Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.08.1999 № 595
(ред. от 12.12.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 164, 07.09.1999 ("Деловой человек", № 37).



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 27.12.2006.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 12.12.2006 № 1532, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской правде" - 27.12.2006).
   ------------------------------------------------------------------




ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 1999 г. № 595

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации
Волгоградской обл. от 12.12.2006 № 1532)

Постановляю:
(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 12.12.2006 № 1532)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке личного приема граждан в Администрации Волгоградской области.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Волгоградской области и аппарата Главы Администрации Волгоградской области использовать данное Положение при организации приема граждан.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 30 августа 1999 г. № 595

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации
Волгоградской обл. от 12.12.2006 № 1532)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Личный прием граждан - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей Администрации Волгоградской области (далее - Администрация области) с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов.
Обращения граждан, являясь одной из форм участия населения в управлении, способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных, муниципальных органов и общественных организаций, борьбе с бюрократизмом, волокитой и другими недостатками в их работе.
1.2. Администрация области обязана обеспечить гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и другими законами прав вносить в письменной и устной форме предложения об улучшении деятельности, критиковать и обращать внимание на недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц государственных и общественных органов, органов местного самоуправления.
1.3. Основными задачами при приеме граждан являются:
а) содействие гражданам в осуществлении их законных прав и интересов;
б) консультирование граждан по различным вопросам.
1.4. Основными принципами организации приема граждан являются:
а) доступность Администрации области для граждан;
б) гласность;
в) равенство граждан при рассмотрении их обращений;
г) своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений;
д) необходимость строгого учета, анализа обращений и мер, принятых по ним.
1.5. Обращения граждан рассматриваются в Администрации области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2. ПОРЯДОК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

2.1. Прием граждан в Администрации области осуществляют Глава Администрации области, его заместители, управляющий делами Администрации области, заведующий отделом писем и приема граждан управления делами Администрации области (далее - отдел писем и приема граждан), а в комитетах, управлениях и других структурных подразделениях Администрации области - руководители и их заместители.
2.2. График приема граждан составляется заведующим отделом писем и приема граждан на месяц, подписывается управляющим делами Администрации области и утверждается Главой Администрации области.
Информация о времени приема и порядке записи на прием размещается внутри здания в специально отведенном месте и рассылается в исполнительные органы всех муниципальных образований Волгоградской области.
2.3. График приема граждан составляется с таким расчетом, чтобы прием граждан осуществлялся ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) с 10 до 17 часов.
2.4. Не менее одного раза в месяц Глава Администрации области или один из его заместителей проводит прием граждан, выезжая в города, районные центры либо другие населенные пункты области.
2.5. Заведующий отделом писем и приема граждан ежеквартально представляет Главе Администрации области сведения о соблюдении графиков личного приема должностными лицами Администрации области.
2.6. В целях выявления существа обращения и экономии времени посетителя заведующий отделом писем и приема граждан либо консультант этого отдела производит предварительную запись на прием. Запись возможна как при посещении Администрации области, так и по телефону.
2.7. Во время записи устанавливается кратность устного или письменного обращения гражданина в Администрацию области. На каждое первичное обращение заполняется в одном экземпляре карточка приема гражданина, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места жительства, место работы, социальное положение, должность посетителя, содержание устного обращения, а также фамилия должностного лица, проводящего прием.
(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 12.12.2006 № 1532)
2.8. При повторных обращениях гражданину назначается время приема, а работник, ведущий запись, подбирает все имеющиеся материалы по этому заявителю (карточка прежнего приема, письменное дело, а также архивный материал) и передает их должностному лицу, ведущему личный прием.
2.9. В случае обращения двух и более граждан по одному и тому же вопросу с их согласия может быть заполнена карточка на одного посетителя.
2.10. Должностное лицо, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, фиксирует принятое по его обращению решение, разъясняет, куда будет направлено обращение, кто и в какой срок должен дать ответ посетителю. Решение об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения должно быть мотивированным, со ссылкой на нормативные правовые акты, на основании которых принято решение.
2.11. По окончании приема карточки с заполненными реквизитами передаются в отдел писем и приема граждан для дальнейшей работы с ними.
2.12. Карточки личного приема хранятся в картотеке в течение двух лет, расставляются они в алфавитном порядке. Контроль за исполнением указаний должностного лица осуществляется заведующим отделом писем и приема граждан.
Поступившие ответы о принятых по обращениям граждан мерах направляются вместе с карточкой руководителю, осуществлявшему прием.
Рассмотрение обращения считается завершенным после списания его руководителем в "дело".
Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то на контрольной карточке делается отметка о продлении срока.
2.13. В целях своевременного рассмотрения должностными лицами Администрации области предложений, заявлений и жалоб:
а) граждане в письменной форме излагают существо обращения, если для его обоснования приводится большое количество фактов, доказательств и ссылок на нарушение статей действующего законодательства;
б) предложения и заявления подаются гражданами тем должностным лицам, в непосредственном ведении которых находится решение данного вопроса;
в) жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены должностные лица, действия которых обжалуются.
2.14. Должностные лица, ведущие прием в Администрации области, обязаны:
а) соблюдать график приема, а в исключительных случаях, когда невозможно принять посетителей в назначенное время, объяснять им причину переноса приема;
б) во время приема не отвлекаться на разрешение других дел;
в) разъяснить посетителю, куда ему следует обратиться, если поставленный вопрос не входит в компетенцию лица, ведущего прием, при необходимости оказать содействие в приеме посетителя соответствующим должностным лицом.
2.15. Заявления и жалобы, принятые на личном приеме, рассматриваются в течение 30 дней со дня обращения, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно (не позднее 15 дней с момента обращения).
(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 12.12.2006 № 1532)
2.16. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть в порядке исключения продлены должностным лицом, ведущим личный прием, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом лицу, обратившемуся на прием.
(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 12.12.2006 № 1532)
2.17. Депутаты всех уровней пользуются правом неотложного приема, их обращения рассматриваются в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
2.18. Материалы, связанные с обращениями граждан по личному приему, хранятся в секторе объединенного архива управления делами Администрации области в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
2.19. Администрация области систематически анализирует и обобщает работу с обращениями граждан и информирует население о принимаемых мерах через средства массовой информации.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Ответственность за состояние делопроизводства по личному приему граждан в Администрации области и исполнение настоящего Положения возлагается на управляющего делами Администрации области, заведующего отделом писем и приема граждан и других работников названного отдела в соответствии с распределением служебных обязанностей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru