Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 10.07.2006 № 2206
(ред. от 08.11.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2006 г. № 2206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 08.11.2006 № 483-ГО)

Руководствуясь статьей 23 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области, в соответствии с Постановлением Волжской городской Думы от 27.12.2005 № 10/11 "Об утверждении структуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение).
2. Считать утратившим силу Положение об управлении здравоохранения администрации города Волжского, утвержденное главой администрации г. Волжского от 01.08.2002 № 2599.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации городского округа - город Волжский С.Н. Акользину.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к Постановлению
главы администрации
городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
от 10 июля 2006 г. № 2206

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 08.11.2006 № 483-ГО)

1. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - управление здравоохранения) является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. Управление здравоохранения подотчетно в своей деятельности главе городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - глава городского округа).
1.2. Управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим законодательством по вопросам охраны здоровья граждан, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами РФ, органов власти Волгоградской области, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа - город Волжский Волгоградской области, настоящим Положением.
1.3. Управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Управление здравоохранения может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Имущество управления здравоохранения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
1.5. Источниками финансирования деятельности управления здравоохранения являются:
средства городского бюджета и другие источники, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Координация и регулирование деятельности муниципальных учреждений здравоохранения и муниципальных унитарных предприятий (аптек) возложены на управление здравоохранения.
1.7. Управление здравоохранения в своей деятельности по специальным вопросам руководствуется ведомственными приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
1.8. Юридический адрес управления здравоохранения: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19.
1.9. Сокращенное наименование - Управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский.
(п. 1.9 введен Постановлением Главы городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 08.11.2006 № 483-ГО)

2. Задачи

2.1. Формирование единой муниципальной политики администрации городского округа в сфере охраны здоровья населения городского округа. Организация реализации системы государственных, муниципальных и общественных мероприятий по охране здоровья населения на основе принципов охраны здоровья граждан.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья граждан.
2.3. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
2.4. Создание необходимых условий для функционирования и развития учреждений муниципальной системы здравоохранения, включая обеспечение их лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами, дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. Организация оказания населению городского округа первичной медико-санитарной помощи в подведомственных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи (за исключением специализированной санитарно-авиационной скорой помощи).
2.5. Контроль и координация, в пределах своей компетенции, деятельности подведомственных управлению здравоохранения учреждений, предприятий. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой в подведомственных учреждениях, и ее эффективностью.
2.6. Обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории.
2.7. Организация деятельности подведомственных учреждений по предоставлению мер медико-социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.8. Совершенствование системы оказания медицинской помощи населению городского округа в муниципальных медицинских учреждениях и предприятиях.
2.9. Организация санитарно-гигиенического образования населения городского округа.
2.10. Обеспечение при участии средств массовой информации регулярного информирования населения городского округа о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.11. Организация проведения подведомственными медицинскими учреждениями мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ в данной сфере.
2.12. Обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи населению городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Структура

3.1. Структура и штатное расписание управления здравоохранения утверждается главой городского округа по согласованию с курирующим заместителем главы администрации городского округа.
3.2. В структуру управления здравоохранения входят: отдел по организации медицинской помощи населению, планово-аналитический отдел, отдел учета и отчетности. Деятельность отделов осуществляется согласно Положению об отделах.

4. Функции

Для решения возложенных на него задач управление здравоохранения осуществляет следующие функции:
4.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
4.1.1. Изучение состояния здоровья населения, заболеваемости по отдельным группам, выработка дифференцированного подхода к удовлетворению потребностей населения в медицинской помощи, определение приоритетов развития отрасли муниципального здравоохранения. В рамках обозначенного функционального направления сбор и анализ соответствующей информации.
4.1.2. Разработка и представление в установленном порядке на утверждение проектов целевых медицинских программ.
4.1.3. Выработка и реализация политики, ориентированной на сбалансированное функционирование различных звеньев муниципальной системы здравоохранения.
4.1.4. Разработка проектов постановлений и распоряжений главы администрации городского округа по вопросам здравоохранения.
4.1.5. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан в соответствии с установленной компетенцией.
4.1.6. Определение потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участие в определении объемов поставок этой продукции для нужд муниципальной системы здравоохранения.
4.1.7. Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства РФ по обороту наркотических веществ и психотропных веществ в муниципальных медицинских учреждениях и аптечных предприятиях.
4.1.8. Участие в осуществлении контроля за правильностью использования финансовых средств, выделенных муниципальными медицинскими и аптечными учреждениями и предприятиями.
4.1.9. Осуществление ведомственного контроля за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи подведомственными муниципальными учреждениями и предприятиями.
4.1.10. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.1.11. Осуществление планирования деятельности управления здравоохранения.
4.1.12. Проведение изучения, анализа и внедрения в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в сфере оказания лечебно-профилактической помощи на территории городского округа. Способствование привлечению инвестиций.
4.1.13. Участие в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности населения.
4.1.14. Выступать в качестве заказчика при размещении заказов на оказание лечебно-профилактической деятельности.
4.1.15. Выступать страхователями неработающего населения городского округа по обязательному медицинскому страхованию.
4.2. В области профилактики заболеваний и оказания медицинской помощи:
4.2.1. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы в муниципальных медицинских учреждениях.
4.2.2. Организация санитарно-эпидемиологической пропаганды медицинских знаний среди населения городского округа медицинскими работниками подведомственных учреждений. Совместно с другими заинтересованными организациями разработка мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди населения.
4.2.3. Организация первичной медико-санитарной помощи муниципальными предприятиями, учреждениями, определение порядка ее оказания.
4.2.4. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
4.2.5. Организация в муниципальных медицинских учреждениях диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, другими социально значимыми заболеваниями.
4.2.6. В пределах своей компетенции организация проведения мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний и отравлений.
4.2.7. Оказание организационно-методической помощи подведомственным муниципальным учреждениям.
4.3. В области оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
4.3.1. Организация проведения подведомственными учреждениями медицинской помощи населению городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.3.2. Организация готовности подведомственных учреждений к работе в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
4.3.3. Организация разработки, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшему населению города с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
4.3.4. Обеспечение координации работ по эвакуации и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим больным из зон чрезвычайных ситуаций.
4.4. В области управления и контроля за деятельностью муниципальных аптечных предприятий:
4.4.1. Изучение опыта работы муниципальных аптечных предприятий.
4.4.2. Осуществление контроля за условиями хранения и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения муниципальных аптечных предприятий.
4.5. В области медицинского страхования:
4.5.1. Участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Обеспечение мероприятий, направленных на формирование стабильного функционирования подведомственных учреждений в системе обязательного медицинского страхования.
4.5.3. Осуществление контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4.5.4. Внесение на рассмотрение согласительной комиссии по тарифам в системе обязательного медицинского страхования предложений по изменению тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
4.5.5. Формирование объемных показателей муниципального заказа на оказание бесплатной медицинской помощи жителям городского округа.
4.6. В области финансово-экономической политики:
4.6.1. Планирование бюджетных потребностей на содержание системы муниципального здравоохранения, в том числе доли бюджетных и страховых средств на финансирование отдельных видов медицинской и лекарственной помощи населению городского округа, приобретение оборудования и медицинской техники, ремонт и реконструкцию зданий муниципальных учреждений здравоохранения; проведение экономического анализа деятельности учреждений, предприятий и организаций муниципальной системы здравоохранения.
4.6.2. Разработка и организация реализации общегородских целевых программ по вопросам здравоохранения, направленных на профилактику заболеваний, совершенствование медицинской помощи, оказываемой населению городского округа, обеспечение подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения медицинской техникой, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, участие в разработке и реализации других общегородских целевых программ и проектов; внесение предложений при формировании областных целевых программ по здравоохранению.
4.6.3. Осуществление контроля в подведомственных муниципальных учреждениях за порядком организации и оказанием платных услуг.
4.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
4.7.1. Координация работы по охране труда в подведомственных медицинских учреждениях.
4.7.2. Осуществление контроля за исполнением нормативных актов по охране труда в муниципальных медицинских учреждениях, предприятиях муниципальной системы здравоохранения.
4.7.3. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принятие мер по их устранению и профилактике.
4.7.4. Осуществление методического руководства по охране труда в муниципальных медицинских учреждениях и предприятиях, организация обучения руководителей этих служб.
4.8. В области медицинской статистики:
4.8.1. Осуществление работы по ведению статистики в муниципальной системе здравоохранения, осуществление организации и методического руководства, порядка статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и предприятиях муниципальной системы здравоохранения.
4.9. В области опеки и попечительства:
4.9.1. Осуществление согласно действующему законодательству функции в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
4.9.2. Оказание медико-социальной помощи лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства, до установления опеки.
4.9.3. Участие в судах при рассмотрении дел о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и других дел по защите прав и охраняемых законом интересов подопечных.
4.10. В области кадровой политики:
4.10.1. Определение потребности в послевузовском и дополнительном профессиональном обучении.
4.10.2. Утверждение состава главных внештатных специалистов управления здравоохранения и организация их работы.
4.10.3. Аттестация средних медицинских работников в подведомственных учреждениях при делегировании управлению здравоохранения соответствующих полномочий Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
4.10.4. Принятие на муниципальную службу, формирование резерва на замещение муниципальных должностей в управлении здравоохранения, формирование резерва руководящих кадров для замещения вакантных должностей в муниципальных учреждениях здравоохранения.

5. Взаимодействие с другими подразделениями

5.1. Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, управление здравоохранения взаимодействует со структурными подразделениями органов местного самоуправления и государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности по вопросам деятельности управления здравоохранения.

6. Права

6.1. Представлять интересы администрации городского округа по вопросам охраны здоровья в государственных органах и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
6.2. Вносить на рассмотрение органам местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления здравоохранения, в том числе по определению приоритетных направлений в сфере здравоохранения, а также по иным вопросам. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на утверждение главы городского округа нормативно-правовые акты по вопросам функционирования и развития отрасли здравоохранения городского округа.
6.3. Руководить муниципальными учреждениями здравоохранения, издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными структурами, приказы, инструкции, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и предприятиями, давать разъяснения по ним.
6.4. Распоряжаться закрепленным за управлением здравоохранения на праве оперативного управления имуществом в порядке, определенном действующим законодательством.
6.5. Участвовать в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений города, проводимых контрольно-ревизионными органами городского округа.
6.6. Запрашивать и получать от других структурных подразделений администрации, а также от учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения своих функций.
6.7. Вносить на рассмотрение органам местного самоуправления предложения по созданию, переименованию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке учреждений и предприятий.
6.8. Создавать при управлении здравоохранения коллегиальные органы (советы, комиссии, координационные группы) в целях эффективного управления отраслью.
6.9. Проводить совещания, коллегии, встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления здравоохранения.

7. Критерии эффективности

Критериями эффективности работы управления здравоохранения являются:
7.1. Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей работниками управления здравоохранения.
7.2. Своевременное и качественное выполнение функций, возложенных настоящим Положением на управление здравоохранения.
7.3. Своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц.

8. Ликвидация

8.1. Ликвидация и реорганизация управления здравоохранения производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области.
8.2. Деятельность управления здравоохранения прекращается в случае его ликвидации или реорганизации в установленном порядке.

9. Руководство структурным подразделением

9.1. Управление здравоохранения возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой городского округа.
9.2. К компетенции начальника управления здравоохранения относится:
9.2.1. Прием и увольнение работников управления здравоохранения.
9.2.2. В пределах своей компетенции заключение договоров.
9.2.3. Издание приказов, обязательных для исполнения всеми работниками управления здравоохранения, руководителями муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
9.2.4. Согласование сметы доходов и расходов муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с нормативами и в пределах выделенных ассигнований.
9.2.5. Представление интересов городского округа по вопросам охраны здоровья граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, средствах массовой информации без доверенности.

И.о. заместителя
главы администрации
С.Н.АКОЛЬЗИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru