Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 08.08.2006
"ПО ДЕЛУ № 04-13-17"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2006 года

ПО ДЕЛУ № 04-13-17

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, установила:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду дело № 04-13-17, а не дело № 04-13-7.
   ------------------------------------------------------------------

Поводом для рассмотрения дела № 04-13-7 послужило заявление участника размещения государственного заказа на поставку продуктов питания на 2-е полугодие 2006 г. для нужд ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" - ООО "Союз Продукт". В своем заявлении от 31.07.2006 № 133 общество указало, что в нарушение ч. 5 ст. 26 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе конкурсной комиссией не были объявлены условия исполнения контракта (цена контракта) участников, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
Кроме того, заявитель утверждает, что победителем конкурса было признано ООО "Триоком" ввиду того, что его заявка содержала весь перечень продукции, включенный в государственный заказ одним лотом. Вместе с тем в конкурсной документации продукты питания перечислены под отдельными номерами, что рассматривалось заявителем как отдельные лоты и предопределяло определение победителя по каждой позиции.
ООО "Триоком" стало также победителем ввиду того, что им по позиции № 33 "Рыба св./мороженая, кг" был предложен минтай св/м б/г, рыночная цена которого значительно ниже, чем цена рыбы хек. ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей", давая разъяснения конкурсной документации от 29.06.2006 на запрос ООО "Союз Продукт", пояснило, что поставка по позиции № 33 рыбы минтай не допускается. Однако конкурсная заявка ООО "Триоком" содержала предложение по поставке минтая и была допущена к участию в конкурсе. ООО "Союз Продукт" же предложил рыбу хек.
На рассмотрении дела представители ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" сообщили, что размещение данного заказа осуществлялось учреждением самостоятельно, поскольку Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, которому подчиняется дом-интернат, является главным распорядителем бюджетных средств. Представители учреждения также признали, что при вскрытии конвертов с заявками не оглашались условия исполнения контракта, и пояснили, что заказ на поставку продуктов питания выставлялся одним лотом и неправильное толкование перечня продуктов - ошибка заявителя. Победителем конкурса ООО "Триоком" было признано, поскольку им была предложена наименьшая цена и его заявка содержала полный перечень запрашиваемых продуктов питания.
Рассмотрев представленные документы и изучив обстоятельства дела, Комиссией было установлено следующее.
1. Приказом от 25.05.2006 № 58/2 ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" с целью размещения государственного заказа на поставку продуктов питания, лекарств и изделий медицинского назначения для своих нужд создало комиссию для проведения открытого конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку продуктов питания было опубликовано в газете "Волгоградская правда" от 14 июня 2006 г. и размещено на сайте www.gz-volga.ru 16 июня 2006 г.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94) государственными и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств.
Таким образом, ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей", являясь получателем средств из областного бюджета, должно иметь надлежащим образом оформленные полномочия на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Такие полномочия у ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" отсутствуют, следовательно, его действия по объявлению организации и проведению конкурса являются неправомерными в силу требований ч. 1 ст. 4 ФЗ № 94.
2. Согласно ч. 2 ст. 24 ФЗ № 94 в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Однако в нарушение указанных положений ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" не только не довело до сведения всех участников, но и, более того, допустило к участию в конкурсе ООО "Триоком", которое согласно разъяснениям учреждения от 29.06.2006 должно в своей конкурсной заявке предложить по позиции "Рыба св./мороженая, кг" либо хек, либо треску. В результате чего ООО "Триоком" и ООО "Союз Продукт" были поставлены в неравные условия участия в конкурсе.
При таких обстоятельствах ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушены ч. 2 ст. 24 ФЗ № 94.
3. Анализ конкурсной документации на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" показал, что весь заказ на продукты питания выставлен одним лотом. Предметом проекта государственного контракта также является поставка всех продуктов питания. Следовательно, утверждение заявителя о том, что нумерация продуктов питания рассматривается как отдельные лоты, необоснованное. В данном случае заявитель не реализовал свое право подать заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении отдельных положений конкурсной документации.
Вместе с тем, объединив в один лот различные, абсолютно невзаимозаменяемые товары, ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" сузило круг участников, осуществляющих продажу продуктов питания такого большого ассортимента, как установлено в конкурсной документации.
Абзацем 5 п. 1 ст. 9 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" установлено, что при проведении торгов на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не допускается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно ст. 2 ФЗ № 94 законодательство РФ о размещении заказов состоит из настоящего Закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Таким образом, ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" были нарушены требования абз. 5 п. 1 ст. 9 Закона "О конкуренции...".
4. Согласно извещению о проведении открытого конкурса, а также п. 14 Инструкции участника размещения заказа критериями оценки конкурсных заявок являются качество предлагаемой продукции и цена контракта. В соответствии с требованиями п. 15 ч. 4 ст. 22 ФЗ № 94 конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Как следует из конкурсной документации, при наличии двух критериев оценки в ней отсутствует методика, по которой происходит сравнение конкурсных заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ № 94 конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушен п. 15 ч. 4 ст. 22 ФЗ № 94.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать действия ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" по объявлению, организации и проведению конкурса на закупку продуктов питания неправомочными и нарушающими ч. 1 ст. 4 ФЗ № 94.
2. Признать ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей", проводившее открытый конкурс, нарушившим ч. 1 ст. 4, ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 24, п. 15 ч. 4 ст. 22 ФЗ № 94, абз. 5 п. 1 ст. 9 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности".
3. Выдать ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Предложить ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей":
- отменить результаты открытого конкурса на поставку продуктов питания;
- обратиться к государственному заказчику (органу государственной власти Волгоградской области) за предоставлением соответствующих полномочий по размещению заказов;
- после получения надлежащим образом переданных полномочий на размещение заказа провести повторное размещение заказа на поставку продуктов питания с учетом нарушений, допущенных конкурсной комиссией при проведении настоящего открытого конкурса.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 8 августа 2006 года

ПО ДЕЛУ № 04-13-17

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 08.08.2006 по делу № 04-13-17 о нарушении ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей", проводившим открытый конкурс на поставку продуктов питания на 2-е полугодие 2006 г., законодательства РФ о размещении заказов предписывает:
1. ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" до получения надлежащим образом оформленных полномочий не проводить размещение заказов.
2. ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" с момента получения надлежаще оформленных полномочий по размещению заказов при возникновении необходимости в размещении государственных заказов не допускать нарушение требований ч. 1 ст. 4, ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 24, п. 15 ч. 4 ст. 22 ФЗ № 94, абз. 5 п. 1 ст. 9 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности".
ГССУ ГО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" представить доказательства исполнения предписания и предложений по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в течение 10 дней с момента получения настоящего решения и предписания.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru