Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Руднянского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 21.04.2006 № 10/36
(ред. от 09.06.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принято Руднянским райсоветом народных депутатов Волгоградской обл. 21.04.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Руднянского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 09.06.2008 № 37/152, вступают в силу со дня его официального опубликования.



РУДНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2006 г. № 10/36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Руднянским районным
Советом народных депутатов
21 апреля 2006 года

(в ред. Решения Руднянского райсовета народных депутатов
Волгоградской обл. от 09.06.2008 № 37/152)

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, повышения ответственности за его использование, руководствуясь статьями 21, 39 Устава Руднянского муниципального района Волгоградской области, Руднянский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Руднянского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего Положения утрачивает силу Решение районного Совета народных депутатов № 36/144 от 20.08.2003 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Руднянского района".

Глава Руднянского
муниципального района
Ф.Д.БУТКОВ





Приложение
к Решению
Руднянского районного
Совета народных депутатов
от 21 апреля 2006 г. № 10/36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Руднянского райсовета народных депутатов
Волгоградской обл. от 09.06.2008 № 37/152)

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Руднянского муниципального района, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами муниципальной власти Руднянского муниципального района и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Руднянского муниципального района, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная собственность Руднянского муниципального района и ее Реестр

1. В муниципальной собственности Руднянского муниципального района как муниципального образования находятся:
средства районного бюджета;
имущество органов местного самоуправления Руднянского муниципального района;
имущество муниципальных учреждений Руднянского муниципального района;
имущество муниципальных унитарных предприятий Руднянского муниципального района;
доли (вклады, акции) в уставных капиталах юридических лиц;
ценные бумаги, валютные ценности;
имущественные права;
объекты социально-культурной сферы, исторические и культурные ценности, недвижимые памятники истории и культуры, а также муниципальные архивы, муниципальные библиотечный и музейный фонды;
земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством.
2. К муниципальной собственности также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с действующим законодательством.
3. Объекты муниципальной собственности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением средств районного бюджета, внебюджетных и иных фондов подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности Руднянского муниципального района (далее - Реестр).
4. Основаниями для регистрации объектов в Реестре и исключения из него являются:
постановления (распоряжения) главы администрации Руднянского муниципального района;
акты приема-передачи объектов;
решения суда, в том числе в случаях принудительного обращения объектов в муниципальную собственность.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, областной, частной собственности, находящимися на территории Руднянского муниципального района, а также на отношения, связанные с распоряжением земельными, водными, иными природными ресурсами муниципального района и их использованием, с принятием и исполнением бюджета Руднянского муниципального района, с распоряжением жилищным фондом Руднянского муниципального района.
3. Особенности деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, связанной с процессом приватизации муниципальной собственности, устанавливаются законодательством о приватизации.

Статья 3. Реализация полномочий Руднянского муниципального района как собственника

1. Полномочия собственника муниципальной собственности принадлежат Руднянскому муниципальному району как муниципальному образованию.
2. Руднянский районный Совет народных депутатов, глава администрации Руднянского муниципального района, отдел экономики и управления муниципальным имуществом, отраслевые отделы администрации Руднянского муниципального района от имени Руднянского муниципального района своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами, Уставом Руднянского муниципального района, настоящим Положением.

Статья 4. Основания приобретения Руднянским муниципальным районом права собственности

(в ред. Решения Руднянского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 09.06.2008 № 37/152)

1. Основаниями приобретения Руднянским муниципальным районом права собственности являются:
передача имущества в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
иные действия, предусмотренные законодательством.
2. Право инициативы по приобретению имущества юридических или физических лиц в муниципальную собственность Руднянского муниципального района принадлежит:
органам государственной власти Российской Федерации;
органам государственной власти Волгоградской области;
органам местного самоуправления;
юридическим и физическим лицам.
Предложения о приобретении имущества в муниципальную собственность Руднянского муниципального района направляются на рассмотрение главе администрации Руднянского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. Приобретенное в соответствии с настоящим Положением имущество поступает в муниципальную собственность Руднянского муниципального района и в установленном законом порядке закрепляется на праве хозяйственного ведения за районными муниципальными унитарными предприятиями, или на праве оперативного управления - за районными муниципальными учреждениями, или поступает в казну Руднянского муниципального района.
4. Приобретение в муниципальную собственность Руднянского муниципального района имущества на возмездной основе осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год.
Объекты недвижимости, транспортные средства, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иное имущество, стоимость которого превышает 1000-кратный минимальный размер оплаты труда, приобретаемые за счет средств районного бюджета, подлежат включению в прогнозный план (программу) приобретения имущества в муниципальную собственность Руднянского муниципального района, являющийся составной частью программы приватизации (продажи) муниципального имущества Руднянского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность, утверждаемой решением районного Совета народных депутатов. Прогнозный план (программа) приобретения имущества в муниципальную собственность Руднянского муниципального района, являющийся составной частью программы приватизации (продажи) муниципального имущества Руднянского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность, формируется администрацией Руднянского муниципального района. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приобретения имущества в муниципальную собственность Руднянского муниципального района вносится в Руднянский районный Совет народных депутатов одновременно с отчетом о выполнении прогнозного плана приватизации.
Прогнозный план (программа) приобретения имущества в муниципальную собственность Руднянского муниципального района на очередной финансовый год должен содержать:
а) наименование главного распорядителя средств районного бюджета;
б) наименование имущества;
в) основные параметры, характеризующие приобретаемое имущество, в том числе:
по объектам недвижимости - площадь, место нахождения объекта;
по транспортным средствам - тип транспортного средства (легковые, грузовые, специальные, автобусы, пожарные и т.д.);
по пакетам акций и долям в уставных капиталах хозяйственных обществ - наименование хозяйственного общества, количество акций, доля в уставном капитале;
по иному имуществу - тип имущества (медицинское оборудование, оборудование для учебных классов, передвижные туристические модули и т.п.);
г) наименование юридического лица (балансодержателя), за которым будет закреплено приобретаемое имущество, и условия закрепления за ним этого имущества (оперативное управление, хозяйственное ведение, взнос в уставный капитал);
д) наименование юридического лица (пользователя), которое будет использовать приобретаемое имущество, а также условия использования указанного имущества (аренда, безвозмездное пользование и т.д.);
е) планируемая стоимость приобретаемого имущества.

Статья 5. Акты, регулирующие управление и распоряжение муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью производится на основании федеральных и областных законов, иных федеральных и областных правовых актов, Устава (Основного закона) Руднянского муниципального района, настоящего Положения.
2. На основании перечисленных в пункте 1 настоящей статьи законов и иных нормативных правовых актов главы администрации муниципального района издаются постановления и распоряжения.

Статья 6. Понятие и способы распоряжения муниципальной собственностью

Под распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов по его закреплению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и (или) совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
продажа;
сдача в аренду;
передача в залог;
внесение в уставные капиталы юридических лиц;
передача в доверительное управление;
иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 7. Органы, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, являются:
глава администрации Руднянского муниципального района;
районный Совет народных депутатов;
отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района;
отраслевые отделы администрации Руднянского муниципального района.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 8. Полномочия главы администрации Руднянского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Глава администрации Руднянского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью принимает решения:
в рамках утвержденного бюджета о принятии (приобретении) имущества в муниципальную собственность;
об отчуждении объектов муниципальной собственности;
о передаче объектов муниципальной собственности в аренду, залог, безвозмездное пользование, доверительное управление юридическим и (или) физическим лицам, в том числе иностранным;
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, относящихся к муниципальной собственности;
о внесении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в оплату уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием Руднянского муниципального района;
заключает, изменяет и расторгает контракты с назначаемыми им руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
согласовывает решения о создании муниципальных учреждений и их уставы;
от имени администрации Руднянского муниципального района выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
дает согласие на осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Глава администрации Руднянского муниципального района также принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом Руднянского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными актами, принятыми федеральными органами государственной власти, а также Волгоградской областной Думой, районным Советом народных депутатов.

Статья 9. Полномочия районного Совета народных депутатов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Районный Совет народных депутатов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Руднянского муниципального района, устанавливает полномочия органов исполнительной власти Руднянского муниципального района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью Руднянского муниципального района;
дает согласие на передачу имущества, находящегося в собственности муниципального района, в федеральную, областную собственность, а также в собственность городского и сельских поселений;
дает согласие на принятие (приобретение) федерального или областного и иного имущества в муниципальную собственность Руднянского муниципального района в рамках бюджетного законодательства;
утверждает перечень объектов муниципальной собственности Руднянского муниципального района, не подлежащих отчуждению и (или) передаче в доверительное управление без соответствующего решения районного Совета народных депутатов;
устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также порядок приобретения имущества в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
2. Продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также приобретение имущества стоимостью свыше ста тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда совершается на основании решения районного Совета народных депутатов.

Статья 10. Полномочия отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района в части, относящейся к управлению и распоряжению муниципальной собственностью, обладает следующими полномочиями:
осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их Реестр;
участвует в реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в установленных действующим законодательством случаях;
участвует в ревизиях финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
в соответствии с распоряжением главы администрации Руднянского муниципального района заключает договоры аренды;
выступает от имени Руднянского муниципального района участником (акционером) юридических лиц, в уставных капиталах которых имеются доли (вклады, акции), находящиеся в муниципальной собственности, и представляет интересы Руднянского муниципального района в их органах управления и контроля.
2. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом во исполнение решений администрации Руднянского муниципального района:
осуществляет прием (приобретение) имущества в собственность Руднянского муниципального района;
осуществляет отчуждение объектов муниципальной собственности;
осуществляет передачу объектов муниципальной собственности в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление;
осуществляет подготовку договоров купли-продажи, залога, доверительного управления, безвозмездного пользования имуществом, относящимся к муниципальной собственности, и иных договоров.
3. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, отнесенные к его компетенции федеральным, областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 11. Полномочия отраслевых отделов администрации Руднянского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Отраслевые отделы администрации Руднянского муниципального района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью вправе:
выступать учредителем муниципальных учреждений, разрешать им предпринимательскую деятельность, утверждать их уставы;
заключать, изменять и расторгать контракты с назначаемыми ими руководителями муниципальных учреждений;
выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, включать своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных учреждений;
выступать с инициативой о приобретении имущества в собственность Руднянского муниципального района;
выступать с инициативой об отчуждении объектов муниципальной собственности либо о передаче объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.

Раздел III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Глава I. ПРОДАЖА

Статья 12. Порядок продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

(в ред. Решения Руднянского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 09.06.2008 № 37/152)

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано исключительно в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Продажа имущества, входящего в состав казны Руднянского муниципального района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и принятыми в соответствии с ним законодательными актами Волгоградской области, Руднянского муниципального района.
3. Продажа имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
4. Продажа недвижимости, объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется исключительно на торгах (аукционах, конкурсах) с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
5. Продажа движимого имущества (за исключением автотранспортных средств), закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Продажа автотранспортных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется предприятием самостоятельно на торгах (аукционах, конкурсах) при наличии заключения соответствующего отдела администрации Руднянского муниципального района, к отраслевой принадлежности которого относится основной вид деятельности, осуществляемой предприятием, и собственника имущества унитарного предприятия.
7. При признании торгов (аукциона, конкурса) по продаже муниципального имущества несостоявшимися продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения.
В случае несостоявшейся продажи посредством публичного предложения продажа имущества осуществляется без объявления цены. Порядок продажи муниципального имущества Руднянского муниципального района посредством публичного предложения и порядок продажи муниципального имущества без объявления цены утверждаются районным Советом народных депутатов с учетом требований законодательства Российской Федерации.
8. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Глава II. СДАЧА В АРЕНДУ

Статья 13. Объекты права муниципальной собственности, которые могут быть сданы в аренду

1. В соответствии с правилами, установленными настоящим Положением, в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к муниципальной собственности.
2. Земля и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством, могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным и иным законодательством.

Статья 14. Порядок сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества Руднянского муниципального района

1. Объекты муниципального недвижимого имущества Руднянского муниципального района могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, а также иностранных государств и их гражданам, если иное не предусмотрено законодательством:
а) для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования муниципального имущества Руднянского муниципального района;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества Руднянского муниципального района осуществляется по решению главы администрации Руднянского муниципального района:
а) путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества в соответствии с порядком проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Руднянского муниципального района, утверждаемым главой администрации муниципального района;
б) целевым назначением при предоставлении имущества в аренду организациям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 настоящей статьи, а также при переоформлении уже действующих договоров аренды и при оформлении краткосрочных договоров аренды на время организации и проведения конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества Руднянского муниципального района, но не более трех месяцев.
3. Арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества определяется в соответствии с порядком установления арендной платы за нежилые помещения, относящиеся к муниципальной собственности, утверждаемым главой администрации Руднянского муниципального района.
Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договора по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством.
Затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости, в состав арендной платы не включаются, и порядок их возмещения определяется отдельным договором, заключаемым арендатором с арендодателем либо организациями, обслуживающими арендуемое имущество. Механизм возмещения затрат определяется нормативным правовым актом главы администрации Руднянского муниципального района.
(п. 3 в ред. Решения Руднянского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 09.06.2008 № 37/152)
4. Муниципальные организации, имеющие временно не используемое или излишнее недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в десятидневный срок обязаны в письменном виде сообщить о его наличии в отдел экономики и управления муниципальным имуществом.
5. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского района в десятидневный срок проводит обследование объекта недвижимости и принимает решение по его дальнейшему использованию (сдача в аренду по конкурсу, целевым назначением).
6. Передача муниципального недвижимого имущества Руднянского муниципального района в аренду осуществляется путем оформления трехстороннего договора аренды, который заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации, при условии его заключения на срок не менее года.
Сторонами по договору выступают: отдел экономики и управления муниципальным имуществом Руднянского муниципального района - арендодатель, организация-балансодержатель и арендатор.
7. Для заключения договора аренды арендатор совместно с организацией-балансодержателем представляет необходимые документы по перечню, утверждаемому отделом экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского района.

Статья 15. Муниципальные органы и иные юридические лица, правомочные сдавать в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности

1. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского района осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Руднянского муниципального района, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право сдавать в аренду закрепленное за ними имущество, пользуются своими правами в порядке, установленном их уставами (положениями).
Условия договоров аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с отделом экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского района.
3. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, по договорам лизинга осуществляется в соответствии с действующим законодательством о лизинге.
4. Передача имущества, находящегося в муниципальной казне, в аренду осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным главой администрации Руднянского муниципального района.

Статья 15.1. Порядок сдачи муниципального имущества Руднянского муниципального района в безвозмездное пользование

(введена Решением Руднянского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 09.06.2008 № 37/152)

1. Объекты муниципального имущества, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в случаях, установленных действующим законодательством, могут быть сданы юридическим и физическим лицам в безвозмездное пользование во исполнение решения главы администрации Руднянского муниципального района.
2. Предоставление муниципального имущества органам государственной власти Волгоградской области и муниципальным учреждениям Волгоградской области в безвозмездное пользование осуществляется отделом экономики и управления муниципальным имуществом Руднянского муниципального района.

Глава III. ПЕРЕДАЧА В ЗАЛОГ

Статья 16. Объекты муниципальной собственности Руднянского муниципального района, которые могут быть переданы в залог

1. По решению главы администрации Руднянского муниципального района в качестве обеспечения муниципальных заимствований Руднянского муниципального района в залог могут быть переданы акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, и муниципальные унитарные предприятия Руднянского муниципального района в целом как имущественный комплекс.
2. Передача в залог имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, производится исключительно на основании договоров залога, являющихся неотъемлемой частью кредитного договора.

Статья 17. Договоры залога имущества, находящегося в муниципальной собственности Руднянского муниципального района

1. Решение о заключении договоров залога принимается главой администрации Руднянского муниципального района по представлению отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского района, согласованному с ТУ Руднянского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и соответствующим отраслевым отделом администрации Руднянского муниципального района.
В решении главы администрации Руднянского муниципального района о заключении договора залога акций, находящихся в муниципальной собственности, определяется акционерное общество, акции которого подлежат залогу, количество акций, рыночная стоимость, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.
В решении главы администрации Руднянского муниципального района о заключении договора залога муниципального унитарного предприятия Руднянского муниципального района указывается состав имущества предприятия, подлежащего залогу, рыночная стоимость, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.
2. Финансирование расходов по оценке муниципального имущества Руднянского муниципального района, подлежащего залогу, и расходов по государственной регистрации ипотеки (залога недвижимого имущества Руднянского муниципального района) производится за счет средств районного бюджета.
3. Залогодателем имущества выступает администрация Руднянского муниципального района.
4. Право залога на имущество, находящееся в муниципальной собственности Руднянского муниципального района, возникает с момента заключения договора залога.
5. Типовые договоры залога утверждаются распоряжением главы администрации Руднянского муниципального района.

Статья 18. Содержание заложенного имущества

1. После заключения договора залога имущества предмет договора остается у залогодателя.
2. В соответствии с условиями договора залога акций администрация Руднянского района направляет реестродержателю акций залоговое распоряжение.
3. Залогодержатель и залогодатель вправе проверять по документам фактическое наличие, состояние и условия содержания заложенного имущества.

Статья 19. Полномочия администрации Руднянского муниципального района и залогодержателя в отношении переданного в залог имущества, находящегося в муниципальной собственности Руднянского муниципального района

1. Администрация Руднянского муниципального района в отношении акций, переданных по договору залога, сохраняет все полномочия по представлению интересов Руднянского муниципального района в акционерном обществе, акции которого были переданы в залог, в соответствии с условиями договора залога пользуется акциями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с их назначением, в том числе получает по ним дивиденды.
2. Залогодержатель не приобретает права на участие в деятельности органов управления акционерного общества, акции которого были переданы в залог, и не имеет права распоряжаться переданными ему акциями иначе, чем в соответствии с условиями договора залога.
3. Администрация Руднянского муниципального района сохраняет право управления заложенным муниципальным унитарным предприятием Руднянского муниципального района, в том числе обеспечивает поступление в бюджет Руднянского муниципального района части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, в соответствии с условиями договора залога.

Глава IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

Статья 20. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения только за муниципальным унитарным предприятием распоряжением главы администрации Руднянского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр с выдачей соответствующего свидетельства.
2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласования с администрацией Руднянского муниципального района.
(п. 2 в ред. Решения Руднянского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 09.06.2008 № 37/152)
3. Муниципальное унитарное предприятие обязано перечислять в районный бюджет 10% прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, в порядке, установленном главой администрации Руднянского муниципального района.

Статья 21. Создание муниципальных унитарных предприятий

1. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается главой администрации Руднянского муниципального района.
2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий выступает администрация Руднянского муниципального района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, передается отделом экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского района указанным предприятиям в хозяйственное ведение.
3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой администрации Руднянского муниципального района и согласовывается с отделом экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского района.
4. Контракты с руководителями государственных унитарных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются главой администрации Руднянского муниципального района.

Статья 22. Полномочия муниципальных унитарных предприятий по распоряжению муниципальной собственностью

1. Муниципальные унитарные предприятия Руднянского муниципального района свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации Руднянского муниципального района совершать:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением.

Статья 23. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий

1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий производится, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы администрации Руднянского муниципального района.
2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в его устав, производятся отраслевыми отделами, отделом экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района.
3. При ликвидации муниципального унитарного предприятия администрацией Руднянского муниципального района создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского района и соответствующего отраслевого отдела, ликвидируемого предприятия.

Глава V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Статья 24. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления только за муниципальным учреждением распоряжением главы администрации Руднянского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр с выдачей соответствующего свидетельства.
2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть изъято администрацией Руднянского муниципального района в случаях нецелевого использования имущества, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, уставом муниципального учреждения, а также при ликвидации и реорганизации муниципального учреждения.

Статья 25. Создание муниципальных учреждений

1. Муниципальные учреждения Руднянского муниципального района создаются по решению главы администрации Руднянского муниципального района.
2. Учредителем муниципальных учреждений Руднянского муниципального района являются администрация Руднянского муниципального района, соответствующие отраслевые отделы.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных учреждений, передается отделом экономики и управления муниципальным имуществом указанным учреждениям в оперативное управление.
3. Уставы муниципальных учреждений Руднянского муниципального района утверждаются соответствующими отраслевыми отделами.
4. Руководители муниципальных учреждений Руднянского муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Руднянского муниципального района либо соответствующими отраслевыми отделами.

Статья 26. Полномочия муниципальных учреждений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. В целях выполнения своих уставных задач муниципальные учреждения Руднянского муниципального района совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
2. Муниципальные учреждения не вправе совершать:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств без согласия администрации Руднянского муниципального района;
сделки, связанные с отчуждением иного имущества, без согласия администрации Руднянского муниципального района.

Статья 27. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений Руднянского муниципального района осуществляется, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы администрации Руднянского муниципального района.
2. Инициатива реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений Руднянского муниципального района может исходить как от администрации Руднянского муниципального района, так и от отраслевых отделов.
3. Соответствующие отраслевые отделы администрации Руднянского муниципального района во исполнение решения главы администрации Руднянского муниципального района о реорганизации муниципального учреждения осуществляют все необходимые действия, в том числе внесение соответствующих изменений в устав муниципального учреждения.
4. При ликвидации муниципального учреждения Руднянского муниципального района формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят в обязательном порядке представители администрации Руднянского муниципального района, отдела экономики и управления муниципальным имуществом и соответствующего отраслевого отдела.

Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 28. Порядок внесения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в уставные капиталы юридических лиц

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, вносится в уставные капиталы юридических лиц, за исключением учреждений, по решению главы администрации Руднянского муниципального района.
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Руднянского муниципального района в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения администрации Руднянского муниципального района.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них муниципальных организаций.

Статья 29. Приобретение долей в уставных капиталах юридических лиц

1. Администрация Руднянского муниципального района вправе за счет средств районного бюджета приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Руднянского района.
2. Решение о приобретении долей в уставном капитале юридического лица принимается главой администрации Руднянского муниципального района по согласованию с ТУ Руднянского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3. Приобретение администрацией Руднянского муниципального района долей в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом последнего.

Глава VII. ПЕРЕДАЧА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Статья 30. Объекты права муниципальной собственности, которые могут быть переданы в доверительное управление

В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Руднянского муниципального района либо изъятые в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 31. Основные положения о доверительном управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Имущество, указанное в статье 30 настоящего Положения, может по решению главы администрации Руднянского муниципального района передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является администрация Руднянского муниципального района.
2. Доверительными управляющими не могут быть муниципальные органы, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имуществом перестает отвечать требованиям, установленным частью второй настоящей статьи, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являвшееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.

Статья 32. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в доверительное управление

1. Решение о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, в доверительное управление принимается главой администрации Руднянского муниципального района.
2. В решении главы администрации Руднянского муниципального района о передаче имущества в доверительное управление определяются:
имущество, передаваемое в доверительное управление;
кандидатура доверительного управляющего;
срок передачи имущества в доверительное управление;
размер (предельный размер) вознаграждения доверительному управляющему, на условиях которого отдел экономики и управления имуществом администрации Руднянского района вправе заключать договор доверительного управления.
3. На основании принятого администрацией Руднянского муниципального района решения о передаче имущества в доверительное управление отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского района по согласованию с ТУ Руднянского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом, в котором ТУ Руднянского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от имени Руднянского муниципального района выступает в качестве выгодоприобретателя.
4. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
сведения о доверительном управляющем;
сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
срок действия договора;
сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым отдел экономики и управления администрации Руднянского района вправе давать доверительному управляющему обязательные указания;
порядок взаимоотношений доверительного управляющего с администрацией Руднянского муниципального района;
ответственность сторон по договору;
порядок и условия досрочного расторжения договора.
5. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
6. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 33. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении унитарным предприятием

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 30 настоящего Положения, является его номинальным держателем и управляет им в интересах Руднянского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом, указанным в статье 30 настоящего Положения:
принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица;
выполняет обязательные указания отдела экономики и управления муниципальным имуществом Руднянского муниципального района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 30 настоящего Положения.

Статья 34. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении акциями, находящимися в муниципальной собственности

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Руднянского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями:
принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества;
выполняет обязательные указания отдела экономики и управления муниципальным имуществом Руднянского муниципального района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности.
4. Правила настоящей статьи распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в муниципальной собственности долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами.

Глава VIII. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА

Статья 35. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Руднянского муниципального района, в областную и федеральную собственность, а также в собственность городского и сельских поселений

1. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Руднянского муниципального района, в областную и федеральную собственность, а также в собственность городского и сельских поселений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 36. Порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну Руднянского муниципального района

1. Порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну Руднянского муниципального района, осуществляется в соответствии с Положением о муниципальной казне Руднянского муниципального района, принимаемым районным Советом народных депутатов.

Глава X. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 37. Контроль за исполнением настоящего Положения

1. Районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
2. Администрация Руднянского муниципального района осуществляет общий контроль за деятельностью муниципальных органов Руднянского муниципального района по распоряжению муниципальной собственностью.
3. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений по распоряжению главы администрации Руднянского муниципального района.
4. Администрация Руднянского муниципального района вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Статья 38. Ответственность руководителей муниципальных органов Руднянского муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Руднянского муниципального района за несоблюдение требований настоящего Положения

Глава администрации Руднянского муниципального района, его заместители, начальник отдела экономики и управления муниципальным имуществом, руководители отраслевых отделов администрации Руднянского муниципального района, руководители муниципальных унитарных предприятий Руднянского муниципального района, руководители муниципальных учреждений Руднянского муниципального района, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Положения при осуществлении деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, совершение растраты, иных деяний, причинивших ущерб муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 39. Вступление в силу настоящего Положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Положения утрачивает силу Решение районного Совета народных депутатов № 36/144 от 20.08.2003 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Руднянского района".
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru