Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 30.06.2006 № 18/100
(ред. от 30.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 04.04.2008 опубликован в издании
"Искра", № 45, 22.04.2008 (Положение).
Первоначальный текст документа не опубликован.







КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 18/100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Котельниковского райсовета
народных депутатов Волгоградской обл.
от 25.01.2008 № 57/314, от 04.04.2008 № 61/351,
от 30.05.2008 № 64/375)

Рассмотрев письмо главы Котельниковского муниципального района № 286 от 01.03.2006 с просьбой об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского муниципального района, Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского муниципального района.

Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ





Утверждено
Решением
Котельниковского
районного Совета
от 30 июня 2006 г. № 18/100

Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Котельниковского райсовета
народных депутатов Волгоградской обл.
от 25.01.2008 № 57/314, от 04.04.2008 № 61/351,
от 30.05.2008 № 64/375)

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского муниципального района (далее по тексту - Котельниковский район), устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами муниципальной власти Котельниковского района, определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котельниковского района, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.

1. Общие положения

1.1. Муниципальная собственность Котельниковского района и ее Реестр.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. В муниципальной собственности Котельниковского района находятся:
- средства бюджета муниципального района;
- имущество органов муниципальной власти Котельниковского района;
- имущество муниципальных учреждений Котельниковского района;
- имущество муниципальных унитарных предприятий Котельниковского района;
- доли (акции, вклады) в уставных капиталах юридических лиц;
- имущественные права;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного назначения в случаях, установленных законодательством РФ;
- архивные фонды, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством.
1.2. К муниципальной собственности также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
1.3. Объекты муниципальной собственности, указанные в пункте 1.1, за исключением средств бюджета муниципального района, внебюджетных и иных фондов, подлежат обязательной регистрации в Реестре муниципальной собственности Котельниковского района (далее по тексту - Реестр).
1.4. Основанием для регистрации в Реестре и исключения из него являются:
- постановления главы Котельниковского муниципального района (далее по тексту - глава Котельниковского района) и Котельниковского районного Совета народных депутатов (далее по тексту - районный Совет);
- акты приема-передачи объектов;
- решения суда в случаях принудительного обращения объектов в муниципальную собственность.

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Котельниковского района.
2.2. Порядок настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, областной собственности, собственности поселений и частной собственности, находящимися на территории Котельниковского района, а также на отношения, связанные с распоряжением и использованием земельными, водными, иными природными ресурсами Котельниковского района и их использованием, с принятием и исполнением бюджета муниципального района.
2.3. Особенности деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, связанной с процессом приватизации муниципальной собственности, устанавливаются законодательством о приватизации.

3. Реализация полномочий Котельниковского района
как собственника

3.1. Полномочия собственника муниципальной собственности принадлежат Котельниковскому району.
3.2. Районный Совет, администрация Котельниковского муниципального района (далее по тексту - администрация Котельниковского района), иные муниципальные органы Котельниковского района от имени Котельниковского района своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом (основным законом) Котельниковского муниципального района, настоящим Положением.

4. Основания приобретения Котельниковским районом
права собственности

Основаниями приобретения Котельниковским районом права собственности являются:
- передача имущества в результате разграничения государственной собственности РФ на федеральную и собственность субъектов РФ, собственность муниципальных образований;
- передача имущества федеральными органами государственной власти и органами субъектов РФ;
- получение доходов в результате использования принадлежащего муниципальному району имущества;
- приобретение имущества в соответствии с планом социально-экономического развития Котельниковского района, в том числе в счет инвестиций;
- иные действия, предусмотренные законодательством.

5. Акты, регулирующие управление и распоряжение
муниципальной собственностью

5.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью Котельниковского района производится на основании федеральных законов, иных федеральных правовых актов, законов Волгоградской области, Устава (основного закона) Котельниковского муниципального района, решений районного Совета.
5.2. На основании перечисленных в п. 5.1 законов и иных нормативных правовых актов главой Котельниковского района издаются постановления и распоряжения.
5.3. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района в пределах своей компетенции издает решения и иные акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Котельниковского района.

6. Понятие и способы распоряжения
муниципальной собственностью

Под распоряжением муниципальной собственностью Котельниковского района понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Котельниковского района, посредством принятия соответствующих актов по закреплению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
- продажа;
- сдача в аренду;
- передача в залог;
- внесение в уставные капиталы юридических лиц;
- передача в доверительное управление;
- иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

7. Муниципальные органы, уполномоченные на совершение
действий по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью

Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Котельниковского района, являются:
- глава Котельниковского района;
- районный Совет;
- отдел по экономической политике администрации Котельниковского района;
- отраслевые органы исполнительной власти Котельниковского района.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

II. Полномочия муниципальных органов Котельниковского района
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

8. Полномочия главы Котельниковского района по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью

8.1. Глава Котельниковского района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского района принимает решения:
- в рамках районного бюджетного законодательства о принятии (приобретении) имущества в муниципальную собственность Котельниковского района;
- об отчуждении объектов муниципальной собственности Котельниковского района;
- о передаче объектов муниципальной собственности Котельниковского района в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление юридическим и (или) физическим лицам, в том числе иностранным;
- о передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельниковского района;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, относящихся к муниципальной собственности Котельниковского района, утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий;
- по заключению, изменению и расторжению контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
- по закреплению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- о выступлении от имени Котельниковского района учредителем создаваемых коммерческих организаций, в том числе совместно с иными юридическими и (или) физическими лицами, включая иностранных, подписывает учредительные договоры;
- о внесении имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельниковского района, в оплату уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием Котельниковского района.
8.2. Глава Котельниковского района также принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского района, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, иными правовыми актами, принятыми федеральными органами государственной власти, органами власти Волгоградской области, районным Советом; Уставом (основным законом) Котельниковского муниципального района; настоящим Положением.

9. Полномочия районного Совета по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью

9.1. Районный Совет в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского района:
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского района, устанавливает полномочия органов исполнительной власти Котельниковского района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского района;
- дает согласие на принятие (приобретение) федерального или областного и иного имущества в муниципальную собственность Котельниковского района в рамках бюджетного законодательства;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности Котельниковского района, не подлежащих отчуждению и (или) передаче в доверительное управление без соответствующего решения районного Совета;
- устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельниковского района, а также порядок приобретения имущества в муниципальную собственность Котельниковского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области; решениями районного Совета;
- распоряжается имуществом, закрепленным за районным Советом.
9.2. Продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельниковского района, а также приобретение имущества стоимостью свыше десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда совершаются на основании решений районного Совета.

10. Полномочия отдела по экономической политике
администрации Котельниковского района по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью

10.1. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района в части, относящейся к управлению и распоряжению муниципальной собственностью Котельниковского района, обладает следующими полномочиями:
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности Котельниковского района и ведет их Реестр;
- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий;
- подготавливает к заключению, изменению и расторжению контракты с назначаемыми руководителями муниципальных унитарных предприятий;
- согласовывает уставы муниципальных учреждений, участвует в их реорганизации и ликвидации, включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных учреждений;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению закрепленного муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями; изымает имущество в соответствии с настоящим Положением;
- осуществляет ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- дает согласие на осуществление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- заключает договоры аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельниковского района;
- выступает от имени Котельниковского района участником (акционером) юридических лиц, в уставных капиталах которых имеются доли (вклады, акции), находящиеся в муниципальной собственности Котельниковского района, и представляет интересы Котельниковского района в их органах управления и контроля.
10.2. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района во исполнение решений администрации Котельниковского района:
- осуществляет прием (приобретение) имущества в муниципальную собственность Котельниковского района;
- осуществляет отчуждение объектов муниципальной собственности Котельниковского района;
- осуществляет передачу объектов муниципальной собственности Котельниковского района в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- осуществляет реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, утверждает состав ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий;
- заключает договоры купли-продажи, залога, доверительного управления, безвозмездного пользования имуществом, относящимся к муниципальной собственности Котельниковского района, и иные договоры;
- выступает от имени Котельниковского района учредителем создаваемых коммерческих организаций, в том числе совместно с иными юридическими и (или) физическими лицами, включая иностранных, вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности Котельниковского района, в оплату уставного капитала.
10.3. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района:
- осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью Котельниковского района, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, законами Волгоградской области, иными правовыми актами, принятыми федеральными органами государственной власти, органами власти Волгоградской области, районным Советом; Уставом (основным законом) Котельниковского муниципального района; настоящим Положением;
- выступает продавцом находящегося в муниципальной собственности Котельниковского района имущества, в том числе долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц;
- организует и проводит аукционы и конкурсы.

11. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти
Котельниковского района по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью

Отраслевые органы исполнительной власти Котельниковского района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью вправе:
- выступать учредителем муниципальных учреждений, разрешать им предпринимательскую деятельность, утверждать их уставы;
- заключать, изменять и расторгать контракты с назначаемыми ими руководителями муниципальных учреждений;
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию муниципальных учреждений, утверждать состав ликвидационных комиссий учреждений;
- выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, включать своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных предприятий;
- выступать с инициативой о приобретении имущества в муниципальную собственность Котельниковского района;
- выступать с инициативой об отчуждении объектов муниципальной собственности Котельниковского района в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.

III. Способы управления и распоряжения
муниципальной собственностью

Продажа

12. Порядок продажи имущества, находящегося в муниципальной
собственности Котельниковского района

12.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Котельниковского района, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано в порядке, установленном настоящим Положением.
12.2. Продажа имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.
12.3. Продажа недвижимости, объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется исключительно на аукционах (конкурсах), организуемых отделом по экономической политике администрации Котельниковского района.
12.4. Продажа иного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется предприятием самостоятельно, а учреждением - на основании письменного распоряжения собственника.

Сдача в аренду

13. Объекты права муниципальной собственности,
которые могут быть сданы в аренду

13.1. В соответствии с настоящим Положением в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к муниципальной собственности Котельниковского района, за исключением имущества органов муниципальной власти Котельниковского района.
13.2. Земля и иные природные ресурсы, определенные законодательством Котельниковского района, могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным и иным законодательством.

14. Порядок сдачи в аренду муниципального недвижимого
имущества Котельниковского района

14.1. Объекты муниципального недвижимого имущества Котельниковского района могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам РФ, а также иностранных государств, если иное не предусмотрено законодательством:
а) для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Котельниковского района и поселений;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры, социальной политики;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования муниципального имущества Котельниковского района;
д) и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
14.2. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества Котельниковского района осуществляется по решению главы Котельниковского района:
а) путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества в соответствии с порядком проведения торгов на право заключения аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, утверждаемым постановлением главы Котельниковского района;
б) целевым назначением при предоставлении имущества в аренду организациям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 14.1, а также при переоформлении уже действующих договоров аренды и при оформлении краткосрочных договоров аренды на время организации и проведения конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества Котельниковского района, но не более трех месяцев.
14.3. Арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества состоит из двух частей:
а) доходная часть бюджета муниципального района, определенная в соответствии с порядком установления арендной платы за нежилые здания (помещения), относящиеся к муниципальной собственности Котельниковского района, утвержденная распоряжением главы Котельниковского района (перечисляется в доходную часть бюджета муниципального района);
б) затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), включая стоимость коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости (возмещаются организации-балансодержателю).
Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договоров по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством.
14.4. Муниципальные организации, имеющие временно не используемое или излишнее недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в десятидневный срок обязаны в письменном виде сообщить о его наличии в отдел по экономической политике администрации Котельниковского района.
14.5. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района в десятидневный срок проводит обследование объекта недвижимости и принимает решение по его дальнейшему использованию (сдача в аренду по конкурсу, целевым назначением).
14.6. Передача муниципального имущества Котельниковского района в аренду осуществляется путем оформления трехстороннего договора аренды, который заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации, при условии его заключения на срок не менее года.
Сторонами по договору выступают: отдел по экономической политике администрации Котельниковского района - арендодатель, организация-балансодержатель и арендатор.
14.7. Для заключения договора аренды арендатор совместно с организацией-балансодержателем представляет необходимые документы по перечню, утвержденному отделом по экономической политике администрации Котельниковского района.

15. Муниципальные органы и иные юридические лица,
правомочные сдавать в аренду имущество, находящееся
в муниципальной собственности

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельниковского района.
15.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Котельниковского района, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право сдавать в аренду закрепленное за ними имущество, пользуются своими правами в порядке, установленном их уставами (положениями).
Условия договоров аренды подлежат обязательному согласованию с отделом по экономической политике администрации Котельниковского района.

Передача в залог

16. Объекты муниципальной собственности,
которые могут быть переданы в залог

16.1. По решению главы Котельниковского района в качестве обеспечения муниципальных заимствований Котельниковского района в залог могут быть переданы акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, и муниципальные унитарные предприятия Котельниковского района в целом как имущественный комплекс.
16.2. Передача в залог имущества, указанного в п. 16.1, производится исключительно на основании договора залога, являющегося неотъемлемой частью кредитного договора.

17. Договоры залога имущества, находящегося в муниципальной
собственности Котельниковского района

17.1. Решение о заключении договоров залога принимается главой Котельниковского района по представлению отдела по экономической политике администрации Котельниковского района, согласованному с территориальным управлением Котельниковского муниципального района КБФПиК.
В решении главы Котельниковского района о заключении договора залога акций, находящихся в муниципальной собственности, определяются акционерное общество, акции которого подлежат залогу, количество акций, рыночная стоимость, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.
В решении главы Котельниковского района о заключении договора залога муниципального унитарного предприятия указываются состав имущества предприятия, подлежащего залогу, рыночная стоимость, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.
17.2. Финансирование расходов по оценке муниципального имущества Котельниковского района, подлежащего залогу, и расходов по государственной регистрации ипотеки (залога недвижимого муниципального имущества Котельниковского района) производится за счет средств бюджета района.
17.3. Залогодателем имущества выступает отдел по экономической политике администрации Котельниковского района.
17.4. Право залога на имущество, находящееся в муниципальной собственности Котельниковского района, возникает с момента заключения договора залога.
17.5. Типовые договоры залога утверждаются главой Котельниковского района.

18. Содержание залогового имущества

18.1. После заключения договора залога имущества предмет договора остается у залогодателя.
18.2. В соответствии с условиями договора залога акций отдел по экономической политике администрации Котельниковского района направляет реестродержателю акций залоговое распоряжение.
18.3. Залогодержатель и залогодатель вправе проверять по документам фактическое наличие, состояние и условия содержания заложенного имущества.

19. Полномочия отдела по экономической политике
администрации Котельниковского района и залогодержателя
в отношении переданного в залог имущества, находящегося
в муниципальной собственности Котельниковского района

19.1. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района в отношении акций, переданных по договору залога, сохраняет все полномочия по представлению интересов Котельниковского района в акционерном обществе, акции которого были переданы в залог, в соответствии с условиями договора залога пользуется акциями, находящимися в муниципальной собственности Котельниковского района, в соответствии с их назначением, в том числе получает по ним дивиденды.
19.2. Залогодержатель не приобретает права на участие в деятельности органов управления акционерного общества, акции которого были переданы в залог, и не имеет права распоряжаться переданными ему акциями иначе, чем в соответствии с условиями договора залога.
19.3. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района сохраняет право управления заложенным муниципальным унитарным предприятием, в том числе обеспечивает поступление в бюджет района части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, в соответствии с условиями договора залога.

Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения

20. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного
ведения и изъятия из него

20.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Котельниковского района, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения только за муниципальным унитарным предприятием Котельниковского района распоряжением главы Котельниковского района и подлежит обязательному внесению в Реестр с выдачей соответствующего свидетельства отделом по экономической политике администрации Котельниковского района.
20.2. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть истребовано из чужого незаконного владения собственником имущества, который вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
(пп. 20.2 в ред. Решения Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 04.04.2008 № 61/351)
20.3. Муниципальное унитарное предприятие обязано перечислять в бюджет муниципального района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, в порядке, установленном главой Котельниковского района.
(в ред. Решения Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 25.01.2008 № 57/314)


21. Создание муниципальных унитарных предприятий

21.1. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается главой Котельниковского района по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых органов исполнительной власти.
21.2. Учредителем унитарных предприятий выступает отдел по экономической политике администрации Котельниковского района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, передается распоряжением главы Котельниковского района указанным предприятиям в хозяйственное ведение.

22. Полномочия муниципальных унитарных предприятий
по распоряжению муниципальной собственностью

22.1. Муниципальные унитарные предприятия Котельниковского района свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
22.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе без согласия отдела по экономической политике администрации Котельниковского района совершать любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением.

23. Реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий

23.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий производится, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы Котельниковского района отделом по экономической политике администрации Котельниковского района. Указанное решение принимается главой Котельниковского района по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Котельниковского района.
23.2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в его устав, производятся отделом по экономической политике администрации Котельниковского района.
23.3. При ликвидации муниципального унитарного предприятия создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Котельниковского района, отдела по экономической политике администрации Котельниковского района и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Котельниковского района.

Закрепление имущества на праве оперативного управления

24. Порядок закрепления имущества на праве оперативного
управления и изъятия из него

24.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления только за муниципальным учреждением распоряжением главы Котельниковского района и подлежит обязательному внесению в Реестр с выдачей соответствующего свидетельства отделом по экономической политике администрации Котельниковского района.
24.2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть изъято распоряжением главы Котельниковского района в случаях нецелевого использования, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, уставом муниципального учреждения, а также при ликвидации и реорганизации муниципального учреждения.

25. Создание муниципальных учреждений

25.1. Муниципальные учреждения Котельниковского района создаются по решению главы Котельниковского района, принимаемому как по собственной инициативе, так и по инициативе отраслевых органов исполнительной власти Котельниковского района.
25.2. Учредителем муниципальных учреждений Котельниковского района являются соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Котельниковского района. Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных учреждений, передается отделом по экономической политике администрации Котельниковского района указанным учреждениям в оперативное управление.
25.3. Уставы муниципальных учреждений Котельниковского района утверждаются соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Котельниковского района.
25.4. Руководители муниципальных учреждений Котельниковского района назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Котельниковского района по согласованию с главой Котельниковского района.

26. Полномочия муниципальных учреждений по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью

26.1. В целях выполнения своих уставных задач муниципальные учреждения Котельниковского района совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
26.2. Муниципальные учреждения не вправе совершать:
- любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств без согласия отдела по экономической политике администрации Котельниковского района;
- сделки, связанные с отчуждением иного имущества, без согласия соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Котельниковского района.

27. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

27.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений Котельниковского района осуществляется, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы Котельниковского района.
27.2. Инициатива реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений района может исходить как от администрации Котельниковского района, так и от отраслевых органов исполнительной власти Котельниковского района.
27.3. Соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Котельниковского района во исполнение решения главы Котельниковского района о реорганизации муниципального учреждения осуществляют все необходимые действия, в том числе внесение соответствующих изменений в устав муниципального учреждения.
27.4. При ликвидации муниципального учреждения Котельниковского района формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят в обязательном порядке представители администрации Котельниковского района, отдела по экономической политике администрации Котельниковского района и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Котельниковского района.

Внесение имущества в уставные капиталы юридических лиц

28. Порядок внесения имущества, находящегося в муниципальной
собственности, в уставные капиталы юридических лиц

28.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Котельниковского района, вносится в уставные капиталы юридических лиц, за исключением учреждений, по решению главы Котельниковского района отделом по экономической политике администрации Котельниковского района, который выступает учредителем указанных юридических лиц от имени Котельниковского района.
28.2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Котельниковского района в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения отдела по экономической политике администрации Котельниковского района.
28.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Котельниковского района, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них органов местного самоуправления и муниципальных организаций.

29. Приобретение долей в уставных капиталах юридических лиц

29.1. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района по решению главы Котельниковского района вправе за счет средств бюджета муниципального района приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Котельниковского района.
29.2. Решение о приобретении долей в уставном капитале юридического лица принимается главой Котельниковского района по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Котельниковского района по согласованию с ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК.
29.3. Приобретение отделом по экономической политике администрации Котельниковского района долей в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом последнего.

Передача в доверительное управление

30. Объекты права муниципальной собственности,
которые могут быть переданы в доверительное управление

В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности Котельниковского района акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Котельниковского района либо изъятые в установленном настоящим Положением порядке.

31. Основные положения о доверительном управлении
имуществом, находящимся в муниципальной собственности

31.1. Имущество, указанное в п. 30 настоящего Положения, может по решению главы Котельниковского района передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является отдел по экономической политике администрации Котельниковского района.
31.2. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
31.3. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имуществом перестает отвечать требованиям, установленным п. 31.2, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являющееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.

32. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной
собственности, в доверительное управление

32.1. Решение о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью Котельниковского района, в доверительное управление принимается главой Котельниковского района как по собственной инициативе, так и по инициативе отраслевого органа исполнительной власти муниципального района.
32.2. В решении главы Котельниковского района о передаче имущества в доверительное управление определяются:
- имущество, передаваемое в доверительное управление;
- кандидатура доверительного управляющего;
- срок передачи имущества в доверительное управление;
- размер вознаграждения доверительному управляющему.
32.3. На основании принятого администрацией Котельниковского района решения о передаче имущества в доверительное управление отдел по экономической политике администрации Котельниковского района по согласованию с ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом, в котором ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК выступает в качестве выгодоприобретателя.
32.4. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
- сведения о доверительном управляющем;
- сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
- срок действия договора;
- сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
- размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
- права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым отдел по экономической политике администрации Котельниковского района вправе давать доверительному управляющему обязательные указания;
- порядок взаимоотношений доверительного управляющего с муниципальными органами Котельниковского района;
- ответственность сторон по договору;
- порядок и условия досрочного расторжения договора.
32.5. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
32.6. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

33. Полномочия доверительного управления при исполнении
договора о доверительном управлении унитарным предприятием

33.1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в п. 30 настоящего Положения, является его номинальным держателем и управляет им в интересах Котельниковского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
33.2. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом, указанным в п. 30 настоящего Положения:
- принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица;
- выполняет обязательные указания отдела по экономической политике администрации Котельниковского района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
33.3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в п. 30 настоящего Положения.

34. Полномочия доверительного управляющего при исполнении
договора о доверительном управлении акциями, находящимися
в муниципальной собственности

34.1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности Котельниковского района, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Котельниковского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
34.2. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями:
- принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества;
- выполняет обязательные указания отдела по экономической политике администрации Котельниковского района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом (акциями).
Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управления акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности Котельниковского района.
34.3. Правила п. 34 распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в муниципальной собственности Котельниковского района долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами.

IV. Порядок передачи имущества

35. Порядок передачи имущества, находящегося
в муниципальной собственности Котельниковского района,
в собственность поселений

35.1. В качестве имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельниковского района и передаваемого в собственность муниципального поселения, выступают муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы, учреждения, объекты недвижимости, оборудование, транспортные средства, пакеты акций, не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями (далее - имущество).
35.2. Передача имущества в собственность муниципального поселения осуществляется на основании решения районного Совета.
35.3. Стоимость имущества, передаваемого в собственность муниципального поселения, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Оплата стоимости имущества производится путем прямого перечисления средств в доход бюджета района или путем зачета взаимных обязательств с муниципальными поселениями в пределах средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам муниципальных поселений Котельниковского района", на сумму стоимости передаваемого имущества.
35.4. Передача учреждений и объектов культуры и спорта, объектов инженерной инфраструктуры, строительство которых велось за счет средств бюджета района, осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и решениями районного Совета. При передаче учреждений и объектов культуры и спорта, объектов инженерной инфраструктуры на безвозмездной основе изменение назначения использования имущества не допускается.
35.5. Для передачи имущества в собственность муниципального поселения уполномоченные исполнительные органы местного самоуправления поселения представляют в отдел по экономической политике администрации Котельниковского района:
а) предложение, принятое уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления поселения согласно нормативным актам этого муниципального поселения, о передаче имущества и об условиях передачи;
б) документы, подтверждающие согласие отраслевых органов исполнительной власти Котельниковского района, с обоснованием целесообразности передачи имущества;
в) отчет об оценке стоимости передаваемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) при передаче предприятий - заверенную в налоговом органе годовую бухгалтерскую отчетность предприятия, справку о состоянии расчетов по платежам в бюджет по налогам и сборам во все уровни бюджетов с указанием видов налогов, начисленных и уплаченных сумм, недоимки на последнюю дату.
При передаче предприятий, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам, представляются следующие документы:
- согласие уполномоченного исполнительного органа местного самоуправления поселения о приеме в муниципальную собственность поселения предприятий с просроченной задолженностью по обязательным платежам с указанием суммы просроченной задолженности, ее вида и периода, за который она образовалась;
- перечень мероприятий (бизнес-план), обеспечивающих также ликвидацию в течение определенного срока задолженности по обязательным платежам. В бизнес-плане должна быть указана годовая сумма налогов и сборов по их видам, подлежащая взносу во все уровни бюджетов с поквартальным распределением;
- заключение отраслевого органа исполнительной власти Котельниковского района, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, о представленном перечне мероприятий.
35.6. При безвозмездной передаче из муниципальной собственности Котельниковского района финансируемых из бюджета района действующих учреждений культуры, спорта в муниципальную собственность поселения необходимо представить справку об ассигнованиях из бюджета муниципального поселения на их содержание по смете на год с поквартальным распределением и сумму полученного из бюджета района финансирования. Документы на передачу должны быть оформлены не позднее первого полугодия года, в котором она осуществляется, чтобы при составлении проекта бюджета района и проектов бюджетов поселений на следующий за годом передачи год учитывалась данная передача.

V. Порядок обеспечения интересов Котельниковского района
в органах управления юридических лиц, часть имущества
которых находится в муниципальной собственности

36. Порядок осуществления полномочий Котельниковского района
как собственника долей в имуществе юридических лиц

(в ред. Решения Котельниковского райсовета народных
депутатов Волгоградской обл. от 30.05.2008 № 64/375)

36.1. Права акционера (участника) акционерных (хозяйственных) обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области, от имени Котельниковского муниципального района Волгоградской области осуществляет отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района.
36.2. Отдел обеспечивает реализацию механизма управления акциями (долями) акционерных (хозяйственных) обществ, находящимися в собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
36.3. Для осуществления полномочий Котельниковского района как собственника долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц глава Котельниковского района назначает муниципальных служащих администрации Котельниковского района представителями в органы управления и контроля этих юридических лиц.
36.4. Глава Котельниковского района вправе поручать осуществление указанных в п. 36.3 полномочий физическим лицам (далее - доверительное лицо) на основании договоров, заключаемых им с указанными доверительными лицами.
36.5. Представители Котельниковского муниципального района Волгоградской области в органах управления акционерных (хозяйственных) обществ голосуют на заседаниях советов директоров и общих собраниях акционеров (участников) акционерных (хозяйственных) обществ в соответствии с директивами и доверенностью главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
36.6. При вынесении на рассмотрение общим собранием акционеров (участников) общества вопросов, связанных с ликвидацией, реорганизацией, созданием дочерних предприятий, филиалов, представительств, определением приоритетных направлений деятельности общества, увеличением или уменьшением уставного капитала, совершением крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность, с назначением или избранием исполнительных органов общества, Отдел имеет право привлечь к выработке позиции Котельниковского муниципального района Волгоградской области для голосования по вышеуказанным вопросам отраслевой орган исполнительной власти Котельниковского муниципального района Волгоградской области. При этом полученное от общества сообщение о проведении общего собрания акционеров (участников) общества с приложением повестки дня и материалов Отдел направляет в отраслевой орган исполнительной власти Котельниковского муниципального района Волгоградской области в 3-дневный срок с даты его получения, но не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников) общества, а если повестка дня общего собрания акционеров (участников) общества содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее чем за 25 дней до указанной даты.
36.7. При подготовке к проведению годовых общих собраний акционеров (участников) обществ отраслевые органы исполнительной власти Котельниковского муниципального района Волгоградской области могут направлять в Отдел свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) общества.
36.8. Представители Котельниковского муниципального района Волгоградской области в советах директоров обществ осуществляют голосование по вопросам повестки дня заседания совета директоров на основании директив главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
36.9. Представитель Котельниковского муниципального района Волгоградской области в органах управления общества обязан:
- лично участвовать в работе органов управления общества и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы;
- выполнять директивы главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области по голосованию на общих собраниях акционеров (участников) общества и в совете директоров общества;
- представлять главе Котельниковского муниципального района Волгоградской области материалы и свои предложения по вопросам компетенции органов управления акционерного общества;
- в установленном порядке отчитываться о своей деятельности;
- представлять информацию о результатах голосования и о своей позиции при голосовании по вопросам повестки дня.
36.10. Полномочия представителя Котельниковского муниципального района Волгоградской области в органах управления обществ прекращаются:
- в случае передачи соответствующих акций в доверительное управление;
- в связи с решением о замене представителя.
- при увольнении представителя с занимаемой должности муниципальной службы;
- при переходе права собственности на соответствующие акции (доли);
- в случае ликвидации общества;
36.11. В случае прекращения полномочий представителя Котельниковского муниципального района Волгоградской области (или его замены) Отдел в недельный срок уведомляет об этом общество.
36.12. Нарушение представителем Котельниковского муниципального района Волгоградской области в обществе установленного порядка голосования в органах управления общества, а также голосование, не соответствующее полученным директивам, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

37. Договор о передаче полномочий по представлению
интересов Котельниковского района в органах
управления юридического лица

37.1. Сроки договоров о передаче полномочий по представлению интересов Котельниковского района в органах управления юридических лиц как собственника долей в уставных капиталах последних устанавливаются по согласованию между главой Котельниковского района и доверенным лицом.
37.2. В договоре о передаче полномочий по представлению интересов Котельниковского района в органах управления юридического лица содержатся следующие условия:
- права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок выплаты вознаграждения доверенному лицу;
- ответственность сторон;
- срок действия договора, порядок и условия прекращения его действия.
37.3. Доверенному лицу на основании заключенного договора выдается доверенность с указанием органа управления юридического лица, в котором доверенное лицо представляет интересы Котельниковского района, перечня, типов и количества ценных бумаг либо реквизитов иных документов, подтверждающих право Котельниковского района как собственника доли в имуществе юридического лица.

38. Контроль за деятельностью доверенного лица

38.1. Контроль за деятельностью доверенного лица осуществляется в порядке, установленном условиями договора о передаче полномочий по представлению интересов Котельниковского района в органах управления юридического лица.
38.2. Муниципальный орган Котельниковского района, заключивший договор о передаче полномочий по представлению интересов Котельниковского района в органах управления юридического лица, вправе в любое время осуществить проверку деятельности. Доверенное лицо при возникновении угрозы интересам Котельниковского района обязано в трехдневный срок поставить другую сторону по договору о передаче полномочий по представлению интересов Котельниковского района в органах управления юридического лица в известность и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов Котельниковского района.
38.3. Доверенное лицо обязано ежеквартально представлять другой стороне по договору о передаче полномочий по представлению интересов Котельниковского района в органах управления юридического лица отчет о выполнении своих обязательств по нему.

Контроль за деятельностью по распоряжению
муниципальной собственностью

39. Контроль за исполнением настоящего Положения

39.1. Районный Совет осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью Котельниковского района, эффективностью и целесообразностью ее использования.
39.2. Администрация Котельниковского района осуществляет общий контроль за деятельностью муниципальных органов Котельниковского района по распоряжению муниципальной собственностью Котельниковского района.
39.3. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности Котельниковского района доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества отдел по экономической политике администрации Котельниковского района вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений по решению главы Котельниковского района.
39.4. Отдел по экономической политике администрации Котельниковского района вправе назначить и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности Котельниковского района, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Котельниковского района.

40. Ответственность руководителей муниципальных органов
Котельниковского района, муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений Котельниковского района
за соблюдение требований настоящего Положения

40.1. Глава Котельниковского района, его заместители, начальник отдела по экономической политике администрации Котельниковского района, руководители отраслевых органов исполнительной власти Котельниковского района, руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Положения при осуществлении деятельности по распоряжению муниципальной собственностью Котельниковского района, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, совершение растраты, иных деяний, причинивших ущерб муниципальной собственности Котельниковского района, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

41. Вступление в силу настоящего Положения

41.1. Настоящее Положение, за исключением п. 35, вступает в силу со дня его подписания. Пункт 35 вступает в силу со дня опубликования закона Волгоградской области о разграничении объектов муниципальной собственности между поселениями и муниципальным районом.
41.2. Со дня вступления в силу настоящего Положения утрачивает силу Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского района, утвержденное Решением Совета народных депутатов от 02.06.2000 № 48/280.

Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru