом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения районного референдума.
4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
5. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Волгоградской области.

Статья 28. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания членов выборного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Нехаевской районной Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законодательством, выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
(п. 2 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 24.07.2006 № 8/2)
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 29. Избирательная комиссия,
организующая муниципальные выборы

1. Подготовка и проведение местного референдума, выборы депутатов Нехаевской районной Думы и главы Нехаевского муниципального района осуществляются избирательной комиссией Нехаевского муниципального района согласно статье 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
2. Избирательная комиссия Нехаевского муниципального района формируется Нехаевской районной Думой сроком на 4 года не позднее чем за 65 дней до дня голосования в количестве 9 членов с правом решающего голоса, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Волгоградской области.
3. Полномочия избирательной комиссии Нехаевского района возлагаются в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", на территориальную избирательную комиссию Нехаевского муниципального района.
4. При проведении выборов депутатов Нехаевского муниципального района полномочия окружных избирательных комиссий могут быть возложены на избирательную комиссию Нехаевского муниципального района в соответствии с п. 9 ст. 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".

Статья 30. Основания и порядок отзыва депутата
Нехаевской районной Думы, выборного должностного лица
Нехаевского муниципального района

(в ред. Решения Нехаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 24.07.2006 № 8/2)

1. Основаниями для отзыва депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Депутат Нехаевской районной Думы, глава Нехаевского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Нехаевской районной Думы, главу Нехаевского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Нехаевского муниципального района, обладающие избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Нехаевского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат Нехаевской районной Думы, глава Нехаевского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Нехаевскую районную Думу и главу Нехаевского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района.
7. Нехаевская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передаются для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Нехаевскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Нехаевская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Нехаевской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.
Если Нехаевская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Нехаевского муниципального района, обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается Нехаевской районной Думой, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
16. Голосование по отзыву депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Депутат Нехаевской районной Думы, глава Нехаевского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
18. Итоги голосования по отзыву депутата Нехаевской районной Думы, главы Нехаевского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 31. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном представительным органом муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 32. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального района или главы муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(пп. 3 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется представительным органом муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 33. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:
- населения;
- Нехаевской районной Думы;
- главы муниципального района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается представительным органом муниципального района.

Статья 34. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Нехаевской районной Думы или главы Нехаевского муниципального района по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Волгоградской области для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Нехаевской районной Думы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35. Обращения граждан в органы
местного самоуправления

(в ред. Решения Нехаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Нехаевского района, а также имущественные права Нехаевского муниципального района.

Статья 37. Муниципальное имущество

1. В собственности Нехаевского района может находиться:
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нехаевского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Нехаевской районной Думы;
4) в собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
(пп. 4 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
5) в собственности муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
(пп. 5 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
2. В собственности Нехаевского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Нехаевского района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Нехаевского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Нехаевского района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Нехаевского района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Нехаевского района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории Нехаевского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(пп. 8 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Нехаевского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
(пп. 12 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Нехаевского района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Нехаевского муниципального района;
(пп. 15 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(пп. 17 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
(пп. 18 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(пп. 19 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
20) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
(пп. 20 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
(пп. 21 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)
22) иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(пп. 22 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
3. В случаях возникновения у Нехаевского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Статья 38. Приватизация муниципального имущества

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нехаевского района в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Нехаевского района.

Статья 39. Местный бюджет Нехаевского муниципального района

1. Нехаевский муниципальный район имеет собственный бюджет. Бюджет Нехаевского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в его состав, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
4. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
6. Администрация Нехаевского муниципального района может полностью или частично на договорной основе осуществлять полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения.
(п. 6 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)

Статья 40. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В бюджеты поселений, входящих в состав Нехаевского муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами Нехаевской районной Думы, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.
Установление указанных нормативов решением Нехаевской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Статья 41. Муниципальные заимствования

Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 42. Право администрации муниципального района
на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация муниципального района вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается действующим законодательством.
2. Администрация муниципального района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Статья 43. Отношения органов местного самоуправления
с предприятиями, учреждениями и организациями,
не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация муниципального района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
3. Органы районного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Органы местного самоуправления муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
(п. 4 введен Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 4/1)

Статья 44. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления Нехаевского района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
(п. 2 в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13/1)
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нехаевского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 45. Внешнеэкономическая деятельность органов
местного самоуправления Нехаевского района

Администрация муниципального района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Гарантии прав местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 47. Обязательность решений, принятых путем
прямого волеизъявления граждан, решений органов
местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законом.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 49. Ответственность депутатов, членов выборных
органов местного самоуправления, выборных должностных
лиц местного самоуправления перед населением

Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 51. Ответственность представительного органа
муниципального образования перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.
3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 52. Ответственность главы муниципального
образования перед государством

1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава муниципального образования, в отношении которого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 53. Обжалование в суд решений, принятых путем
прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов
и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Принятие и вступление в силу Устава
муниципального района, решения о внесении изменений
и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов представительного органа муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Проект устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение представительного органа муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений после их государственной регистрации подлежат опубликованию в районной газете в течение 10 дней после государственной регистрации.
7. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 55. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Нехаевского муниципального района.

Глава администрации
Нехаевского района
К.М.САРЫЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru