ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 27.11.2006 № 782
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ, НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ ПРЕДМЕТОВ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2006 г. № 782
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ, НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ
ПРЕДМЕТОВ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Приказом МЧС России от 31.12.2002 № 632 "Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций", Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379, и в целях обеспечения жизнедеятельности населения района при возможных чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Суровикинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемые номенклатуру и объем предметов первоочередного жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Суровикинского муниципального района.
3. Возложить руководство организационно-методическим планированием первоочередного жизнеобеспечения населения района при чрезвычайных ситуациях на финансово-экономический отдел администрации Суровикинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
И.А.ШУЛЬЦ
Утверждено
Постановлением
главы Суровикинского
муниципального района
от 27 ноября 2006 г. № 782
КОМПЛЕКС
МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Главными задачами Суровикинского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- своевременное принятие управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- повышение оперативности выполнения мероприятий по развертыванию сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС в зоне прогнозируемого возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Главе Суровикинского муниципального района или председателю КЧС и ПБ администрации Суровикинского муниципального района при поступлении прогноза или экстренного предупреждения о ЧС рекомендуется:
- довести детализированный прогноз ЧС до уровня городских, сельских поселений и объектов экономики и получить подтверждение о прохождении прогнозной информации;
- организовать взаимодействие между городскими, сельскими поселениями и организациями, силами и средствами по вопросам предупреждения и ликвидации последствий прогнозируемой ЧС;
- определить и уточнить наиболее уязвимые объекты и их элементы.
2.1. При получении прогноза или экстренного предупреждения о возможном возникновении ЧС локального или местного уровня рекомендуется:
- направить в адрес председателя КЧС и ПБ Волгоградской области и вышестоящий орган управления ГОЧС телеграмму (сообщение по Ф-1ЧС) следующего содержания: "На территории (указывается район административного деления) ожидается возникновение (указывается вид ЧС: природная, природно-техногенная, техногенная) ЧС локального (местного) уровня, обусловленная (указывается вид источника ЧС). В результате возможны (указываются возможные последствия) в районе (указываются районы, населенные пункты и объекты, где прогнозируются указанные последствия), рекомендуется (указываются мероприятия направленные на предупреждение ЧС, смягчение последствий ЧС).";
- инициировать проведение заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в районе, в городских, сельских поселениях, на предприятиях, на территории которых прогнозируется ЧС;
- проверить готовность сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации последствий прогнозируемой ЧС;
- проверить готовность систем оповещения;
- уточнить план действий по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом вида источника ЧС и мест его вероятного возникновения;
- уточнить организацию взаимодействия сил и средств других министерств и ведомств, привлекаемых для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий прогнозируемых ЧС;
- направить в район прогнозируемой ЧС оперативную группу для координации работ по предупреждению и ликвидации последствий прогнозируемой ЧС.
В случае затруднений, связанных с оценкой ситуации, определенной прогнозом или экстренным предупреждением о ЧС, рекомендуется запросить помощь вышестоящего органа управления МЧС России по Волгоградской области.
Комплекс мероприятий,
при возникновении чрезвычайной ситуации природного
и техногенного характера (далее - ЧС)
----T-------------------------T----------------------------------¬
¦ № ¦ Действия главы ¦ Проводимые мероприятия ¦
¦п/п¦ муниципального района ¦ ¦
¦ ¦ и председателя КЧС и ПБ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦ 1.¦Уяснение и уточнение ¦Определить: ¦
¦ ¦полученной информации ¦- время начала ЧС; ¦
¦ ¦ ¦- район бедствия и его масштабы; ¦
¦ ¦ ¦- наличие и количество ¦
¦ ¦ ¦пострадавших; ¦
¦ ¦ ¦- предварительные объемы ¦
¦ ¦ ¦разрушений; ¦
¦ ¦ ¦- ожидаемая продолжительность ЧС; ¦
¦ ¦ ¦- угроза населению и материальным ¦
¦ ¦ ¦ценностям ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦ 2.¦ Принятие экстренных мер: ¦
¦ +-------------------------T----------------------------------+
¦ ¦- по оповещению ¦Провести оповещение: ¦
¦ ¦ ¦- дежурных сил и средств ¦
¦ ¦ ¦постоянной готовности; ¦
¦ ¦ ¦- населения, попадающего в зону ¦
¦ ¦ ¦ЧС; ¦
¦ ¦ ¦- членов КЧС и ПБ района и глав ¦
¦ ¦ ¦сельских поселений, на чьей ¦
¦ ¦ ¦территории произошла ЧС; ¦
¦ ¦ ¦Проинформировать население района ¦
¦ ¦ ¦через СМИ о факте ЧС и порядке ¦
¦ ¦ ¦действий ¦
¦ +-------------------------+----------------------------------+
¦ ¦- по организации разведки¦Организовать проведение разведки ¦
¦ ¦ ¦с использованием транспортных ¦
¦ ¦ ¦средств объектов экономики. ¦
¦ ¦ ¦Организовать постоянный контроль ¦
¦ ¦ ¦за развитием ЧС ¦
¦ +-------------------------+----------------------------------+
¦ ¦- по защите населения ¦Довести порядок действий ¦
¦ ¦ ¦населения, попадающего в зону ЧС. ¦
¦ ¦ ¦Организовать эвакуацию населения ¦
¦ ¦ ¦из опасных зон. ¦
¦ ¦ ¦Обеспечить оказание медицинской ¦
¦ ¦ ¦помощи пострадавшим ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦ 3.¦ Организация проведения аварийно-спасательных и других ¦
¦ ¦ неотложных работ (далее - АСДНР): ¦
¦ +-------------------------T----------------------------------+
¦ ¦- организация управления ¦Ввести в действие "План действий ¦
¦ ¦ ¦по предупреждению и ликвидации ¦
¦ ¦ ¦ЧС", в части касающейся. ¦
¦ ¦ ¦Назначить руководителя ликвидации ¦
¦ ¦ ¦(локализации) ЧС. ¦
¦ ¦ ¦Определить состав оперативной ¦
¦ ¦ ¦группы КЧС и ПБ, порядок ее работы¦
¦ ¦ ¦и организацию связи с ней. ¦
¦ ¦ ¦Привести в готовность (вывести ¦
¦ ¦ ¦в зону ЧС) подвижный пункт ¦
¦ ¦ ¦управления главы муниципального ¦
¦ ¦ ¦района (председателя КЧС и ПБ). ¦
¦ ¦ ¦Организовать устойчивую связь ¦
¦ ¦ ¦с подчиненными и вышестоящими ¦
¦ ¦ ¦органами управления. ¦
¦ ¦ ¦Организовать взаимодействие с КЧС ¦
¦ ¦ ¦и ПБ соседних административных ¦
¦ ¦ ¦образований, с органами военного ¦
¦ ¦ ¦командования и другими участниками¦
¦ ¦ ¦взаимодействия. ¦
¦ ¦ ¦Обеспечить сбор, обработку и обмен¦
¦ ¦ ¦информацией о ЧС с ¦
¦ ¦ ¦взаимодействующими структурами ¦
¦ +-------------------------+----------------------------------+
¦ ¦- оценка обстановки ¦Определить масштабы и зону ЧС. ¦
¦ ¦ ¦Сделать расчет необходимых сил ¦
¦ ¦ ¦и средств для проведения АСДНР ¦
¦ ¦ ¦и ликвидации последствий ЧС. ¦
¦ ¦ ¦Предусмотреть резерв сил и средств¦
¦ +-------------------------+----------------------------------+
¦ ¦- определение сил и ¦Привлечь силы и средства объектов ¦
¦ ¦средств, привлекаемых ¦и служб постоянной и повышенной ¦
¦ ¦для ликвидации ¦готовности, в том числе: ¦
¦ ¦(локализации) ЧС ¦- формирования МЧС России, в том ¦
¦ ¦ ¦числе противопожарные; ¦
¦ ¦ ¦- формирования МВД России; ¦
¦ ¦ ¦- медицинские формирования; ¦
¦ ¦ ¦- формирования центра гигиены и ¦
¦ ¦ ¦эпидемиологии; ¦
¦ ¦ ¦- формирования службы связи; ¦
¦ ¦ ¦- формирования дорожной службы; ¦
¦ ¦ ¦- формирования инженерной службы; ¦
¦ ¦ ¦- представителей службы охраны ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды; ¦
¦ ¦ ¦- другие силы и средства ¦
¦ ¦ ¦участников взаимодействия ¦
¦ ¦ ¦(Минобороны России и др.) ¦
¦ +-------------------------+----------------------------------+
¦ ¦- обеспечение проведения ¦Определить количество и состав ¦
¦ ¦АСДНР ¦смен, места (участки) проведения ¦
¦ ¦ ¦АСДНР. ¦
¦ ¦ ¦Определить время начала и ¦
¦ ¦ ¦продолжительность работ каждой ¦
¦ ¦ ¦смены. ¦
¦ ¦ ¦Организовать питание, места ¦
¦ ¦ ¦отдыха, жизнеобеспечение и ¦
¦ ¦ ¦порядок доставки ¦
¦ ¦ ¦аварийно-спасательных формирований¦
¦ ¦ ¦к месту проведения работ. ¦
¦ ¦ ¦Организовать и провести отселение ¦
¦ ¦ ¦(эвакуацию) населения и ¦
¦ ¦ ¦материальных ценностей из зоны ЧС ¦
¦ ¦ ¦(с обязательным учетом). ¦
¦ ¦ ¦Организовать жизнеобеспечение ¦
¦ ¦ ¦отселенного и пострадавшего ¦
¦ ¦ ¦населения. ¦
¦ ¦ ¦Подготовить заявки на привлечение ¦
¦ ¦ ¦необходимых сил и средств ¦
¦ ¦ ¦от участников взаимодействия ¦
¦ +-------------------------+----------------------------------+
¦ ¦- издаваемые ¦Закрепить принятые решения ¦
¦ ¦нормативно-правовые акты ¦постановлениями и распоряжениями: ¦
¦ ¦ ¦- о создании оперативной группы ¦
¦ ¦ ¦КЧС и ПБ с указанием задач ¦
¦ ¦ ¦и функций членов группы и ¦
¦ ¦ ¦руководителей служб; ¦
¦ ¦ ¦- о введении установленного режима¦
¦ ¦ ¦функционирования подсистемы РСЧС ¦
¦ ¦ ¦(при необходимости); ¦
¦ ¦ ¦- об организации управления ¦
¦ ¦ ¦и связи в зоне ЧС; ¦
¦ ¦ ¦- об организации жизнеобеспечения ¦
¦ ¦ ¦пострадавшего населения; ¦
¦ ¦ ¦- и другие ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦ 4.¦Ведение АСДНР ¦Лично руководить проведением АСДНР¦
¦ ¦ ¦через оперативную группу КЧС и ПБ.¦
¦ ¦ ¦Проводить корректировку и ¦
¦ ¦ ¦уточнение принятых решений ¦
¦ ¦ ¦в зависимости от развития ¦
¦ ¦ ¦обстановки. ¦
¦ ¦ ¦Осуществлять контроль выполнения ¦
¦ ¦ ¦поставленных задач и принятых ¦
¦ ¦ ¦решений. ¦
¦ ¦ ¦Организовать оценку ущерба ¦
¦ ¦ ¦и подготовку материалов ¦
¦ ¦ ¦на возмещение ущерба ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦ 5.¦Ликвидация последствий ЧС¦Организовать проведение ¦
¦ ¦ ¦восстановительных работ до полной ¦
¦ ¦ ¦ликвидации последствий ЧС. ¦
¦ ¦ ¦Провести анализ действий сил и ¦
¦ ¦ ¦средств по спасению пострадавших, ¦
¦ ¦ ¦установить причины возникновения ¦
¦ ¦ ¦ЧС и виновных лиц. ¦
¦ ¦ ¦Подготовить комплект документов ¦
¦ ¦ ¦на возмещение материального ¦
¦ ¦ ¦ущерба. ¦
¦ ¦ ¦Принять меры по решению социальных¦
¦ ¦ ¦и материальных проблем ¦
¦ ¦ ¦пострадавших ¦
L---+-------------------------+-----------------------------------
Утверждены
Постановлением
главы Суровикинского
муниципального района
от 27 ноября 2006 г. № 782
НОРМЫ И НОРМАТИВЫ
ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЗОНАХ ЧС
Нормы обеспечения населения основными продуктами питания
Нормы обеспечения населения предметами первой необходимости
----T--------------------------------------T--------------T------¬
¦ № ¦ ¦ Единицы ¦Коли- ¦
¦п/п¦ Наименование предметов ¦ измерения ¦чество¦
+---+--------------------------------------+--------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+------+
¦ 1.¦Миска глубокая металлическая ¦ шт./чел. ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+------+
¦ 2.¦Ложка ¦ то же ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+------+
¦ 3.¦Кружка ¦ то же ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+------+
¦ 4.¦Ведро ¦шт. на 10 чел.¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+------+
¦ 5.¦Чайник металлический ¦ то же ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+------+
¦ 6.¦Мыло ¦ г/чел./мес. ¦ 200 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+------+
¦ 7.¦Моющие средства ¦ то же ¦ 500 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+------+
¦ 8.¦Постельные принадлежности ¦ компл./чел. ¦ 1 ¦
L---+--------------------------------------+--------------+-------
Нормы обеспечения населения водой <*>
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Вид водопотребления ¦ Нормы водообеспечения ¦
¦ ¦ (дм куб./чел./сутк.) ¦
¦ ¦ для режимов ¦
¦ +-------T---------T---------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦
+------------------------------------+-------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------------------+-------+---------+---------+
¦1. Питье ¦ 2,5/5,0 ¦
+------------------------------------+-------T-------------------+
¦2. Приготовление пищи, умывание ¦ - ¦ 7,5 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ - приготовление пищи и мытье ¦ ¦ 3,5 ¦
¦кухонной посуды ¦ ¦ ¦
¦ - мытье индивидуальной посуды ¦ ¦ 1,0 ¦
¦ - мытье лица и рук ¦ ¦ 3,0 ¦
+------------------------------------+-------+---------T---------+
¦3. Удовлетворение санитарно- ¦ - ¦ - ¦ 21,0 ¦
¦гигиенических потребностей человека ¦ ¦ ¦ ¦
¦и обеспечение санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦гигиенического состояния помещения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------+---------+---------+
¦Всего ¦2,5/5,0¦10,0/12,5¦31,0/33,5¦
L------------------------------------+-------+---------+----------
--------------------------------
<*> Нормы приведены в соответствии с ГОСТ 22.3.006-87 "Нормы водообеспечения населения".
Примечание.
1. В числителе указаны нормы водообеспечения для питья взрослого населения и подростков (от 14 лет и старше), а в знаменателе - нормы для детей от 1 года и до 14 лет и кормящих матерей.
2. Нормы водообеспечения даны для климатической зоны II. Для зоны I нормы умножаются на коэффициент 1,3, а для зон III и IV - на коэффициент 1,6.
3. Для лечебных нужд приведенные в таблице нормы увеличиваются на 5 дм куб. в сутки на каждого больного, находящегося в лечебном учреждении, независимо от климатической зоны и режима водообеспечения.
4. Норму для питья людям, выполняющим работу различной категории тяжести, умножают на коэффициенты, приведенные в нижеследующей таблице № 1.
5. Норму водообеспечения для питья людям, находящимся большую часть суток в помещении с повышенной температурой, умножают на коэффициенты, приведенные в нижеследующей таблице № 2.