Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 18.12.2006 № 11/74
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ УРЮПИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 19 МАЯ 2005 ГОДА № 41/263 "ОБ УСТАВЕ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 29.12.2006 № RU345310002006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Районные ведомости", № 6, 27.04.2007


Вступает в силу с момента опубликования (обнародования) после государственной регистрации, за исключением положений, определяющих основания досрочного прекращения полномочий депутатов и главы Урюпинского муниципального района, распространяющих свое действие на депутатов и главу Урюпинского муниципального района, избранных после вступления в силу данного документа.



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 29 декабря 2006 г. № RU345310002006001
   ------------------------------------------------------------------


УРЮПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2006 г. № 11/74

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ УРЮПИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 19 МАЯ 2005 ГОДА
№ 41/263 "ОБ УСТАВЕ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В целях приведения положений Устава Урюпинского муниципального района, утвержденного Постановлением Урюпинской районной Думы от 19 мая 2005 года № 41/263 "Об Уставе Урюпинского муниципального района", в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Законов Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, 12 августа 2004 года № 199-ФЗ, 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, 186-ФЗ, 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, 199-ФЗ, 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ, 18 апреля 2005 года № 34-ФЗ, 29 июня 2005 года № 69-ФЗ, 21 июля 2005 года № 97-ФЗ, 12 октября 2005 года № 129-ФЗ, 27 декабря 2005 года № 198-ФЗ, 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ, 206-ФЗ, 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ, 15 февраля 2006 года № 24-ФЗ, 3 июня 2006 года № 73-ФЗ, 18 июля 2006 года № 120-ФЗ, 25 июля 2006 года № 128-ФЗ, 27 июля 2006 года № 153-ФЗ, 16 октября 2006 года № 160-ФЗ), руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 18 ноября 2005 года № 1120-ОД "Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области", статьями 27, 68 Устава Урюпинского муниципального района, Урюпинская районная Дума постановляет:
1. Внести в Устав Урюпинского муниципального района, утвержденный Постановлением Урюпинской районной Думы от 19 мая 2005 года № 41/263 "Об Уставе Урюпинского муниципального района", следующие изменения и дополнения:
1) по тексту Устава слова "Дума Урюпинского муниципального района" заменить словами "Урюпинская районная Дума" в соответствующих падежах;
2) статью 8 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.";
3) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении Урюпинского муниципального района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления законами Российской Федерации, Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
2. К вопросам местного значения Урюпинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством о рекламе;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
31) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
32) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
5. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.";
4) в статье 10:
а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей);";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Урюпинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";
5) в статье 13:
абзац 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"В случае если местный референдум не назначен Урюпинской районной Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Урюпинского муниципального района, органов государственной власти Волгоградской области, Избирательной комиссии Волгоградской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Урюпинского муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Администрацией Волгоградской области.";
6) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельских поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся сельским поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией соответствующего сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением представительного органа сельского поселения.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших восемнадцати лет.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета сельского поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения определяются нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения.";
7) в статье 17:
а) абзац 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Урюпинской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Урюпинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Урюпинского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.";
8) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Обращение граждан в органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 2 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению и в сроки, установленные действующим законодательством.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
9) в статье 21:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района - досрочное прекращение полномочий указанных лиц на основании решения, принятого гражданами Российской Федерации, проживающими на территории соответствующего избирательного округа и обладающими активным избирательным правом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда. К основаниям для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района относятся:
1) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, принятых в пределах их компетенции;
2) неоднократное неисполнение своих обязанностей без уважительных причин, установленное в судебном порядке;
3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.
Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, понимается однократное грубое или систематическое нарушение указанными лицами требований этих актов, установленное в судебном порядке.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Голосование по отзыву депутата Урюпинской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района проводится по инициативе населения Урюпинского муниципального района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума.
Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Урюпинской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Волгоградской области для проведения местного референдума.";
в) дополнить пунктами 2.1 - 2.4 следующего содержания:
"2.1. Для назначения голосования по отзыву депутата Урюпинской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законами Волгоградской области для проведения референдума. Количество указанных подписей должно содержать не менее 5 процентов от числа избирателей Урюпинского муниципального района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории избирательного округа на момент избрания лица, в отношении которого инициирован отзыв.
2.2. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, имеет право проводить встречи с избирателями, давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, и опубликовывать их в средствах массовой информации, представлять письменные возражения.
2.3. Депутат Урюпинской районной Думы, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления Урюпинского муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Итоги голосования по отзыву депутата Урюпинской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2.4. Отзыв не освобождает депутата Урюпинской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.";
10) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением Урюпинского муниципального района местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, иным федеральным законам, законам Волгоградской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.";
11) в статье 25 пункты 4, 5, 6, 7, 8 исключить;
12) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Организация работы Урюпинской районной Думы

1. Основной формой работы Урюпинской районной Думы является заседание, на котором депутаты решают вопросы местного значения в пределах своей компетенции.
Первое заседание вновь избранной Урюпинской районной Думы проводится в срок не позднее 30 дней после голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Заседание Урюпинской районной Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов.
2. Очередные заседания Урюпинской районной Думы созываются председателем Думы, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Урюпинской районной Думы созываются председателем Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Урюпинского муниципального района и по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Урюпинской районной Думы.
3. На заседании Урюпинской районной Думы вправе присутствовать глава Урюпинского муниципального района. В случае невозможности присутствия главы Урюпинского муниципального района на заседании Урюпинской районной Думы он вправе направить своего представителя по письменному распоряжению.
4. Урюпинская районная Дума имеет постоянно действующий аппарат, состоящий из муниципальных служащих и иных сотрудников, осуществляющих организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Урюпинской районной Думы, оказывающих консультативную и иную помощь депутатам и органам Урюпинской районной Думы.
Деятельность аппарата Урюпинской районной Думы осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством и Положением, утверждаемым председателем Урюпинской районной Думы.
5. Порядок работы Урюпинской районной Думы определяется настоящим Уставом и Регламентом Урюпинской районной Думы.";
13) в статье 28:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Депутат районной Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Депутат районной Думы не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать муниципальные должности муниципальной службы.
На депутатов районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.";
б) в пункте 5 подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
14) в статье 35:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Полномочия главы Урюпинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Урюпинского муниципального района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с настоящим Уставом.";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Глава Урюпинского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава Урюпинского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
На главу Урюпинского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.";
15) в статье 37 пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В период временного отсутствия главы Урюпинского муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности временно осуществляет первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя - один из заместителей главы администрации Урюпинского муниципального района.";
16) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Правовые акты Урюпинского муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района входят:
1) Устав Урюпинского муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Урюпинской районной Думы;
3) правовые акты главы Урюпинского муниципального района, постановления и распоряжения главы администрации Урюпинского муниципального района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав Урюпинского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Урюпинского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Урюпинского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме граждан, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.";
17) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Правовые акты Урюпинской районной Думы

1. Урюпинская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Урюпинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Урюпинской районной Думы.
Решения Урюпинской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, главой Урюпинского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Урюпинской районной Думы.
3. Проекты нормативных правовых актов Урюпинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы главой Урюпинского муниципального района или при наличии его заключения.
4. Порядок принятия нормативных правовых актов Урюпинской районной Думой устанавливается настоящим Уставом и Регламентом районной Думы.
5. Нормативный правовой акт, принятый Урюпинской районной Думой, направляется в пятидневный срок главе Урюпинского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Урюпинского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Урюпинской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Урюпинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Урюпинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Урюпинской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Урюпинской районной Думы, он подлежит подписанию главой Урюпинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
6. Председатель Урюпинской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Урюпинской районной Думы.";
18) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Вступление в силу муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района

1. Решения, принятые на районном референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.
2. Устав Урюпинского муниципального района и правовые акты о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу с момента опубликования (обнародования) после их государственной регистрации.
3. Нормативные правовые акты Урюпинской районной Думы вступают в силу после их подписания и опубликования (обнародования) главой Урюпинского муниципального района, если иной срок не установлен действующим законодательством или самим актом.
Нормативные правовые акты Урюпинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Нормативные правовые акты Урюпинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Правовые акты председателя Урюпинской районной Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не предусмотрен самим актом.
6. Правовые акты главы Урюпинского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено настоящим Уставом или самим актом.
7. Правовые акты руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом.";
19) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Имущество Урюпинского муниципального района

1. В собственности Урюпинского муниципального района может находиться:
1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения Урюпинским муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
2. В собственности Урюпинского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.";
20) в статье 49 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Создание, преобразование и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.";
21) статью 50 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Администрация Урюпинского муниципального района может полностью или частично на договорной основе осуществлять полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения.";
22) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, регулирующим размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
23) в статье 54 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.".
2. Направить настоящее постановление для государственной регистрации в отдел законодательства и федерального регистра Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования) после его государственной регистрации, за исключением положений, определяющих основания досрочного прекращения полномочий депутатов и главы Урюпинского муниципального района, которые распространяют свое действие на депутатов и главу муниципального района, избранных после вступления в силу настоящего постановления.

Председатель
Урюпинской районной Думы
А.А.АКОПОВ

Глава Урюпинского
муниципального района
А.Н.ТАРАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru