Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 21.07.2006 № 471з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 1163-ОД "ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ СОФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА 2006 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 1211-ОД, ОТ 19 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 1259-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 июля 2006 г. № 471з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА
№ 1163-ОД "ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ СОФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
РАСХОДОВ НА 2006 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА
№ 1211-ОД, ОТ 19 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 1259-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1163-ОД "Об областном фонде софинансирования социальных расходов на 2006 год" (в редакции от 13 апреля 2006 года № 1211-ОД, от 19 июля 2006 года № 1259-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 19 июля 2006 года № 1259-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1163-ОД "Об областном фонде софинансирования социальных расходов на 2006 год".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемый Закон Волгоградской области устанавливает целевое назначение, условия и порядок предоставления средств областного фонда софинансирования социальных расходов на 2006 год, предусмотренных Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 2006 год" (преамбула Закона).
Предметом правового регулирования являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением финансовой помощи местным бюджетам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Нормативное регулирование в данной сфере осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации" (в редакции от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ);
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1161-ОД "Об областном бюджете на 2006 год" (в редакции от 6 мая 2006 года № 1224-ОД).
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Абзацем 5 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации устанавливают и исполняют расходные обязательства субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно абзацу 2 статьи 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в форме финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 137 настоящего Кодекса, дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 138 настоящего Кодекса и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов.
Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законами субъекта Российской Федерации.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
В тексте рассматриваемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Однако в тексте анализируемого Закона выявлено нарушение правил законодательной техники, заключающееся в следующем.
В связи с принятием Закона Волгоградской области от 19 июля 2006 года № 1259-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1163-ОД "Об областном фонде софинансирования социальных расходов на 2006 год" статья 1 базового Закона Волгоградской области дополнена абзацем пятым следующего содержания:
"оплату кредиторской задолженности за электроэнергию".
Однако в содержании статьи 1 базового Закона на момент внесения изменений пятый абзац существовал.
Таким образом, в целях усовершенствования текста исследуемого Закона Волгоградской области абзац 7 пункта 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 19 июля 2006 года № 1259-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1163-ОД "Об областном фонде софинансирования социальных расходов на 2006 год" предлагаю изложить в следующей редакции:
"дополнить абзацем шестым следующего содержания:".
Исследуемый Закон Волгоградской области опубликован в областной газете "Волгоградская правда" № 4 от 13 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Волгоградской области от 13.04.2006 № 1211-ОД опубликован в газете "Волгоградская правда" № 66, а не № 6.
   ------------------------------------------------------------------

Закон Волгоградской области от 13 апреля 2006 года № 1211-ОД "О внесении изменения в Закон Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1163-ОД "Об областном фонде софинансирования социальных расходов на 2006 год" опубликован в областной газете "Волгоградская правда" № 6 от 15 апреля 2006 года.
19 июня 2006 года Главным управлением проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области "Об областном фонде софинансирования социальных расходов на 2006 год", в ходе которой в тексте указанного Закона выявлено несоответствие федеральному законодательству в части выделения бюджетам муниципальных районов субсидий для долевого финансирования расходов, связанных с реализацией полномочий сельских (городских) поселений.
Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 19 июля 2006 года № 1259-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1163-ОД "Об областном фонде софинансирования социальных расходов на 2006 год", направлены на приведение исследуемого Закона в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1163-ОД "Об областном фонде софинансирования социальных расходов на 2006 год" (в редакции от 13 апреля 2006 года № 1211-ОД, от 19 июля 2006 года № 1259-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 1-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru