Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 15.09.2006 № 616п
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 761 "ОБ ОБЛАСТНЫХ СТАНДАРТАХ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА № 368, ОТ 9 НОЯБРЯ 2005 ГОДА № 1132)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 сентября 2006 г. № 616п

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 761 "ОБ ОБЛАСТНЫХ СТАНДАРТАХ
ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА № 368,
ОТ 9 НОЯБРЯ 2005 ГОДА № 1132)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена повторная юридическая экспертиза Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 7 октября 2002 года № 761 "Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" (в редакции от 29 апреля 2005 года № 368, от 9 ноября 2005 года № 1132) (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения повторной юридической экспертизы является реализация планового мероприятия Отдела по мониторингу регионального законодательства, регулирующего правоотношения в сфере ценообразования на коммунальные услуги.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемым Постановлением в целях социальной защиты малообеспеченных семей утверждается максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Волгоградской области.
Предметом правового регулирования исследуемого Постановления являются жилищно-коммунальные правоотношения.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.07.2006 № 153-ФЗ);
- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (в редакции от 27.05.1997 № 528);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 2 и 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
Следовательно, исследуемый нормативный правовой акт Главы Администрации Волгоградской области издан с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
Таким образом, издание исследуемого юридической экспертизой нормативного правового акта входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
Однако в ходе проведения юридической экспертизы в тексте исследуемого Постановления выявлено несоответствие федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
В соответствии с пунктом 3 Постановления в целях социальной защиты малообеспеченных семей установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг при доходе на одного человека в размере:
- 600 и менее рублей в месяц - 10 процентов;
- свыше 600 рублей до установленной величины прожиточного минимума в месяц - 15 процентов.
Пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.
Согласно пункту 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Выявленное несоответствие действующему федеральному законодательству заключается в нарушении порядка определения размера максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума.
Форма и содержание исследуемого нормативного правового акта главы администрации Волгоградской области соответствуют правилам юридической техники.
Рассматриваемое Постановление опубликовано в региональной газете "Волгоградская правда" от 17 октября 2002 года № 188.
Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2005 года № 368, от 9 ноября 2005 года № 1132 соответственно опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 14 мая 2005 года № 85, от 22 ноября 2005 года № 218.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 7 октября 2002 года № 761 "Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" (в редакции от 29 апреля 2005 года № 368, от 9 ноября 2005 года № 1132) не соответствует действующему федеральному законодательству в части нарушения порядка определения размера максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума.
Главное управление предлагает привести исследуемое Постановление в соответствие с действующим федеральным законодательством; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

И.о. начальника отдела
законодательства и федерального
регистра Главного управления
Минюста России по Южному
федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 3-го класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru