Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 25.08.2006 № 9-3/70
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Придонские вести", № 109-110, 16.09.2006


Вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2006 г. № 9-3/70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 имеет номер 136-ФЗ, а не 137-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004, Земельного кодекса РФ № 137-ФЗ от 25.10.2001 Октябрьская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области согласно приложению № 1.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Придонские вести".

Глава Октябрьского
муниципального района
В.Н.РЕДКОЗУБОВ





Приложение
к Решению
Октябрьской районной Думы
от 25 августа 2006 г. № 9-3/70

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 имеет номер 136-ФЗ, а не 137-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004, Земельным кодексом Российской Федерации № 137-ФЗ от 25.10.2001, Федеральными законами "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003.
1.2. Публичные слушания по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) проводятся с целью информирования граждан, их объединений и соблюдения их права на участие в обсуждении и осуществлении намечаемой градостроительной деятельности, на благоприятные условия жизнедеятельности, а также прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.3. Публичные слушания проводятся до принятия решений об осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей Октябрьского муниципального района (далее - жителей), или Октябрьской районной Думы назначаются Октябрьской районной Думой, а по инициативе главы Октябрьского муниципального района - главой Октябрьского муниципального района.
1.5. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке:
по проекту генерального плана сельских или городского поселений Октябрьского муниципального района, а также по внесению в него изменений;
по проекту правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Октябрьского муниципального района, а также по внесению в них изменений;
по вопросу о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
по вопросу о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
по проекту планировки, проекту межевания.
1.6. Организацию по проведению публичных слушаний на территории Октябрьского муниципального района:
а) по проекту генерального плана сельских или городского поселений Октябрьского муниципального района, а также по внесению в него изменений, по проекту правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Октябрьского муниципального района, а также по внесению в них изменений осуществляет Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Октябрьского муниципального района (далее - Комиссия), действующая в соответствии с Положением о порядке работы Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Октябрьского муниципального района, утвержденного Постановлением главы Октябрьского муниципального района № 270 от 21.07.2006;
б) по вопросу о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по проекту планировки, проекту межевания осуществляет межведомственная комиссия по градостроительству и земельным отношениям, действующая в соответствии с Распоряжением главы Октябрьского муниципального района № 347-р от 29.06.2006 "О межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям".
1.7. В публичных слушаниях могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории соответствующих сельского и городского поселения Октябрьского муниципального района, за исключением лиц, признанных судом недееспособными.
1.8. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.9. С учетом заключений по результатам публичных слушаний глава Октябрьского муниципального района (далее - Глава района) принимает соответствующее решение о согласовании, утверждении и реализации документации по планировке территории и проектной документации или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
1.10. Публичные слушания могут проводиться в выходные и рабочие дни.
Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Публичные слушания проводятся в выходные дни с 9.00 до 17.00 часов, в рабочие дни - с 8.00 до 17.00 часов.
Местом проведения публичных слушаний могут быть актовые залы, конференц-залы, иные помещения общественных, административных зданий, школ.

II. Оповещение населения о публичных слушаниях

2.1. Организатор публичных слушаний оповещает жителей о предстоящих публичных слушаниях за 30 дней до дня их проведения.
2.2. Оповещение осуществляется в форме объявлений, размещаемых в газете "Придонские вести", а также дополнительно по выбору организатора может осуществляться:
по радио или телевидению;
по месту расположения обсуждаемого на публичных слушаниях объекта намечаемого строительства.
2.3. В объявлении о проведении публичных слушаний должна содержаться информация:
о предмете обсуждаемого вопроса;
о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также о времени и месте предварительного ознакомления с информацией по обсуждаемому вопросу.

III. Порядок организации и проведения публичных слушаний

3.1. Общие требования к проведению публичных слушаний.
3.1.1. Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
объявление цели публичных слушаний;
доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
доклад разработчика документации объекта;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих;
рекомендации о принятии предлагаемого решения.
3.1.2. В процессе публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в публичных слушаниях.
Мнения сторон должны быть аргументированы в соответствии с действующими нормами и правилами, техническими регламентами, содержать конкретные условия и предложения по соблюдению имущественных прав владельцев недвижимости, размещению объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации и возможных воздействий на окружающую среду в пределах затрагиваемой территории.
В протоколе публичных слушаний должны содержаться следующие сведения:
фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний;
фамилии, имена, отчества и наименования должностей присутствующих представителей заказчика (застройщика), разработчика проекта, общественных организаций, органов местного самоуправления, специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления;
количество присутствующих;
краткое изложение позиций сторон и имеющихся разногласий;
предложения и рекомендуемое решение.
Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение трех дней со дня их проведения. При необходимости делается отметка с подписью заинтересованных лиц, ознакомившихся с протоколом.
К протоколу прилагается список присутствующих на публичных слушаниях граждан с их подписями и указанием адреса проживания, а также тезисы сообщения представителя заказчика (застройщика) и исполнителя проекта, письменные обращения граждан, представителей общественных организаций с предложениями по обсуждаемому объекту.
3.1.3. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается организатором публичных слушаний и публикуется в "Придонских вестях".
3.2. Участники публичных слушаний.
3.2.1. Участниками публичных слушаний могут являться:
а) по проекту Генеральных планов городского и сельских поселений, в том числе по внесению изменений в них:
- жители соответствующего городского или сельского поселения;
б) по проекту правил землепользования и застройки городского или сельского поселения, в том числе по внесению изменений в них:
- жители соответствующего городского или сельского поселения;
в) при внесении изменений в правила землепользования и застройки, в случае если внесение изменений землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта строительства:
- жители соответствующего городского или сельского поселения в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования;
- правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых собираются осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих границу с указанным земельным участком;
- правообладатели помещений в таком объекте;
- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с использованием территорий;
г) по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского или сельского поселения:
- жители соответствующего городского или сельского поселения, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
- правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих границу с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства запрашивается на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и может оказать негативное воздействие на окружающую среду:
- правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия;
д) по проектам планировки территорий и проектам межевания территории городского или сельского поселения:
- жители соответствующего городского или сельских поселений, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта ее межевания;
- правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
- лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.3. Публичные слушания по проекту генеральных планов городского и сельских поселений Октябрьского муниципального района.
3.3.1. Публичные слушания по проекту генерального плана городского или сельских поселений Октябрьского муниципального района, а также по внесению в них изменений, проводятся в соответствии с положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации с жителями территорий соответствующего городского или сельских поселений Октябрьского муниципального района.
Оповещение жителей о публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3.2. В целях доведения до жителей информации о содержании проекта генерального плана Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, на радио и телевидении.
3.3.3. Участники публичных слушаний вправе представить на Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.3.4. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в газете "Придонские вести".
3.3.5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.4. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Октябрьского муниципального района.
3.4.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Октябрьского муниципального района, а также по внесению в них изменений проводятся на основании решения главы Октябрьского муниципального района о проведении публичных слушаний в соответствии с положениями статей 28 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оповещение жителей о публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
3.4.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня его опубликования.
3.4.3. В случае если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по предложению о внесении изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются не более чем через 15 дней со дня принятия главой Октябрьского муниципального района решения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменений в Правила.
3.4.4. Участники публичных слушаний вправе представить на Комиссию свои предложения и замечания по проекту Правил или по внесению в них изменений для включения их в протокол публичных слушаний.
3.4.5. После завершения публичных слушаний по проекту Правил Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект главе Октябрьского муниципального района. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.4.6. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в газете "Придонские вести".
3.5. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
3.5.1. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства организуются и проводятся Комиссией в соответствии с положениями статей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5.2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.5.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не более чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.2, а не пункт 3.20.
   ------------------------------------------------------------------

3.5.4. Участники публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 3.20 настоящего Положения, вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанных вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.5.5. Заключение о результатах публичных слушаний по вышеуказанным вопросам подлежит опубликованию в газете "Придонские вести".
3.5.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.5.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3.6. Публичные слушания по документации по планировке территории и публичным сервитутам.
3.6.1. Публичные слушания по документации по планировке территории, а также по публичным сервитутам в составе проекта межевания организует и проводит администрация Октябрьского муниципального района в соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.6.2. Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.6.3. Участники публичных слушаний вправе представить в администрацию Октябрьского муниципального района свои предложения и замечания по проекту планировки или проекту межевания для включения их в протокол публичных слушаний.
3.6.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания подлежит опубликованию в газете "Придонские вести".
3.6.5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.6.6. При установлении или изменении границ земельного участка на застроенной территории, включая частный сектор индивидуальной жилой застройки, по заявлению физического или юридического лица в проекте границ земельного участка (до принятия в установленном порядке формы градостроительного плана земельного участка) указываются существующие ограничения (публичные сервитуты), ранее определенные в установленном порядке (правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, проектами планировки, проектами межевания или землеустроительной документацией с соблюдением красных линий). Действие указанных публичных сервитутов подтверждается или прекращается соответствующим правовым актом главы Октябрьского муниципального района.
В этом случае вместо публичных слушаний проводятся согласования в соответствии с требованиями землеустроительной документации при участии заинтересованных лиц (собственников, владельцев, пользователей сопредельных земельных участков, собственников объектов недвижимости, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, в интересах которых с учетом муниципальных нужд устанавливается публичный сервитут). Предварительное оповещение указанных лиц осуществляется в форме письменных уведомлений и объявлений, размещаемых по месту расположения земельного участка, в отношении которого устанавливается или прекращается публичный сервитут. Осуществление государственной регистрации указанных публичных сервитутов не требуется.

IV. Переходные положения

4.1. Вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки городского и сельских поселений, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ вопросы по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, публичные слушания проводятся в порядке, установленным настоящим Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
4.2. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой Октябрьского муниципального района с соблюдением процедуры публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru