Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 24.10.2006 № 30
<ПО ДЕЛУ № 30 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2006 года

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, рассмотрев материалы дела № 30 о нарушении МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4" законодательства о размещении заказов, установила:
1. В УФАС по Волгоградской области 19.10.2006 поступили жалобы ООО "Торговый дом 999 мелочей" (исх. № 657-009, 657-010, 657-011), в которых обжалуются действия муниципального заказчика МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4", объявившего в октябре текущего года запросы котировок на размещение заказов на поставку медицинского расходного материала (2 лота), ортопедического материала (3 лота), пломбировочного материала для работы в терапевтическом отделении. При этом в каждой котировочной заявке заказчик в требования к условиям поставки включил обязанность поставщика за свой счет опубликовать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в газете "Волгоградская газета".
По мнению заявителя, названные действия заказчика нарушают ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", содержащую исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в запросе котировок.
2. Из материалов дела следует, что извещения о проведении запросов котировок были размещены на официальном сайте муниципального заказа Волгограда 09.10.2006. Пункт 6 запросов котировок содержит следующее требование к условиям поставки: поставщик обязан за свой счет опубликовать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в СМИ "Волгоградская газета". Заседания котировочной комиссии для принятия решения о победителе запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта состоялись 16.10.2006 и оформлены протоколами № 17 - 19.
В результате проведения запроса котировок должны были быть заключены соответствующие муниципальные контракты на закупку товаров для муниципальных нужд, проекты которых были представлены на рассмотрение жалобы.
На момент рассмотрения жалобы определены победители по всем запросам котировок, размещение заказов МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4" приостановлено.
3. В соответствии с письменными объяснениями МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4" (от 24.10.2006 № 231) в Федеральном законе № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94) не указано, кто должен оплачивать размещение и опубликование протоколов и иных документов в печатном издании. На основании ч. 7 ст. 43, а именно "сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных сборов и других обязательных платежей", котировочной комиссией было решено, что оплата протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок включается в цену товаров и исполнитель контракта обязан оплатить публикацию данного протокола в "Волгоградской газете".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. В соответствии с ч. 4 ст. 47 ФЗ № 94 опубликование протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок является для заказчиков обязательным, что является основанием для отнесения такой информации к официальной. Бесплатно в газете "Волгоградская газета", являющейся официальным средством массовой информации, публикуется информация, поступающая из департамента информации администрации г. Волгограда, в том числе документы (извещения, протоколы), создаваемые муниципальными заказчиками в ходе размещения муниципального заказа.
На заседании Комиссии представители МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4" пояснили, что полномочия на размещение муниципального заказа, в том числе путем запроса котировок, им не передавались. В связи с этим документы, создаваемые в ходе размещения заказа путем запроса котировок, МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4" передает в газету "Волгоградская газета" самостоятельно и публикует их на платной основе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ № 94 под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 ст. 4 ФЗ № 94 установлено, что государственными заказчиками и муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Постановлением администрации г. Волгограда от 18.09.2006 № 2356 "Об уполномоченных муниципальных заказчиках" утвержден перечень уполномоченных на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд получателей средств городского бюджета.
МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4" в названный перечень не входит, не является уполномоченным на размещение муниципального заказа получателем бюджетных средств и, соответственно, не имеет права на заключение муниципального контракта.
2. Исходя из смысла ст. ст. 8, 264 Налогового кодекса РФ, под обязательными платежами понимаются обязательные, индивидуальные, безвозмездные платежи, взимаемые с организаций в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования, в том числе платежи, уплата которых является необходимым условием для осуществления деятельности организаций - плательщиков таких взносов.
Оплата опубликования в газете "Волгоградская газета" протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не относится к обязательным платежам. В связи с этим включение условия оплаты опубликования протокола в цену товара и требования к условиям поставки товара является неправомерным и нарушает ч. 7 ст. 43 ФЗ № 94.
При этом действующее законодательство не запрещает заказчику, размещающему заказ от своего имени, возлагать на победителя запроса котировок оплату опубликования извещений, протоколов, иных документов, создаваемых в ходе размещения заказа. Однако такое условие должно быть самостоятельным требованием запроса котировок.
Руководствуясь ч. ч. 1, 3, 5, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4", разместившее муниципальный заказ путем запроса котировок без получения соответствующих полномочий, нарушившим п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать котировочную комиссию МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4", включившую в требования к условиям поставки товаров условие об оплате победителем запроса котировок опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, нарушившей п. 7 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
О.Е.АГАРКОВА
О.В.КОЛЕСНИКОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 октября 2006 г. № 30

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 24.10.2006 по делу № 30 о нарушении МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4", проводившим размещение заказов на поставку товаров для муниципальных нужд путем запроса котировок, законодательства о размещении заказов, предписывает:
1. МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4" до получения соответствующих полномочий муниципального заказчика не проводить размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 4" при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не включать условие об оплате победителем запроса котировок в требования к условиям поставки.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
О.Е.АГАРКОВА
О.В.КОЛЕСНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru