Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Урюпинской городской Думы Волгоградской обл. от 20.12.2006 № 20/191
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 20 декабря 2006 года (пункт 3 данного документа).



УРЮПИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2006 г. № 20/191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании пункта 5 части 10 ст. 35 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 6 части 1 статьи 28 Устава городского округа город Урюпинск Волгоградской области Урюпинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области (прилагается).
2. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Урюпинска, утвержденное Постановлением Урюпинской городской Думы от 05.12.1997 № 21/113 (в редакции Постановлений Урюпинской городской Думы от 25.12.1997 № 22/123, от 28.07.2000 № 61/63, от 24.04.2003 № 34/129), признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономике, муниципальному имуществу, финансам, бюджетной и налоговой политике, по развитию предпринимательства Сухарева В.Н. и на председателя постоянной комиссии мандатной, по законности и нормотворческой деятельности, вопросам местного самоуправления, этике, связям со СМИ, общественными организациями, политическими партиями Комбарова А.Н.

Глава городского округа -
председатель городской Думы
С.В.ГОРНЯКОВ





Утверждено
Решением
Урюпинской городской Думы
от 20 декабря 2006 г. № 20/191

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту - городской округ), полномочия органов, ответственных за управление и распоряжение муниципальной собственностью, способы распоряжения муниципальной собственностью, регламентирует иные отношения, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная собственность городского округа

1. В муниципальной собственности городского округа в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа город Урюпинск Волгоградской области, договорами или соглашениями, заключаемыми органами местного самоуправления, находятся:
- земли и другие природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность в установленном порядке;
- средства бюджета городского округа, ценные бумаги, иные активы кредитно-финансовой сферы;
- муниципальные унитарные и казенные предприятия, муниципальные учреждения;
- имущество муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий городского округа;
- имущество муниципальных учреждений городского округа;
- принадлежащие городскому округу акции (доли, паи) в уставных капиталах юридических лиц;
- принадлежащие городскому округу объекты социально-культурной сферы, исторические и культурные ценности, недвижимые памятники истории и культуры, а также архивы, библиотечный и музейный фонды;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- имущественные права;
- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности на основаниях, не противоречащих действующему законодательству.
2. Объекты муниципальной собственности, указанные в пункте первом настоящей статьи, за исключением средств бюджета городского округа, подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности городского округа (далее по тексту - Реестр).
3. Основаниями для регистрации объектов в Реестре и исключения из него являются:
- решения Урюпинской городской Думы;
- постановления главы администрации городского округа;
- распоряжения комитета по управлению имуществом администрации городского округа;
- акты приема-передачи объектов;
- решения суда общей юрисдикции, арбитражного суда, вступившие в законную силу, в том числе и в случаях принудительного обращения объектов в муниципальную собственность, а также в случаях их изъятия.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением объектами федеральной, областной, частной собственности, расположенными на территории городского округа.
3. Распоряжение муниципальной собственностью, связанное с изменением собственника (приватизация), регулируется настоящим Положением, а также действующим законодательством.

Статья 3. Реализация полномочий собственника муниципального имущества

1. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества принадлежат городскому округу город Урюпинск как субъекту гражданских правоотношений.
2. Урюпинская городская Дума, администрация городского округа, комитет по управлению имуществом администрации городского округа, иные муниципальные органы, уполномоченные настоящим Положением, от имени городского округа своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступают в судебных и иных органах в соответствии с установленной компетенцией.

Статья 4. Виды муниципального имущества и отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Установленные настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и их компетенция в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу:
а) недвижимое имущество муниципального предприятия в целом как имущественный комплекс, в который входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования долга, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права;
б) части имущественного комплекса предприятий - цеха, производства, участки, иные подразделения предприятий, нежилые помещения, здания, сооружения, лицензии, патенты, другие материальные и нематериальные активы предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника);
в) движимое имущество, которым является оборудование и иное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
г) недвижимые объекты (здания, строения и сооружения);
д) акции (вклады, доли), находящиеся в муниципальной собственности городского округа, в капитале акционерных обществ (товариществ) и иных коммерческих организаций;
е) нераспределенное имущество, поименованное в подпунктах б, в, г пункта 1 настоящей статьи, зачисленное в муниципальную казну городского округа;
ж) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также в ведении городского округа;
з) доли в праве общей собственности;
и) финансовые обязательства юридических и физических лиц перед бюджетом городского округа;
к) иные виды имущества, определяемые законами и правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления в пределах компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 5. Основания приобретения права собственности

Основаниями приобретения городским округом права собственности являются:
- передача имущества в результате разграничения полномочий Российской Федерации и Волгоградской области, переданных городскому округу;
- передача имущества федеральными органами государственной власти и государственными органами Волгоградской области;
- передача имущества органами местного самоуправления в рамках разграничения полномочий;
- получение доходов в результате использования принадлежащего городскому округу имущества;
- приобретение имущества в соответствии с планом социально-экономического развития городского округа, а также в счет погашения задолженности юридических лиц перед бюджетом городского округа;
- иные действия, предусмотренные законодательством.

Статья 6. Нормативные акты, регулирующие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа город Урюпинск Волгоградской области, решениями Урюпинской городской Думы, распоряжениями комитета по управлению имуществом администрации городского округа и иными нормативными актами органов местного самоуправления, изданными в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Понятие и способы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов.
2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется следующими способами:
2.1. Продажа имущества.
2.2. Передача имущества в аренду.
2.3. Передача имущества в залог.
2.4. Передача имущества в хозяйственное ведение.
2.5. Передача имущества в оперативное управление.
2.6. Передача в безвозмездное пользование.
2.7. Передача имущества в счет оплаты акций акционерных обществ открытого типа.
2.8. Передача имущества в доверительное управление.
2.9. Внесение имущества в уставный капитал юридических лиц.
2.10. Иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 8. Органы, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа в соответствии с гражданским законодательством, в рамках компетенции, установленной Уставом городского округа город Урюпинск Волгоградской области и настоящим Положением, осуществляют от имени населения городского округа права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
2. Правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, на которые распространяется действие настоящего Положения, осуществляют:
- Урюпинская городская Дума;
- глава администрации городского округа;
- комитет по управлению имуществом администрации городского округа;
- отраслевые управления (отделы) администрации городского округа в соответствии с полномочиями, определенными главой администрации городского округа и настоящим Положением.

Статья 9. Имущественная ответственность городского округа город Урюпинск

1. Городской округ отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим его муниципальную казну.
2. Обращенные к городскому округу имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств бюджета городского округа.
3. Городской округ не отвечает по обязательствам Российской Федерации и Волгоградской области.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 10. Полномочия Урюпинской городской Думы

Урюпинская городская Дума:
1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и в ведении городского округа.
2. Принимает решение о создании специального органа по управлению имуществом, в том числе земельными участками.
3. Решает вопросы о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, собственность других муниципальных образований.
4. Принимает решения о приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности других муниципальных образований.
5. Утверждает перечень акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и не могут быть переданы в доверительное управление.
6. Утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению и (или) передаче в доверительное управление.
7. Утверждает бюджет городского округа, контролирует его исполнение и утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа.
8. Принимает решения о порядке расходования доходов бюджета городского округа, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета.
9. Устанавливает и отменяет местные налоги, сборы и иные обязательные платежи и льготы по ним в рамках, определенных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
10. Утверждает программу приватизации, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории городского округа.
11. Утверждает обязательные правила, касающиеся управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе утверждает методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, а также порядок проведения коммерческих конкурсов и аукционов по отчуждению объектов муниципальной собственности способами, перечисленными в пп. 2.1 - 2.10 пункта 2 статьи 7 настоящего Положения.
12. Принимает решения о передаче в доверительное управление или безвозмездное пользование иным лицам (юридическим и физическим) имущества, находящегося в собственности городского округа.
13. Распоряжается имуществом, закрепленным за Урюпинской городской Думой.
14. Дает согласие на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений.
15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 11. Компетенция главы администрации городского округа

Глава администрации городского округа:
1. В пределах своих полномочий представляет администрацию городского округа во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Волгоградской области, зарубежными государствами.
2. Разрабатывает юридические и экономические обоснования по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
3. Вносит на рассмотрение Урюпинской городской Думе предложения о принятии (приобретении) объектов в муниципальную собственность городского округа для решения вопросов местного значения.
4. Выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений (с согласия Урюпинской городской Думы), утверждает их уставы.
5. Принимает решения об использовании находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений городского округа административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления городского округа.
6. Вносит на рассмотрение Урюпинской городской Думе проекты решений о передаче в доверительное управление иным лицам (юридическим и физическим) имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и учреждений.
7. Принимает решения о включении в государственный реестр монополистов-предприятий, относящихся к муниципальной собственности городского округа.
8. Вносит представления для принятия решений антимонопольным управлением Волгоградской области о принудительной реорганизации предприятий, относящихся к муниципальной собственности.
9. Осуществляет иные полномочия, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Урюпинской городской Думы и комитета по управлению имуществом администрации городского округа.

Статья 12. Полномочия комитета по управлению имуществом администрации городского округа

1. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа является органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Положением о комитете по управлению имуществом администрации городского округа, а также в соответствии с иными правовыми актами городского округа город Урюпинск, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Урюпинской городской Думы и главы администрации городского округа.
2. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа обладает следующими полномочиями:
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их Реестр;
- согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений, участвует в их реорганизации и ликвидации, включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий в порядке, установленном Урюпинской городской Думой;
- представляет интересы городского округа в делах о банкротстве юридических и физических лиц, а также при их ликвидации и реорганизации;
- разрабатывает программу (план) приватизации объектов муниципальной собственности городского округа;
- закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в установленном действующим законодательством порядке;
- осуществляет передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование на основании решений Урюпинской городской Думы;
- принимает решения о передаче имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и специализированным предприятиям;
- дает согласие на осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями гражданско-правовых сделок в соответствии с настоящим Положением;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий;
- принимает решения о передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, и выступает арендодателем в соответствии с установленным Положением о порядке предоставления в аренду муниципальной собственности городского округа, осуществляет анализ поступления арендной платы и действия по взысканию задолженности;
- организует продажу объектов муниципальной собственности, проводит аукционы и конкурсы;
- принимает решения о продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений;
- осуществляет в пределах компетенции регистрацию сделок по распоряжению муниципальной собственностью;
- осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных предприятий, учреждений в части использования объектов муниципальной собственности предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком, включает своих представителей в комиссии по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- управляет пакетами акций акционерных обществ, а также долями в уставном капитале юридических лиц, находящихся в собственности городского округа;
- организует рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, выносит распоряжения по предоставлению земельных участков в аренду, собственность, бессрочное (постоянное) пользование;
- ведет учет землепользователей, находящихся в административных границах городского округа;
- осуществляет муниципальный контроль за использованием земель;
- принимает распоряжения, в соответствии с решением Урюпинской городской Думы, о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную и государственную собственность и о передаче муниципального имущества в доверительное управление или безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам;
- от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и другими нормативными актами городского округа, направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами городского округа, действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа во исполнение решений Урюпинской городской Думы, постановлений главы администрации городского округа:
- осуществляет прием (приобретение) имущества в собственность городского округа;
- осуществляет передачу объектов муниципальной собственности в залог;
- осуществляет реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, утверждает состав ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий;
- заключает договоры купли-продажи, залога, доверительного управления, относящиеся к муниципальной собственности, и иные договоры;
- выступает от имени городского округа учредителем создаваемых коммерческих организаций (кроме муниципальных), в том числе совместно с иными юридическими и (или) физическими лицами, включая иностранных, подписывает учредительные договоры, вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности, в оплату уставного капитала;
- выступает продавцом муниципального имущества;
- принимает решения по проведению конкурсов и аукционов и обеспечивает их проведение.

Статья 13. Полномочия отраслевых подразделений администрации городского округа

Заместители главы администрации городского округа и отраслевые управления (отделы) администрации городского округа в порядке, определяемом главой администрации городского округа:
- могут выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- могут выступать с инициативой о приобретении имущества в собственность городского округа;
- могут выступать с инициативой об отчуждении объектов муниципальной собственности либо о передаче объектов муниципальной собственности в аренду по согласованию с комитетом по управлению имуществом администрации городского округа;
- принимают меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию объектов муниципальной собственности;
- осуществляют анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, принимают меры по предотвращению их банкротства.

Раздел III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 14. Порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Приватизация объектов недвижимого муниципального имущества, муниципальных предприятий и учреждений осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа на основании решений Урюпинской городской Думы в соответствии с планом приватизации, утверждаемым решением Урюпинской городской Думы.
2. Прогнозный план приватизации разрабатывается комитетом по управлению имуществом администрации городского округа на основании заявок граждан, трудовых коллективов муниципальных предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ со 100% долей городского округа в учредительном капитале (пакете акций), отраслевых управлений (комитетов, отделов) администрации городского округа, предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности. При этом заявки должны содержать технико-экономическое и юридическое обоснование приватизации.
3. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа осуществляет прием и регистрацию заявок на приватизацию, обобщает заявки и вносит на рассмотрение главе администрации городского округа прогнозный план приватизации. После рассмотрения главой администрации городского округа прогнозный план приватизации направляется в Урюпинскую городскую Думу для утверждения.
4. Утвержденный Урюпинской городской Думой прогнозный план приватизации является основанием для включения администрацией городского округа в план социально-экономического развития городского округа на соответствующий год доходов от приватизации муниципального имущества.
5. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа в соответствии с планом социально-экономического развития на соответствующий год осуществляет паспортизацию, оценку объекта и осуществляет его продажу.
6. Продажа движимых основных фондов, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями, а также нераспределенного движимого имущества муниципальной казны осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа по ходатайству соответствующих предприятий, учреждений и организаций с согласия Урюпинской городской Думы.
7. Продажа муниципальных пакетов акций акционерных обществ, паев и долей в уставных и складочных капиталах юридических лиц осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа по решению Урюпинской городской Думы.

Статья 15. Объекты муниципальной собственности, которые могут быть сданы в аренду

1. В соответствии с настоящим Положением в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к муниципальной собственности, за исключением имущества органов местного самоуправления городского округа.
2. Земли городского округа могут быть сданы в аренду в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и нормативными актами Урюпинской городской Думы.

Статья 16. Порядок сдачи в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества

1. Объекты муниципального движимого и недвижимого имущества могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, прошедшим государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду муниципальной собственности городского округа город Урюпинск, утвержденным Урюпинской городской Думой.

Статья 17. Муниципальные органы управления и иные юридические лица, правомочные сдавать в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности

1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения городского округа город Урюпинск вправе сдавать в аренду закрепленное за ними имущество в порядке, установленном Урюпинской городской Думой. Условия договоров аренды подлежат обязательному согласованию с комитетом по управлению имуществом администрации городского округа.
2. Лица, пользующиеся муниципальным имуществом на условиях договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, простого товарищества, сдачу в аренду муниципального имущества осуществляют в порядке, установленном п. 1 ст. 17 настоящего Положения.

Статья 18. Порядок передачи имущества на праве хозяйственного ведения

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения только за муниципальным унитарным предприятием, при этом недвижимое имущество подлежит обязательному внесению в Реестр муниципальной собственности.
Правомочия действующих муниципальных унитарных предприятий по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс и утвержденного комитетом по управлению имуществом акта приема-передачи имущества (передаточного акта). А в случае разделения юридического лица либо выделения подразделения из состава юридического лица - с момента утвержденного комитетом по управлению имуществом администрации городского округа разделительного баланса.
Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Городской округ город Урюпинск (собственник) и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
2. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у предприятия:
- в случае нарушения порядка распоряжения имуществом, предусмотренного уставом муниципального унитарного предприятия, в том числе осуществления продажи, сдачи в залог или аренду недвижимого имущества без согласования с комитетом по управлению имуществом администрации городского округа город Урюпинск и Урюпинской городской Думой;
- при отказах предприятия от имущества;
- при реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия.
3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4. Муниципальное унитарное предприятие обязано перечислять в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, в порядке, установленном Урюпинской городской Думой.

Статья 19. Создание муниципальных унитарных (казенных) предприятий

1. Решение о создании муниципального унитарного (казенного) предприятия принимается главой администрации городского округа с согласия Урюпинской городской Думы, оформленного в виде решения.
2. Учредителем муниципальных унитарных (казенных) предприятий выступает администрация городского округа в лице главы администрации городского округа или уполномоченное им структурное подразделение.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, передается решением комитета по управлению имуществом администрации городского округа город Урюпинск.
3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается его учредителем.
4. Руководители муниципальных предприятий назначаются на должность и увольняются с занимаемой должности главой администрации городского округа.

Статья 20. Полномочия муниципальных унитарных (казенных) предприятий по распоряжению муниципальной собственностью

1. Муниципальные унитарные предприятия городского округа свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству, в т.ч. настоящему Положению, и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с комитетом по управлению имуществом городского округа город Урюпинск и Урюпинской городской Думой совершать:
- любые сделки с недвижимым имуществом и объектами, не завершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, отчуждением и т.п.;
- отдавать любое имущество в залог, вносить его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ.
3. В случае распоряжения предприятием объектами муниципальной собственности без согласования с комитетом по управлению имуществом городского округа город Урюпинск и Урюпинской городской Думой такая сделка является недействительной.
4. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении), а также имущество, приобретенное предприятием по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск.
5. В зависимости от целей деятельности муниципальных предприятий комитет по управлению имуществом администрации городского округа город Урюпинск вправе передать предприятию в пользование объекты муниципальной собственности (здания, сооружения или их части) по договору (безвозмездного пользования, аренды) на условиях последующего изъятия объектов у предприятия без его согласия и независимо от срока действия договора в случаях:
- принятия решения о приватизации предприятия или объекта;
- выполнения заданий собственника;
- использования объекта не по целевому назначению, не в интересах органов местного самоуправления;
- при осуществлении действий предприятием, ведущих к утрате или к разрушению объектов муниципальной собственности.
Заключая указанные договоры, комитет по управлению имуществом администрации городского округа обязан предусматривать, что предприятие, которое использует объекты в соответствии с данными договорами, не обладает правом хозяйственного ведения на такие объекты и не вправе распоряжаться ими, а также совершать сделки, влекущие отчуждение объекта в иную форму собственности.
Плоды, продукция и доходы от использования этих объектов муниципальной собственности поступают в муниципальную собственность городского округа.

Статья 21. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий

1. Решение о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимается главой администрации городского округа с согласия Урюпинской городской Думы, оформленного в виде решения.
2. При ликвидации муниципального предприятия учредителем формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители комитета по управлению имуществом и отраслевых отделов администрации городского округа.
3. Состав ликвидационной комиссии утверждается главой администрации городского округа.
4. Имущество, оставшееся после ликвидации муниципального унитарного предприятия, включается в состав муниципальной казны городского округа и используется по назначению в соответствии с установленным порядком.

Статья 22. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием решением администрации городского округа город Урюпинск по согласованию с комитетом по управлению имуществом, при этом недвижимое имущество подлежит обязательному внесению в Реестр муниципальной собственности.
2. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа вправе изъять муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 23. Создание муниципальных учреждений

1. Решение о создании муниципальных учреждений принимается главой администрации городского округа с согласия Урюпинской городской Думы, оформленного в виде решения.
2. Учредителем муниципальных учреждений городского округа является администрация городского округа.
3. Глава администрации городского округа либо уполномоченное им должностное лицо структурного подразделения администрации городского округа утверждает уставы муниципальных учреждений и изменения к ним.
4. Руководители муниципальных учреждений городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации городского округа. Контракты с руководителями муниципальных учреждений заключаются, изменяются и расторгаются главой администрации городского округа.
5. Муниципальные учреждения, созданные в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета городского округа, несут ответственность по обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет учредитель.
6. Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных учреждений, передается по решению Урюпинской городской Думы комитетом по управлению имуществом администрации городского округа указанным учреждениям в оперативное управление.
7. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа вправе изъять у муниципального учреждения излишние, неиспользуемые либо используемые ими не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах городского округа город Урюпинск.

Статья 24. Полномочия муниципальных учреждений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. В целях выполнения своих уставных задач муниципальные учреждения городского округа совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
2. Муниципальные учреждения не вправе совершать:
- любые сделки с недвижимым имуществом и объектами, не завершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств без согласия комитета по управлению имуществом администрации городского округа в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
- сделки, связанные с отчуждением иного имущества, без согласия комитета по управлению имуществом администрации городского округа в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения и являются муниципальной собственностью.
4. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются муниципальной собственностью городского округа.

Статья 25. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения принимает глава администрации городского округа с согласия Урюпинской городской Думы, оформленного в виде решения.
2. Действия, связанные с реорганизацией или ликвидацией учреждения, осуществляет администрация городского округа с привлечением специалистов комитета по управлению имуществом администрации городского округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Структурные подразделения администрации городского округа вправе выходить с инициативой о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений городского округа.
4. После завершения ликвидации муниципального учреждения имущество поступает в состав муниципальной казны и используется собственником по назначению.

Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 26. Порядок внесения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в уставные капиталы юридических лиц

1. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято главой администрации городского округа только с согласия Урюпинской городской Думы. Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них муниципальных организаций.

Статья 27. Приобретение и отчуждение долей в уставных капиталах юридических лиц

1. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа по решению Урюпинской городской Думы вправе за счет средств городского бюджета приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц.
2. Приобретение комитетом по управлению имуществом администрации городского округа долей в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа по решению Урюпинской городской Думы.
4. Акции акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью, вклады в товариществах на вере, принадлежащие городскому округу город Урюпинск, могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа реализации преимущественного права - способами, установленными в соответствии с законодательством о приватизации.

Статья 28. Порядок списания имущества

Муниципальное имущество, пришедшее в негодность, подлежит списанию и исключению из Реестра муниципальной собственности в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации. Каждый факт списания муниципального имущества подлежит согласованию с комитетом по управлению имуществом администрации городского округа.

Статья 29. Правомочия органов местного самоуправления по управлению, распоряжению недвижимыми объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну городского округа

1. Средства бюджета городского округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
В отношении этой группы имущества городской округ в лице органов, уполномоченных распоряжаться муниципальным имуществом, сохраняет свое право в полном объеме.
От имени городского округа правомочия собственника по управлению и распоряжению недвижимыми объектами (нежилыми зданиями, сооружениями), составляющими муниципальную казну городского округа, осуществляет комитет по управлению имуществом администрации городского округа.
2. Объекты, переданные держателям казны - структурным подразделениям администрации городского округа, специально создаваемым в целях сохранности имущества, учреждениями, составляют муниципальную казну.
Держатели казны не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им.
3. Передача недвижимых объектов, кроме жилищного фонда, составляющих муниципальную казну городского округа, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества. Передача объектов жилищного фонда, составляющих муниципальную казну городского округа, в собственность граждан осуществляется в порядке, установленном Урюпинской городской Думой.
Распоряжение недвижимыми объектами, составляющими муниципальную казну городского округа, в виде сдачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, фондов осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа на основании решений Урюпинской городской Думы.
Передача муниципальных объектов недвижимости в аренду и иное пользование гражданам и юридическим лицам осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами городского округа.
Передачу муниципальных объектов недвижимости исторического и культурного наследия, заключение охранно-арендных договоров осуществляет комитет по управлению имуществом администрации городского округа.
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа вправе закреплять имущество, составляющее муниципальную казну городского округа, в хозяйственное ведение либо оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Иные способы распоряжения муниципальными объектами недвижимости, составляющими муниципальную казну городского округа, осуществляются комитетом по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 30. Управление и распоряжение землями городского округа

1. Управление и распоряжение землями городского округа осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа в соответствии с положением, утверждаемым Урюпинской городской Думой.
2. Продавцом и арендодателем земельных участков по договорам выступает комитет по управлению имуществом администрации городского округа.

Статья 31. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом

1. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Урюпинской городской Думой.

Статья 32. Осуществление учета объектов муниципальной собственности, акций (вкладов, долей)

1. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа на основании данных соответствующих отраслевых отделов администрации городского округа, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Объекты недвижимости учитываются комитетом по управлению имуществом в специализированном Реестре муниципальной собственности, а акции (вклады, доли), принадлежащие городскому округу, - на балансе комитета по управлению имуществом администрации городского округа в соответствии с положением, утверждаемым Урюпинской городской Думой.

Раздел V. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА

Статья 33. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в государственную собственность

1. В качестве имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа и передаваемого в государственную собственность, выступают объекты недвижимости, оборудование, транспортные средства, иное имущество.
2. Передача имущества в государственную собственность осуществляется только на основании решения Урюпинской городской Думы по предложению комитета по управлению имуществом администрации городского округа.
3. Стоимость имущества, передаваемого в государственную собственность, определяется по данным бухгалтерского учета.

Раздел VI. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЧАСТЬ ИМУЩЕСТВА
КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 34. Порядок осуществления полномочий городского округа как собственника долей в имуществе юридических лиц

1. Осуществление полномочий городского округа как собственника долей в уставных капиталах юридических лиц реализует комитет по управлению имуществом администрации городского округа.
2. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа при возникновении угрозы интересам городского округа обязан поставить в трехдневный срок в известность Урюпинскую городскую Думу и принять все необходимые меры для защиты интересов городского округа.
3. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа обязан представлять отчет о своей деятельности Урюпинской городской Думе в порядке, установленном Положением о комитете по управлению имуществом администрации городского округа город Урюпинск.
4. Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет городского округа. Порядок использования дивидендов по акциям (части прибыли) определяется законодательством.

Раздел VII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 35. Контроль за исполнением настоящего Положения

1. Урюпинская городская Дума осуществляет контроль за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
2. Администрация городского округа осуществляет текущий контроль за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий по распоряжению муниципальной собственностью.
3. Заместитель главы администрации городского округа, комитет по управлению имуществом администрации городского округа, иные структурные подразделения администрации городского округа осуществляют контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью, за деятельностью доверенных лиц.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества комитет по управлению имуществом администрации городского округа вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений.
4. Урюпинская городская Дума, глава администрации городского округа, комитет по управлению имуществом администрации городского округа в соответствии со своей компетенцией вправе:
- назначать и проводить документальные и иные проверки муниципальных учреждений и предприятий (ревизии, инвентаризации);
- назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Статья 36. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений за нарушение требований настоящего Положения

Должностные лица администрации городского округа и ее структурных подразделений, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Постоянная комиссия по экономике,
муниципальному имуществу, финансам,
бюджетной и налоговой политике,
по развитию предпринимательства

Постоянная комиссия мандатная,
по законности и нормотворческой
деятельности, вопросам местного
самоуправления, этике, связям
со СМИ, общественными
организациями, политическими
партиями


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru