Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Минюста РФ по Южному федеральному округу от 15.12.2006 № 900з
"НА КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 727-ОД (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 770-ОД, ОТ 18 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА № 812-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 824-ОД, ОТ 2 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 827-ОД, ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 850-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 852-ОД, ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 903-ОД, ОТ 13 ИЮЛЯ 2004 ГОДА № 935-ОД, ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 965-ОД, ОТ 10 МАРТА 2005 ГОДА № 1024-ОД, ОТ 25 МАРТА 2005 ГОДА № 1034-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1068-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1069-ОД, ОТ 19 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1088-ОД, ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 1153-ОД, ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 1159-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1169-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1171-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1174-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1175-ОД, ОТ 25 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 1218-ОД, ОТ 15 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 1236-ОД, ОТ 3 НОЯБРЯ 2006 ГОДА № 1310-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 декабря 2006 г. № 900з

НА КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 727-ОД (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА
№ 770-ОД, ОТ 18 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА № 812-ОД,
ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 824-ОД, ОТ 2 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 827-ОД,
ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 850-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2003 ГОДА
№ 852-ОД, ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 903-ОД,
ОТ 13 ИЮЛЯ 2004 ГОДА № 935-ОД, ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 ГОДА
№ 965-ОД, ОТ 10 МАРТА 2005 ГОДА № 1024-ОД,
ОТ 25 МАРТА 2005 ГОДА № 1034-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА
№ 1068-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1069-ОД,
ОТ 19 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1088-ОД, ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА
№ 1153-ОД, ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 1159-ОД,
ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1169-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА
№ 1171-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1174-ОД,
ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1175-ОД, ОТ 25 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА
№ 1218-ОД, ОТ 15 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 1236-ОД,
ОТ 3 НОЯБРЯ 2006 ГОДА № 1310-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 321 "Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 13 ноября 2006 года № 127 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (в редакции Законов Волгоградской области от 18 декабря 2002 года № 770-ОД, от 18 апреля 2003 года № 812-ОД, от 14 мая 2003 года № 824-ОД, от 2 июня 2003 года № 827-ОД, от 14 июля 2003 года № 850-ОД, от 15 июля 2003 года № 852-ОД, от 30 декабря 2003 года № 903-ОД, от 13 июля 2004 года № 935-ОД, от 30 ноября 2004 года № 965-ОД, от 10 марта 2005 года № 1024-ОД, от 25 марта 2005 года № 1034-ОД, от 10 июня 2005 года № 1068-ОД, от 10 июня 2005 года № 1069-ОД, от 19 июля 2005 года № 1088-ОД, от 23 декабря 2005 года № 1153-ОД, от 27 декабря 2005 года № 1159-ОД, от 10 января 2006 года № 1169-ОД, от 10 января 2006 года № 1171-ОД, от 10 января 2006 года № 1174-ОД, от 10 января 2006 года № 1175-ОД, от 25 апреля 2006 года № 1218-ОД, от 15 июня 2006 года № 1236-ОД, от 3 ноября 2006 года № 1310-ОД) (далее - Кодекс) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 3 ноября 2006 года № 1310-ОД "О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Кодекс определяет состав административных правонарушений и устанавливает административную ответственность за их совершение на территории Волгоградской области.
Предметом правового регулирования исследуемого Кодекса являются административные правоотношения.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.10.2006 № 172-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
Однако в ходе проведения юридической экспертизы в тексте Кодекса выявлено несоответствие федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
Согласно части 2 статьи 6 Кодекса контролеры-ревизоры, кондукторы-ревизоры и иные уполномоченные на то работники муниципального пассажирского автомобильного и электротранспорта вправе рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 66 настоящего Кодекса, и налагать административные взыскания от имени административных комиссий.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, выявленное несоответствие действующему федеральному законодательству заключается в наделении законом субъекта Российской Федерации полномочием рассматривать дела об административных правонарушениях ненадлежащих лиц.
24 июля 2006 года прокуратурой Волгоградской области принесен протест на анализируемый Кодекс, в соответствии с которым Волгоградской областной Думе предъявлено требование отменить часть 2 статьи 6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (протест № 7/1-5-06).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 18 части 3 статьи 8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а не пункт 18 части 3 статьи 18.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с решением Волгоградского областного суда от 30 августа 2006 года № 3-91/2006 часть 2 статьи 6 и пункт 18 части 3 статьи 18 Кодекса признаны недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу.
Содержание и форма анализируемого Кодекса соответствуют правилам законодательной техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 23 июля 2002 года № 126.
Все законы Волгоградской области, составляющие редакции Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда", являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов Волгоградской области.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (в редакции Законов Волгоградской области от 18 декабря 2002 года № 770-ОД, от 18 апреля 2003 года № 812-ОД, от 14 мая 2003 года № 824-ОД, от 2 июня 2003 года № 827-ОД, от 14 июля 2003 года № 850-ОД, от 15 июля 2003 года № 852-ОД, от 30 декабря 2003 года № 903-ОД, от 13 июля 2004 года № 935-ОД, от 30 ноября 2004 года № 965-ОД, от 10 марта 2005 года № 1024-ОД, от 25 марта 2005 года № 1034-ОД, от 10 июня 2005 года № 1068-ОД, от 10 июня 2005 года № 1069-ОД, от 19 июля 2005 года № 1088-ОД, от 23 декабря 2005 года № 1153-ОД, от 27 декабря 2005 года № 1159-ОД, от 10 января 2006 года № 1169-ОД, от 10 января 2006 года № 1171-ОД, от 10 января 2006 года № 1174-ОД, от 10 января 2006 года № 1175-ОД, от 25 апреля 2006 года № 1218-ОД, от 15 июня 2006 года № 1236-ОД, от 3 ноября 2006 года № 1310-ОД) не соответствует действующему федеральному законодательству в части наделения законом субъекта Российской Федерации полномочием рассматривать дела об административных правонарушениях ненадлежащих лиц.

Начальник отдела
законодательства и федерального
регистра в Волгоградской области
Управления Минюста России
по Южному федеральному округу
советник юстиции 3-го класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru