Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 № 39/908
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 13.01.2006 № 27/521 "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская газета", № 208, 22.12.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2006 г. № 39/908

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 13.01.2006 № 27/521 "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
И ТАРИФОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДА"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", руководствуясь статьями 24, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 13.01.2006 № 27/521 "О порядке регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" следующие изменения и дополнения:
1.1. В преамбуле вышеуказанного постановления слова ", Постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" исключить, слова "Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" заменить словами "Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
1.2. Подпункт 1.2 пункта 1 вышеуказанного постановления исключить.
Подпункт 1.3 пункта 1 считать соответственно подпунктом 1.2.
1.3. Пункт 1 вышеуказанного постановления дополнить новым подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Положение о Координационном совете по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (прилагается).".
Положение о Координационном совете по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, утвержденное вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.
1.4. Пункт 1 вышеуказанного постановления дополнить подпунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Волгограде (прилагается).".
Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Волгограде, утвержденное вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
1.5. В пункте 4 вышеуказанного постановления слова "Волгоградского городского Совета народных депутатов" заменить словами "Волгоградской городской Думы".
1.6. В Правилах регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, утвержденных вышеуказанным постановлением:
1.6.1. В пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" исключить, слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" заменить словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
1.6.2. Пункт 1.3 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.3. Регулированию в соответствии с настоящими Правилами подлежат:
1.3.1. Цена за 1 кв. м жилого помещения:
для собственников жилого помещения в многоквартирном жилом доме, где собственники жилых помещений не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным жилым домом (далее - собственники);
для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматели).
1.3.2. Тарифы на коммунальные услуги, оказываемые в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в отношении которых законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления предоставлены полномочия в области регулирования тарифов и надбавок для потребителей, а также тарифы на коммунальные услуги, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок утверждения тарифов:
тарифы на услуги по холодному водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению;
тарифы на услуги по централизованному отоплению;
тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
1.3.3. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры.
1.3.4. Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
1.3.5. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
1.3.6. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Цена за 1 кв. м жилого помещения для нанимателей включает:
цену за пользование жилым помещением (цена за наем);
цену за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Цена за 1 кв. м жилого помещения для собственников состоит из цены за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.".
1.6.3. Пункт 1.4 раздела 1 "Общие положения" исключить.
1.6.4. В пункте 2.4 раздела 2 "Основные принципы и методы регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" слова "Российской Федерации" дополнить словами "и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации".
1.6.5. Пункт 3.4 раздела 3 "Порядок установления и изменения цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" изложить в следующей редакции:
"3.4. Установление и изменение цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным руководителем органа регулирования. Для рассмотрения цен и тарифов организация жилищно-коммунального комплекса в орган регулирования не позднее 1 июля года, предшествующего регулируемому, представляет следующие материалы:
3.4.1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, предложения об уровне цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
3.4.2. Бухгалтерскую отчетность.
3.4.3. Статистическую отчетность.
3.4.4. Аналитическую информацию.
3.4.5. Приказ об учетной политике.
3.4.6. Расчет необходимой прибыли и справку о распределении прибыли.
3.4.7. План мероприятий по сокращению расходов.
3.4.8. Производственную и инвестиционную программы.
3.4.9. План проведения ремонтных работ.
3.4.10. Расчет цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда по статьям затрат.".
1.6.6. Пункты 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 раздела 3 "Порядок установления и изменения цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" исключить.
Пункты 3.10, 3.11, 3.12 считать соответственно пунктами 3.5, 3.6, 3.7.
1.6.7. Пункт 3.5 раздела 3 "Порядок установления и изменения цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" изложить в следующей редакции:
"3.5. Основанием для отказа может служить неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования.".
1.7. В Положении об органе по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, утвержденном вышеуказанным постановлением:
1.7.1. В пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" исключить, слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" заменить словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
1.7.2. Пункт 1.2 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.2. Орган регулирования является структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.".
1.7.3. Раздел 1 "Общие положения" дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Руководитель органа регулирования назначается главой Волгограда по согласованию с Волгоградской городской Думой.".
1.7.4. В пункте 2.3 раздела 2 "Полномочия органа регулирования" слово "согласовывает" заменить словами "проверяет и согласовывает".
1.7.5. В пункте 2.4 раздела 2 "Полномочия органа регулирования" слова "утверждает технические задания" заменить словами "утверждает после согласования в установленном порядке технические задания".
1.7.6. Пункты 2.6, 2.8, 2.9, 2.10 раздела 2 "Полномочия органа регулирования" исключить.
Пункты 2.7, 2.11, 2.12 и 2.13 считать соответственно пунктами 2.6, 2.7, 2.8 и 2.9.
1.7.7. В пункте 2.8 раздела 2 "Полномочия органа регулирования" слова "привлекает" дополнить словами "при необходимости".
1.7.8. Раздел 2 "Полномочия органа регулирования" дополнить новым пунктом 2.10 следующего содержания:
"2.10. Готовит для утверждения нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.".
1.7.9. В разделе 3 "Функции органа регулирования" пункты 3.2 и 3.3 исключить. Пункты 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 считать соответственно пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7.
1.7.10. Раздел 4 "Организация деятельности органа регулирования" изложить в следующей редакции:

"4. Организация деятельности органа регулирования

Руководитель органа регулирования представляет на утверждение главе Волгограда проект постановления об установлении или изменении цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, а также организует руководство и несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций органа регулирования.".
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.Д. Василькова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.

И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ





Приложение 1
к Решению
Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. № 39/908

"Утверждено
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 13 января 2006 г. № 27/521

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДА

1. Настоящее Положение о Координационном совете по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (далее - Положение), разработанное в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", определяет порядок формирования, функции и права Координационного совета по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (далее - Координационный совет).
2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (Волгоградской области), органов местного самоуправления Волгограда, настоящим Положением.
3. Основными задачами Координационного совета являются:
3.1. Координация регулирования цен и тарифов для населения, организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также для организаций независимо от организационно-правовой формы, эксплуатирующих муниципальное имущество и находящихся на территории муниципального образования Волгоград в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
3.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (работ и услуг), реализуемой организациями жилищно-коммунального комплекса.
3.3. Недопущение установления для отдельных потребителей рынка услуг льготных цен и тарифов за счет повышения их для других потребителей.
3.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
4. Функции Координационного совета:
4.1. Обсуждение и подготовка рекомендаций для установления экономически обоснованных цен и тарифов организациям жилищно-коммунального комплекса независимо от организационно-правовой формы, надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, а также тарифов для населения Волгограда и платы за присоединение и подключение.
4.2. Информирование общественности о результатах своей работы через средства массовой информации в течение 10 дней после принятия решения.
4.3. Участие в разработке рекомендаций по внедрению целевых программ развития жилищно-коммунального комплекса и доведение их до органов местного самоуправления Волгограда.
5. Состав и полномочия Координационного совета:
5.1. Председатель и состав Координационного совета утверждаются решением Волгоградской городской Думы.
5.2. Координационный совет состоит из 9 человек. Его состав формируется по предложению председателя Координационного совета. В состав Координационного совета входят специалисты органа регулирования, депутаты Волгоградской городской Думы, специалисты департаментов администрации Волгограда: жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, экономики и инвестиций, финансов, городского хозяйства; эксперты, ученые специалисты, представители общественных организаций.
5.3. Координационный совет действует на общественных началах, является консультационным органом и рассматривает вопросы, относящиеся к регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и цен и тарифов на продукцию и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса. Рекомендации, принятые Координационным советом, оформляются протоколом и являются дополнительным материалом для принятия руководителем органа регулирования соответствующего решения по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда и на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.

Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда"

И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ





Приложение 2
к Решению
Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. № 39/908

"Утверждено
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 13 января 2006 г. № 27/521

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ВОЛГОГРАДЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Волгограде (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города-героя Волгограда.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования.
1.3. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
1.4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электротепловодоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электротепловодоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципального образования Волгоград и предназначенных для нужд потребителей этого муниципального образования;
4) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования Волгоград (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
7) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
8) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
9) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса;
10) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;
11) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение.
1.5. Инвестиционная программа содержит:
1) техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) паспорт программы;
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
4) основные цели и задачи инвестиционной программы;
5) перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, качества функционирования, энергоэффективности и энергосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства (мероприятия и решения могут быть: технические, экономические, административные, структурно-организационные);
6) информацию о необходимых финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
7) описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень простых и понятных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить происходящие в системе коммунальной инфраструктуры изменения и качество этих изменений;
8) срок реализации инвестиционной программы;
9) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
10) оценку эффективности расходования финансовых средств по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
11) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
12) описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников.
1.6. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.

2. Разработка и утверждение инвестиционной программы

2.1. Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда и финансирования строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.
2.2. Этапы разработки инвестиционной программы:
1) детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
2) выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения, среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологичность и их соответствие различным характеристикам и нормам, требованиям, недостаток и дефицит энергоресурсов, невозможность обеспечения потребностей и другое;
3) принятие решения о разработке инвестиционной программы;
4) подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
5) разработка проекта инвестиционной программы;
6) экспертиза проекта инвестиционной программы на соответствие требованиям в случаях, предусмотренных законодательством;
7) предварительное рассмотрение проекта инвестиционной программы;
8) представление проекта инвестиционной программы в Волгоградскую городскую Думу для принятия решения.
2.3. Разработка и подготовка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.
2.4. Организация коммунального комплекса выступает инициатором разработки инвестиционной программы и направляет первоначально свои предложения с обоснованиями ее необходимости на имя главы Волгограда.
2.5. По поручению главы Волгограда департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - ЖКХ и ТЭК) администрации Волгограда совместно с органом по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса Волгограда (далее - орган регулирования) рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, и обоснованности, необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
2.6. Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда совместно с органом регулирования в ходе рассмотрения вышеуказанных предложений проводят оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делают обобщение, готовят на имя главы Волгограда заключение о целесообразности и необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки Волгограда, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
2.7. Глава Волгограда на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает органу регулирования разработать техническое задание по разработке инвестиционной программы.
2.8. Орган регулирования разрабатывает техническое задание и представляет в установленном порядке на утверждение:
1) в Волгоградскую городскую Думу при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда;
2) главе Волгограда при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда.
2.9. При наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда техническое задание для инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с этой программой. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования Волгограда и утверждается Волгоградской городской Думой.
2.10. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется органом регулирования в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы организацией коммунального комплекса.
2.11. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
2.12. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 1 августа текущего года представляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования - разработчику технического задания.
2.13. Орган регулирования рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование.
2.14. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку орган регулирования направляет в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
2.15. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы орган регулирования и (или) департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для их устранения.
2.16. При положительных заключениях органа регулирования и департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда последним проводится анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых тарифов и надбавок.
2.17. Для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливается система критериев.
2.18. При вынесении департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган направляет в орган регулирования заключение о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания.
2.19. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.
2.20. В случаях когда инвестиционной программой предусматриваются предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса по реализации инвестиционной программы за счет средств бюджета Волгограда, к заключениям, представляемым органом регулирования и департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда, необходимо и заключение департамента финансов администрации Волгограда.
2.21. При вынесении органом регулирования решения:
1) о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с расчетами направляется в Волгоградскую городскую Думу для рассмотрения и утверждения;
2) о частичной доступности или недоступности для потребителей товаров и услуг представляется проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с измененными условиями технического задания, либо проект инвестиционной программы с заключением департамента финансов администрации Волгограда по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета Волгограда в орган регулирования.
2.22. После утверждения инвестиционной программы по предложению органа регулирования о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Волгоградская городская Дума устанавливает ее величину.
2.23. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей также по предложению органа регулирования Волгоградская городская Дума устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
2.24. Орган регулирования после установления вышеуказанных тарифов и надбавок участвует в разработке проекта договора развития системы коммунальной инфраструктуры Волгограда для дальнейшего его заключения с организацией коммунального комплекса, которым определяются условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
2.25. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2.26. Волгоградская городская Дума и администрация Волгограда в соответствии с закрепленными полномочиями опубликовывает информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах, а также результатах мониторинга выполнения этих программ.
2.27. Методика проведения мониторинга инвестиционных программ определяется Правительством Российской Федерации и включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционной программой, а также анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры в реализуемой инвестиционной программе.
2.28. На основании утвержденных Волгоградской городской Думой инвестиционных программ орган регулирования формирует и ведет перечень инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3. Реализация и контроль выполнения
инвестиционной программы

3.1. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
3.2. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляет:
1) соответствующая организация коммунального комплекса;
2) орган регулирования;
3) департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда;
4) комитет Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству.
3.4. Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда и орган регулирования проводят мониторинг инвестиционных программ, анализ степени достижения целей и результатов, целевых показателей и целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий и соответствия их техническому заданию и представляют информацию в комитет Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству.
3.5. Комитет Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству рассматривает информацию об исполнении инвестиционных программ и при необходимости дает соответствующие поручения.

4. Заключительные положения

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся аналогично его принятию.

Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда"

И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru