Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 29.09.2006 № 11-3/79
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Придонские вести", № 123, 17.10.2006


Вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования (пункт 2 данного документа).



ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 11-3/79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

В соответствии с Законом Волгоградской области от 11.08.2006 № 1275-ОД "Об областных целевых программах" Октябрьская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о разработке и реализации районных целевых программ Октябрьского муниципального района и контроле за их исполнением согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в газете "Придонские вести".

Глава Октябрьского
муниципального района
В.Н.РЕДКОЗУБОВ





Приложение
к Решению
Октябрьской районной Думы
от 29 сентября 2006 г. № 11-3/79

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И КОНТРОЛЕ
ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 1. Понятие районной целевой программы

Районная целевая программа - комплекс мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из бюджета Октябрьского муниципального района и других источников, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Октябрьского муниципального района, на улучшение качества жизни населения.

Статья 2. Основные принципы разработки целевых программ

Основными принципами разработки районных целевых программ являются:
- решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач;
- объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
- комплексность разрабатываемых мероприятий;
- согласованность решения областных и местных задач;
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Статья 3. Заказчики районных целевых программ

1. Заказчиками районных целевых программ являются органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района Волгоградской области, организующие реализацию районных целевых программ.
2. Заказчик районной целевой программы:
1) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации районной целевой программы;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Октябрьского муниципального района, предусмотренных на выполнение районной целевой программы;
3) распределяет имущество, относящееся к муниципальной собственности Октябрьского муниципального района, выделяемое уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом для обеспечения выполнения районной целевой программы;
4) привлекает организации для осуществления мероприятий районной целевой программы;
5) несет ответственность за исполнение принятой районной целевой программы на весь период ее действия.

Статья 4. Исполнители районных целевых программ

1. В качестве исполнителей районных целевых программ могут выступать:
- муниципальные учреждения Октябрьского муниципального района, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные районной целевой программой;
- организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации районной целевой программы.
2. Муниципальные учреждения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, являющиеся исполнителями районных целевых программ, определяются соответствующей районной целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями районных целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации районной целевой программы.
3. Исполнителем районной целевой программы не может являться ее заказчик.
4. Исполнители районной целевой программы несут административную и иную ответственность за реализацию мероприятий районной целевой программы в части использования выделяемых средств.

Статья 5. Содержание районной целевой программы

1. Районная целевая программа должна содержать:
1) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий;
2) четкую формулировку целей и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района Волгоградской области, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
3) поддающиеся количественной оценке результаты районной целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечный результат (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
4) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации районной целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации районной целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
5) наличие системы показателей для измерения результатов реализации районной целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения областной целевой программы или ее этапа) оценки районной целевой программы;
6) экологические последствия, возникновение которых связано с выполнением районной целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение районной целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание подпункта 7 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

7) обоснование потребностей и объем расходуемых из бюджета Октябрьского муниципального района, необходимых для достижения целей и результатов районной целевой программы, оценки внешних условий и рисков при ее реализации, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации районной целевой программы;
8) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации районной целевой программы;
9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей в случае участия в софинансировании мероприятий районной целевой программы.
2. В планах мероприятий по выполнению районной целевой программы указываются:
- наименование этапов реализации районной целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
- сроки выполнения отдельных этапов реализации районной целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
- виды и размер расходов бюджета Октябрьского муниципального района, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе ее реализации либо для осуществления отдельных мероприятий;
- основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе ее реализации.
3. Районные целевые программы не должны содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью заказчиков районных целевых программ.

Статья 6. Ресурсное обеспечение районных целевых программ

1. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации районной целевой программы с разбивкой по периодам реализации, по укрупненным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции.
Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации районной целевой программы.
2. Принятые районные целевые программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия.
3. Финансирование районных целевых программ при дефицитном бюджете осуществляется пропорционально исполнению бюджета Октябрьского муниципального района.

Статья 7. Финансирование районных целевых программ

1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией районных целевых программ, осуществляется за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района и других источников.
Финансирование районных целевых программ, предусматривающих софинансирование из средств бюджетов поселений, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в бюджеты поселений.
Допускается софинансирование районной целевой программы из федерального бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации районной целевой программы или ее частей.
2. Финансирование районных целевых программ из областного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств областного бюджета на эти цели.

Статья 8. Порядок подготовки проекта районной целевой программы

1. Инициатором разработки районной целевой программы вправе выступать Октябрьская районная Дума, администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2. Предложения о разработке районной целевой программы с обоснованием необходимости их реализации подаются главе администрации Октябрьского муниципального района в порядке, предусмотренном нормативно-правовым актом главы администрации Октябрьского муниципального района.
3. Подготовка проекта районной целевой программы включает в себя следующие этапы:
- выбор проблемы;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- технико-экономическое обоснование;
- принятие решения о разработке программы;
- разработка программы;
- утверждение программы;
- принятие программы к финансированию.
4. Районная целевая программа содержит следующие разделы:
- паспорт программы;
- содержание проблемы;
- основные цели и задачи программы;
- этапы и сроки реализации программы;
- механизм реализации программы;
- перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам;
- ресурсное обеспечение программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка ожидаемой эффективности (социально-экономические, экологические и иные последствия) от реализации программы;
- технико-экономическое обоснование;
- перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;
- сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы.

Статья 9. Заключение по проекту районной целевой программы

1. Отдел по экономике и налогам администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области готовит заключение по проекту районной целевой программы с учетом предложений Территориального управления Октябрьского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления.
2. В заключении на проект районной целевой программы должна содержаться оценка эффективности, обоснованности и целесообразности предполагаемых расходов бюджета Октябрьского муниципального района на выполнение районной целевой программы и ее отдельных этапов.

Статья 10. Порядок принятия районных целевых программ

Районные целевые программы вносятся главой администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области в Октябрьскую районную Думу и утверждаются решением Октябрьской районной Думы.

Статья 11. Внесение изменений в районные целевые программы

1. При внесении изменений в районные целевые программы не допускается изменение следующих основных характеристик:
- задач, для комплексного решения которых принята районная целевая программа;
- результатов, достигаемых в ходе выполнения районной целевой программы.
2. В случае если после вступления в силу решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение районной целевой программы, в нее вносятся изменения, связанные с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, то соответствующие изменения вносятся в решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.

Статья 12. Учет районных целевых программ

1. В целях учета районных целевых программ ведется реестр районных целевых программ.
2. В реестре районных целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных районных целевых программ, о районных целевых программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
3. Порядок ведения реестра районных целевых программ устанавливается главой администрации Октябрьского муниципального района.

Статья 13. Контроль за выполнением районных целевых программ

1. Контроль за выполнением районных целевых программ в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законом Волгоградской области, Уставом Октябрьского муниципального района, осуществляют Октябрьская районная Дума, глава администрации Октябрьского муниципального района.
2. Заказчики районных целевых программ осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий районных целевых программ, в том числе:
- за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета Октябрьского муниципального района;
- за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации районной целевой программы, предоставляемых областными государственными и муниципальными учреждениями в соответствии с определенными им заданиями.
3. В районной целевой программе может быть предусмотрено осуществление исполнительными органами государственной власти Волгоградской области контроля за реализацией ее отдельных мероприятий.
4. Отчеты об исполнении районных целевых программ представляются в Октябрьскую районную Думу главой администрации Октябрьского муниципального района в составе отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района за прошедший финансовый год. По результатам рассмотрения отчета Октябрьская районная Дума принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации районной целевой программы.
Октябрьская районная Дума имеет право запрашивать у заказчика и исполнителя районной целевой программы сведения о ходе ее исполнения в любой период ее действия.
Отчет об исполнении районной целевой программы должен содержать сведения о выделенных средствах, эффективности их использования и достигнутых результатах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru