Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 31.01.2007 № 14-3/102
(ред. от 03.06.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Придонские вести", № 20-21, 24.02.2007.







ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2007 г. № 14-3/102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Октябрьской районной Думы
Волгоградской обл. от 03.06.2008 № 30-3/203,
с изм., внесенными Решением Арбитражного суда
Волгоградской обл. от 30.04.2008 № А12-4247/08-С15)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 3 ст. 41 Устава Октябрьского муниципального района Волгоградской области Октябрьская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области, в новой редакции (прилагается).
2. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Октябрьского района, утвержденное Решением Октябрьского районного Совета народных депутатов от 11.06.2003 № 19/207, считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Октябрьского
муниципального района
В.Н.РЕДКОЗУБОВ





Утверждено
Решением
Октябрьской районной Думы
от 31 января 2007 г. № 14-3/102

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Октябрьской районной Думы
Волгоградской обл. от 03.06.2008 № 30-3/203,
с изм., внесенными Решением Арбитражного суда
Волгоградской обл. от 30.04.2008 № А12-4247/08-С15)

Настоящее Положение регулирует основы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района, и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Октябрьскому муниципальному району.
Под управлением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, понимается осуществляемая от имени муниципального образования и в интересах населения, проживающего на его территории, деятельность органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках установленной компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, - организационно-распорядительная деятельность в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на решение вопросов местного значения, обеспечение результативного функционирования муниципального хозяйства, решение задач социально-экономического развития муниципального образования, организацию развития системы услуг населению.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района, в том числе в части:
- участия муниципального образования в совершении сделок с имуществом;
- приобретения имущества в муниципальную собственность;
- передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность иных лиц (отчуждения муниципального имущества);
- учета имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроля за сохранностью и использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, основывается на принципах:
- обеспечения реализации органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;
- эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- создания благоприятной экономической среды и условий для привлечения инвестиций в развитие муниципального хозяйства, в том числе средств населения;
- оптимизации структуры собственности и создания устойчивых предпосылок экономического развития муниципального образования;
- выполнения социально-экономических программ муниципального образования;
- создания условий развития рынка имущества на территории муниципального образования;
- установления единого порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- полноты и достоверности учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, контроля за его использованием.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная собственность Октябрьского
муниципального района

1. В муниципальной собственности Октябрьского муниципального района находятся:
- земли и другие природные ресурсы в границах Октябрьского муниципального района, переданные в муниципальную собственность в установленном порядке;
- средства районного бюджета;
- имущество органов местного самоуправления;
- имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- муниципальные нежилые помещения;
- ценные бумаги;
- имущественные права;
- другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
3. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну района, осуществляется администрацией Октябрьского муниципального района в соответствии с действующим законодательством и положением о муниципальной казне.
4. К муниципальной собственности также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
5. Объекты муниципальной собственности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением средств бюджета, подлежат регистрации в Реестре муниципальной собственности Октябрьского муниципального района.

Статья 2. Муниципальные органы, уполномоченные
на совершение действий по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью

1. Органы местного самоуправления в соответствии с гражданским законодательством, в рамках компетенции, установленной Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением, осуществляют от имени населения Октябрьского муниципального района права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
2. Правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, на которые распространяется действие настоящего Положения, осуществляют:
- Октябрьская районная Дума;
- администрация Октябрьского муниципального района;
- иные органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с правовыми актами главы Октябрьского муниципального района.

Статья 3. Полномочия Октябрьской районной Думы

К полномочиям Октябрьской районной Думы относится:
- утверждение основных направлений и приоритетов политики Октябрьского муниципального района в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- принятие планов и программ управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе программ приватизации муниципального имущества, заслушивание отчетов об их исполнении;
- утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- принятие решений о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность иных муниципальных образований, собственность субъекта Российской Федерации, собственность Российской Федерации либо о приобретении в собственность муниципального образования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
- установление порядка, условий и перечня приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством;
- установление порядка и размера направляемых в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и не подлежащего отчуждению, а также перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, отчуждаемого в особом порядке;
- определение порядка охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, находящихся в собственности муниципального образования;
- принимает решения по сделкам с муниципальным имуществом свыше одного миллиона рублей;
- иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Октябрьского муниципального района.

Статья 4. Полномочия администрации
Октябрьского муниципального района

1. К полномочиям администрации Октябрьского муниципального района относится:
- представление Октябрьского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, гражданами и организациями по вопросам регулирования имущественных отношений;
- руководство, организация разработки и внесение на утверждение Октябрьской районной Думы планов и программ управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе программ приватизации муниципального имущества;
- определение в пределах своей компетенции порядка делегирования исполнительно-распорядительных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью руководителям органов и структурных подразделений администрации Октябрьского муниципального района;
- организация в пределах своей компетенции выполнения решений Октябрьской районной Думы, собственных правовых актов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществление общего руководства и контроль за деятельностью органов и подразделений администрации Октябрьского муниципального района по выполнению ими функций в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- создание коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управление муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах и другие вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- установление порядка определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных товариществ и обществ;
- утверждение порядка оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- принятие решений о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- решение от имени собственника вопросов, связанных с банкротством муниципальных унитарных предприятий;
- в пределах своих полномочий принятие решений о приобретении имущества в собственность муниципального образования, а также об отчуждении имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района;
- решение вопросов по заключению договоров и соглашений по использованию, аренде, приобретению имущества в муниципальную собственность и их отчуждению;
- создание, ликвидация и реорганизация муниципальных унитарных предприятий Октябрьского муниципального района и муниципальных учреждений, экспертиза их уставов, заключение контрактов с руководителями;
- представление интересов Октябрьского муниципального района в судах, арбитражных судах по вопросам, связанным с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- организация учета и инвентаризации имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- формирование и ведение Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении учреждений;
- осуществление постановки на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного недвижимого имущества и признание в суде права муниципальной собственности на это имущество в установленном законодательством РФ порядке;
- осуществление передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- осуществление распоряжения земельными участками и организация для этого соответствующих мероприятий;
- утверждение ставок арендной платы за пользование имуществом и земельными участками и положения о порядке предоставления в аренду имущества и земельных участков;
- обеспечение своевременной государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
- обеспечение анализа эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и осуществление контроля за сохранностью и эффективностью использования этого имущества;
- осуществление учета и управление акциями, вкладами (паями) и долями, находящимися в муниципальной собственности, и контроля за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет;
- осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции, установленной Уставом Октябрьского муниципального района, решениями Октябрьской районной Думы и настоящим Положением.

Статья 5. Основания приобретения и возникновения права
муниципальной собственности

1. Права собственности Октябрьского муниципального района на имущество возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, в том числе:
- по актам органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- по договорам;
- по судебным решениям;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, право собственности Октябрьского муниципального района на имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Статья 6. Понятие и способы распоряжения
муниципальной собственностью

Под распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов по его закреплению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и (или) совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
продажа;
сдача в аренду;
передача в залог;
внесение в уставные капиталы юридических лиц;
передача в доверительное управление;
иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 7. Общие положения о прекращении права собственности
на имущество, находящееся в муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности прекращается:
- в случае гибели или уничтожения имущества;
- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, при передаче имущества в государственную собственность, в собственность Российской Федерации;
- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Октябрьского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть отчуждено в собственность Российской Федерации или собственность субъекта Российской Федерации с согласия Октябрьской районной Думы, по решению суда либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Отчуждение имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района, включенного в перечень объектов, не подлежащих отчуждению, не допускается.
Перечень имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района, не подлежащего отчуждению, утверждается Октябрьской районной Думой и может быть изменен только путем внесения в него соответствующих изменений.
В перечень имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района, не подлежащего отчуждению, могут включаться:
- памятники истории и культуры местного значения, расположенные на территории Октябрьского муниципального района и находящиеся в собственности Октябрьского муниципального района;
- административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления;
- иные объекты, имеющие особое значение для муниципального района.
4. Имущество Октябрьского муниципального района, пришедшее в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений органов местного самоуправления, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Статья 8. Имущественные отношения по владению, пользованию
и распоряжению земельными ресурсами

В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Порядок управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области, регламентируется положением о порядке управления и распоряжения землями, находящимися на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области, утверждаемым Октябрьской районной Думой.

Статья 9. Приватизация имущества, находящегося
в муниципальной собственности

1. Под приватизацией имущества, находящегося в собственности муниципального образования, понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, в целях формирования оптимального баланса форм собственности в Октябрьском муниципальном районе, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, пополнения местного бюджета.
2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Особенности управления муниципальным имуществом
в процессе его приватизации или перепрофилирования

Управление муниципальным имуществом в процессе его приватизации или перепрофилирования должно быть направлено на сохранение его целостности, полезных свойств и качеств.
При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами.
Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации имущество по определенному назначению;
- обязанность содержать имущество.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

Статья 11. Проведение инвентаризации имущества,
находящегося в муниципальной собственности

1. Инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, - выявление фактического наличия имущества, находящегося в муниципальной собственности, сопоставление его фактического наличия с данными учета. Инвентаризация осуществляется с целью повышения эффективности использования муниципального имущества, инвентаризации подлежит все имущество Октябрьского муниципального района независимо от его местонахождения.
2. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
Кроме того, инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, должна проводиться:
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации, использующей имущество, находящееся в собственности Октябрьского муниципального района, перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации.
3. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются главой Октябрьского муниципального района. Для проведения инвентаризации имущества создается инвентаризационная комиссия.
4. Результаты инвентаризаций оформляются актом администрации Октябрьского муниципального района.

Статья 12. Реестр имущества, находящегося
в муниципальной собственности

1. Под Реестром имущества, находящегося в муниципальной собственности, понимается единый банк данных об объектах учета муниципальной собственности. Порядок ведения Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается положением об учете объектов муниципальной собственности Октябрьского района и ведении Реестра муниципальной собственности Октябрьского района, утверждаемым главой Октябрьского муниципального района.
Целью ведения Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности, является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса муниципального образования и осуществления контроля за его движением и использованием.
2. В Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержатся сведения, индивидуализирующие объект имущества, в том числе сведения:
- о наименовании объектов муниципальной собственности;
- о местонахождении объектов муниципальной собственности;
- о балансовой стоимости объектов муниципальной собственности;
- иные необходимые сведения об объектах муниципальной собственности.
3. Собственником Реестра является Октябрьский муниципальный район. Право собственности от имени Октябрьского муниципального района в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрация Октябрьского муниципального района.
4. Информация, содержащаяся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, предоставляется по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.
В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам:
- федеральных органов государственной власти;
- органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- организации, физического лица, в пользовании которого находится объект муниципальной собственности, информация о котором запрашивается;
- органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоохранительных органов, судебных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава II. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 13. Порядок продажи имущества, находящегося
в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано исключительно в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Продажа имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется на аукционах (конкурсах) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации и настоящего Положения.

Статья 14. Объекты права муниципальной собственности,
которые могут быть сданы в аренду

1. В соответствии с правилами, установленными настоящим Положением, в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к муниципальной собственности, за исключением имущества органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района.
2. Земельные участки, расположенные на территории Октябрьского муниципального района, могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным законодательством.

Статья 15. Порядок сдачи в аренду муниципального недвижимого
имущества Октябрьского муниципального района

1. Объекты муниципального недвижимого имущества Октябрьского муниципального района могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам Российской Федерации:
а) для обеспечения деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления Октябрьского муниципального района;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования муниципального имущества Октябрьского муниципального района;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества Октябрьского муниципального района осуществляется по решению администрации Октябрьского муниципального района:
а) путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества в соответствии с порядком проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района;
б) целевым назначением при предоставлении имущества в аренду организациям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 настоящей статьи, а также при переоформлении уже действующих договоров аренды и при оформлении краткосрочных договоров аренды на время организации и проведения конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества Октябрьского муниципального района, но не более трех месяцев.
3. Арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества состоит из двух частей:
а) доходная часть бюджета, определяемая в соответствии с порядком установления арендной платы за нежилые здания (помещения), относящиеся к муниципальной собственности, утверждаемым главой Октябрьского муниципального района (перечисляется в районный бюджет);
б) затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), включая стоимость коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости (возмещаются организации-балансодержателю).
Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договора по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов, но не чаще одного раза в год.
4. Муниципальные организации, имеющие временно не используемое или излишнее недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в десятидневный срок обязаны в письменном виде сообщить о его наличии в администрацию Октябрьского муниципального района.
5. Администрация Октябрьского муниципального района в десятидневный срок проводит обследование объекта недвижимости и принимает решение по его дальнейшему использованию (сдача в аренду по конкурсу, целевым назначением).
6. Передача муниципального недвижимого имущества Октябрьского муниципального района в аренду осуществляется путем оформления трехстороннего договора аренды, который заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации, при условии его заключения на срок не менее года.

Статья 16. Порядок закрепления имущества на праве
хозяйственного ведения и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения только за муниципальным унитарным предприятием решением главы Октябрьского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр.
2. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у указанного предприятия по решению главы Октябрьского муниципального района в случае реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия.
(п. 2 в ред. Решения Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 03.06.2008 № 30-3/203)
3. Муниципальное унитарное предприятие обязано перечислять в муниципальный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Статья 17. Полномочия муниципальных унитарных предприятий
по распоряжению муниципальной собственностью

1. Муниципальные унитарные предприятия Октябрьского муниципального района свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации Октябрьского муниципального района совершать любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением.

Статья 18. Порядок закрепления имущества на праве
оперативного управления и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления только за муниципальным учреждением решением главы Октябрьского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр.
2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть изъято администрацией Октябрьского муниципального района в случаях нецелевого использования имущества, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, уставом муниципального учреждения, а также при ликвидации и реорганизации муниципального учреждения.

Статья 19. Полномочия муниципальных учреждений по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью

1. В целях выполнения своих уставных задач муниципальные учреждения Октябрьского муниципального района совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
2. Муниципальные учреждения не вправе совершать любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, продажу транспортных средств, а также сделки, связанные с отчуждением иного имущества, без согласия администрации Октябрьского муниципального района.

Статья 20. Порядок внесения имущества, находящегося
в муниципальной собственности, в уставные капиталы
юридических лиц

1. По решению Октябрьской районной Думы администрация Октябрьского муниципального района может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные унитарные предприятия Октябрьского муниципального района Волгоградской области, муниципальные учреждения Октябрьского муниципального района Волгоградской области могут быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц с согласия Октябрьской районной Думы.
3. Решения об учреждении открытого акционерного общества в случаях, установленных федеральным законом, а также о даче согласия на участие муниципальных унитарных предприятий Октябрьского муниципального района и муниципальных учреждений Октябрьского муниципального района в качестве учредителя коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, принимаются Октябрьской районной Думой по предложению главы Октябрьского муниципального района.
4. В качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ могут быть внесены муниципальное имущество Октябрьского муниципального района, а также исключительные права. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций акционерных обществ.
5. В качестве вклада в коммерческие и некоммерческие организации могут вноситься:
- муниципальное имущество Октябрьского муниципального района (земельные участки, здания, сооружения, помещения и иные основные средства);
- права пользования муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района на определенный срок;
- денежные средства (средства, выделенные целевым назначением из районного бюджета).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом в виде зданий и помещений вклад должен быть оценен не ниже балансовой стоимости, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
8. При внесении учредительного вклада в виде права пользования муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
9. При вхождении правом пользования земельным участком при оценке вклада используется налог на землю в расчете не менее чем на один год, сведения о котором представляет администрация Октябрьского муниципального района.

Статья 21. Приобретение долей в уставных
капиталах юридических лиц

1. Администрация Октябрьского муниципального района по решению главы Октябрьского муниципального района вправе за счет средств районного бюджета приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Октябрьского муниципального района.
2. Приобретение администрацией Октябрьского муниципального района долей в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом последнего.
3. Для осуществления полномочий Октябрьского муниципального района как собственника долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области определяет из числа муниципальных служащих представителя в органы управления этих юридических лиц.

Статья 22. Объекты права муниципальной собственности,
которые могут быть переданы в доверительное управление

В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Октябрьского муниципального района либо изъятые в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 23. Основные положения о доверительном управлении
имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Имущество, указанное в статье 21 настоящего Положения, может по решению главы Октябрьского муниципального района передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года.
2. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имуществом перестает отвечать требованиям, установленным частью второй настоящей статьи, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являвшееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.

Статья 24. Порядок передачи имущества, находящегося
в муниципальной собственности, в доверительное управление

1. Решение о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, в доверительное управление принимается главой Октябрьского муниципального района.
2. В решении главы Октябрьского муниципального района о передаче имущества в доверительное управление определяются:
- имущество, передаваемое в доверительное управление;
- кандидатура доверительного управляющего;
- срок передачи имущества в доверительное управление;
- размер (предельный размер) вознаграждения доверительному управляющему, на условиях которого администрация Октябрьского муниципального района вправе заключать договор доверительного управления.
3. На основании принятого решения о передаче имущества в доверительное управление администрация Октябрьского муниципального района заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом, в котором от имени Октябрьского муниципального района выступает в качестве выгодоприобретателя.
4. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
- сведения о доверительном управляющем;
- сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
- срок действия договора;
- сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
- размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
- права и обязанности сторон по договору;
- порядок взаимоотношений доверительного управляющего с органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района;
- ответственность сторон по договору;
- порядок и условия досрочного расторжения договора.
5. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
6. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 25. Безвозмездное пользование объектами
муниципальной собственности

1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменной форме на срок, определяемый главой Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Статья 26. Залог объектов муниципальной собственности

1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования Октябрьский муниципальный район Волгоградской области, обязательств муниципальных унитарных предприятий Октябрьского муниципального района Волгоградской области и муниципальных учреждений Октябрьского муниципального района Волгоградской области, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Октябрьский муниципальный район Волгоградской области, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области, привлечения в районное хозяйство инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по развитию Октябрьского муниципального района Волгоградской области, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
3. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
4. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5. Муниципальное имущество может передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится отделом по экономике и налогам администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
6. Не допускается залог муниципального имущества Октябрьского муниципального района Волгоградской области в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Октябрьский муниципальный район Волгоградской области может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
7. Залогодателем муниципального имущества Октябрьского муниципального района выступает:
- администрация Октябрьского муниципального района в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- муниципальное унитарное предприятие Октябрьского муниципального района Волгоградской области в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
8. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям Октябрьского муниципального района Волгоградской области на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с разрешения администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
9. Муниципальные учреждения Октябрьского муниципального района Волгоградской области самостоятельно выступают залогодателем движимого имущества учреждения, которое они приобрели на средства, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности, с письменного согласия администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.
10. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 27. Контроль за исполнением настоящего Положения

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
- приведения данных об имуществе, находящемся в муниципальной собственности, содержащихся в Реестре имущества, в соответствие с их фактическими параметрами.
Основными задачами контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются:
- выявление различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка их использования.
2. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляют Октябрьская районная Дума, администрация Октябрьского муниципального района.
3. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
4. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносятся соответствующие изменения и дополнения в сведения об имуществе, содержащиеся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 28. Ответственность руководителей органов местного
самоуправления Октябрьского муниципального района,
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений Октябрьского муниципального района
за несоблюдение требований настоящего Положения

Глава Октябрьского муниципального района, его заместители, руководители отраслевых органов исполнительной власти Октябрьского муниципального района, руководители муниципальных унитарных предприятий Октябрьского муниципального района, руководители муниципальных учреждений Октябрьского муниципального района, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Положения при осуществлении деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, совершение растраты, иных деяний, причинивших ущерб муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru