Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 19.10.2006 № 15/531
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2006 г. № 15/531

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА 2005 ГОД"

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить рекомендации публичных слушаний по проекту закона Волгоградской области "Об исполнении областного бюджета за 2005 год" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление главе администрации Волгоградской области, органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 19 октября 2006 г. № 15/531

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2005 ГОД"

Участники публичных слушаний отмечают, что исполнение областного бюджета в 2005 году характеризовалось значительным отклонением фактических показателей от прогноза социально-экономического развития Волгоградской области. Тем самым нарушалась надежность показателей прогноза и реалистичность основанных на нем расходов и доходов.
Как и в прошлые годы, администрация Волгоградской области не смогла обеспечить в полном объеме перевод расходов областного бюджета на казначейскую систему исполнения. На ее основе было осуществлено менее 70 процентов расходов областного бюджета, что не позволило обеспечить прозрачность исполнения бюджета, затрудняло текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Отсутствие системы показателей эффективности использования бюджетных средств, критериев эффективности исполнения областных целевых программ не позволяет определить приоритеты финансирования из областного бюджета. Продолжается практика непропорционального финансирования различных отраслей экономики и социальной сферы.
Анализ сумм поступившего налога на доходы физических лиц, денежных доходов населения Волгоградской области позволяет сделать вывод о том, что потери от непоступления налога по причине сокрытия доходов, выдачи заработной платы в "конвертах" составили около 2,6 млрд. рублей, т.е. более трети от общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области.
В Волгоградской области сложилась диспропорция между удельным весом ряда отраслей экономики (розничная торговля, сельское хозяйство, предприятия металлургии) в произведенной продукции и оказанных услугах и их налоговыми платежами.
Существует несогласованность действий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области, органов местного самоуправления и налоговых органов по формированию налоговой базы земельного налога. Возникла проблема брошенных земель, процедура передачи которых в муниципальную собственность громоздка и требует дополнительных бюджетных затрат.
В области отсутствует надлежащий учет организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. По данным контрольно-счетной палаты Волгоградской области, только 34 процента организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области, привлечены к уплате соответствующих платежей.
Незначительными остаются поступления в областной бюджет налога на имущество физических лиц. Во многих муниципальных образованиях он дает лишь около 1 процента общей суммы доходов.
Не уделяется на местном уровне должное внимание работе, направленной на погашение налогоплательщиками задолженности по налогам, многие комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов бездействуют.
Сокращению доходов консолидированного бюджета Волгоградской области способствует продолжающаяся практика предоставления льгот на федеральном уровне по региональным и местным налогам организациям, имеющим стабильное финансовое положение.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Волгоградской областной Думе:
обеспечить постоянный контроль за исполнением областного бюджета в строгом соответствии с принятым законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в том числе за пропорциональным финансированием всех расходов.
В целях увеличения поступлений налогов в консолидированный бюджет Волгоградской области (налог на доходы физических лиц, транспортный налог) продолжить практику стимулирования муниципальных образований, предпринимающих дополнительные усилия по увеличению поступлений налогов сверх бюджетных назначений.
С целью увеличения поступлений налога на доходы физических лиц выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации со следующими предложениями:
об установлении размера минимальной заработной платы на уровне прожиточного уровня;
об усилении мер административной ответственности за нарушение трудового законодательства в части оплаты труда;
о введении налогового понятия "личное подсобное хозяйство" и его критериях, что позволит придать особый статус личным подсобным хозяйствам, ведущим товарное производство;
о внесении изменений в статьи 122 - 123 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся увеличения штрафных санкций за неуплату или неполную уплату сумм налогов, за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.
Использовать в качестве мер повышения поступлений земельного налога следующие законодательные инициативы на федеральном уровне:
об увеличении установленной федеральным законодательством максимальной ставки налога;
об отмене льгот, предоставляемых на федеральном уровне (нефтяникам, газовикам, энергетикам и т.д.); это предложение в полной мере относится и к налогу на имущество организаций;
об упрощении процедуры оформления в муниципальную собственность невостребованных или брошенных земельных долей.
Для повышения поступлений транспортного налога обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о создании федеральными органами Федеральной налоговой службы и ГАИ МВД России единой информационной системы по автотранспортным средствам.
С целью увеличения поступлений налога на имущество физических лиц выйти в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными инициативами:
по закреплению сроков оформления права собственности на завершенное индивидуальное строительство;
по налогообложению объектов незавершенного строительства, не принятых в эксплуатацию, но используемых физическими лицами по назначению (сроки, порядок оценки и т.д.).
В целях увеличения поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности выйти в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями:
о введении обязательного учета доходов и расходов у субъектов предпринимательской деятельности, перешедших на уплату указанного налога, в целях объективности установления размера базовой доходности и корректирующих коэффициентов;
о повышении верхней границы корректирующего коэффициента К2.
С целью увеличения поступлений налога на игорный бизнес:
выйти в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с обращениями:
о передаче субъектам Российской Федерации права дифференцировать ставки налога в зависимости от численности населенного пункта и местонахождения игрового оборудования;
о вменении в обязанность организаторам игорных заведений осуществлять установку и выбытие объектов налогообложения только при участии налоговых органов.
Привести в соответствие с федеральным законодательством законы и иные правовые акты Волгоградской области по управлению областным государственным имуществом.
2. Рекомендовать главе администрации Волгоградской области:
завершить работу по обеспечению поступления всех доходов областного бюджета на единый счет, перевод областного бюджета на казначейскую систему исполнения в части как доходов, так и расходов;
обеспечить большую обоснованность показателей прогноза социально-экономического развития Волгоградской области. Обратить внимание на объективность расчета исходных макроэкономических показателей для составления проекта областного бюджета;
увеличение доходной части областного бюджета обеспечивать за счет более полного использования налогового потенциала, собственных источников доходов, повышения собираемости налогов;
не допускать нарушений бюджетного законодательства, связанных:
с предоставлением бюджетных кредитов и иных мер государственной поддержки без внесения соответствующих изменений в областной бюджет;
с не предусмотренным бюджетным законодательством финансированием федеральных структур;
не допускать наличия неизрасходованных остатков средств бюджета при его дефиците.
Использовать при формировании бюджета 2007 года предложения муниципальных образований по совершенствованию методики межбюджетных отношений.
В целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц:
регулярно рассматривать эту проблему на заседаниях комиссии по мобилизации обязательных платежей в консолидированный бюджет Волгоградской области;
заключать соглашения с муниципальными образованиями, отраслевыми профсоюзами, хозяйствующими субъектами по вопросам регулирования заработной платы и сохранения (увеличения) рабочих мест;
на основе анализа взаимосвязи доходов населения области, товарооборота определить потенциальные возможности поступления налога на доходы физических лиц;
обеспечить полноту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, привлеченных к уплате установленных платежей;
обеспечить в полном объеме учет в доходах областного бюджета доходов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности;
на основе анализа эффективности предоставления налоговых льгот определиться с целесообразностью сохранения их в будущем;
повысить эффективность управления государственным имуществом Волгоградской области, для чего провести его инвентаризацию, сформировать полный реестр государственного имущества, осуществлять реализацию имущества только в форме открытого аукциона;
организовать работу по ликвидации задолженности по арендной плате за нежилые помещения, земельные участки, навести порядок с безвозмездным пользованием областным и муниципальным имуществом, переданным в пользование федеральным структурам, общественным организациям и объединениям;
обеспечить полноценное и пропорциональное финансирование областных целевых программ;
определить в качестве приоритетной задачи поддержку субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих создание новых рабочих мест, развитие конкурентной среды, увеличение поступления налогов;
в целях повышения поступления акцизов ужесточить контроль за нелегальным производством на территории Волгоградской области и завозом контрафактной алкогольной продукции из других регионов Российской Федерации;
прекратить распределение бюджетных средств на значительное количество строящихся и проектируемых объектов. Преимущественно финансировать объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией в полном объеме, имеющие социальную направленность и строительную готовность более 70 процентов, подлежащие обязательному вводу в текущем году;
в целях возмещения части расходов на строительство объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета в 2004 - 2005 годах, поручить соответствующим структурам органов исполнительной власти провести инвентаризацию объектов, строящихся более пяти лет, с целью определения их дальнейшего применения: достройка и ввод в эксплуатацию или реализация;
осуществить перевод финансирования капитальных вложений на казначейскую систему исполнения областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечить эффективное распоряжение средствами экологического и энергосберегающего фондов.
Рассмотреть вопрос оказания финансовой помощи муниципальным образованиям для завершения проведения кадастровой оценки земли и, в частности, кадастровой оценки земельных участков под многоквартирными домами, актуализации списков плательщиков земельного налога.
3. Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области в целях повышения собираемости земельного налога до конца 2006 года полностью завершить передачу в налоговые органы сведений о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения;
актуализировать сведения о плательщиках земельного налога;
подготовить предложения по внесению изменений в критерии кадастровой оценки земли.
4. Главному управлению внутренних дел Волгоградской области:
в целях увеличения поступлений транспортного налога подразделениям государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Волгоградской области обеспечить полноту регистрации и передачи в налоговые органы сведений по всем транспортным средствам;
совместно с управлением федеральной налоговой службы по Волгоградской области систематически проводить сверки данных по базе зарегистрированных транспортных средств.
5. Управлению федеральной налоговой службы по Волгоградской области:
направлять в Государственную инспекцию труда информацию о вскрытых фактах выплаты заработной платы в конвертах, без заключения трудовых договоров, а также ниже минимального уровня;
совместно с управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области постоянно проводить работу по обновлению сведений о налоговой базе по земельному налогу;
обеспечить своевременность вручения налоговых уведомлений по уплате земельного налога налогоплательщикам - физическим лицам;
повысить собираемость транспортного налога с физических лиц за счет своевременной постановки транспортных средств на налоговый учет, своевременного направления им уведомлений об уплате транспортного налога и использования предоставленного Налоговым кодексом Российской Федерации права взыскивать задолженность по налогу в судебном порядке;
с целью увеличения поступлений акцизов на алкогольную продукцию совместно с правоохранительными органами усилить контроль за ее незаконным оборотом на территории Волгоградской области.
6. Нижне-Волжскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
обеспечить увеличение поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду за счет полноты учета налогоплательщиков, производящих отходы, взыскания в судебном порядке задолженности налогоплательщиков, взыскания доначисленных и неоплаченных сумм сверхлимитной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2004 - 2005 годы и I квартал 2006 года по результатам проверок, проведенных комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области.
7. Органам местного самоуправления:
в целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц активизировать работу комиссий, созданных администрациями муниципальных образований, по пополнению доходной части бюджета, в том числе и за счет налога на доходы физических лиц;
заключать соглашения с руководителями организаций о выплате зарплаты не ниже прожиточного минимума. В первую очередь это относится к розничной торговле, общественному питанию, оказанию бытовых услуг населению, перевозке пассажиров маршрутными такси;
обеспечить увеличение поступлений земельного налога на основе анализа сведений о количестве участков, подлежащих кадастровой оценке, на территории соответствующего муниципального образования, о причинах, по которым часть этих участков не прошла кадастровой оценки, а также о причинах возврата налоговыми органами на доработку сведений по некоторым участкам;
сформировать реестры плательщиков земельного налога;
осуществлять контроль за:
постоянным обновлением базы данных плательщиков земельного налога;
с правообладателями земельных долей по оформлению их в собственность;
по оформлению брошенных земель в муниципальную собственность;
принять действенные меры по оформлению земельных участков под многоквартирными домами и проведения их кадастровой оценки.
Провести инвентаризацию введенных в действие строений, в том числе и самовольно возведенных, принадлежащих гражданам на праве собственности;
провести анализ соответствия ставок налога на имущество физических лиц, установленных органами местного самоуправления, ставкам, установленным федеральным законодательством.
Активизировать работу, направленную на погашение организациями и физическими лицами недоимки по налогам и сборам.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru