Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 26.10.2006 № 20/88-Д
"О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Жирновские новости", № 177-178-179, 11.11.2006


Вступил в силу с 26 октября 2006 года (пункт 5 данного документа).



ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 20/88-Д

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

С целью осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жирновская районная Дума постановляет:
1. Создать контрольно-ревизионный отдел Жирновской районной Думы.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионном отделе Жирновской районной Думы (прилагается).
3. Постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Жирновской районной Думы с целью финансирования деятельности контрольно-ревизионного отдела Жирновской районной Думы подготовить соответствующую смету Жирновской районной Думы.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя председателя районной Думы П.В. Переходова.

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ

Глава Жирновского
муниципального района
В.А.УДАЛОВ





Приложение
к Постановлению
Жирновской районной Думы
от 26 октября 2006 г. № 20/88-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионного отдела Жирновской районной Думы.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел Жирновской районной Думы (далее - КРО) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Жирновской районной Думы.
1.2. КРО создается Жирновской районной Думой и подотчетен ей.
1.3. В своей деятельности КРО руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Жирновского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. КРО осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности КРО являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Жирновского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности КРО являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание КРО предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Жирновской районной Думы.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности КРО осуществляется аппаратом Жирновской районной Думы.
1.9. КРО не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионного
отдела

2.1. КРО состоит из заведующего и инспекторов КРО.
2.2. Заведующий КРО избирается на должность сроком на 4 года большинством голосов от установленного числа депутатов.
Кандидатуры на пост заведующего КРО могут быть внесены на рассмотрение Жирновской районной Думы председателем Жирновской районной Думы, депутатом Жирновской районной Думы.
Заведующий КРО освобождается от должности решением Жирновской районной Думы в случае истечения срока полномочий заведующего КРО и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
Полномочия заведующего КРО возникают со дня принятия решения о его избрании. По истечении срока полномочий заведующий КРО продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного руководителя контрольного органа.
2.3. Инспекторы КРО избираются на должность решением Жирновской районной Думы по представлению председателя Жирновской районной Думы либо заведующего КРО сроком на 4 года большинством голосов от установленного числа депутатов.
Инспекторы КРО освобождаются от должности решением Жирновской районной Думы в случае истечения срока полномочий инспекторов КРО и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор КРО продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора контрольного органа.
2.4. Заведующий и инспекторы КРО могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Жирновской районной Думы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления их умершими либо безвестно отсутствующими, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Заведующий и инспекторы КРО являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Заведующий контрольно-ревизионным отделом

3.1. Заведующим КРО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика и управление" или по специальности "Бухгалтерский учет и финансы", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, бухгалтерского учета, финансов и кредита не менее 2 лет.
3.2. Заведующий КРО Жирновской районной Думы не может быть депутатом Жирновской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.3. Заведующий КРО:
- представляет КРО в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью КРО и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- представляет на рассмотрение Жирновской районной Думы кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов КРО;
- вправе инициировать заключение договора со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий КРО;
- представляет Жирновской районной Думе ежегодные отчеты о работе КРО;
- направляет информацию Жирновской районной Думе о результатах проведенного контрольного мероприятия;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Жирновской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КРО;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КРО, на рассмотрение Жирновской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспекторы контрольно-ревизионного отдела

4.1. Инспектором КРО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика и управление" или по специальности "Бухгалтерский учет и финансы", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, бухгалтерского учета, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Инспектор КРО не может быть депутатом Жирновской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Один из инспекторов КРО курирует направление деятельности КРО - контроль доходных статей местного бюджета. Другой из инспекторов КРО курирует направление деятельности КРО - контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Инспекторы КРО самостоятельно решают все вопросы организации деятельности курируемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий КРО, проводят контрольные мероприятия.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов КРО определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами Жирновского муниципального района и настоящим Положением.

5. Полномочия контрольно-ревизионного отдела

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, КРО наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий КРО осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным использованием доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Жирновского муниципального района, включая средства самообложения;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Жирновской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий КРО осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности и эффективности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Жирновского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Жирновского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Жирновского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются КРО по поручению председателя Жирновской районной Думы. При наличии соответствующего поручения председателя Жирновской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КРО предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Жирновской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения КРО направляются в Жирновскую районную Думу, главе Жирновского муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий КРО осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Жирновской районной Думе;
- представление Жирновской районной Думе ежегодных отчетов о работе КРО и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. КРО при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионного
отдела

6.1. Контрольные полномочия КРО распространяются на все органы местного самоуправления Жирновского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Жирновского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КРО распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные плановые мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться КРО чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы КРО не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам КРО требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КРО. Указанные запросы КРО подписываются председателем районной Думы.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КРО, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий КРО имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности КРО и при наличии распоряжения председателя Жирновской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Жирновской районной Думы и при наличии распоряжения председателя Жирновской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Жирновской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности КРО или решение Жирновской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов КРО, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами КРО. При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы КРО по предъявлению распоряжения председателя Жирновской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам КРО необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Жирновской районной Думы. За достоверность акта инспекторы КРО, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами КРО, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления КРО о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления КРО утверждается распоряжением председателя Жирновской районной Думы.
Представление КРО составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Жирновской районной Думы и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Жирновскому муниципальному району ущерба.
Представление КРО должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КРО уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КРО, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.8. В случае выявления КРО при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КРО в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления КРО при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КРО в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Жирновской районной Думе.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Ответственность работников контрольного органа

7.1. Заведующий и инспекторы КРО несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, предоставляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
7.2. Неправомерные действия заведующего и инспекторов КРО могут быть обжалованы в администрации Жирновского муниципального района, Жирновской районной Думе, а также в суде.

8. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-ревизионного отдела

8.1. КРО осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности КРО. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий КРО координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности КРО ежегодно утверждается Жирновской районной Думой. При этом обязательному включению в годовой план деятельности КРО подлежат поручения Жирновской районной Думы. Внеплановые работы проводятся на основании решения Жирновской районной Думы.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности КРО ежегодно представляется на утверждение Жирновской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru