Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 11.08.2006 № 479
"ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ СУРОВИКИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 101, 22.08.2006 (Постановление)


Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 года (пункт 9 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2006 г. № 479

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ СУРОВИКИНСКОГО РАЙОНА

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования Суровикинского района (далее именуется - Положение).
2. Установить, что для специалистов муниципальных образовательных учреждений Суровикинского района с высшим и средним профессиональным образованием, выполняющих свои трудовые функции непосредственно на селе:
тарифные ставки (оклады) повышаются на 25 процентов по сравнению со ставками (окладами) специалистов, работающих в городских условиях;
размер повышений, доплат, надбавок и выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных Положением и действующими нормативными актами, исчисляется исходя из повышенных на 25 процентов ставок (окладов).
3. Комитету по образованию, опеке и попечительству, работе с семьей планировать муниципальным учреждениям образования Суровикинского района следующие расходы:
на оплату дополнительной работы и установление надбавок стимулирующего характера (надтарифный фонд) - в размере 20 - 25 процентов фонда оплаты труда;
на аттестацию педагогических и других работников - в размере двух процентов годового фонда оплаты труда.
4. Разрешить руководителям муниципальных учреждений образования Суровикинского района направлять на выплату премии и материальной помощи работникам сложившуюся экономию по фонду заработной платы учреждения.
5. Осуществлять тарификацию медицинских, библиотечных и других работников муниципальных образовательных учреждений применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.
6. Предоставить право руководителям муниципальных учреждений образования Суровикинского района устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, тарифные ставки исходя из 9-го, 10-го разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Суровикинского района.
7. Территориальному управлению Суровикинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ежегодно предусматривать в районном бюджете средства на оплату труда работников муниципальных учреждений образования Суровикинского района в соответствии с Положением.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Дьяченко А.В.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря" и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Глава муниципального района
И.А.ШУЛЬЦ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ СУРОВИКИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее именуется - Положение) разработано в соответствии со статьями 135, 143 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании Закона Волгоградской области от 23 декабря 2005 г. № 1154-ОД "О внесении изменения в статью 1 Закона Волгоградской области от 11 апреля 2005 г. № 1046-ОД "Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области", других законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующих вопросы оплаты труда.
1.2. Оплата труда работников муниципальных учреждений образования Суровикинского района (далее именуются - образовательные учреждения) осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Суровикинского района (далее именуются - ЕТС).
1.3. Разряды оплаты труда педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо от наличия второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.
Должностные оклады руководящих работников определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности согласно приложению 2.
1.4. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:
показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностного оклада) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников;
объемов учебной (педагогической) работы;
размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности, - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
дополнительной оплаты труда педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
других условий оплаты труда, установленных действующими областными нормативными правовыми актами после 1 января 2005 г.
1.5. Размеры доплат работникам образовательных учреждений и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.
1.6. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки исходя из 9 - 10-го разрядов ЕТС по перечню профессий согласно приложению 3.
1.7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы, исходя из более высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
1.8. Руководители образовательных учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, других работников, исчисляют их заработную плату;
ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки;
несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.

2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических
работников, условия установления (изменения) объема учебной
нагрузки учителей, продолжительность рабочего времени

2.1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" и настоящим Положением.
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
2.2. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью педагогической работы, установлены:
2.2.1. 18 часов в неделю:
учителям 5 - 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений;
педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.
2.2.2. 20 часов в неделю - учителям 1 - 4-х классов общеобразовательных учреждений.
2.3. Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, перечисленными в подпунктах 2.2.1, 2.2.2, характеризуется наличием установленных норм только для выполнения преподавательской работы.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.4. Нормируемая часть рабочего времени работников, перечисленных в пункте 2.2, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее именуются - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1-го класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
2.5. Другая часть педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, включающих в себя участие в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие обязанности).
2.6. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
учителям 1 - 4-х классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений.
2.7. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
2.8. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
2.9. Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
2.10. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняются, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
2.11. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).
2.12. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
2.13. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
2.14. Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
2.15. Порядок, предусмотренный пунктами 2.11 - 2.14, применяется при установлении учебной нагрузки работников учреждений дополнительного образования детей.
2.16. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
2.17. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
а) 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
б) 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
в) 30 часов в неделю - воспитателям в группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

д) 36 часов в неделю - воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
социальным педагогам, педагогам-организаторам;
старшим вожатым;
инструкторам по труду образовательных учреждений;
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
мастерам производственного обучения.
2.18. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 2.2, 2.17, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
2.19. Должностные оклады других работников, не перечисленных в настоящем Положении, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
2.20. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
а) 360 часов в год - преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
б) 3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1 - 2 группами.
Выполнение вышеуказанной преподавательской (педагогической) работы осуществляется в основное рабочее время.
2.21. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 2.20 Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

3. Порядок исчисления заработной платы

3.1. Порядок исчисления заработной платы для учителей:
3.1.1. Месячная заработная плата учителей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
учителей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
3.1.2. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.1.3. Тарификация учителей производится один раз в год.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 4, а не приложение 5.
   ------------------------------------------------------------------

Результаты тарификации оформляются в виде тарификационных списков, составляемых по форме согласно приложению 5 к Положению.
3.1.4. При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
3.1.5. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
3.1.6. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождается от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и в других случаях), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.
3.1.7. Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам, соответствующим их квалификации.
Должностные обязанности мастера производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели определяются в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой. Количество мастеров производственного обучения определяется образовательным учреждением исходя из количества часов практических занятий с обучающимися (в неделю, в год), предусмотренных на эти цели учебным планом (программами), а также времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного обучения из-за недостаточного объема учебной и другой работы могут вводиться должности с оплатой труда в размере 25, 50, 75 процентов должностного оклада.
Мастерам производственного обучения, выполняющим в том же образовательном учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности мастера производственного обучения (полностью или частично), в том числе в связи с временным отсутствием работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
3.2. Оплата труда работников учреждений дополнительного образования детского юношеского клуба физической подготовки:
3.2.1. Для определения размеров заработной платы тренеров-преподавателей руководитель ДЮКФП ежегодно на начало учебного или календарного года утверждает тарификационные списки. Изменения размеров ставок заработной платы в течение года оформляются приказом по ДЮКФП и вносятся в тарификационный список.
3.2.2. Месячные ставки заработной платы работников ДЮКФП устанавливаются в соответствии с разрядом оплаты труда по ЕТС, определенным в зависимости от присвоенной квалификационной категории, почетного звания.
3.2.3. Штатное расписание ДЮКФП определяется самостоятельно в зависимости от целей и задач, финансовых возможностей и с учетом квалификации работников.
3.2.4. Оплата труда тренеров-преподавателей по ДЮКФП может производиться по нормативам за количество часов учебно-преподавательской работы.

4. Порядок и условия почасовой оплаты труда

4.1. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев;
часов педагогической работы, выполненных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на установленное по занимаемой должности среднемесячное количество рабочих часов.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и других занятий) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
4.2.1. При преподавании в общеобразовательных учреждениях, при обучении рабочих, работников, занимающих должности, требующие среднего профессионального образования, слушателей курсов устанавливаются следующие размеры коэффициентов:
для профессора, доктора наук - 0,20;
для доцента, кандидата наук - 0,15;
для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10.
4.2.2. При обучении учащихся применяются следующие размеры коэффициентов:
для профессора, доктора наук - 0,25;
для доцента, кандидата наук - 0,20;
для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10.
При этом ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера ставки первого разряда ЕТС. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих звание "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук; имеющих звания "Заслуженный", - в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
Ставки почасовой оплаты, рассчитанные с применением коэффициентов, предусмотренных для лиц, проводящих учебные занятия с учащимися, применяются при оплате труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ.

5. Размеры повышений ставок заработной платы
и должностных окладов

5.1. Педагогическим и другим работникам за работу в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих случаях и размерах:
5.1.1. За работу в общеобразовательных учреждениях (классах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - на 15 - 20 процентов.
5.1.2. Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - на 25 процентов.
5.1.3. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, - на 20 процентов.
5.1.4. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов - на 20 процентов.
5.2. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться ставки (должностные оклады) на 15 - 20 процентов, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.
5.3. На 10 процентов ставки заработной платы повышаются воспитателям, помощникам воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
5.4. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (без присвоения более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:
5.4.1. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше:
работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
5.5. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР), имеющим звания "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
5.6. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям.
При этом первоначально ставки (оклады) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, повышение разрядов при оплате труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18-го разряда ЕТС.
5.7. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в настоящем разделе, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

6. Компенсационные и стимулирующие выплаты

6.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
6.1.1. Каждый час работы в ночное время, установленное статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов часовой ставки (оклада).
6.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается следующим образом:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
6.1.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Рабочим, занятым на работах с тяжелыми условиями труда (рабочие прачечной, пищеблока, водопроводно-канализационной службы, операторы и другие рабочие), устанавливаются доплаты от 12 до 24 процентов тарифной ставки (оклада) по результатам аттестации рабочего места. Указанные доплаты начисляются за время фактической занятости рабочего на таких рабочих местах. Перечень конкретных работ, профессий рабочих и размеры доплат утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
6.1.4. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, рабочим временем педагогических работников не являются.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
6.2. Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание подпункта 6.2.1 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.2.1. В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство, проверка письменных работ; кабинетами, учебными мастерскими, учебно-опытными участками, интернатами при школе; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам и другие виды работ.
6.2.2. Работнику (в том числе работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
6.3. Органы управления образованием могут планировать расходы на оплату дополнительной работы (доплат) и установление надбавок стимулирующего характера образовательным учреждениям в размере 20 - 25 процентов фонда оплаты труда.
6.4. Надбавки стимулирующего характера устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда, за выполнение особо важных (сложных) работ на срок их проведения.
Размеры доплат и надбавок работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого ими.
6.5. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
6.6. Вопросы премирования руководителей учреждений и организаций образования, установления им доплат решаются в соответствии с действующими в учреждении и организации положением о премировании работников и порядком установления надбавок и доплат.
Стимулирующие надбавки к должностным окладам руководителям учреждений, предприятий и организаций образования, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливаются решением (приказом) органа управления образованием, в подчинении которого они находятся.

7. Порядок определения уровня образования

7.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
7.2. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения).
7.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда (ставки заработной платы, должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании право на установление разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
7.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культурно-просветительной работы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
7.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и по другим аналогичным специальностям;
окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
7.6. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего Положения, определяется на основании ранее действовавших инструкций.
7.7. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по решению аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.

8. Порядок определения стажа педагогической работы

8.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
8.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях;
время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.





Приложение 1
к Положению
об оплате труда
работников муниципальных
учреждений образования

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

   ------T----------------------------------------------------------T--------¬

¦ № ¦ Наименование должностей ¦Диапазон¦
¦ п/п ¦ ¦разрядов¦
¦ ¦ ¦ по ЕТС ¦
+-----+----------------------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L-----+----------------------------------------------------------+---------

1. Руководители

1.1. Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения 12 - 16
образования
1.2. Заместитель руководителя (директора, начальника 11 - 15
заведующего) учреждения образования, директор (начальник,
заведующий) филиала учреждения образования, старший
мастер
1.3. Управляющий учебным хозяйством 10 - 15
1.4. Руководитель структурного подразделения учреждения 9 - 14
образования (заведующий учебно-консультационным пунктом,
отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом,
мастерской, интернатом при школе, производственной
практикой, другими подразделениями)
1.5. Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер 12 - 15
и другие)

2. Специалисты

2.1. Учитель 7 - 14
2.2. Преподаватель 7 - 14
2.3. Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед 8 - 14
2.4. Преподаватель-организатор (основ безопасности 8 - 14
жизнедеятельности, допризывной подготовки)
2.5. Руководитель физического воспитания 8 - 14
2.6. Мастер производственного обучения 8 - 14
2.7. Методист, инструктор-методист (включая старшего) 8 - 14
2.8. Концертмейстер 7 - 14
2.9. Музыкальный руководитель 7 - 13
2.10. Воспитатель (включая старшего) 7 - 14
2.11. Классный воспитатель 7 - 14
2.12. Социальный педагог 7 - 14
2.13. Педагог-психолог 7 - 14
2.14. Педагог-организатор 7 - 14
2.15. Педагог дополнительного образования 6 - 14
2.16. Тренер-преподаватель образовательного учреждения 6 - 14
(включая старшего)
2.17. Спортсмен-инструктор 6 - 17
2.18. Старший вожатый 6 - 13
2.19. Инструктор по труду 6 - 13
2.20. Инструктор по физической культуре 6 - 13

3. Учебно-вспомогательный персонал

3.1. Дежурный по общежитию 3 - 4
3.2. Дежурный по режиму (включая старшего) 8 - 10
3.3. Младший воспитатель 3 - 6
3.4. Механик 5 - 10
3.5. Секретарь учебной части (диспетчер) 4 - 6
   ----------------------------------------------------------------------------






Приложение 2
к Положению
об оплате труда
работников муниципальных
учреждений образования

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ
ИХ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Объемные показатели деятельности
образовательных учреждений

1.1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
1.2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

   ------T------------------------------------------T-----------------T------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ Условия ¦Коли- ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦чество¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов¦
+-----+------------------------------------------+-----------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L-----+------------------------------------------+-----------------+-------

1. Количество обучающихся (воспитанников) за каждого 0,3
в образовательных учреждениях обучающегося
(воспитанника)

2. Количество групп в дошкольных учреждениях за группу 10

3. Количество обучающихся в учреждениях
дополнительного образования детей:

3.1. В многопрофильных за каждого 0,3
обучающегося

3.2. В однопрофильных: клубах (центрах, за каждого 0,5
станциях, базах) юных моряков, речников, обучающегося
пограничников, авиаторов, космонавтов, (воспитанника,
туристов, техников, натуралистов отдыхающего)
и других, учреждениях дополнительного
образования детей спортивной
направленности, музыкальных,
художественных школах и школах
искусств, оздоровительных лагерях всех
видов

4. Превышение плановой (проектной) за каждые 15
наполняемости (по классам или по 50 человек
количеству обучающихся) в
общеобразовательных учреждениях

5. Количество работников в образовательном за каждого 1
учреждении работника
дополнительно
за каждого
работника,
имеющего
квалификационную
категорию:
первую 0,5
высшую 1

6. Группы продленного дня наличие групп до 20
продленного
дня

7. Наличие в образовательных учреждениях
спортивной направленности:

спортивно-оздоровительных групп и групп за каждую 5
начальной подготовки группу

учебно-тренировочных групп за каждого 0,5
обучающегося

групп спортивного совершенствования за каждого 2,5
обучающегося

групп высшего спортивного мастерства за каждого 4,5
обучающегося

8. Наличие оборудованных и используемых в за каждый до 10
образовательном процессе компьютерных класс
классов

9. Наличие оборудованных и используемых в за каждый вид до 15
образовательном процессе спортивной
площадки, стадиона, бассейна и других
спортивных сооружений (в зависимости
от их состояния и степени использования)

10. Наличие собственного оборудованного за каждый вид до 15
здравпункта, медицинского кабинета,
оздоровительно-восстановительного центра,
столовой

11. Наличие на балансе образовательного
учреждения:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание данной части текста соответствует официальному тексту
документа.
   ------------------------------------------------------------------

автотранспортных средств, сельхозмашин, за каждую до 3,
строительной и другой самоходной техники единицу но не
другой самоходной техники более
20
всего

учебных кораблей, катеров, самолетов и за каждую до 20
другой учебной техники единицу

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 12 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

12. Наличие учебно-опытных участков (площадью за каждый вид до 50
не менее 0,5 га или при орошаемом
земледелии - 0,25 га), парникового
хозяйства, подсобного сельского вого
хозяйства, подсобного сельского
хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

13. Наличие собственной котельной, очистных и за каждый вид до 20
других сооружений жилых домов

14. Наличие в общеобразовательных за каждого 0,5
учреждениях, дошкольных образовательных обучающегося
учреждениях обучающихся (воспитанников),
посещающих бесплатные секции, кружки,
студии, организованные этими учреждениями
или на их базе

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 15 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

15. Наличие оборудованных и используемых в за каждый вид до 15
дошкольных образовательных учреждениях
помещений для занятий разных видов
активности (изостудия, театральная
студия, "комната сказок", зимний сад,
другие)
0,25 га), парникового хозяйства,
подсобного сельского вого хозяйства,
подсобного сельского хозяйства, учебного
хозяйства, теплиц
   ---------------------------------------------------------------------------


1.3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группе по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше объемных показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

   ----T---------------------------------T-----------------------------------¬

¦ № ¦ Тип (вид) общеобразовательного ¦ Сумма баллов для отнесения ¦
¦п/п¦ учреждения ¦ учреждений к ¦
¦ ¦ ¦ группе по оплате труда ¦
¦ ¦ ¦ руководителей ¦
¦ ¦ +----------T--------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
¦ ¦ ¦ группа ¦ группа ¦группа ¦группа ¦
+---+---------------------------------+----------+--------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+---------------------------------+----------+--------+-------+--------

1. Школы и другие свыше 500 от 351 от 201 до 200
общеобразовательные учреждения, до 500 до 350
дошкольные образовательные
учреждения, учреждения
дополнительного
образования детей, межшкольные
учебные комбинаты (центры)
и другие образовательные
учреждения
   ---------------------------------------------------------------------------


1.4. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) в образовательных учреждениях руководителям, их заместителям, руководителям филиалов, старшим мастерам и руководителям структурных подразделений предусмотрены следующие разряды оплаты труда:
1.4.1. Директор (начальник, заведующий) образовательного учреждения:
а) I группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 16-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 15-й разряд;
б) II группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 15-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 14-й разряд;
в) III группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 13-й разряд;
г) IV группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 13-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 12-й разряд.
1.4.2. Заместитель директора (начальника, заведующего), директор филиала, старший мастер:
а) I группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 14 - 15-й разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 13 - 14-й разряды;
б) II группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 13 - 14-й разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 12 - 13-й разряды;
в) III группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 12 - 13-й разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 11 - 12-й разряды;
г) IV группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 11 - 12-й разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 11-й разряд.
1.4.3. Руководитель структурного подразделения (заведующий учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской, интернатом при школе, производственной практикой):
а) I группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 13-й разряд;
б) II группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 13-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 12-й разряд;
в) III группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 12-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 11-й разряд;
г) IV группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 11-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 9 - 10-й разряды.
1.5. Разряды оплаты труда по ЕТС главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера, главного методиста) устанавливаются:
12-й разряд - в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей;
12 - 13-й разряды - в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;
13 - 14-й разряды - в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей;
14 - 15-й разряды - в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.

2. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам
по оплате труда руководителей для установления разрядов
оплаты труда

2.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда руководителей для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по объемным показателям, устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
по общеобразовательным учреждениям - по списочном составу на начало учебного года;
по учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;
по учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах учитываются один раз;
участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении (путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365);
в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
по межшкольным учебным комбинатам (центрам), учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, если обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза в неделю и с коэффициентом 1,0 - 4 раза в неделю и более.
2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
2.6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.7. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей.
2.8. Органы управления образованием:
устанавливают объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями (фильмотеки, хозяйственные конторы и другие учреждения), для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей;
могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда руководителей выше по сравнению с группой, определенной по показателям;
могут устанавливать без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям, в порядке исключения руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, разряд оплаты труда по установленной тарифной сетке, предусмотренный для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.





Приложение 3
к Положению
об оплате труда
работников муниципальных
учреждений образования

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ВАЖНЫХ
И ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТАХ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ МОЖЕТ
ПРОИЗВОДИТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ 9 - 10-ГО РАЗРЯДОВ
ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ

Наименование должностей

1. Водители автобусов или специальных легковых автомобилей ("Медпомощь" и других), имеющие 1-й класс и занятые перевозкой обучающихся (детей, воспитанников).
2. Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара) при отсутствии в штате учреждения такой должности.
3. Рабочий, выполняющий станочные работы по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках (токарь, фрезеровщик, шлифовщик и другие), работы по изготовлению и ремонту, наладке инструмента, технологической оснастки, контрольно-измерительных приборов, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.
4. Бригадир (на правах управляющего) учебного хозяйства.
5. Закройщик, занятый в учебно-производственных мастерских (ателье) образовательных учреждений, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.
Примечание: 1. В образовательных учреждениях к высококвалифицированным рабочим, указанным в пунктах 3 и 5 настоящего Перечня, относятся рабочие, имеющие 6-й разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом или высшей сложности.
2. Другим рабочим, не предусмотренным настоящим Перечнем, оплата труда исходя из 9 - 10-го разрядов ЕТС может устанавливаться при условии выполнения ими качественно и в полном объеме работ по трем и более профессиям (специальностям), если по одной из них они имеют разряд не ниже 6.
3. В учреждениях образования могут применяться перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 9 - 10-го разрядов ЕТС, утвержденные в других отраслях, при условии выполнения соответствующих видов работ.
4. Водителям 1-го класса, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, надбавка за классность учтена в размере ставки заработной платы.
5. Вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с настоящим Перечнем в каждом конкретном случае решается учреждением образования.
6. Оплата труда рабочих на уровне 9-го и 10-го разрядов ЕТС устанавливается учреждением образования строго в индивидуальном порядке с учетом квалификации, объема и качества выполняемых работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носит как постоянный, так и временный характер.
Отмена оплаты труда рабочих по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых они должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.





Приложение 4
к Положению
об оплате труда
работников муниципальных
учреждений образования

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание формы соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------


ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК
учителей и других работников на ________________ год
_________________________________________________________
(полное название учреждения, его подчиненность и адрес)
_________________________________________________________
_________________________________________________________

   --------T-------------------------------------T------T------T-------T-----¬

¦ № ¦ Показатели на начало учебного года ¦ 1 - 4¦ 5 - 9¦10 - 11¦Итого¦
¦ п/п ¦ ¦классы¦классы¦ (12) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦классы ¦ ¦
+-------+-------------------------------------+------+------+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L-------+-------------------------------------+------+------+-------+------

1. Число классов на 1 сентября

2. Число классов-комплектов на
1 сентября

3. Число учащихся на 1 сентября

4. Общее число часов преподавательской
работы в неделю по тарификации,
всего
в том числе:

4.1. Число часов по учебному плану

4.2. Число дополнительных часов, всего
из них:

4.2.1. В связи с освобождением учителя
начальных классов от ведения
уроков:
физкультуры
музыки
иностранного языка в школах
с преподаванием ряда предметов
на иностранном языке
русского языка в национальных
(нерусских) сельских начальных
школах

4.2.2. В связи с делением классов на группы
при проведении занятий по:
иностранному языку
трудовому обучению
физкультуре
начальной военной подготовке
русскому языку в школах с
нерусским языком обучения
   ---------------------------------------------------------------------------


   -----T--------T--------T---------T----------T------T--------T---------T---------------------¬

¦ № ¦Фамилия,¦Наимено-¦Образо- ¦Стаж педа-¦Разряд¦Тарифная¦Тарифная ¦Число часов в неделю ¦
¦п/п ¦ имя, ¦вание ¦вание, ¦гогической¦оплаты¦ставка ¦ставка с +------T------T-------+
¦ ¦отчество¦должнос-¦наимено- ¦работы на ¦труда ¦зара- ¦ учетом ¦1 - 4 ¦5 - 11¦10 - 11¦
¦ ¦ ¦ти, пре-¦вание и ¦начало ¦по ЕТС¦ботной ¦повышений¦классы¦классы¦ классы¦
¦ ¦ ¦подавае-¦дата ¦учебного ¦ ¦платы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мый ¦окончания¦года ¦ ¦соответ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предмет ¦образо- ¦(число лет¦ ¦ствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ватель- ¦и месяцев)¦ ¦уста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦новлен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреж- ¦ ¦ ¦ным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дения, ¦ ¦ ¦разрядом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦наличие ¦ ¦ ¦за норму¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ученой ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦степени, ¦ ¦ ¦в неделю¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦почетного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦звания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------+--------+---------+----------+------+--------+---------+------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L----+--------+--------+---------+----------+------+--------+---------+------+------+--------


Продолжение таблицы

   ------------------------T----------------------------------------T--------T---------T-------¬

¦ Заработная плата в ¦ Дополнительная оплата за ¦Дополни-¦Надбавки ¦Итого ¦
¦ месяц ¦ ¦тельная ¦за ¦зара- ¦
+-------T-------T-------+----------T--------T-----------T--------+оплата ¦качество ¦ботная ¦
¦ 1 - 4 ¦5 - 11 ¦10 - 11¦ проверку ¦классное¦заведование¦другую ¦за ¦работы, ¦плата ¦
¦классы ¦классы ¦классы ¦письменных¦руковод-¦учебными ¦дополни-¦вредные ¦напря- ¦с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ство ¦кабинетами ¦тельную ¦условия ¦женность,¦учетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и лабора- ¦работу ¦труда ¦интенсив-¦граф ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ториями, ¦ ¦ ¦ность ¦12 - 20¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерскими¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+----------+--------+-----------+--------+--------+---------+-------+
¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦
L-------+-------+-------+----------+--------+-----------+--------+--------+---------+--------


Директор ________________________ __________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Бухгалтер ________________________ __________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Примечание: 1. При изменении в течение учебного года педагогического стажа, дающего право на
повышение разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном
списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая разряду
оплаты труда с учетом увеличения стажа.
2. В случае если работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке
исключения, указать основание (приказ руководителя образовательного учреждения,
основанный на рекомендации аттестационной комиссии).
3. Для работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также
почетное звание, в графе 7 указывается тарифная ставка с учетом ее увеличения по
указанным основаниям.
4. В графе 8 указываются размеры тарифных ставок, повышенных по основаниям и в
порядке, предусмотренным разделом 6 Положения.
5. Данная форма применяется при составлении тарификационных списков в
педучилищах, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования
детей.





Приложение 5
к Положению
об оплате труда
работников районных
муниципальных
учреждений образования

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ
В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

   ----T---------------------T-----------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Наименование должностей ¦
¦п/п¦ учреждений и ¦ ¦
¦ ¦ организаций ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L---+---------------------+------------------------------------------------

1. Образовательные учителя, преподаватели, учителя-дефектологи,
учреждения [в том учителя-логопеды, преподаватели-организаторы
числе (основ безопасности жизнедеятельности,
образовательные допризывной подготовки), руководители
учреждения высшего физического воспитания, старшие мастера,
профессионального мастера производственного обучения (в том числе
образования, высшие обучения вождению транспортных средств, работе
и средние военные на сельскохозяйственных машинах, работе на
образовательные пишущих машинах и другой организационной
учреждения, технике), старшие методисты, старшие
образовательные инструкторы-методисты, инструкторы-методисты
учреждения (в том числе по физической культуре и спорту,
дополнительного по туризму), концертмейстеры, музыкальные
профессионального руководители, старшие воспитатели, воспитатели,
образования классные воспитатели, социальные педагоги,
(повышения педагоги-психологи, педагоги-организаторы,
квалификации педагоги дополнительного образования,
специалистов)]; старшие тренеры-преподаватели,
учреждения тренеры-преподаватели, старшие вожатые
здравоохранения и (пионервожатые), инструкторы по физкультуре,
социального инструкторы по труду, директора (начальники,
обслуживания заведующие), заместители директоров
населения: дома (начальников, заведующих) по учебной,
ребенка, детские учебно-воспитательной, учебно-производственной,
санатории, клиники, воспитательной, культурно-воспитательной
поликлиники, работе, по производственному обучению (работе),
больницы и другие по иностранному языку, по учебно-летной
учреждения, а также подготовке, по общеобразовательной подготовке,
отделения, палаты по режиму, заведующие учебной частью,
для детей в заведующие (начальники) практикой,
учреждениях для учебно-консультационными пунктами, интернатами,
взрослых отделениями, отделами, лабораториями,
кабинетами, секциями, филиалами, курсами и
другими структурными подразделениями,
деятельность которых связана с образовательным
(воспитательным) процессом, методическим
обеспечением, старшие дежурные по режиму,
дежурные по режиму, аккомпаниаторы,
культорганизаторы, экскурсоводы,
профессорско-преподавательский состав (работа,
служба)

2. Методические руководители, их заместители, заведующие
(учебно- секторами, кабинетами, лабораториями, отделами;
методические) научные сотрудники, деятельность которых
учреждения всех связана с методическим обеспечением; старшие
наименований методисты, методисты
(независимо от
ведомственной
подчиненности)

3. Органы управления руководящие, инспекторские, методические
образованием должности, инструкторские, а также другие
и органы должности специалистов (за исключением работы
(структурные на должностях, связанных с экономической,
подразделения), финансовой хозяйственной деятельностью,
осуществляющие со строительством, снабжением,
руководство делопроизводством)
образовательными
учреждениями

4. Отделы (бюро) штатные преподаватели, мастера
технического производственного обучения рабочих на
обучения, отделы производстве, руководящие, инспекторские,
кадров организаций, инженерные, методические должности,
подразделений деятельность которых связана с вопросами
министерств подготовки и повышения квалификации кадров
(ведомств,
занимающихся
вопросами подготовки
и повышения
квалификации кадров
на производстве)

5. Образовательные руководящий, командно-летный,
учреждения РОСТО командно-инструкторский,
(ДОСААФ) и инженерно-инструкторский и преподавательский
гражданской авиации составы, мастера производственного обучения,
инженеры-инструкторы-методисты,
инженеры-летчики-методисты

6. Общежития воспитатели, педагоги-организаторы,
учреждений, педагоги-психологи (психологи),
предприятий и преподаватели, педагоги дополнительного
организаций, образования (руководители кружков) для детей и
жилищно- подростков, инструкторы и
эксплуатационные инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и
организации, другие специалисты по работе с детьми и
молодежные жилищные подростками, заведующие детскими отделениями,
комплексы, детские секторами
кинотеатры, театры
юного зрителя,
кукольные театры,
культурно-
просветительские
учреждения и
подразделения
предприятий и
организаций
по работе с детьми
и подростками

7. Исправительные работа (служба) при наличии педагогического
колонии, образования на должностях: заместитель
воспитательные начальника по воспитательной работе, начальник
колонии, отряда, старший инспектор, по
следственные общеобразовательной работе (обучению), старший
изоляторы и тюрьмы, инженер и инженер по производственно-
лечебно- техническому обучению, старший мастер и мастер
исправительные производственного обучения, старший инспектор и
учреждения инспектор по охране и режиму, заведующий
учебно-техническим кабинетом, психолог
   ---------------------------------------------------------------------------


Примечание. В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.





Приложение 6
к Положению
об оплате труда
работников муниципальных
учреждений образования

ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - из расчета один день военной службы за два дня работы;
время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1;
время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин в общеобразовательных учреждениях (классах) с углубленным изучением отдельных предметов;
мастерам производственного обучения;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам;
педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений), преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкции могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru