Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 28.09.2006 № 12/94
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(вместе с ПОЛОЖЕНИЯМИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ", "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", № 90, 10.10.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2006 г. № 12/94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В целях приведения нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с порядком предоставления земельных участков, в соответствие с нормами земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации, а также в целях упорядочения процедуры их предоставления, руководствуясь Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ и ст. 25 Устава Среднеахтубинского муниципального района, Среднеахтубинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Среднеахтубинского муниципального района из земель, находящихся в государственной собственности, право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Среднеахтубинского муниципального района из земель, находящихся в государственной собственности, право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности, для целей, связанных со строительством (приложение № 2).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ





Приложение № 1
к Решению
Среднеахтубинской районной Думы
от 28 сентября 2006 г. № 12/94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЗ ЗЕМЕЛЬ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРАВО
РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1.3. Земельные участки предоставляются в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование.
1.3.1. Предоставление земельных участков в собственность, как правило, осуществляется за плату, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, установленных действующим земельным законодательством.
1.3.2. Не могут предоставляться в частную собственность и в долгосрочную аренду земельные участки, сформированные из земель, изъятых из оборота, ограниченных в обороте, предназначенных в соответствии с генеральным планом города под застройку, из земельных участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, и земельных участков общего пользования, а также если площадь земельного участка меньше 200 кв. м или в установленных законом случаях меньше минимального размера, допускаемого предоставлению в частную собственность, установленного нормами отвода земель для конкретных видов деятельности.
1.3.3. Предоставление в аренду земельных участков, как правило, осуществляется на срок до 5 лет или по желанию заявителя на неопределенный срок, а в случае если предоставление земельного участка не противоречит условиям, установленным подпунктом 1.3.2 настоящего Положения, - на срок до 49 лет.
1.3.4. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование допускается государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, за исключением земель общего пользования.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Комитет - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Среднеахтубинского муниципального района.
2.2. Комиссия - межведомственная комиссия по градостроительству и земельным отношениям при администрации Среднеахтубинского муниципального района.
2.3. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном законом порядке.
2.4. Кадастровый план земельного участка - документ, содержащий основные сведения о земельном участке, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
2.5. Физическое лицо - гражданин Российской Федерации или иного государства, а также лица без гражданства.
2.6. Земельный участок, не связанный со строительством, - земельный участок, на котором отсутствуют и не могут быть построены здания, строения и сооружения, которые в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством могут быть отнесены к объектам недвижимости.
2.7. Формирование земельного участка - составление проекта территориального землеустройства по образованию нового земельного участка.
2.8. Долгосрочная аренда - аренда земельных участков на срок более 5 лет.

3. Порядок подачи и рассмотрения заявлений
для предоставления земельных участков для целей,
не связанных со строительством

3.1. Земельные участки предоставляются физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Для предоставления земельных участков заинтересованные лица подают заявление на имя главы Среднеахтубинского муниципального района произвольной или рекомендуемой формы.
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество физического лица, подающего заявление, или полное наименование юридического лица, место регистрации физического лица или реквизиты юридического лица, место расположения и ориентировочная площадь земельного участка, намерения по его использованию и вид испрашиваемого права, дата подачи заявления и подпись заинтересованного лица.
Заявление подается по адресу: р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, 65, администрация Среднеахтубинского муниципального района.
3.3. К заявлению необходимо приложить схему ориентировочных границ испрашиваемого земельного участка, а также копии следующих документов:
- удостоверяющего личность заинтересованного физического лица или его представителя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия;
- учредительных документов юридического лица и копию свидетельства о внесении записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.4. В случае если указанные выше документы оформлены на иностранном языке, прилагается нотариально удостоверенный перевод данных документов.
3.5. Заявление, поданное без отражения в нем обязательных сведений или без приложения к нему документов, указанных в пункте 3.3, рассмотрению не подлежит.
3.6. Комитет подготавливает проект информационного сообщения в средства массовой информации о возможном предоставлении земельного участка заявителю, либо уведомляет заявителя о возможном предоставлении земельного участка с указанием перечня документов, которые ему необходимо дополнительно представить, либо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении земельного участка.
3.6.1. Отказ в предоставлении земельного участка должен быть мотивирован и допускается в следующих случаях:
- если испрашиваемый земельный участок частично или полностью занят зданиями, строениями или сооружениями, включая территорию, необходимую для их эксплуатации;
- если испрашиваемый земельный участок частично или полностью перекрывается с другим сформированным или формируемым земельным участком, решение о возможном предоставлении которого уже состоялось;
- если предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующему законодательству, или правилам землепользования и застройки, или требованиям настоящего Положения;
- если с заявлением обратилось частично или полностью недееспособное лицо;
- если с заявлением обратилось лицо, ранее арендовавшее имущество, находящееся в муниципальной собственности, или имущество, право распоряжения которым предоставлено органам местного самоуправления района, и недобросовестно исполнявшее свои договорные обязательства.
3.6.2. Предоставление земельного участка без соответствующей публикации в средствах массовой информации допускается в следующих случаях:
- если земельный участок испрашивается взамен арендуемого заявителем земельного участка, договор аренды которого расторгается по инициативе арендодателя по причине, не связанной с нарушением договорных условий арендатором;
- если земельный участок не может быть предоставлен иным лицам или имеются официальные отказы других лиц, имеющих преимущественное право на возможное получение прав на данный земельный участок (земельные участки под устройство палисадников или под огородные цели).
3.6.3. В информационном обращении о возможном предоставлении земельного участка в обязательном порядке указываются следующие основные сведения о земельном участке:
- адрес земельного участка;
- ориентировочная площадь;
- предполагаемое использование;
- возможный вид права на землю;
- место и срок принятия заявлений по существу публикации.
3.6.4. В течение двух недель с даты публикации информационного сообщения Комитетом принимаются заявления по существу публикации.
3.6.5. В течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявлений Комитет уведомляет заявителя о принятом решении.
3.6.6. Комиссия, исходя из нижеприведенных обстоятельств, вправе принять следующие решения:
- о возможности выполнения работ по формированию земельного участка, в случае отсутствия дополнительно поданных заявлений и при отсутствии основанных на требованиях действующего законодательства претензий по возможности предоставления земельного участка в испрашиваемом месте;
- о выполнении работ по формированию земельного участка за счет бюджетных средств с целью проведения аукционной продажи земельного участка в собственность либо прав на заключение договора на аренду земли, в случае подачи дополнительных заявлений о намерениях получения прав на землю в указанном в публикации месте и при отсутствии основанных на требованиях действующего законодательства претензий по возможности предоставления земельного участка в испрашиваемом месте;
- о невозможности формирования земельного участка в испрашиваемом месте, в случае наличия претензий, обоснованных на требованиях действующего законодательства, с кратким обоснованием принятого решения.

4. Формирование земельных участков

4.1. В случае принятия положительного решения по формированию земельного участка устанавливается, что решение о возможном предоставлении земельного участка состоялось в последний день принятия заявлений, а территория в ориентировочных границах, указанных в схеме, приложенной к заявлению, зарезервирована сроком на три месяца. Если в течение трех месяцев с указанной даты проект территориального землеустройства по образованию нового земельного участка не будет представлен для утверждения в Комиссию, то решение по формированию земельного участка утрачивает свою силу.
4.2. Финансирование работ по подготовке проектов границ земельных участков осуществляется за счет средств лица, заинтересованного в получении земельного участка.
4.3. В случае формирования земельных участков за счет средств бюджета муниципального района размещение заказов на выполнение работ по формированию земельных участков осуществляется комиссией по проведению конкурсов на размещение заказов для муниципальных нужд на основе котировки цен с учетом сроков выполнения работ.
4.4. Утверждение проекта территориального землеустройства по образованию нового земельного участка осуществляется в двухнедельный срок с даты его представления при наличии положительных согласований, предусмотренных Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 514.

5. Предоставление земельных участков

5.1. Решение о предоставлении земельного участка может быть общим с решением об утверждении проекта территориального землеустройства в случае предоставления земельного участка на внеконкурсной (безаукционной) основе.
5.2. Аукционная продажа земельных участков или прав на заключение договоров на аренду земли осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.3. Начальная цена или начальный размер арендной платы при аукционной продаже определяется независимыми оценщиками или в установленных в законодательном порядке случаях на основе кадастровой стоимости.
5.4. Предоставление земельных участков на внеконкурсной (безаукционной) основе в собственность за плату осуществляется по цене, устанавливаемой в зависимости от требований действующего законодательства в размере рыночной или кадастровой стоимости земельного участка.
5.5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка подготавливается Комитетом в течение пяти рабочих дней с даты представления заявителем кадастрового плана земельного участка, в случае предоставления земельного участка на внеконкурсной (безаукционной) основе, или с даты проведения торгов.
5.6. Договор на аренду земли считается заключенным с момента фактической передачи земельного участка, оформленной актом приема-передачи.

6. Заключительные положения

6.1. При сезонном использовании земельного участка (летние кафе-палатка, торговая точка по продаже мороженого и т.п.) допускается заключать договор на аренду земли на срок, регламентируемый подпунктом 1.3.3 настоящего Положения, с исчислением арендной платы за период фактического использования земли. При этом арендатор обязан в двухнедельный срок до даты временного (сезонного) прекращения (возобновления) своей деятельности уведомить арендодателя о своих намерениях.
6.2. Земельный участок до окончания срока аренды, установленного договором, может быть приватизирован только по инициативе его арендатора, при этом арендатор земельного участка не имеет преимущественного права на его приватизацию.
6.3. Настоящее Положение вступает в силу с даты его официальной публикации и регулирует земельные отношения, возникающие после его вступления в силу.
6.4. Изменения и дополнения к настоящему Положению подлежат обязательной официальной публикации в средствах массовой информации.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ





Приложение № 2
к Решению
Среднеахтубинской районной Думы
от 28 сентября 2006 г. № 12/94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЗ ЗЕМЕЛЬ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРАВО
РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.
1.3. Земельные участки предоставляются в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование.
1.3.1. Предоставление земельных участков в собственность, как правило, осуществляется за плату, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, установленных действующим земельным законодательством.
1.3.2. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется по законодательству, при этом объектом торгов при аукционной продаже прав на заключение договоров на аренду земли может быть как размер арендной платы, так и цена за право заключения договора аренды земельного участка.
1.3.3. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование допускается государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
1.4. Рассмотрение вопросов, связанных с возможностью формирования и выбора земельных участков для строительства, возлагается на межведомственную комиссию по градостроительству и земельным отношениям. Состав данной комиссии утверждается главой.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Глава - глава Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Администрация - администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
Комитет - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Комиссия - межведомственная комиссия по градостроительству и земельным отношениям.
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Кадастровый план земельного участка - документ, содержащий основные сведения о земельном участке, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
Физическое лицо - гражданин Российской Федерации или иного государства, а также лица без гражданства.
Земельный участок, связанный со строительством, - земельный участок, на котором имеются или могут быть построены здания, строения и сооружения, в том числе после его комплексного освоения, которые в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством могут быть отнесены к объектам недвижимости.
Формирование земельного участка - составление проекта территориального землеустройства по образованию нового земельного участка.
Долгосрочная аренда - аренда земельных участков на срок более 5 лет.
Комплексное освоение - комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства, включающее в себя подготовку документации по планировке территории и выполнению работ по ее обустройству (строительству объектов инженерной инфраструктуры) с последующей застройкой объектами жилищного и иного назначения, строительство которых допускается видами разрешенного использования земли.

3. Порядок подачи заявлений

3.1. Для предоставления земельных участков для нового строительства заинтересованные лица подают заявление на имя главы произвольной формы.
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество физического лица, подающего заявление, или полное наименование юридического лица, место регистрации физического лица или реквизиты юридического лица, место расположения и ориентировочная площадь земельного участка и ее обоснование, намерения по его использованию (наименование намеченного к строительству объекта и его предполагаемая этажность), процедуры предоставления (с предварительным согласованием места размещения объекта или без предварительного согласования) и вид испрашиваемого права, число подачи заявления и подпись заинтересованного лица, а также ориентировочные потребности в инженерно-технических ресурсах: электроэнергии, канализации, водоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.1.2. К заявлению необходимо приложить схему ориентировочных границ испрашиваемого земельного участка или земельных участков, а также копии следующих документов:
- удостоверяющего личность заинтересованного физического лица или его представителя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия;
- учредительных документов юридического лица и копию свидетельства о внесении записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.2. Для предоставления земельных участков под существующими объектами строительства, в том числе при переоформлении ранее предоставленных прав на земельные участки, заинтересованные лица подают заявление на имя главы произвольной формы о намерениях получения земельного участка.
3.2.1. В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество физического лица, подающего заявление, или полное наименование юридического лица, место регистрации физического лица или реквизиты юридического лица, место расположения и площадь земельного участка, намерения по его использованию и вид испрашиваемого права, дата подачи заявления и подпись заинтересованного лица.
3.2.2. К заявлению необходимо приложить кадастровый план земельного участка, а при его отсутствии удостоверенный в установленном порядке план границ земельного участка (план объекта землеустройства) или утвержденный в установленном порядке проект границ земельного участка или схему расположения участка, документы, подтверждающие размеры площади зданий, строений и сооружений, расположенных на земельном участке, и государственную регистрацию прав на них, а также копии следующих документов:
- удостоверяющего личность заинтересованного физического лица или его представителя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия;
- учредительных документов юридического лица и копию свидетельства о внесении записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.3. Заявления подаются в администрацию по адресу: р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, 65.
3.4. В случае если указанные выше документы оформлены на иностранном языке, прилагается нотариально удостоверенный перевод данных документов.
3.5. Заявление, поданное без отражения в нем обязательных сведений или без приложения к нему документов, указанных в пунктах 3.1.2 и 3.2.2, рассмотрению не подлежит.

4. Порядок рассмотрения вопросов о возможности формирования
земельных участков для нового строительства

4.1. Заявления по предоставлению земельных участков для нового строительства в течение семи рабочих дней направляются в Комиссию для рассмотрения вопроса о возможности формирования на испрашиваемых условиях земельного участка.
4.1.1. Члены Комиссии с учетом действующего земельного законодательства, документов государственного земельного кадастра, землеустройства, утвержденной градостроительной документации о застройке, с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории и недр в срок с даты поступления заявления к секретарю Комиссии прорабатывают вопрос о возможном формировании земельного участка на испрашиваемых условиях.
4.1.2. Решение о возможном формировании земельного участка (земельных участков) с отражением условий дополнительных согласований принимается на заседании Комиссии и отражается в протоколе.
4.1.3. Информация о принятом Комиссией решении в 10-дневный срок доводится до заявителя.
4.2. В случае принятия Комиссией положительного решения Комитет в недельный срок с даты утверждения протокола подготавливает информацию о возможном предоставлении земельного участка и передает ее в редакцию газеты "Звезда" для последующей публикации. В информационном сообщении о возможном предоставлении земельного участка в обязательном порядке указываются следующие основные сведения о земельном участке:
- предварительный адрес участка;
- ориентировочная площадь;
- предполагаемое использование;
- возможный вид права на землю;
- место и срок принятия заявлений по существу публикации.
4.3. В течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявлений Комитет уведомляет заявителя о принятом решении либо о временной приостановке принятия решения.
4.3.1. Комиссия, исходя из нижеприведенных обстоятельств, вправе принять следующие решения:
- о возможной подготовке проектов границ земельных участков (проектов территориального землеустройства) для выбора земельного участка с предварительным согласованием или при предоставлении их в аренду для индивидуального жилищного строительства, в случае отсутствия дополнительно поданных заявлений и при отсутствии обоснованных на требованиях действующего законодательства претензий по возможности предоставления земельного участка в испрашиваемом месте;
- о выполнении работ по формированию земельного участка с целью проведения аукционной продажи земельного участка в собственность либо прав на заключение договора на аренду земли, в случае подачи дополнительных заявлений о намерениях получения прав на землю в указанном в публикации месте и при отсутствии обоснованных на требованиях действующего законодательства претензий по возможности предоставления земельного участка в испрашиваемом месте;
- о невозможности формирования земельного участка в испрашиваемом месте, в случае наличия претензий, основанных на требованиях действующего законодательства, с кратким обоснованием принятого решения.
4.3.2. При необходимости детальной проработки или проверки обоснованности претензий, изложенных в дополнительных заявлениях, принятие решения может быть приостановлено на срок до одного месяца с обязательным уведомлением об этом заявителя.
4.4. Финансирование работ по подготовке проектов границ земельных участков для выбора земельных участков с предварительным согласованием или для предоставления земельного участка на внеконкурсной основе в аренду для индивидуального строительства может осуществляться за счет средств лица, заинтересованного в получении земельного участка.

5. Формирование земельных участков

5.1. Формирование земельных участков, в том числе подготовка проектов их границ, осуществляется в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Проектом территориального землеустройства для выбора земельного участка с предварительным согласованием может быть предусмотрено несколько вариантов проектных границ в соответствии с возможными вариантами выбора земельного участка.
5.2. В случае выполнения работ по подготовке проекта границ земельного участка для нового строительства за счет средств заинтересованного лица устанавливается, что решение состоялось в последний день принятия заявлений по существу официальной публикации, а территория в ориентировочных границах, указанных в схеме, приложенной к заявлению, зарезервирована сроком на три месяца. Если в течение трех месяцев с указанной даты проект территориального землеустройства по образованию нового земельного участка не будет представлен для утверждения в Комиссию, то решение по формированию земельного участка утрачивает свою силу. Комиссия при наличии существенных обстоятельств, влияющих на сроки выполнения землеустроительных работ, по заявлению заинтересованного лица имеет право продлить срок действия ранее принятого решения на один месяц.
5.3. В случае формирования земельных участков за счет средств бюджета муниципального района размещение заказов на выполнение работ по формированию земельных участков осуществляется комиссией по проведению конкурсов на размещение заказов для муниципальных нужд на основе котировки цен с учетом сроков выполнения работ.
5.4. Формирование земельных участков под существующими объектами недвижимости может выполняться в комплексе с выполнением работ по их межеванию за счет средств собственников указанных объектов.
5.5. Утверждение проекта территориального землеустройства по образованию нового земельного участка осуществляется в двухнедельный срок с даты его представления при наличии положительных согласований, предусмотренных Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 514.

6. Выбор земельных участков

6.1. При выделении земельных участков для строительства общественных и промышленных зданий заказчик обращается в комиссию по размещению производительных сил администрации Среднеахтубинского муниципального района. В течение трех недель комиссия рассматривает возможность размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке.
6.2. Выбор конкретного земельного участка оформляется актом, к которому прилагается проект территориального землеустройства.
6.3. Проект территориального землеустройства для выбора земельного участка с предварительным согласованием в течение семи рабочих дней после его утверждения передается секретарю Комиссии для подготовки акта выбора земельного участка.
6.4. Проект акта установленной формы (приложение № 1) в течение семи рабочих дней подготавливается секретарем Комиссии для выдачи его заинтересованному лицу для согласования с лицами, не являющимися членами Комиссии и не принимавшими участие в согласовании проектных границ формируемого земельного участка, необходимость выполнения согласовательных процедур с которыми обусловлена решением Комиссии, принятым в соответствии с подпунктом 4.1.2 настоящего Положения. В случае, когда дополнительных согласований не требуется, акт в указанный выше срок вместе с проектом территориального землеустройства передается председателю Комиссии.
6.5. Председатель Комиссии производит окончательное согласование акта на предмет выбора конкретного земельного участка при условии наличия положительных согласований всех лиц, необходимость согласований с которыми определена решением Комиссии, принятым в соответствии с подпунктом 4.1.2 настоящего Положения, хотя бы по одному из вариантов разработанных границ земельного участка.
6.6. Согласованный акт вместе с проектом территориального землеустройства в семидневный срок с даты окончательного согласования выбора земельного участка передается Главе.
6.7. Подписью главы муниципального района утверждается предварительное согласование места размещения объекта строительства с одновременным утверждением акта выбора земельного участка.
6.8. Решение об утверждении выбора земельного участка действует в течение трех лет либо до принятия более раннего решения по предоставлению земельного участка, является основанием:
- для проектирования объекта строительства;
- для установления границ земельного участка на местности;
- для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

7. Порядок предоставления земельных участков

7.1. Предоставление земельных участков осуществляется на основании решений Главы или по результатам проведения торгов (аукционов, конкурсов). Земельные участки для их комплексного освоения предоставляются исключительно в аренду на аукционной основе.
7.2. Организацию проведения торгов осуществляет Комитет.
7.2.1. В своей работе по организации проведения торгов Комитет руководствуется требованиями действующего законодательства. Расчет цены за единицу площади земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, приобретаемых в собственность арендатором земельного участка для комплексного освоения, и размер арендной платы за единицу площади пользования земельным участком для комплексного освоения определяются в соответствии с Методикой (приложение № 2). Условия изменения арендной платы по заключенному договору на комплексное освоение определяются Комитетом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2.2. Официальная публикация информационного сообщения о проведении торгов и о результатах аукциона осуществляется в газете "Звезда".
7.2.3. Сообщение о проведении торгов может дополнительно размещаться в иных средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации муниципального района.
7.2.4. В информационном сообщении в обязательном порядке указываются следующие основные сведения о земельном участке:
- кадастровый номер;
- местоположение;
- площадь;
- разрешенное использование;
- вид права на землю;
- место и срок принятия заявлений по существу публикации.
7.2.5. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в сообщении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
7.2.6. К заявлению на участие в аукционе по продаже прав на заключение договора на аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях осуществления жилищного строительства заинтересованные лица дополнительно прикладывают документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования.
7.2.7. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине того, что в аукционе было менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а Комитет обязан подготовить проект договора с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
7.2.8. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
7.3. Для предоставления земельных участков с предварительным согласованием лица, имеющие решение Главы о предварительном согласовании земельного участка, подают заявления, заполненные в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Положения, при этом в обязательном порядке к заявлению прилагается кадастровый план земельного участка или схема.
7.4. Все заявления заинтересованных лиц на предмет предоставления земельных участков на внеконкурсной основе подлежат обязательному рассмотрению Главой.
7.4.1. По результатам рассмотрения принимаются следующие решения:
- о предоставлении земельного участка;
- об отказе в предоставлении земельного участка с кратким обоснованием принятого решения.
7.4.2. Процедура принятия решения по предоставлению земельных участков не должна превышать двух недель.
7.4.3. Копии принятых Главой решений, за исключением решений по предоставлению земельных участков в аренду, в недельный срок с даты их принятия направляются администрацией заявителям.
7.5. Решение по предоставлению земельного участка в аренду является основанием для оформления договора на аренду земли.
7.5.1. Проект договора на аренду земельного участка подготавливается Комитетом в течение пяти рабочих дней с даты представления заявителем кадастрового плана земельного участка по форме выписок В1, В2, а в случае приложения кадастрового плана в вышеуказанном объеме к заявлению по предоставлению участка - в тот же срок с даты регистрации принятого Главой решения.
7.5.2. Подписанный арендодателем проект договора на аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности и включенного в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации или у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, подлежит согласованию с соответственным государственным органом, наделенным данными полномочиями.
7.5.3. Договор на аренду земельного участка считается заключенным с момента фактической передачи земельного участка, оформленной актом приема-передачи.
7.5.4. Стороны договора по соглашению между собой вправе установить, что условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до его заключения, в том числе и по оплате арендной платы.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ





Приложение № 1

Согласовано: Утвержден:
Председатель межведомственной Глава Среднеахтубинского
комиссии по градостроительству муниципального района
и земельным отношениям
_____________________________ ________________________
(подпись, дата) (Ф.И.О.) (подпись, дата) (Ф.И.О)

Акт
выбора земельного участка для строительства

Настоящий акт составлен о том, что по заявлению ______________
________________________________________________ осуществлен выбор
земельного участка для строительства _____________________________
__________________________________________________, расположенного
_________________________________________________________________,
площадью ________ кв. м в границах, приведенных на проектном плане
границ земельного участка (вариант 1), прилагаемом к настоящему
акту.
Основанием для выбора земельного участка послужили:
- решение межведомственной комиссии по градостроительству и
земельным отношениям от "________________" в составе _____________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
- официальная публикация в газете "Звезда" № ___ от __________
и отсутствие поданных в установленный срок аргументированных
заявлений о невозможности формирования земельного участка
(земельных участков);
- дополнительное положительное согласование на предмет
возможного формирования земельного участка с нижеуказанными
лицами, не являющимися членами межведомственной комиссии по
градостроительству и земельным отношениям.
Дополнительные согласования по выбору земельного участка

   ----T-------------------T-------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Результат ¦ Подпись, ¦ Ф.И.О. и ¦
¦п/п¦согласующего органа¦согласования ¦ печать и ¦ должность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дата ¦должностного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лица, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнившего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласование ¦
L---+-------------------+-------------+------------+--------------


Примечание: В случае если согласование выбора земельного участка
выполнено на проектном плане границ земельного участка, в графе
"Результат согласования" секретарем Комиссии приводится
соответственная запись.

(Секретарь Комиссии: подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 2

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕНЫ ЗА ЕДИНИЦУ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО И ИНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
ПРИОБРЕТАЕМЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ АРЕНДАТОРОМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ, И РАСЧЕТА РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ЕДИНИЦУ ПЛОЩАДИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ

1. За основу для определения цены (Ц) принимается размер цены для продажи земельных участков под существующими зданиями, строениями и сооружениями (Цо), установленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. За основу для определения размера арендной платы за единицу площади пользования земельным участком для комплексного освоения (А) принимается базовый размер арендной платы за единицу площади земельного участка, установленный для жилищного строительства (Ао).
3. Для расчета цены и размера арендной платы применяются следующие коэффициенты:
- коэффициент К1 зависимости цены от площади земельного участка, предоставляемого для комплексного освоения;
- коэффициент К2 зависимости от удаленности точек подключения к сетям инженерных коммуникаций;
- коэффициент К3 зависимости от наличия или отсутствия на осваиваемом земельном участке строительства объектов иного назначения;
- коэффициент К4 зависимости от рельефа местности.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.1. Конкретное значение коэффициента К1 определяется исходя из следующих условий:
- площадь земельного участка, арендуемого для комплексного освоения, менее 2000 кв. м - 1,2;
- площадь земельного участка, арендуемого для комплексного освоения, от 2000 до 5000 кв. м - 1,1;
- площадь земельного участка, арендуемого для комплексного освоения, от 5000 до 10000 кв. м - 0,9;
- площадь земельного участка, арендуемого для комплексного освоения, более 10000 кв. м - 0,8.
2.2. Конкретное значение коэффициента К2 определяется исходя из следующих условий:
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций до 50 м - 1,2;
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций от 50 до 100 м - 1,1;
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций от 100 до 150 м - 1,0;
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций от 150 до 250 м - 0,9;
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций свыше 250 м - 0,8.
2.3. Конкретное значение коэффициента К3 определяется исходя из следующих условий:
- при строительстве на осваиваемом земельном участке объектов торговли или иных объектов, предназначенных для предпринимательской деятельности, - 1,2;
- при отсутствии иного строительства на осваиваемом земельном участке - 1,0;
- при необходимости строительства на земельном участке объектов инженерно-коммуникационного назначения (трансформаторные подстанции, канализационные насосные станции, тепловые насосные станции и т.п.) - 0,8.
2.4. Конкретное значение коэффициента К4 определяется исходя из следующих условий:
- рельеф с углами наклона местности до пяти градусов при отсутствии оврагов глубиной более 2 м - 1,2;
- рельеф с углами наклона местности до пяти градусов при наличии оврагов глубиной от 2 до 5 м - 1,1;
- рельеф с углами наклона местности более пяти градусов при отсутствии оврагов глубиной более 2 м - 1,0;
- рельеф с углами наклона местности более пяти градусов при наличии оврагов глубиной от 2 до 5 м - 0,9;
- рельеф с углами наклона местности более пяти градусов при наличии оврагов глубиной более 5 м - 0,8.
2.5. Конкретная цена приобретения земельных участков в собственность для строительства арендатором земельного участка для комплексного освоения (Ц), так же, как и размер арендной платы за землю (А), определяется как последовательное произведение цены Цо или размера арендной платы Ао на коэффициенты К1, К2, К3, К4.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru