Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 27.09.2006 № 34/778
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская газета", № 159, 12.10.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 34/778

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА

В целях приведения муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в редакции на 27.07.2006), на основании статей 7, 10 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции на 31.12.2005), для организации и осуществления мероприятий по предотвращению и выявлению нарушений природоохранного законодательства и обеспечения экологической безопасности на территории городского округа Волгоград, руководствуясь статьями 24, 26, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении управления в области охраны окружающей среды на территории Волгограда (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Бровко - председателя комитета Волгоградской городской Думы по промышленности, транспорту, связи и экологии.

И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ





Утверждено
Решением
Волгоградской городской Думы
от 27 сентября 2006 г. № 34/778

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции на 31.12.2005), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 25.07.2006, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2006 № 153-ФЗ), Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции на 31.12.2005), Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции на 31.12.2005), Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции на 31.12.2005), Уставом города-героя Волгограда и устанавливает общие правила осуществления управления в области охраны окружающей среды, обязательные для исполнения на территории Волгограда.
1.2. Управление в области охраны окружающей среды - обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие на окружающую среду. Муниципальное экологическое управление - деятельность органов местного самоуправления по упорядочению (организации) охраны окружающей среды, обеспечению экологической безопасности человека и других объектов на территории муниципальных образований, исходя из целей и задач местного самоуправления.
1.3. Управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
1.4. Руководство деятельностью по осуществлению управления в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории Волгограда осуществляет глава Волгограда.
1.5. Управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда осуществляется департаментом по охране окружающей среды администрации Волгограда (далее - Департамент) и муниципальным учреждением "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды".
Координацию работы по осуществлению управления в области охраны окружающей среды выполняет Департамент.
1.6. Деятельность органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.7. Правовую основу управления в области охраны окружающей среды на территории Волгограда составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. Цели и задачи управления в области охраны
окружающей среды на территории Волгограда

2.1. Управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда осуществляется с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, организации и осуществления мероприятий по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации его последствий, выявления нарушений природоохранного законодательства и пополнения доходной части бюджета Волгограда за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2.2. Управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда строится на принципах ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Для реализации поставленных целей органы, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, выполняют следующие задачи и функции:
2.3.1. Выявление, предотвращение нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
2.3.2. Выявление природопользователей, не обеспечивающих соблюдение нормативов качества окружающей среды, нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и других вредных воздействий на окружающую среду, лимитов на размещение отходов, с использованием данных экоаналитического контроля; подготовка и направление материалов, содержащих сведения о превышении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в органы государственной власти, осуществляющие контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности.
2.3.3. Выявление природопользователей, не обеспечивающих выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды.
2.3.4. Организация и осуществление работ с администрациями районов Волгограда, взаимодействие с органами прокурорского надзора, органами государственного контроля по выявлению юридических и физических лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территориях районов Волгограда, не вносящих плату за негативное воздействие на окружающую среду, в целях пополнения средств бюджетов всех уровней.
2.3.5. Осуществление комплекса мер по формированию доходной части бюджета Волгограда за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2.3.6. Выявление природопользователей, не выполняющих требования действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды при принятии решений о намечаемой хозяйственной деятельности на территории Волгограда.
2.3.7. Организация и осуществление мониторинга окружающей природной среды на территории Волгограда в целях наблюдения, комплексной оценки и прогноза состояния окружающей среды, а также обеспечения администрации Волгограда и населения Волгограда текущей и экстренной информацией о высоком и чрезвычайно высоком загрязнении окружающей среды.
2.3.8. Разработка муниципальных целевых программ по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и контроль за их реализацией.
2.3.9. Подготовка предложений по организации благоустройства и озеленения территории городского округа Волгоград, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа Волгоград.
2.3.10. Подготовка предложений о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для передачи в соответствующие государственные органы по результатам выявленных нарушений.
2.3.11. Подготовка материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды и природопользования, для направления их в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
2.3.12. Рассмотрение ходатайств и жалоб граждан, учреждений, предприятий и организаций Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.13. Участие в проведении расследований аварийных чрезвычайных ситуаций, разработке мер по ликвидации последствий аварий, контроль за ходом выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения окружающей природной среды Волгограда.
2.3.14. Участие в установленном порядке в рассмотрении проектов границ земельных участков, предоставляемых для строительства объектов в Волгограде.
2.3.15. Делегирование экспертов в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Волгограда и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей.
2.3.16. Участие в формировании определения порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Волгограда с учетом требований в области охраны окружающей среды.
2.3.17. Участие в формировании порядка создания единой системы учета образования, использования, обезвреживания и размещения отходов, их качественных и экологических показателей, мест их размещения и захоронения.
2.3.18. Участие в установленном законодательством порядке в формировании и ведении городского реестра отходов для создания городской маркетинговой системы производственной кооперации для координирования движения потоков отходов от производителя до потребителя.
2.3.19. Участие в формировании и ведении реестра предприятий - переработчиков отходов (как на территории Волгоградской области, так и в других регионах) для информированности предприятий-природопользователей о возможности вовлечения отходов во вторичную переработку и снижения объемов размещаемых на полигонах отходов.
2.3.20. Ведение банка данных технологий по переработке отходов с учетом спроса рынка вторичного сырья на основе отечественного и зарубежного опыта.
2.3.21. Участие в разработке законодательных, нормативных, правовых актов Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда, направленных на развитие системы обращения с отходами производства и потребления.
2.3.22. Обеспечение населения Волгограда информацией в установленном законодательством порядке о состоянии окружающей среды и мерах, принятых для обеспечения экологической безопасности.
2.3.23. Содействие в привлечении инвестиций для решения задач по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
2.3.24. Осуществление управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.3.25. Определение размеров вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений.
2.3.26. Подготовка нормативных правовых актов, методических документов, положений, рекомендаций, соглашений администрации Волгограда, направленных на регулирование отношений в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Волгограда.
2.3.27. Участие в разработке и реализации социально-экономической, инвестиционной, градостроительной, научно-технической, финансовой политики и программ развития Волгограда.
2.3.28. Осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, изучение, обобщение, распространение международного опыта, обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования.
2.3.29. Решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Волгограда, других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных федеральными законами и законами Волгоградской области.

3. Права и обязанности органов, осуществляющих управление
в области охраны окружающей среды на территории Волгограда

3.1. Органы, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, для выполнения поставленных задач имеют право в установленном порядке:
3.1.1. Посещать организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории Волгограда, с целью выявления, пресечения, предупреждения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в пределах территории городского округа Волгоград, составлять акты по результатам выявленных нарушений.
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.1.3. Проводить в пределах своей компетенции расследования аварийных ситуаций, организовывать проведение независимых экспертиз, выступать инициатором проведения научно-технических исследований, испытаний, анализов и оценок в установленной сфере деятельности, привлекать научные и иные организации для решения вопросов охраны окружающей среды.
3.1.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.5. Получать от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Волгограда, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические последствия, затрагивающие интересы населения Волгограда, осуществлять обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3.1.6. Готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды и природопользования, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
3.1.7. Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.1.8. Вносить предложения в лицензионные органы об аннулировании (приостановлении) действия лицензий, разрешений.
3.1.9. Готовить необходимые документы о возмещении вреда (ущерба), наносимого окружающей среде в результате нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.1.10. Рассматривать ходатайства и жалобы граждан, учреждений, предприятий и организаций Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.11. Осуществлять контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
3.1.12. Опубликовывать или передавать для опубликования информацию, имеющую отношение к экологической безопасности на территории Волгограда.
3.2. Органы, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, обязаны:
3.2.1. Предупреждать и выявлять нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.2.2. Разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности.
3.2.3. Своевременно информировать соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления Волгограда, органы прокурорского надзора о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия мер в пределах компетенции вышеназванных органов.
3.2.4. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда при осуществлении управления в области охраны окружающей среды на территории Волгограда.
3.3. Действия должностных лиц и специалистов органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде.

4. Организация проверок при осуществлении управления
в области охраны окружающей среды на территории Волгограда

4.1. При осуществлении управления в области охраны окружающей среды организуются плановые и внеплановые проверки хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Волгограда, с целью предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации его последствий.
Плановые проверки организуются в целях выявления природопользователей, не обеспечивающих соблюдение нормативов качества окружающей среды, нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и других вредных воздействий на окружающую среду, лимитов на размещение отходов с использованием данных экоаналитического контроля.
Внеплановые проверки осуществляются в связи с поступлением жалоб населения, а также при возникновении ситуаций, представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью населения Волгограда, и в иных установленных законодательством случаях.
4.2. Проверки хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Волгограда, осуществляются непосредственно должностными лицами и специалистами органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды, а также совместно с соответствующими государственными органами контроля и надзора, органами прокурорского надзора, общественными и иными организациями.
4.3. Проверки хозяйствующих субъектов проводятся на основании приказа руководителя Департамента, а при его отсутствии - заместителя руководителя Департамента.
В приказе о проведении проверки указываются:
номер и дата приказа;
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица или иного лица, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
даты начала и окончания проверки.
Приказ о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью, предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта одновременно со служебным удостоверением.
Проверки проводятся только теми должностными лицами и специалистами органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, которые указаны в приказе о проведении проверки.
4.4. Проверки должны проводиться в срок, указанный в приказе.
Продолжительность проверок не может превышать одного месяца. Срок проведения проверок может быть продлен руководителем Департамента или его заместителем (при отсутствии руководителя Департамента), но не более чем на один месяц в случае необходимости проведения дополнительных обследований, экоаналитических замеров, а также на основании обоснованного предложения должностных лиц или специалистов органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, проводящих проверки.
Проверки не могут проводиться при отсутствии должностных лиц или работников проверяемых хозяйствующих субъектов.
При проведении проверок осуществляющие ее должностные лица и специалисты не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции органов, от имени которых действуют эти должностные лица, а также распространять полученную в результате проведения проверок информацию, составляющую охраняемую законом тайну и (или) коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
4.5. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого хозяйствующего субъекта;
фамилия, имя, отчество, должность представителя хозяйствующего субъекта, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере, иные сведения, имеющие непосредственное отношение к проверке;
сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подписи должностного лица (лиц), осуществившего проверку, а также иных лиц, участвовавших в осуществлении проверки в соответствии с приказом.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю хозяйствующего субъекта (его заместителю) или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда.
4.6. При выявлении в результате проверки нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо или специалист, осуществляющий проверку, выдает обязательные к исполнению решения об устранении выявленных нарушений.
Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области о защите государственной тайны.
В журнале учета мероприятий, который ведут хозяйствующие субъекты, должностным лицом, осуществляющим проверку, в установленном порядке производится запись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись о регистрации проверки.
4.7. В случае выявления в результате проверки признаков административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды органы, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, передают материалы (в том числе акты проверки) в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокурорского надзора, суды, органы внутренних дел и др.) для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
4.8. Хозяйственная и иная деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранного законодательства, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
При выявлении в результате проверки нарушений требований, установленных главой VII "Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности" Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", органы, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, вносят предложения в соответствующие органы об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства.

5. Обеспечение деятельности органов, осуществляющих
управление в области охраны окружающей среды
на территории Волгограда

5.1. Должностным лицам и специалистам органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, администрацией Волгограда выдаются соответствующие служебные удостоверения.
5.2. Решения должностных лиц и специалистов органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда.
5.3. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, обязаны при проведении проверки не препятствовать органам, осуществляющим управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, представлять необходимые данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию. В случаях уклонения от выполнения законных требований должностных лиц и специалистов органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, руководители проверяемых хозяйствующих субъектов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.4. Органы, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, имеют бланки документов и печати со своим наименованием.

6. Ответственность при осуществлении управления в области
охраны окружающей среды на территории Волгограда

6.1. Органы, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда в пределах своей компетенции несут ответственность за ненадлежащее принятие (непринятие) мер к нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды, за объективность и достоверность результатов проводимых проверок.
6.2. Невыполнение законных требований органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.

7. Заключительные положения

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы.

Департамент по охране окружающей
среды и природных ресурсов
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru