Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 10.11.2005 № 2/6
(ред. от 29.04.2008)
"О РЕГЛАМЕНТЕ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 29.04.2008 № 27/228, вступили в силу с 29 апреля 2008 года.



НОВОАННИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2005 г. № 2/6

О РЕГЛАМЕНТЕ НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Новоаннинской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.02.2006 № 6/45,
от 21.11.2006 № 12/111, от 07.12.2007 № 23/197,
от 29.04.2008 № 27/228)

В соответствии со статьями 22 и 23 Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Постановлением Новоаннинской районной Думы от 2 июня 2005 г. № 35/238, Новоаннинская районная Дума постановляет:
Утвердить Регламент Новоаннинской районной Думы Волгоградской области согласно приложению.

Председатель
Новоаннинской районной Думы
И.А.КОШКАРЕВ





Приложение
к Постановлению
Новоаннинской районной Думы
от 10 ноября 2005 г. № 2/6

РЕГЛАМЕНТ
НОВОАННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решений Новоаннинской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.02.2006 № 6/45,
от 21.11.2006 № 12/111, от 07.12.2007 № 23/197,
от 29.04.2008 № 27/228)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Новоаннинской районной Думы (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Новоаннинской районной Думы (далее - районная Дума), ее комиссий, рабочих групп, служит для создания организационных, правовых основ ее деятельности и обеспечения законности принимаемых постановлений.

Статья 2. Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются районной Думой и вступают в силу с момента принятия, если районная Дума не примет иного решения. Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, комиссий районной Думы, включаются в повестку дня заседаний районной Думы и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 3. Деятельность районной Думы строится на началах законности, демократизма, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области перед районной Думой в пределах компетентности районной Думы, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных движений и организаций, трудовых коллективов, этнических общин к участию в работе районной Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность районной Думы направляется на защиту прав человека и гражданина, интересов населения района, выполнения наказов и обращений избирателей. Районная Дума через средства массовой информации информирует о своей работе, принятых решениях и реализации наказов и обращений избирателей.

Статья 4. Основные понятия, которые использованы в тексте

В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
Устав - основной нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов местного самоуправления района, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов;
заседание районной Думы - собрание депутатов районной Думы для обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию, с последующим принятием правовых актов;
заседание - собрание членов постоянных комиссий, рабочих групп с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;
совещание - форма заседания депутатов районной Думы, посвященного обсуждению какого-либо специального вопроса (вопросов), без принятия нормативных правовых актов;
кворум - число депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, необходимое для признания его правомочным. Заседание Новоаннинской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Установленное число депутатов, определенное Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, - 15;
(в ред. Решения Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 07.12.2007 № 23/197)
квалифицированное большинство - две третьих от установленного числа депутатов районной Думы, необходимые для принятия путем голосования соответствующих решений;
число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании районной Думы при последней перед проведением голосования регистрации;
перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);
коллегиальность - форма организации деятельности депутатов районной Думы, выражающаяся в совместном обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию районной Думы;
должностное лицо районной Думы - выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя районной Думы во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в районной Думе постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности по специальному поручению;
решение - нормативный правовой акт, принимаемый районной Думой по вопросам, связанным с осуществлением ею своих полномочий;
комиссия - орган районной Думы, который обеспечивает участие депутатов районной Думы в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к компетенции районной Думы;
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие определенную сферу отношений на территории района;
правомерность - соответствие деятельности или результатов деятельности районной Думы, депутатов, сотрудников требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права государственной воли;
аналогия - применение правовых норм, регулирующих сходные суждения;
выборные должности - должности, замещаемые путем избрания;
председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание районной Думы, либо комиссии, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата районной Думы;
совещательный голос - право участвовать в работе районной Думы, ее комиссий с консультативными функциями, без права на участие в голосовании по любым вопросам;
тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего;
отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы.

Статья 5. Районная Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав районной Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1. СТРУКТУРА РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 6. Структура и должностные лица районной Думы определяются в соответствии с Уставом района, районной Думой самостоятельно и утверждаются на заседании районной Думы.

Глава 2. ВЫБОРНЫЕ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 7. Председатель районной Думы

7.1. Председатель районной Думы - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью районной Думы. Председатель районной Думы отвечает за организацию работы районной Думы, представляет ее во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами.
Полномочия и обязанности председателя районной Думы определяются Уставом района и настоящим Регламентом.
7.2. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов районной Думы на заседании тайным голосованием на срок полномочий районной Думы.
7.3. Кандидатуры на должность председателя районной Думы могут быть предложены организационным комитетом, депутатами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту председателя и отвечают на вопросы депутатов. После принятия возможных самоотводов депутаты утверждают, список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.
7.4. Кандидат считается избранным на должность председателя районной Думы, если за него проголосовало квалифицированное большинство не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, не включая ранее участвовавших.
По вопросу избрания председателя районной Думы принимается соответствующее решение.
7.5. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районной Думы.
Вопрос о его освобождении включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети установленного числа депутатов районной Думы.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя районной Думы ему предоставляется слово для выступления.
Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя районной Думы проводится тайно, в порядке, установленном Регламентом для процедуры тайного голосования.
Решение об освобождении от должности председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство, но не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.
По вопросу об освобождении от должности председателя районной Думы принимается соответствующее решение.
7.6. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления квалифицированным большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня объявления своего заявления на заседании районной Думы.
По решению депутатов районной Думы заседание по вопросу освобождения от должности председателя или его добровольной отставки может проводиться закрытым с последующим доведением до избирателей принятого решения через средства массовой информации.

Статья 8. Председатель районной Думы:
созывает заседания районной Думы; председательствует на заседаниях районной Думы; осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, выносимых на ее рассмотрение;
подписывает протоколы заседаний районной Думы, издает распоряжения;
дает поручения депутатам, комиссиям районной Думы по исполнению их полномочий;
оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении их полномочий;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании районной Думы, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов районной Думы, содержание аппарата районной Думы и другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы;
представляет районную Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, на районных торжествах, официальных приемах делегаций других районов и городов;
от имени районной Думы подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений районной Думы с органами местного самоуправления других районов и городов области и Российской Федерации; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены районной Думой или возложены законодательством.

Статья 9. Заместитель председателя районной Думы:
- осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя районной Думы, выполняет его поручения;
- в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя районной Думы;
- заместитель председателя районной Думы избирается тайным голосованием на заседании районной Думы из числа депутатов на срок полномочий районной Думы.
Кандидатуры на должность заместителя председателя районной Думы могут быть предложены председателем районной Думы, организационным комитетом, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя районной Думы, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районной Думы;
- порядок освобождения от должности заместителя председателя и добровольное сложение им своих полномочий аналогичен порядку освобождения и сложения полномочий председателя районной Думы, изложенному в статье 7 настоящего Регламента.

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 10. Постоянные комиссии районной Думы (далее - комиссии) избираются из числа депутатов районной Думы.

Статья 11. Комиссии избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия проведению в жизнь законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Новоаннинского муниципального района, а также контроля за деятельностью администрации района, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции районной Думы; комиссии являются основными рабочими органами районной Думы.
В комиссиях рассматриваются вопросы, затрагивающие исключительно предметы ведения их.
Обязательному рассмотрению во всех комиссиях подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия общеобязательных правил, бюджета и перспективного развития района, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы по решению районной Думы.

Статья 12. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссии определяются положением о комиссии, утверждаемым районной Думой.

Статья 13. Состав комиссий и изменения в составе комиссий утверждаются районной Думой.

Статья 14. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии простым большинством голосов от списочного состава депутатов районной Думы - членов комиссии и по представлению комиссии утверждаются решением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы не реже 1 раза в год.
Отчет комиссии заслушивается на заседании районной Думы не менее одного раза в год.

Статья 15. Районная Дума может образовывать временные, специальные рабочие группы. Задачи, состав, порядок работы временных, специальных рабочих групп, период, на который они образуются, определяются районной Думой при их образовании решением либо распоряжением. Временные, специальные рабочие группы могут прекратить свою деятельность досрочно по решению районной Думы.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

(введена Решением Новоаннинской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.11.2006 № 12/111)

Статья 16. Общие положения о депутатских объединениях

16.1. Депутатскими объединениями являются депутатские фракции и депутатские группы.
Фракция - объединение депутатов районной Думы, прошедших в Думу по единому избирательному округу, а также депутатов Думы, избранных по одномандатным округам и изъявивших желание участвовать в работе данного депутатского объединения.
Группа - объединение депутатов районной Думы, образованное по территориальному, профессиональному или иному принципу.
Депутатские объединения обладают равными правами.
16.2. Численность депутатского объединения не может быть менее трех человек. Депутат районной Думы может входить в состав только одного депутатского объединения.
Депутаты районной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

Статья 17. Создание и деятельность депутатского объединения

17.1. Выписка из протокола собрания депутатов районной Думы об образовании фракции и решение о создании объединения передается председателю районной Думы. Председатель регистрирует объединение депутатов в форме распоряжения и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании районной Думы.
В решении о создании депутатского объединения должны содержаться следующие сведения:
а) форма и наименование депутатского объединения;
б) список членов объединения;
в) письменные заявления депутатов, решивших войти в состав объединения;
г) Ф.И.О. руководителя объединения, который уполномочен представлять объединение в районной Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях районной Думы.
17.2. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяется им самостоятельно.
17.3. Депутатские объединения районной Думы вправе:
готовить материалы по любому вопросу, вносимому на заседание районной Думы распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц.

Глава 5. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 18. Полномочия депутатов вновь избранной районной Думы начинаются со дня избрания в районную Думу. Полномочия депутатов предыдущего состава районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва. Началом работы районной Думы нового созыва считается открытие первого заседания.
Депутаты районной Думы могут работать как без отрыва от основной работы, так и на постоянной штатной основе.
Руководители и должностные лица государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам районной Думы условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
Депутату районной Думы гарантируется депутатская неприкосновенность, социальные и трудовые гарантии в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством.

Статья 19. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в районной Думе и в избирательном округе.
Для обеспечения депутатской деятельности депутатам предоставляется рабочее место в помещении районной администрации, и ежемесячно выплачиваются финансовые средства в размере 1500 рублей.
(в ред. Решения Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 29.04.2008 № 27/228)

Статья 20. Депутат на заседании районной Думы вправе:
- избирать и быть избранным в органы районной Думы;
- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы районной Думы либо включения в повестку дня заседания районной Думы;
- высказывать свое мнение либо мнение группы депутатов (по их официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов районной Думы, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утверждаемым районной Думой;
- заявлять отводы по кандидатурам или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проверках исполнения государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, решений районной Думы;
- вносить предложения о вынесении районной Думой поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ на территории Новоаннинского муниципального района;
- вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению районной Думы;
- ставить вопрос о разработке проекта решения районной Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения районной Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районного Совета, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента.
Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- от своего имени или по поручению депутатской группы вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные, информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание районной Думы;
- обращаться к районной Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
- обращаться к депутатам районной Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
- объединяться во временные депутатские группы (нерегистрируемые) районной Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
- требовать включения в протокол заседания районной Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
- направлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;
- в свободное для него время знакомиться с документами районной Думы.

Статья 21. Обращения депутатов

21.1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение районной Думы обращение к председателю районной Думы, главе администрации Новоаннинского муниципального района, руководителям ее подразделений, а также руководителям, расположенных на территории района государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.
21.2. Предложение депутата районной Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
21.3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании районной Думы) или в письменной форме не позднее чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании районной Думы. Депутат вправе дать на заседании районной Думы оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.
По результатам рассмотрения депутатских запросов районная Дума принимает решение.
Депутатский запрос, ответ на него, а также решение районной Думы, принятое по результатам депутатского запроса, принадлежат официальному опубликованию.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 22

22.1. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документальное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов районной Думы осуществляет аппарат с привлечением консультантов, специалистов района.
22.2. Председателю районной Думы, аппарату предоставляется кабинет (отдельный). Рабочее место оборудуется телефонами городской и местной связи, компьютерной и множительной техникой.

Глава 7. АППАРАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 23

23.1. Для оказания консультативной, информационной, экспертной и иной помощи депутатам районной Думы в подготовке материалов по вопросам ведения районной Думы, организационного, материально-технического обеспечения деятельности районной Думы образуется аппарат районной Думы, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава района, положения об аппарате, утвержденного районной Думой.
23.2. Аппарат районной Думы является самостоятельным подразделением районной Думы и подчиняется председателю районной Думы.
23.3. Привлечение независимых консультантов, специалистов, не входящих в состав аппарата районной Думы, для подготовки вопросов, решений, распоряжений районной Думы может осуществляться председателем и работниками аппарата районной Думы.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 24. Первое заседание вновь избранной Новоаннинской районной Думы проводится не позднее чем через 30 дней со дня избрания Новоаннинской районной Думы в правомочном составе. Открывает первое заседание районной Думы председатель территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района, а ведет до момента избрания председателя районной Думы старейший по возрасту депутат.
(статья 24 в ред. Решения Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 07.12.2007 № 23/197)

Статья 25. Первое заседание депутатов районной Думы созывается Новоаннинской территориальной избирательной комиссией, если в результате выборов в состав районной Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов районной Думы согласно списку депутатов, представленному в районную Думу на день проведения первого заседания.

Статья 26. На первом заседании районная Дума из числа депутатов создает организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня очередного заседания районной Думы, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов.
На период работы организационного комитета в заседании районной Думы объявляется перерыв.

Статья 27

27.1. На первом заседании районной Думы организационный комитет организует проведение выборов председателя районной Думы, собирает и сообщает предложения по кандидатурам заместителя председателя районной Думы и по наименованию постоянных комиссий и их численности.
27.2. На организационный комитет возлагаются вопросы оповещения избранных депутатов и населения, обеспечения депутатов необходимым информационными и справочными материалами, освещения очередного заседания средствами массовой информации и другие вопросы, решаемые через аппарат районной Думы и взаимодействие с администрацией Новоаннинского муниципального района.

Глава 9. СОЗЫВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 28

28.1. Заседание районной Думы - основная форма ее работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы действующим законодательством.
28.2. Заседания районной Думы бывают очередными и внеочередными. Заседание районной Думы правомочно при наличии кворума. В случае отсутствия кворума заседание районной Думы объявляется председателем районной Думы закрытым без постановки на голосование.

Статья 29. Очередные заседания районной Думы созываются его председателем в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы.

Статья 30. Внеочередные заседания районной Думы созываются:
30.1. По письменному заявлению одной из комиссий или не менее одной трети от числа избранных депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. Заявление с указанием личных подписей депутатов их фамилий, инициалов и номеров избирательных округов.
30.2. По письменному заявлению главы Новоаннинского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы.
30.3. По инициативе председателя районной Думы.

Статья 31. Заседания районной Думы

31.1. Заседания районной Думы проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы районной Думы, повестка дня заседаний районной Думы публикуются в средствах массовой информации. На заседаниях районной Думы могут присутствовать глава Новоаннинского муниципального района, прокурор района либо их представители.
31.2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы. Они могут производить фотосъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители средств массовой информации имеют право работать с депутатами районной Думы вне заседаний.
31.3. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании районной Думы без ущерба для нормальной работы депутатов. Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, могут подать заявку для выступления или информации, председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения районной Думы, если не будет принят другой порядок.

Статья 32. Приглашение на заседания районной Думы обеспечивается аппаратом районной Думы и работником приемной администрации района.
Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание районной Думы, решается председателями постоянных комиссий по согласованию с председателем районной Думы.

Статья 33. Для проведения голосования и определения его результатов районной Думой на срок своих полномочий либо на период заседания избирается открытым голосованием счетная комиссия (при тайном голосовании). Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносит председательствующий на заседании районной Думы, ее депутаты.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 34. Председатель районной Думы ведет заседание районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя районной Думы на заседании председательствует заместитель председателя, а при отсутствии обоих - избранный районной Думой депутат.

Статья 35. Заседания районной Думы проводятся в соответствии с утвержденным планом работы, в установленные дни, но не реже одного раза в квартал.
В заседании по решению депутатов может быть сделан перерыв на срок, утвержденным районной Думой.
Перед началом каждого заседания, после перерыва работниками аппарата районной Думы проводится регистрация.

Статья 36. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатов.
Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата (инициатора распространения) и визу председателя районной Думы.

Статья 37. Председательствующий на заседании районной Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
- оглашает письменные запросы, заявления, справки депутатов и депутатских групп;
- объявляет о поступивших проектах решений районной Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- объявляет итоги голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечания и вправе ставить вопрос перед районной Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии районной Думы;
- удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку их выступлениям;
- принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу заместителю председателя;
- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 38. Заседания районной Думы проводятся, как правило, с короткими перерывами на 15 - 20 минут через каждые полтора часа работы. По решению депутатов районной Думы может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания постоянной комиссии или депутатской группы в ходе заседания районной Думы объявляется специальный перерыв, в случае если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
В конце каждого полного заседания районной Думы перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

Статья 39. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для докладов до пятнадцати минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений - до трех минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до трех минут.
Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Глава 10. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 40. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами решений вносятся в повестку дня заседания районной Думы в письменном виде председателем районной Думы, главой Новоаннинского муниципального района, постоянными комиссиями, депутатскими группами, депутатами районной Думы, органами местного самоуправления и общественными объединениями, группами граждан (не менее 20 человек) в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее семи дней до начала внеочередного заседания районной Думы.
Председатель районной Думы на совещании с председателями постоянных комиссий районной Думы определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание районной Думы, перечень, порядок и сроки представления инициаторами проектов решений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Проект повестки дня определяется не позднее чем за пять дней до заседания районной Думы.
С проектом повестки дня, проектами решений районной Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании районной Думы.

Статья 41. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания районной Думы при наличии проекта решения районной Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
Вопросы, включенные в повестку дня предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются районной Думой.

Статья 42. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания районной Думы, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов районной Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается большинством от числа депутатов районной Думы, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.

Статья 43. На проектах решений районной Думы указываются лица, их разработавшие, если этого требует существо вопроса. Проекты решений должны пройти правовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях районной Думы.

Глава 11. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 44. На заседании районной Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием, тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, средств массовой информации.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 45. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.
Перед началом голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть принято предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам на заседании районной Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его в аппарат районной Думы для председателя районной Думы, о чем председатель информирует депутатов. Конверт вскрывается председателем при подведении итогов голосования.
Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 46.

Поименное голосование организуется при принятии решения, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится счетной комиссией устным опросом депутатов по списку.
В экстренных случаях поименное голосование может быть проведено путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи. В этом случае в голосовании должно принять участие не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы. По итогам опроса готовится решение, которое депутатом визируется лично не позднее десяти дней после опроса.
Списки с результатом поименного голосования распечатываются по установленной форме и доводятся до сведения депутатов.

Статья 47. Тайное голосование

47.1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.
47.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районной Думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия.
47.3. При формировании избирательных органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидатуры не могут входить в состав счетной комиссии.
47.4. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
47.5. Заседания счетной комиссии, вскрытие урны, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
47.6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов районной Думы.
47.7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии перед началом выдачи бюллетеней). Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
47.8. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени отпускаются в урну для тайного голосования.
47.9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не заверенные счетной комиссией;
- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
47.10. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
47.11. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
47.12. По докладу счетной комиссии районной Думой открытым голосованием принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.
47.13. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и хранится у работников аппарата районной Думы. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение по истечении установленного срока хранения допускается только на заседании районной Думы.

Статья 48. Независимо от вида голосования депутат районной Думы имеет право не принимать в нем участие.

Статья 49. Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию, либо предложить постоянным комиссиям на раздельных заседаниях сформулировать новые проекты решений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.

Статья 50. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект, решение, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству РФ и Волгоградской области, Уставу района. В этом случае предложение или его часть направляется на доработку (в том числе независимым юристам).

Статья 51. При выявлении ошибок в порядке, технике проведенного голосования по решению депутатов районной Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем проголосовали за принятие решения.

Статья 52. Решения районной Думы

52.1. По вопросам своей компетенции Новоаннинская районная Дума принимает правовые акты в форме решений.
52.2. Рассмотрение проектов решений районной Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.
52.3. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений (в том числе стилистических) иначе, чем путем принятия решений районной Думы о внесении изменений, дополнений.
52.4. Рассмотрение проектов решений районной Думой может осуществляться в двух чтениях, если к проекту будет утвержден такой порядок рассмотрения.
52.5. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору, а для содоклада - председателю постоянной комиссии районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, после прений по проекту районная Дума принимает одно из таких решений:
- одобрить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
52.6. В случае отклонения проекта он считается из повестки дня заседания исключенным и может быть повторно вынесен на рассмотрение районной Думы только после его повторного рассмотрения в постоянной комиссии районной Думы и повторного включения в повестку дня.
52.7. Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора пунктов, разделов, глав, в которые они вносятся; должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовки статей, пунктов, глав, разделов и не должны содержать каких-либо сокращений, иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя районной Думы, который передает в постоянную комиссию и авторам не позднее чем за три дня до второго чтения.
52.8. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведений о том, какие поправки одобрены постоянной комиссией. Второе чтение проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада постоянной комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
52.9. Все поправки к нормативным правовым актам районной Думы должны быть представлены в виде таблицы поправок, содержащей письменный текст изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативного правового акта, предложения об их изложении в новой редакции либо об их исключении из документа.
52.10. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

52.12. Если поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправке.
Дума заслушивает заключение комиссии по поступившим поправкам.
Прения в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
52.13. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок в проект, затем - о принятии решения в целом.

Статья 53. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного районной Думой на обсуждении этого вопроса, либо по решению районной Думой открытым голосованием. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 54. Подписание решений

(в ред. Решения Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 21.02.2006 № 6/45)

Нормативный правовой акт, принятый Новоаннинской районной Думой, направляется главе Новоаннинского муниципального района для подписания и обнародования.
Глава Новоаннинского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Новоаннинской районной Думой, и в течение 10 дней возвратить его в Новоаннинскую районную Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Новоаннинской районной Думы, он подлежит подписанию главой Новоаннинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 55

55.1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
55.2. Для принятия Устава района, Регламента районной Думы, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Устав района, поправки, изменения, дополнения к нему публикуются в районных средствах массовой информации для обсуждения населением района.
Поступившие предложения, замечания рассматриваются в постоянных комиссиях и выносятся на заседание районной Думы. Срок подачи предложений и замечаний - десять дней после его опубликования.
Принятые районной Думой Устав района, решения о внесении в него поправок, изменений, дополнений подписываются главой Новоаннинского муниципального района и вступают в силу с момента их регистрации и официально опубликования.
55.3. Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их опубликования.
55.4. Невыполнение должностными лицами правовых актов районной Думы, которые относятся к ее компетенции, влечет установленную законодательством ответственность.
Председатель районной Думы вправе направить представление об этом в районный суд для привлечения таких лиц к административной ответственности, а также главе Новоаннинского муниципального района - об их привлечении к дисциплинарной ответственности.

Статья 56. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов.
Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

Глава 12. СОВЕЩАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 57. Совещание депутатов созывается председателем районной Думы за неделю до ее очередного заседания.
О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.

Статья 58. Совещание депутатов проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний районной Думы.

Статья 59. Совещание депутатов носит рабочий характер, в связи с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты районной Думы и специально приглашенные лица. Список лиц, приглашенных на совещание, определяется председателем районной Думы.

Статья 60. Вопросы, выносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем районной Думы или в его отсутствие - заместителем председателя районной Думы.

Раздел IV. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 61. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц, граждан, с которыми он вступает в деловые отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношения подчиненности.

Статья 62. Депутат районной Думы обязан участвовать в работе районной Думы, ее органов, в состав которых он входит. По решению депутатов районной Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или в работе постоянных комиссий, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения избирателей, выдвинувших данного депутата.

Статья 63. В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя, либо его заместителя, либо работника аппарата районной Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.

Статья 64. Депутаты, выступающие на заседании районной Думы, постоянной комиссии, обязаны соблюдать правила депутатской этики. По инициативе председательствующего или депутатов (не менее трех человек) вопрос о некорректном поведении депутата выносится на обсуждение Думы или постоянной комиссии в состав которой входит депутат.

Статья 65. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
В случае необходимости - призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 66. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения районной Думой в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Статья 67. Отзыв депутата районной Думы осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляется регламентной группой, избираемой на заседании районной Думы. Количественный состав этой группы, срок, на который она избирается, определяются районной Думой.

Статья 69. Председатель регламентной группы и в его отсутствие - член регламентной группы вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании районной Думы по факту выявленного нарушения норм и положений Регламента.

Заместитель председателя
Новоаннинской районной Думы
Т.В.БЛЮДЕНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru