Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2006 № 18/79-Д
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 27.09.2006 № RU345070002006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Жирновские новости", № 202, 21.12.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации, за исключением пунктов 7 и 12, вступающих в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Жирновской районной Думы, принявшей данное постановление.



ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2006 г. № 18/79-Д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ, Федеральным законом от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" № 67-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, Федеральным законом от 27.12.2005 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 198-ФЗ, Федеральным законом от 31.12.2005 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" № 199-ФЗ, Федеральным законом от 31.12.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности" № 206-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2005 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" № 97-ФЗ, Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области Жирновская районная Дума постановляет:
1. Внести в Устав Жирновского муниципального района изменения и дополнения в соответствии с приложением.
2. Направить настоящее постановление для государственной регистрации в Отдел законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением пунктов 7 и 12, указанных в приложении, дополняющих Устав положениями о контрольно-счетной палате, вступающих в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Жирновской районной Думы, принявшей настоящее постановление.

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ

Глава Жирновского
муниципального района
В.А.УДАЛОВ





Изменения зарегистрированы в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 27 сентября 2006 г. № RU345070002006001
   ------------------------------------------------------------------


Приложение
к Постановлению
Жирновской районной Думы
от 21 августа 2006 г. № 18/79-Д

1. Статью 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"Органы местного самоуправления муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.".
2. В статье 6:
- дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.";
- подпункт 10 пункта 1 исключить;
- подпункт 19 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;";
- пункт 1 дополнить подпунктами 25 - 30 следующего содержания:
"25) осуществление информирования населения муниципального района;
26) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).".
3. Статью 7 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.".
4. Пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней со дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.".
5. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"1. Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Депутат, выборное должностное лицо муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также Устава Жирновского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, выборное должностное лицо муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, обладающие избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, выборное должностное лицо муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат, выборное должностное лицо муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют представительный орган муниципального района и главу муниципального образования не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, выборного должностного лица муниципального района.
7. Представительный орган муниципального района публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата, выборного должностного лица муниципального района образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если представительный орган муниципального образования по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования мотивов отзыва обоснованными.
Если представительный орган муниципального образования признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории муниципального района, обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
16. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Депутат, выборное должностное лицо муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.
18. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
6. Подпункт 3 пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 7 вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Жирновской районной Думы, принявшей данное решение.
   ------------------------------------------------------------------

7. Абзац 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"- контрольно-счетная палата Жирновского муниципального района.".
8. Статью 20 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"На главу муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.".
9. Абзац 1 пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме постановлений. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.".
10. В статье 27:
- дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"На депутатов представительного органа муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.";
- пункт 6 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.".
11. Статью 34 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. К полномочиям администрации муниципального района относятся:
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- иные полномочия, отнесенные к ведению администрации муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 12 вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Жирновской районной Думы, принявшей данное решение.
   ------------------------------------------------------------------

12. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата Жирновского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Жирновского муниципального района - контрольный орган муниципального района.
Положение о контрольно-счетной палате утверждается Жирновской районной Думой.
2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Порядок формирования, количество членов и иные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты муниципального района регулируются Положением о контрольно-счетной палате муниципального района, утверждаемым Жирновской районной Думой.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой муниципального района, подлежат опубликованию.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.".
13. В статье 40:
- пункт 1 дополнить абзацами 5, 6 следующего содержания:
"- в собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
- в собственности муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.";
- абзац 13 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"имущество межпоселенческих библиотек;";
- пункт 2 дополнить абзацами 17 - 21 следующего содержания:
"17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.".
14. Пункт 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"Создание, преобразование и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.".
15. Статью 44 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"Администрация муниципального района может полностью или частично на договорной основе осуществлять полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения.".

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ

Глава Жирновского
муниципального района
В.А.УДАЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru