Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 05.09.2006 № 5/13
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2006 г. № 5/13

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД

Заслушав и обсудив информацию заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области А.В. Дорждеева об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2007 год, коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2007 год.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области при подготовке проектов бюджетов муниципальных образований на 2007 год руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2007 год.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области А.В. Дорждеева.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН





Одобрены
Решением
коллегии Администрации
Волгоградской области
от 5 сентября 2006 г. № 5/13

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2007 году и с Бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2007 год. Они учитывают меры по обеспечению устойчивого роста экономики Волгоградской области, эффективному решению социально-экономических задач и улучшению качества жизни населения.
Проводимая в последние годы в Волгоградской области бюджетная политика способствовала укреплению макроэкономической стабильности. Достаточно благоприятным в экономическом и финансовом аспекте для экономики области был 2005 год.
Объем валового регионального продукта в сопоставимых ценах в 2005 году увеличился по сравнению с 2004 годом на 6 процентов. Индекс промышленного производства в 2005 г. к 2004 г. составил 103,4 процента, в т.ч. в добыче полезных ископаемых - 104,7 процента, в обрабатывающих производствах - 103,4 процента, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 102,4 процента. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили в 2005 г. 39,8 млрд. руб. и увеличились по сравнению с предыдущим годом на 19,3 процента.
Значительно возросла роль бюджета как инструмента государственной экономической политики. Так, в 2005 году по сравнению с 2004 годом доходы областного бюджета увеличились на 56,9 процента, консолидированного бюджета Волгоградской области - на 31,4 процента, доходы консолидированного бюджета Российской Федерации - на 27 процентов. За четыре года (с 2002 по 2005 г.) доходы регионального бюджета увеличились в 2,2 раза, консолидированного бюджета - в 1,8 раза, доходы консолидированного бюджета Российской Федерации - в 1,9 раза.
Увеличение поступлений доходов в бюджет Волгоградской области в 2005 году по сравнению с предыдущими годами связано с увеличением поступлений от ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", в предыдущие годы основная доля платежей уплачивалась в бюджет ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть".
В 2005 году существенно изменился рост поступлений налогов со специальным налоговым режимом. На рост поступлений оказало увеличение количества представителей малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения, и переход сельхозпроизводителей на льготную систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.
На увеличение поступлений по налогу на добычу углеводородного сырья оказал рост ставки на добычу углеводородного сырья, зависящей от мировых цен на нефть, а на увеличение поступлений по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых оказал разовый платеж в октябре 2005 года в сумме 21 млн. рублей от ООО "Себряковминводы" по акту камеральной и документальной проверки.
Основными показателями формирования доходов бюджета Волгоградской области на 2007 год и их роста по сравнению с 2006 годом является прогнозируемый рост прибыли прибыльных предприятий, увеличение номинальной заработной платы, рост объема производимой продукции, в том числе продукции сельского хозяйства, рост оборота малых предприятий, увеличение оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг населению.
Полученные в результате роста экономики ресурсы направлялись и будут в дальнейшем направляться на решение главной задачи - повышение жизненного уровня населения.
Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 7,7 процента, фонд заработной платы - на 22 процента, среднемесячная заработная плата с выплатами социального характера на одного работника - на 26 процентов. В 2006 году продолжается осуществление политики, направленной на повышение жизненного уровня населения.
С 1 мая 2006 г. осуществлена индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы на 37,5 процента, общий фонд заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, финансируемым из областного бюджета, составил 6296,5 млн. рублей.
По оценке за 2006 год, среднедушевые денежные доходы увеличатся на 26,6 процента по сравнению с 2005 годом и составят 7232 рубля.
Фонд заработной платы работающих во всех отраслях экономики области в 2006 году возрастет на 18,3 процента к уровню 2005 года и составит 68,5 млрд. рублей.
Ожидается, что среднемесячная номинальная начисленная заработная плата с выплатами социального характера в 2006 году возрастет по сравнению с 2005 годом на 18,9 процента и составит 7429 рублей.
Особенностью бюджетной политики в 2006 году стала практическая реализация на территории Волгоградской области действия Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Бюджетный процесс в настоящее время осуществляется в двухуровневой системе местного самоуправления, утверждены и действуют 438 бюджетов поселений.
В 2006 году Волгоградская область приступила к реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". По всем приоритетным национальным проектам приняты постановления Главы Администрации Волгоградской области, которыми регламентируется работа по их реализации. Для координации и контроля за ходом их выполнения созданы специальные рабочие группы, комиссии, разработаны положения об их деятельности и намечены планы мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов. За счет средств федерального бюджета бюджету Волгоградской области предусмотрены средства на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в сумме 202412 тыс. рублей, на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" - 82956,5 тыс. рублей, на реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК" - 135110 тыс. рублей, на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 137500 тыс. рублей.
Проведенная реформа системы натуральных льгот позволила повысить эффективность социальной поддержки населения. В Волгоградской области для обеспечения предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки принят Закон Волгоградской области от 3 марта 2005 г. № 1016-ОД "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области", на его реализацию в областном бюджете предусмотрены средства в сумме 1649,1 млн. рублей.
Вместе с тем в 2005 - 2006 годах высоким остается уровень инфляции, что может привести к замедлению темпов экономического роста и снижению эффективности мер по росту реальных доходов населения. Прогнозные показатели уровня инфляции на 2007 - 2009 годы: 2007 год - 8,7 процента, 2008 год - 7,2 процента, 2009 год - 6,2 процента.
Снижение темпов инфляции в прогнозном периоде будет обеспечиваться комплексом антиинфляционных мер, среди которых:
проведение сдержанной тарифной политики в сфере естественных монополий;
ограничение повышения регулируемых тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства при одновременном усилении контроля за издержками и активизации реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства;
сдерживание роста цен на рынках продовольственных товаров путем развития конкуренции, в том числе за счет стимулирования увеличения выпуска отечественной продукции, облегчения выхода на рынки крестьянских и фермерских хозяйств и формирования стабильных правил регулирования импорта сельскохозяйственной продукции до 2009 года;
меры в области повышения доверия населения к финансовым рынкам и создания условий для расширения финансовых инструментов для частных инвестиций, в том числе путем размещения государственных ценных бумаг и акций компаний с государственным участием для населения.
В начале 2006 года произошло ускорение роста потребительских цен. За январь - май цены повысились на 5,6 процента, что выше показателей прошлого года. Вместе с тем при реализации принятых дополнительно антиинфляционных мер целевой уровень инфляции в 10,7 процента должен быть выполнен.
Снижения инфляции до верхней, а тем более до нижней границы целевого уровня невозможно достичь исключительно мерами ограничения денежного предложения. Достижение целевых параметров инфляции в среднесрочной перспективе определяется в конечном счете возможностями сокращения разрыва между темпами роста доходов населения и предложениями потребительской продукции при сдерживании роста цен на ГСМ.
Кроме того, необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Волгоградской области, безусловное выполнение расходных обязательств областного и муниципальных бюджетов, повышение эффективности бюджетных расходов.

Особенности бюджетной и налоговой политики на 2007 год
и среднесрочную перспективу

Бюджетная политика на 2007 год и среднесрочную перспективу направлена на поддержание общей экономической стабильности в регионе. В условиях завершения формирования основных элементов современной налоговой системы, реализации структурных реформ в секторе государственного управления основными задачами бюджетной и налоговой политики на 2007 год и среднесрочную перспективу являются:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Волгоградской области в долгосрочном периоде. Постепенное снижение размера дефицита областного бюджета;
повышение результативности бюджетных расходов, внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат. Процесс формирования и исполнения бюджета должен отражать взаимосвязь между бюджетными расходами и достигаемыми результатами (оказанными бюджетными услугами). Необходимо ориентировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств на достижение конкретных результатов, установить и измерить взаимосвязь между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами;
повышение роли и качества среднесрочного бюджетного планирования;
активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов;
распределение бюджетных ресурсов между главными распорядителями средств областного бюджета, исходя из поставленных перед ними целей;
совершенствование механизма государственных закупок на всех уровнях, обеспечение прозрачности и эффективности закупок для областных и муниципальных нужд;
совершенствование управления государственной и муниципальной собственностью;
установление и законодательное закрепление тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса до внесения проектов бюджетов в законодательные и представительные органы власти;
формирование механизмов привлечения различных источников финансирования для реализации важнейших инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов областного уровня. Повышение инвестиционной привлекательности Волгоградской области путем совершенствования действующего инвестиционного законодательства.
Областной бюджет на 2007 год станет бюджетом, сформированным в рамках трехлетнего перспективного финансового плана, который, в свою очередь, должен стать основой для выработки бюджетной политики на среднесрочную перспективу.
Основой для формирования областного и консолидированного бюджетов стали Программа социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 21 ноября 2003 г. № 885-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года", и программы социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области на период до 2010 года.

Основные направления налоговой политики

При разработке проектировок основных параметров бюджетной системы Волгоградской области на 2007 год учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) принятие решения об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества. Установление четких условий предоставления такого освобождения, а также механизмов, препятствующих злоупотреблениям с целью уклонения от уплаты налогов;
2) сокращение срока отнесения затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе не давшие положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, с двух лет до одного года с целью стимулирования инноваций;
3) по налогу на прибыль также предусматривается невключение в состав доходов, учитываемых при налогообложении, сумм штрафных санкций, списанных организациям, досрочно выполнившим условия реструктуризации налоговой задолженности, осуществляемой в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
4) в целях упрощения налогового администрирования акцизов на нефтепродукты предусматривается изменение порядка уплаты акцизов в отношении нефтепродуктов, за исключением прямогонного бензина. Из числа налогоплательщиков исключаются лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной, розничной реализации нефтепродуктов, а признаются налогоплательщиками лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов;
5) в целях финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий на 2007 год продлено применение нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении доходов, получаемых от реализации налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции;
6) вступают в силу изменения, направленные на совершенствование применения системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.
В частности, норма, определяющая круг налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, дополнена информацией о видах сельскохозяйственной продукции для использования в целях применения главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, установлено, что не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также бюджетные учреждения.
Уточнена норма, касающаяся порядка перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Также уточнены положения, определяющие порядок утраты права на применение сельскохозяйственного налога;
7) по налогу на доходы физических лиц с 38 до 50 тысяч рублей увеличивается размер социального налогового вычета и расширяется сфера его применения для физических лиц. Помимо этого при применении социального налогового вычета теперь также учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования.
Эти изменения в налоговом законодательстве нашли отражение в разрабатываемом прогнозе развития экономики Волгоградской области на 2007 год, который рассчитывается исходя из оценки экономического развития в 2007 году и прогнозируемого изменения внутренних и внешних условий развития на 2007 - 2009 годы.
Влияние внешних факторов определяется прежде всего изменением мировых цен на энергоресурсы, состоянием мировой экономики и рядом других условий. Высока вероятность сохранения благоприятной динамики цен на нефть: по расчетам Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на 2007 год, среднегодовой уровень составит 61 доллар за баррель нефти марки "Юралс" при среднегодовом курсе доллара 26,5 рубля за доллар США.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2007 год:
индекс рост промышленного производства - 103,8 процента;
рост основных фондов отраслей экономики - 116,6 процента;
рост фонда заработной платы - 117,9 процента;
индекс потребительских цен - 108,7 процента;
рост прибыли прибыльных предприятий - 122,7 процента.
Необходимо отметить, что на территории Волгоградской области в последние годы отмечается значительный рост прибыли прибыльных предприятий. Так, в 2003 году к 2002 году рост прибыльных предприятий составил 145,5 процента, в 2004 году к 2003 году - 122,7 процента, в 2005 году к 2004 году - 203,3 процента. Оценка 2006 года - 159,9 процента.

Концепция формирования расходов бюджетной системы
Волгоградской области на 2007 год

Бюджетная политика Администрации Волгоградской области при формировании расходов бюджета на 2007 год и на среднесрочную перспективу будет направлена на повышение уровня жизни населения, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям граждан, реализацию приоритетных национальных проектов на территории Волгоградской области.
В 2007 году будет продолжено решение следующих вопросов:
повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для областных и муниципальных нужд;
адресное предоставление льгот;
повышение результативности бюджетных расходов, при этом необходимо особое внимание уделить достижению поставленных целей;
расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств областного бюджета.
В 2007 году будут предусмотрены средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, на основе принятых на федеральном уровне решений с 1 сентября 2007 г. на 15 процентов. Сумма расходов бюджета Волгоградской области в 2007 году, необходимая на повышение заработной платы указанным категориям, составит 1298023 тыс. рублей.
В 2007 году будет увеличен размер стипендий учащейся молодежи в 1,5 раза с 1 сентября 2007 года. На указанное увеличение будет предусмотрено около 7,1 млн. рублей.
Остается действующим также положение, закрепляющее увеличение на 25 процентов окладов работникам бюджетной сферы в сельской местности.
В соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в расходах областного бюджета будут предусмотрены ассигнования на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях, на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за неработающее население Волгоградской области.
В целях повышения уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан в областном бюджете будут сконцентрированы расходы на социальную поддержку ветеранов труда, тружеников тыла и лиц, пострадавших от политических репрессий, на выплату пособий гражданам, имеющим детей, на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выплату пособий опекунам, на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области.
В целях качественного улучшения системы поддержки материнства и детства и повышения рождаемости в расходной части областного бюджета будут предусмотрены ассигнования на реализацию Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", которые будут выделяться населению через органы социальной защиты населения. Кроме того, как и в 2006 году, будут выплачиваться дополнительные пособия на рождение ребенка. В 2006 году размер единовременного пособия на рождение ребенка установлен в сумме 5588 рублей, на 2007 год прогнозируется 6046 рублей, то есть с ростом 8,2 процента.
Расходы на реализацию Закона Волгоградской области от 4 марта 2005 г. № 1019-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области" будут предусмотрены в расходах областного бюджета и будут переданы в местные бюджеты в виде целевых субвенций.
Более того, в настоящее время органами государственной власти Волгоградской области дорабатывается проект закона Волгоградской области, который принят депутатами Волгоградской областной Думы в первом чтении 13 июля 2006 г., об оплате труда приемных родителей. На реализацию переданных государственных полномочий в расходах областного бюджета 2007 года будут предусмотрены субвенции муниципальным образованиям на указанные расходы.
Распределение субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг и субвенции на образовательный процесс будет произведено между всеми муниципальными образованиями Волгоградской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия, пропорционально численности потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг.
В 2007 году за счет средств областного бюджета будут продолжены мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов:
в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в бюджетах всех уровней и государственных внебюджетных фондах будут предусмотрены средства на мероприятия по стимулированию общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные общеобразовательные программы, поощрению лучших учителей, обеспечению автобусами сельских школ, оснащению школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием, внедрению современных общеобразовательных технологий.
В целях реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", который направлен на улучшение доступности, эффективности и качества медицинской помощи населению, будут также предусмотрены мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов по подготовке и переподготовке специалистов первичного звена, продолжатся мероприятия по оснащению муниципальных медицинских учреждений диагностическим оборудованием, оснащению учреждений (отделений) скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом и реанимобилями, оснащению учреждений здравоохранения оборудованием для обследования новорожденных детей, оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных, проведению дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок, проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведению дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на производствах с вредными и опасными производственными факторами.
В рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в Волгоградской области будут реализованы мероприятия по:
стимулированию развития малых форм хозяйствования;
обеспечению доступным жильем молодых специалистов (и их семей) на селе;
ускорению развития животноводства (в том числе строительство, реконструкция животноводческих комплексов, приобретение технологического оборудования и племенного скота по лизингу).
Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" будет осуществляться по следующим основным направлениям:
предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены государством;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
Кроме того, совместно с ОАО "Газпром" будет продолжена работа по выполнению программы газификации Волгоградской области, основной целью которой является доведение газовых сетей и подача газа непосредственно в каждый дом.

Основные направления формирования межбюджетных отношений
областного бюджета с бюджетами муниципальных образований

Построение межбюджетных отношений в Волгоградской области на 2007 год будет осуществляться в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством в условиях двухуровневой системы местного самоуправления, определенного Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законом об областном бюджете на 2007 год будет утверждена Методика формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области, в соответствии с которой будет произведен расчет на 2007 год финансовой помощи бюджетам муниципальных образований.
При формировании межбюджетных отношений в Волгоградской области на 2007 год будет рассчитываться потенциал доходов муниципальных образований и объем минимальных расходных обязательств.
По расчету потенциала доходов муниципальных образований расчет потенциала доходов консолидированного бюджета Волгоградской области будет осуществлен в разрезе отдельных доходных источников следующим образом:
методом прямого счета - для поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам, налогу на имущество организаций, налогу на игорный бизнес, земельному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений;
методом от начисленных сумм налогов - для поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых (по всем видам налога, кроме налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата), сбору за пользование объектами животного мира.
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета будет осуществляться на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, погашения налоговых кредитов по уплате налогов в консолидированный бюджет.
Прогнозирование доходов от начисления сумм налогов будет осуществляться на основе данных о начислениях в консолидированный бюджет Волгоградской области в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
По расчету минимальных расходных обязательств:
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ использование при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или планируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных образований не допускается. В связи с этим расчет уровня бюджетной обеспеченности будет производиться на основе индекса налогового потенциала (ИНН) и индекса бюджетных расходов (ИБР).
На 2007 год предлагается рассчитывать минимальные расходные обязательства исходя из отраслевых финансовых нормативов по разделам и подразделам расходов в расчете на жителя или бюджетополучателя с применением коэффициентов, учитывающих различия в стоимости предоставления бюджетных услуг.
Муниципальным районам в общей сумме расходов будут предусмотрены средства на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений. Объем средств будет рассчитываться по единой для всех муниципальных районов методике: 90 процентов от непокрытого расчетного финансового разрыва в целом по поселениям после распределения субвенции муниципальным районам на осуществление государственных полномочий Волгоградской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
При расчете минимальных расходных обязательств поселений учтены расходы на территориальное общественное самоуправление.
Начиная с 2007 года поселениям, входящим в состав муниципальных районов и городских округов, будет установлен сверх предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации единый норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц - 10 процентов. Единый норматив будет установлен на бессрочной основе.
Раздел "Межбюджетные трансферты" включает в себя областной фонд финансовой поддержки поселений, областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), областной фонд компенсаций.
Областной фонд финансовой поддержки поселений (далее - фонд) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1095-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений" органы местного самоуправления всех муниципальных районов наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. В связи с чем областной фонд финансовой поддержки поселений на 2007 год будет образован только в части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских округов в соответствии с приложением 2 к Закону Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области". При расчете объема фонда будет применен коэффициент покрытия - 90 процентов от расчетного превышения минимальных расходных обязательств над минимальными налоговыми и неналоговыми доходами по каждому городскому округу. Предполагается, что расчетные дотации из фонда будут заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений по налогу на доходы физических лиц, а также по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, будут выделяться бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций.
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с приложением 3 к Закону Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области". При расчете фонда будет применен коэффициент покрытия - 90 процентов от расчетного превышения минимальных расходных обязательств над минимальными налоговыми и неналоговыми доходами по каждому муниципальному району (городскому округу). Расчетные дотации из фонда, в целях сокращения финансовых потоков, по возможности будут заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений по налогу на доходы физических лиц, а также по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В целях финансового обеспечения полномочий Волгоградской области, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в составе расходов областного бюджета образуется областной фонд компенсаций.
Средства из областного фонда компенсаций будут выделяться муниципальным районам (городским округам) в виде субвенций на реализацию:
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1140-ОД "О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния";
Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1142-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по обеспечению технической эксплуатации служебных помещений, предоставляемых милиции общественной безопасности";
Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ";
Закона Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1 - 11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области";
Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в части осуществления органами местного самоуправления первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. № 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи";
Закона Волгоградской области от 4 августа 2006 г. № 1274-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссий муниципальных образований";
Закона Волгоградской области от 27 июня 2006 г. № 1249-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закона Волгоградской области от 26 ноября 2004 г. № 964-ОД "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области";
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг";
Закона Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1095-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений".
По мере внесения изменений и дополнений в действующее федеральное и областное законодательство данный перечень может быть изменен.
Помимо межбюджетных трансфертов из перечисленных фондов предполагается предусмотреть в расходах областного бюджета дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Объем дотаций на обеспечение сбалансированности будет рассчитан по единой для всех муниципальных районов (городских округов) методике.
Дотации на обеспечение сбалансированности будут предусмотрены:
муниципальным районам (городским округам), имеющим после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) непокрытый расчетный финансовый разрыв. Дотация рассчитывается в объеме 90 процентов от непокрытого финансового разрыва;
муниципальным районам (городским округам), у которых удельный вес расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и оплату коммунальных услуг в 2005 г. составил более 50 процентов. Данная мера направлена на выравнивание возможностей муниципальных образований по развитию территорий и позволит учесть объективные различия в стоимости предоставления бюджетных услуг населению - различия в удельном весе в бюджете муниципального образования расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и оплаты коммунальных услуг.
В процессе уточнения областного бюджета по итогам исполнения за очередной квартал, в случае необходимости выделения дополнительной финансовой помощи муниципальным районам (городским округам), увеличиваются дотации из областного бюджета на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Кроме того, предполагается предусмотреть в расходах областного бюджета фонд стимулирования деятельности муниципальных районов и городских округов по увеличению налоговых доходов.
Фонд формируется за счет поступлений от налога на доходы физических лиц, налога на игорный бизнес, транспортного налога, зачисляемых в областной бюджет, в размере, превышающем бюджетные назначения по муниципальным районам и городским округам, предусмотренные Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 2007 год".

Государственная поддержка промышленности

В 2007 году будет продолжено направление средств областного бюджета на конкурсной основе на развитие промышленности области через бюджет развития Волгоградской области, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках предприятиями легкой и текстильной промышленности на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров.

Государственная поддержка транспорта

Расходы областного бюджета на автомобильный, водный и железнодорожный транспорт будут представлены перечислениями на компенсацию убытков от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, от реализации социальных проездных билетов отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистр, а также имеющим право на льготы при оплате.
Учитывая, что переходный период по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен до 1 января 2009 г., планируется последовательная передача имущества государственных унитарных автотранспортных предприятий из государственной собственности Волгоградской области в собственность муниципальных районов и городских округов для организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, а также между поселениями в границах муниципального района.
Учитывая, что в настоящее время имущество в собственность муниципальных районов и городских округов не передано, при формировании межбюджетных отношений с муниципальными районами на 2007 год финансирование данных расходов не предусматривается, а будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
После передачи имущества в собственность муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, а также между поселениями в границах муниципального района при расчете минимальных расходных обязательств будут учитываться расходы на компенсацию убытков от перевозки пассажиров на автомобильном транспорте.
Расходы на компенсацию убытков от перевозки пассажиров на городском электрическом транспорте Волгограда и г. Волжского по регулируемым тарифам, а также имеющих право на льготы при оплате, будут учтены в расходной базе бюджетов городских округов при формировании межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами городских округов.
В 2007 году продолжится погашение лизинговых платежей за автобусы, полученные в рамках Областной целевой программы обновления подвижного состава общественного автомобильного транспорта Волгоградской области на 2002 - 2007 годы.

Государственная поддержка предпринимательства

В соответствии с областной целевой программой "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области на 2005 - 2010 годы" в областном бюджете на 2007 год будут предусматриваться расходы на государственную поддержку предпринимательства, в том числе и на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов.

Государственная поддержка дорожного хозяйства

Учитывая, что переходный период по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен до 1 января 2009 г., планируется последовательная передача автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов из государственной собственности Волгоградской области в собственность муниципальных образований.
Поскольку в настоящее время имущество в собственность муниципальных районов не передано, при формировании межбюджетных отношений с муниципальными районами на 2007 год финансирование расходов на содержание и строительство вышеназванных объектов дорожного хозяйства не предусматривается, финансирование этих расходов будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Расходы на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселений и городских округов будут учитываться в составе минимальных расходных обязательств на благоустройство территорий поселений и городских округов, так как согласно Приказу Минфина Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации" эти расходы относятся к расходам на благоустройство.
Бюджетам муниципальных районов и городских округов на 2007 год будут предусмотрены минимальные расходные обязательства на обновление градостроительной документации о градостроительном планировании территорий, а также на техническое оснащение органов архитектуры и градостроительства городских округов для создания и ведения градостроительного кадастра.

Государственная поддержка сельского хозяйства
и рыболовства

Функционирование агропромышленного комплекса Волгоградской области в 2007 году будет осуществляться в соответствии с Основными приоритетами развития агропромышленного комплекса Волгоградской области на 2005, 2006 годы и на период до 2010 года, одобренными Решением коллегии Администрации Волгоградской области от 23 марта 2004 г. № 3/4, а также в соответствии с Законом Волгоградской области от 6 октября 2005 г. № 1105-ОД "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Волгоградской области" и мероприятиями по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
Важнейшими задачами развития агропромышленного комплекса являются ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственной продукции и продукции рыбохозяйственного комплекса на основе повышения эффективного использования ресурсного потенциала и конкурентоспособности продукции, решение социальных проблем сельских территорий и сокращение разрыва в уровне жизни сельского и городского населения.
В 2007 году предусматриваются следующие направления оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере агропромышленного комплекса:
осуществление бюджетного планирования, исходя из действующих нормативных правовых актов в области агропромышленного комплекса, принятие новых обязательств в соответствии с приоритетами развития сельского хозяйства и при наличии источников для их своевременного и полного выполнения;
проведение инвентаризации бюджетной сети сельского хозяйства, минимизация штатной численности, сокращение бюджетных расходов учреждений с увеличением удельного веса внебюджетных источников финансирования;
концентрация бюджетных средств для финансирования приоритетных отраслей сельского хозяйства, определяющих технологический и технический прогресс в отрасли, таких, как племенное дело и животноводство, элитное семеноводство, материально-техническое переоснащение;
поддержка промышленного рыболовства, рыбоводства и рыбопереработки;
увеличение объема бюджетных кредитов для финансирования приобретения техники и племенного скота на условиях лизинга;
в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" продолжение реализации мероприятий по стимулированию развития малых форм хозяйствования, ускорению развития животноводства, обеспечению доступным жильем молодых специалистов (и их семей) на селе.

Финансирование расходов в области охраны
окружающей среды

В 2007 году основные направления бюджетных расходов в области охраны окружающей среды будут осуществляться в соответствии с законами Российской Федерации и Волгоградской области в сфере охраны окружающей среды, а также Законом Волгоградской области от 11 июня 1996 г. № 68-ОД "Об экологическом фонде Волгоградской области".
Предусматриваются следующие приоритетные мероприятия в области охраны окружающей среды:
улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения на территории Волгоградской области;
организация и ведение мониторинга окружающей среды Волгоградской области;
осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения окружающей среды;
охрана и воспроизводство диких животных и водных запасов, сохранение редких и исчезающих видов животных и растений;
осуществление мероприятий в сфере управления использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
осуществление ряда мероприятий в сфере охраны атмосферного воздуха.
В целях оптимизации бюджетных расходов, по результатам инвентаризации системы бюджетных учреждений в сфере охраны окружающей среды, планируется увеличение объемов финансирования расходов на текущее содержание учреждений за счет внебюджетных источников.

Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства

В соответствии с действующим бюджетным законодательством полномочия по обеспечению населения услугами жилищно-коммунального комплекса отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Расчеты межбюджетных отношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляются исходя из размера федерального стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр жилья в месяц, который по Волгоградской области составит 40,7 рубля против 35,9 рубля в 2006 году, а стоимость капитального ремонта 1 квадратного метра жилого фонда в месяц - 3,2 рубля против 2,8 рубля в 2006 году.
При расчете минимальных расходных обязательств бюджетов поселений и городских округов в области жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему будут учтены расходы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда и благоустройство территорий, кроме того, в отличие от прошлого года дополнительно предусматриваются расходы на:
оплату уличного освещения территорий поселений и городских округов;
возмещение убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства в связи с введением Правительством Российской Федерации предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
модернизацию и реконструкцию объектов коммунального назначения, находящихся в собственности сельских и городских поселений.
Данные меры позволят органам местного самоуправления самостоятельно решать вопросы обеспечения населения услугами жилищно-коммунального хозяйства нормативного качества.
В соответствии с подпрограммой "Реформирование и модернизация ЖКХ Волгоградской области" на 2004 - 2010 годы Программы социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года будет продолжена реализация плановых мероприятий, направленных на повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания.
Основополагающим программным документом по преобразованиям в жилищной сфере является новая редакция федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на базе которой осуществляется реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
С целью реализации указанного приоритетного национального проекта образована специальная комиссия Администрации Волгоградской области, осуществляющая взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными структурами.
Работа по реализации приоритетного национального проекта будет осуществляться по следующим основным направлениям:
в части повышения доступности жилья - предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса по ипотечному кредиту, или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, страхование ипотечных кредитов для молодых семей, субсидирование приобретения жилья молодыми специалистами на селе;
в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан - предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам, перед которыми имеются обязательства по обеспечению их жильем: уволенным и увольняемым военнослужащим и приравненным к ним лицам; пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф; вынужденным переселенцам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; ветеранам и инвалидам, признанным нуждающимися в установленном порядке;
в части увеличения объемов жилищного строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; сокращение административных барьеров; развитие рыночной инфраструктуры; градостроительное и антимонопольное регулирование в сфере жилищного строительства;
в части увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования - государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, развития инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования.

Расходы на содержание законодательных и исполнительных
органов власти

Основу формирования областного бюджета на 2007 год будут составлять принципы разграничения расходных полномочий в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" к вопросам местного значения муниципальных образований отнесены полномочия по содействию в развитии сельскохозяйственного производства, осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, обеспечению условий для развития физической культуры и спорта. В связи с перераспределением полномочий между региональными органами власти и органами власти муниципальных образований сокращается численность Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области. При формировании межбюджетных отношений на 2007 г. в расчетах на содержание органов местного самоуправления учтена численность в связи с передачей части полномочий на местный уровень.
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ) в связи с передачей полномочий в сфере занятости населения планируется передача на региональный уровень Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области.

Политика в области управления государственным долгом

Долговая политика продолжает оставаться неотъемлемой частью финансовой политики Волгоградской области в 2007 году. Администрация Волгоградской области при выборе приоритетных направлений долговой политики исходит из безусловного приоритета поддержания рейтинга Волгоградской области как надежного заемщика, который основан на безусловном, своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.
Стратегические и тактические задачи управления государственным долгом Волгоградской области направлены на поддержание объема государственного долга в пределах оптимальных размеров и удешевление стоимости обслуживания долга, что позволяет изменять структуру бюджетных расходов и высвобождать бюджетные средства для финансирования целевых программ.
В 2007 году будет продолжена тенденция сохранения процентного отношения государственного долга к доходам бюджета Волгоградской области без учета финансовой помощи из федерального бюджета в допустимых значениях, которые из опыта лучшей практики управления долгом субъектов Российской Федерации находятся в пределах 50 процентов.
Отношение расходов на обслуживание государственного долга к расходам областного бюджета в результате планомерного управления государственным долгом с 2003 года не превышает 2 процентов.
Главной целью при управлении долгом в 2007 году является снижение платы за пользование заемным капиталом и увеличение сроков заимствования.
Положительную перспективу должны иметь региональные займы.
Одним из основных направлений работы на рынке ценных бумаг в 2007 году станет продолжение выпусков биржевых займов с размещением на ЗАО "Фондовая биржа "ММББ", где сконцентрирована основная часть российских инвестиционных ресурсов. Кроме того, будет продолжена работа по выпуску ценных бумаг, необходимых для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
На этапе дальнейшего развития и поддержания рынка ценных бумаг Волгоградская область должна обеспечить доверие потенциальных инвесторов, финансовую безопасность области и защиту прав собственности.
В 2007 году будет продолжено развитие положительной кредитной истории, что позволит производить объемы заимствований с более длительными сроками обращения и снижать расходы на обслуживание государственного долга.
Кредитная политика направлена на оперативное привлечение денежных средств в областной бюджет для финансирования социально значимых инвестиционных программ, покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств Волгоградской области.
Вместе с тем следует отметить, что развитие инвестиционной политики с использованием заемных средств должно иметь большое значение для экономики Волгоградской области. При этом использование заемных средств позволяет расширять возможности финансирования крупных проектов, не оказывая негативного воздействия на другие статьи расходов областного бюджета.
С целью решения проблем привлечения денежных средств для развития предприятий будет продолжено предоставление государственных гарантий для реализации высокоэффективных, с точки зрения общественной значимости и экономической отдачи, программ и проектов.
Администрация Волгоградской области будет стремиться к проведению максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими, в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках в интересах бюджета Волгоградской области.

Финансовый контроль

Одним из инструментов бюджетной политики является финансовый контроль.
В результате проведенной работы в предшествующий период, внедрения казначейских технологий при исполнении областного бюджета значительно сокращается количество нарушений в расходовании бюджетных средств, выделяемых на текущее содержание бюджетных учреждений, и в связи с этим в 2007 году планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, усилить финансовый контроль за расходованием средств областного бюджета, выделяемых на выполнение областных целевых программ, основное внимание уделяя не только вопросам целевого использования бюджетных средств, но и вопросам эффективности и рациональности их расходования, а также достижения в результате исполнения целевых программ планируемых результатов.
Реализация данного направления потребует пересмотра некоторых подходов к контрольно-ревизионной работе.
В 2007 году будет также продолжена работа по координации контрольно-ревизионной работы и обеспечению более полного охвата проводимыми контрольными мероприятиями бюджетополучателей.
Планируется также осуществить более действенный контроль за предоставлением государственных гарантий Волгоградской области в части проведения в период, предшествующий предоставлению гарантии финансовых проверок у получателей, сочетая такие проверки с постоянным контролем за финансовым состоянием получателей гарантий в течение их действия.
Такие меры позволят максимально сократить случаи оплаты за счет бюджетных средств долгов получателей гарантий и, следовательно, уменьшить потери бюджета.
В 2007 году планируется уделить особое внимание проверкам по вопросу целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование и софинансирование приоритетных национальных проектов.

Дальнейшее развитие казначейских технологий планирования
и исполнения бюджета в 2007 году

Одним из перспективных направлений совершенствования казначейских технологий планирования бюджета является внедрение комплексной системы, организующей процессы планирования бюджета, позволяющей систематизировать данные, используемые при планировании бюджета, автоматизировать анализ показателей социально-экономического развития и финансового состояния Волгоградской области, создать единую базу данных процесса планирования бюджета.
В частности, на сегодняшний день особо актуальным является совершенствование методики расчета доходного потенциала муниципальных образований Волгоградской области, которая бы мотивировала органы местного самоуправления, в том числе и вновь образованных городских и сельских поселений, максимально использовать собственный налоговый потенциал. Планируемым к внедрению блоком является "Формирование проекта бюджета по доходам", являющимся эффективным инструментом для планирования доходной части бюджета, поддерживается возможность работы с различными методиками расчета, адаптированными применительно к условиям функционирования в Волгоградской области. Данный программный комплекс обеспечит автоматизацию расчета доходов консолидированного бюджета Волгоградской области в разрезе видов доходов, анализ различных версий проекта бюджета по доходам в разрезе источников доходов, администраторов платежей, территорий, временном и других срезах и различных их конфигурациях.
В процессе казначейского исполнения бюджета Волгоградской области осуществляется предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств. До совершения процедуры расходования средств проводится проверка соответствия представленных получателями бюджетных средств расчетно-платежных и иных документов, служащих основанием платежей, утвержденным лимитам бюджетных обязательств, законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основная задача в части контроля за исполнением бюджета по расходам - не допустить необоснованного и незаконного расходования бюджетных средств, а также несанкционированного роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений вследствие заключения этими учреждениями договоров с превышением утвержденных им бюджетных ассигнований, упорядочить договорные отношения.
Таким образом, казначейское кассовое исполнение бюджета Волгоградской области позволяет обеспечить сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного управления, соблюдение единых стандартов осуществления кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти Волгоградской области и администраторами бюджетных средств, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами, защиту информации от несанкционированного доступа и повышение безопасности расчетно-платежной системы.
Исполнение бюджетов с использованием казначейских технологий позволяет осуществлять эффективный и непрерывный контроль расходования бюджетных средств, оптимальное управление финансовыми ресурсами, недопущение нарушений финансовой дисциплины на всех уровнях бюджетной системы Волгоградской области.
Успешное внедрение ПК "АЦК-Финансы" для казначейского исполнения бюджета Волгоградской области позволило в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" начать подготовку к переводу бюджетов муниципальных образований на исполнение в системе "АЦК-Финансы". Бюджеты Среднеахтубинского и Кумылженского муниципальных районов уже исполняются в системе "АЦК-Финансы". Планируется перевод исполнения бюджетов Урюпинского городского поселения, Урюпинского, Калачевского, Октябрьского и Палласовского муниципальных образований.
Дальнейшее развитие автоматизированной системы для казначейского исполнения бюджетов всех уровней как одной из составляющих его инфраструктуры, включающей развитую сеть телекоммуникаций, обеспечивает защищенный обмен информацией между территориальными органами федерального казначейства, финансовыми органами и другими участниками бюджетного процесса, позволяет повысить оперативность прохождения финансовых документов и создать условия для перехода к безбумажным технологиям на основе использования средств электронно-цифровой подписи.

Параметры составления консолидированного бюджета
на среднесрочную перспективу

Администрацией Волгоградской области будет представлен перспективный финансовый план Волгоградской области на 2007 - 2009 годы, предусматривающий прогноз поступления доходов и распределение расходов в разрезе функциональной классификации расходов Волгоградской области на среднесрочную перспективу. Трехлетний финансовый план является инструментом макроэкономического регулирования процесса бюджетного планирования, поэтому необходимо резко усилить его роль. Перспективный финансовый план базируется на Программе социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года. На прогнозируемый период Правительством Российской Федерации предусматривается постепенное снижение уровня инфляции.
Прогнозируемый рост доходов консолидированного бюджета области на 2008 год составит 9 процентов, на 2009 год - 9,2 процента. Прогнозные показатели увеличения расходов консолидированного бюджета на 2008 год составляют 6,7 процента, на 2009 год - 5,7 процента. За счет этого будет обеспечено постепенное снижение уровня дефицита бюджета. При формировании проекта областного бюджета на 2007 - 2009 годы предусматривается увеличить долю расходов областного бюджета на социальную сферу и межбюджетные трансферты с 60 процентов в 2007 году до 70 процентов - в 2009 году.
В перспективном финансовом плане новые расходные обязательства будут включаться в бюджет лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социальной политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности.
Расходы бюджета будут рассчитываться с применением нормативного метода планирования.
В среднесрочной перспективе будет осуществлен практический переход к распределению бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных расходов, исходя из поставленных перед ними целей и задач. Будет продолжена работа по формированию целей и индикаторов деятельности региональных органов исполнительной власти, увязке бюджетных ассигнований с конкретными, количественно измеримыми результатами их использования, оценке вклада бюджета в достижение целей бюджетной и налоговой политики Администрации Волгоградской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru