Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации г. Волгограда от 16.03.2006 № 185-р
(ред. от 15.09.2006)
"ОБ ОДОБРЕНИИ ТИПОВЫХ СТРУКТУРЫ И УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНОВ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. № 185-р

ОБ ОДОБРЕНИИ ТИПОВЫХ СТРУКТУРЫ И УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНОВ
ВОЛГОГРАДА

(в ред. Распоряжения Администрации г. Волгограда
от 15.09.2006 № 989-р)

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Положения о муниципальных учреждениях, принятого Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 10 декабря 2003 г. № 64/1238 "О Положении о муниципальных учреждениях Волгограда", в целях проведения единой экономической политики в управлении жилищно-коммунальным комплексом Волгограда, повышения качества работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда Волгограда, на основании статьи 40 Устава города-героя Волгограда:
1. Одобрить типовые структуру и устав муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда (прилагаются).
2. Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда до 3 апреля 2006 г. в установленном порядке привести учредительные документы муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда в соответствие типовым структуре и уставу муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда, одобренным настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Доронина А.О.

Глава администрации
Е.П.ИЩЕНКО





Одобрен
Распоряжением
администрации Волгограда
от 16 марта 2006 г. № 185-р

(в ред. Распоряжения Администрации г. Волгограда
от 15.09.2006 № 989-р)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель департамента
муниципального имущества
администрации Волгограда
____________ А.А. Валюшкин
Распоряжение департамента
муниципального имущества
администрации Волгограда
от "__" _______ 200_ № ___

СОГЛАСОВАНО
Глава администрации
___________________ района
Волгограда
__________________________
от "__" _______ 200_ № ___

ТИПОВОЙ УСТАВ

муниципального учреждения

"Жилищно-коммунальное хозяйство

_______________________ района Волгограда"

Настоящее Учреждение создано в результате реорганизации муниципального унитарного предприятия (МУП) "ЖКХ _______________ района (Служба заказчика)" в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и является правопреемником по всем правам и обязанностям МУП "ЖКХ _______________ района (Служба заказчика)".
Устав муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство _______________ района г. Волгограда" утвержден Распоряжением департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 27 мая 1998 г. № 25-р "Об утверждении Уставов муниципальных учреждений" и приводится в соответствие с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Положением о муниципальных учреждениях Волгограда, принятым Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 10 декабря 2003 г. № 64/1238 "О Положении о муниципальных учреждениях Волгограда".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Официальное полное наименование Учреждения:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство _______________ района Волгограда".
Сокращенное наименование Учреждения: МУ "ЖКХ _______________ района Волгограда".
1.2. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.3. Учредителем Учреждения является департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Учредитель).
Юридический и фактический адрес Учредителя:
____________________________________________________.
1.4. Оперативное руководство деятельностью Учреждения осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК).
1.5. Собственником имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, является муниципальное образование - город-герой Волгоград.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, функционирующим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда и настоящим Уставом.
1.7. Права и обязанности юридического лица Учреждение приобретает с момента его государственной регистрации.
1.8. Учреждение имеет самостоятельный баланс (смету доходов и расходов), текущий и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки.
1.9. Учреждение самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся и регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, представительных и исполнительных органов местного самоуправления Волгограда, распоряжениями Учредителя и администрации _______________ района Волгограда.
1.13. Местонахождение Учреждения:
Юридический и фактический адрес:
________________________________________________________.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основными целями деятельности Учреждения является управление коммунальным и дорожным хозяйством, включая объекты внешнего благоустройства, проведение комплекса работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда, управление многоквартирными домами (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения) в границах ______________ района Волгограда.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.2.1. Выполняет функции заказчика по:
а) капитальному ремонту, содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений в многоквартирном жилом доме, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения;
б) капитальному и текущему ремонтам дорог и тротуаров, включая искусственные сооружения, сети ливневой и дренажной канализаций;
в) техническому обслуживанию и эксплуатации дорог и тротуаров, включая искусственные сооружения, сети ливневой и дренажной канализаций;
г) капитальному и текущим ремонтам и содержанию зеленых насаждений, включая их инженерные коммуникации;
д) капитальному и текущим ремонтам, эксплуатации и содержанию объектов внешнего благоустройства, включая их инженерные коммуникации.
2.2.2. Осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации функции управляющей организации многоквартирными домами, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения.
2.2.3. Проводит работу по подготовке документации для проведения конкурсного отбора подрядных организаций.
2.2.4. Согласовывает проектную документацию на новое строительство и на прокладку инженерных коммуникаций районного значения.
2.2.5. Выдает разрешительную документацию на право производства земляных работ и работ, связанных с нарушением благоустройства, закрытием и ограничением движения транспорта и пешеходов.
2.2.6. Осуществляет контроль за размещением временных гаражей, киосков, павильонов и т.д.
2.2.7. Определяет санитарно-защитные зоны и подготавливает материалы для закрепления территории за предприятиями любых форм собственности.
2.2.8. Участвует в работе комиссий по оценке зеленых насаждений, оценке стоимости ущерба от сноса насаждений.
Выдает рекомендации по обновлению и замене посадок.
Осуществляет контроль за сохранностью зеленых насаждений от самовольной вырубки.
Проводит мероприятия по защите зеленых насаждений от вредных насекомых и сорняков.
Осуществляет контроль за восстановлением зеленых насаждений после завершения строительства объектов.
2.2.9. Осуществляет контроль за внешним состоянием многоквартирных домов; дорог и тротуаров, включая искусственные сооружения, сети ливневой и дренажной канализаций; зеленых насаждений, включая их инженерные коммуникации; объектов внешнего благоустройства, включая их инженерные коммуникации; внутриквартальных и внутридворовых территорий.
2.2.10. Рассматривает материалы, связанные с нарушениями благоустройства, и подготавливает их для рассмотрения на административной комиссии администрации _______________ района.
2.2.11. Заключает инвестиционные договоры (соглашения) с предпринимателями по вопросам благоустройства и контролирует их исполнение.
2.2.12. Подготавливает материалы для инвентаризации бесхозяйных объектов.
2.2.13. Осуществляет контроль за восстановлением благоустройства после завершения строительства.
2.2.14. Осуществляет контроль за состоянием, содержанием и режимом наружного освещения.
2.2.15. Осуществляет контроль за состоянием, содержанием и эксплуатацией общественных туалетов.
2.2.16. Осуществляет контроль за выполнением подрядными организациями работ, заказчиком которых является Учреждение.
2.2.17. Рассматривает жалобы и заявления населения района по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
2.2.18. Обращается в суд и арбитраж в случаях нарушения подрядными организациями условий договоров на проведение капитального ремонта жилищного фонда и работ по благоустройству с целью взыскания соответствующих экономический санкций.
2.2.19. Оказывает платные услуги гражданам и юридическим лицам.
2.2.20. Осуществляет функции наймодателя при заключении, изменении либо расторжении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования от имени администрации Волгограда.
2.2.21. Представляет интересы собственника муниципального образования городской округ город-герой Волгоград на общих собраниях собственников жилых помещений многоквартирных домов, а также заключает от имени собственника договоры на управление муниципальным жилищным фондом.
2.2.22. Заключает договоры на услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; предоставляет жилищно-коммунальные услуги нанимателям и собственникам в многоквартирных жилых домах, если собственники не выбрали иной способ управления или иную управляющую компанию.
2.2.23. Ведет регистрационный учет граждан по месту жительства и по месту пребывания.
2.2.24. Обеспечивает сохранность освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, а также жилых помещений специализированного жилищного фонда.
2.3. Учреждение может осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Деятельность, требующая лицензирования, осуществляется Учреждением после получения соответствующей лицензии.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем согласно акту приема-передачи муниципального имущества.
3.2. Источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов Учреждения, являются:
3.2.1. Бюджетные и внебюджетные средства.
3.2.2. Имущество, переданное ему Учредителем.
3.2.3. Доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности.
3.2.4. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан.
3.2.5. Иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
3.4. Доходы, полученные в результате использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договорам и иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать, передавать во временное пользование, вносить в качестве вкладов в уставный капитал) имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и департамент ЖКХ и ТЭК в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
3.7.1. Эффективно использовать имущество.
3.7.2. Обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
3.7.3. Не допускать ухудшения технического состояния (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
3.7.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и администрация _______________ района Волгограда в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими хозяйствующими субъектами на основе договоров.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
4.3.1. Заключать договоры с хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм на предоставление работ, услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения.
4.3.2. Устанавливать цены и тарифы на производимые работы, услуги и продукцию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, актами органов местного самоуправления Волгограда.
4.3.3. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке от организаций и граждан копии необходимых материалов и данных, в том числе и автоматизированную информацию, необходимую для осуществления деятельности Учреждения.
4.3.4. Приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся в его распоряжении финансовых ресурсов.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды и нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг).
4.4.2. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и расчетных обязательств, правил хозяйствования.
4.4.3. Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.4. Нести ответственность за сохранность документов: управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других.
4.4.5. Хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.
4.4.6. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной и хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.7. Вести и представлять по требованию департамента ЖКХ и ТЭК и департамента городского хозяйства администрации Волгограда, Учредителя, администрации района Волгограда и иных структурных подразделений администрации Волгограда бухгалтерскую, статистическую, финансово-хозяйственную и другую документацию.
4.4.8. Обеспечивать и поддерживать в установленном порядке информационный обмен и взаимодействие с заинтересованными государственными и муниципальными организациями.
4.4.9. Обеспечивать сохранность и целевое использование имущества, а также создаваемых в процессе деятельности информационных ресурсов.
4.4.10. Представлять налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, департаментом ЖКХ и ТЭК и иными уполномоченными органами.
4.6. Контроль за целевым использованием средств бюджета Волгограда, выделенных Учреждению по утвержденной смете, осуществляется территориальным управлением департамента финансов администрации Волгограда и главным распорядителем средств бюджета Волгограда.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель-директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности департаментом ЖКХ и ТЭК по согласованию с администрацией района Волгограда и Учредителем.
5.3. Порядок и условия оплаты труда, ответственность лица, назначаемого на должность директора, а также порядок и условия его освобождения от должности устанавливаются трудовым договором, заключаемым с департаментом ЖКХ и ТЭК.
5.4. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, трудового договора и акта приема-передачи муниципального имущества.
5.5. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, актами органов местного самоуправления Волгограда, постановлениями (распоряжениями, указаниями) департамента ЖКХ и ТЭК, главы Волгограда, администрации района Волгограда, Учредителя, а также настоящим Уставом.
5.6. Директор по вопросам, отнесенным действующим законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.7. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
5.7.1. Действует без доверенности от имени Учреждения: представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями, учреждениями и другими юридическими и физическими лицами, заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Учреждения.
5.7.2. Несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение уставной деятельности Учреждения.
5.7.3. Распоряжается денежными средствами, а также материальными и нематериальными активами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.7.4. Утверждает сметы на производство работ, определенных настоящим Уставом.
5.7.5. По согласованию с департаментом ЖКХ и ТЭК и Учредителем утверждает в администрации района Волгограда структуру и штатное расписание Учреждения.
5.7.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством о труде и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.7.7. Поощряет работников за успехи в работе и применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
5.8. Директор осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника.
6.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
6.2.1. Собственника.
6.2.2. Суда.
6.3. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами, остается в муниципальной собственности.
6.5. Процедурные действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией Учреждения, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. При ликвидации Учреждения документы, подлежащие постоянному хранению, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
6.7. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Аппарат администрации Волгограда





Одобрена
Распоряжением
администрации Волгограда
от 16 марта 2006 г. № 185-р

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА МУ "ЖКХ _______________ РАЙОНА ВОЛГОГРАДА"

   ------------------¬

¦ Директор ¦
L-------T----------

¦
   -----------------T-------+---------T---------------¬

   -------+------¬  -------+-------¬  -------+------¬  ------+------¬

¦ Финансово- ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ Договорно- ¦ ¦Общий отдел ¦
¦экономический¦ ¦ директора ¦ ¦ правовой ¦ ¦ ¦
¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ отдел ¦ ¦ ¦
L-------------- L------T-------- L-------------- L-------------

   -----------+-------------¬

   ----------+---------¬ 
   ----------+----------¬

¦ Управление по ¦ ¦ Отдел по ¦
¦ благоустройству ¦ ¦капитальному ремонту¦
¦ ¦ ¦ и обслуживанию ¦
¦ Начальник ¦ ¦ жилищного фонда ¦
¦ управления ¦ L---------T-----------

+-------------------+
   ----------+----------¬

¦ Отдел по ¦----¦ Сметная группа ¦
¦ благоустройству ¦ L---------T-----------

+-------------------+
   ----------+----------¬

¦ Административно- ¦ ¦ Информационно- ¦
¦ техническая ¦ ¦ диспетчерская ¦
¦ инспекция по ¦ ¦ служба ¦
¦ благоустройству ¦ ¦ ¦
L-------------------- L---------------------


Аппарат администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru